А давайте обсудим Arducopter - APM
Почему? Все работает. Интересно, может у меня все так хорошо? Тьфу*3 раза.
Питание с UBEC не отключаю.
На АРМовском сайте читал предупреждение, что это опасно. Почему именно разбираться не стал. Такие предупреждения зря не пишут, лучше перебдеть, чем ждать новый контроллер месяц от китайцев. специально не стал покупать оригинал. АРМ на пределе по возможностям. Будут переходить на 32 битные процы. Но все равно даже китайскую дешевку жалко просто так гробить.
вроде с 3.15 но это не точно.
чета я прогнал, смотрю прошивку 3.1 вижу bat_amp_offset уже есть,- для биполярных надо его поставить 2.5
3.1rc5 вот мой выбор.
Автотюн и автотрим работают
+1
3.0.1 вкорячу. Или вообще мегапирата последнего поставлю
Тимур, ты про что? Железо другое есть или на APM хочешь поставить?
Допускают ли регуляторы обратное питание? Сейчас временно запитал APM от BECа регулятора.
Интересно, может у меня все так хорошо? Тьфу*3 раза.
Речь не идет о подключение одновременно с аккумулятором. Если я подключу APM по USB, то пойдет обратное питание с разъема APM на регулятор, через который я сейчас питаю APM. Так как +5в при подключение по USB имеется на всех разъемах. Когда питал через PM, он точно этого не боялся. Вопрос в том, какое влияние это даст на регулятор.
Прошу прощения за введение в заблуждение. Не Autotrim а Savetrim.
Бывает. Тогда понятно, а то я уже на себя грешу - все закладки проверил - не вижу. Думал (про себя) - уже патологическая невнимательность. Разобрались в общем.
Правда висеть как прибитый в Стабилайзе не будет. Но увод в сторону прекращается.
Ну этого я и добиваюсь. После правильной калибровки мой квадрик взлетает ровно вверх, если нет ветра- никуда не дрейфует, если постараться с газом, то он висит в точке. Естественно, если подует ветер - относит. Зато не надо постоянно подруливать или триммировать. Летать на квадре с триммерами на пульте - дурной вкус. Получается, что квадрик летает ровно, только пока есть связь и только в одном полетном режиме. Стоит включить какой-нибудь из авторежимов - квадрик будет как пьяный. (это я просто рассуждаю, не применимо конкретно к вам, у вас то триммеры на 0).
Что такое режим автотрима не разобрался. Пользуюсь прошивкой 3.2.rc7. Триммерами на аппе добиваюсь висения и нажимаю тумблер на 8 канале. Установленный в Savetrim в меню Extended Tuning самая последняя опция на этой странице. Потом триммеры на аппе выожу в 0.
3.2.rc7. А у вас Пиксхок, если мне не изменяет память? Не АРМ? Вот и думаю - или старенькую (но проверенную) поставить, либо опять как бета-тестеру, поставить бета версию… Возможно, поэтому у вас и не удалось с автотримом разобраться, потому что разработчики его где-то в 3.1.4 или раньше сломали…
А почему Вы не написали, что светодиод секретный ? 😃
На моем квадре-какие я поставил, такие и светодиоды. Другой вопрос-куда подключен этот чудо диодик? Или Вы имели ввиду индикаторы впаянные в сам АПМ? Тогда где и какой?
Этот кусок текста я выдрал из статьи, где я настраивал Мегапират на контроллере AIOP (красная ХК плата с GPS в комплекте). На “наших” контроллерах это будет
Только на АРМ индикация режима - это “бегущая дорожка” красный-желтый-синий, красный-желтый-синий…
Возможно, у вас тоже версия прошивки со сломанным автотримом. Попробуйте как Алекс сделать - определить скажем канал номер 7 или 8 на тумблер, в АРМ определить на этом канале SafeTrim… Ну короче, как он мне советовал. Я же наверное поставлю более старую прошивку. А то Ардупилотовцы в последнее время усиленно пилят Пиксхок, похоже им сейчас не до АРМа…
Кстати о птичках. Разве Мегапират будет адекватно работать на АРМ? Вроде аппаратная конфигурация другая?
Тимур, ты про что? Железо другое есть или на APM хочешь поставить?
А чем собственно другое железо? (к слову и железо тоже есть другое) Сравним - возьмем к примеру криусовский AIOP. МК - тот же. (ATMEGA2560) Набор датчиков… Читаем, какие датчики. компас HMC5883L, аксель MPU6050, барометр MS5611-01BA03. В ардупилотовской платке все это есть. Не вижу причин, чтобы не заработало - надо пробовать.
Речь не идет о подключение одновременно с аккумулятором. Если я подключу APM по USB, то пойдет обратное питание с разъема APM на регулятор, через который я сейчас питаю APM. Так как +5в при подключение по USB имеется на всех разъемах. Когда питал через PM, он точно этого не боялся. Вопрос в том, какое влияние это даст на регулятор.
Одновременное подключение батареи и USB - почему бы и нет. Только я сначала всегда включаю батарею, и лишь потом USB.
Просто при “двойном” подключении надо помнить такую штуку - АРМ при подключении USB перезагружается (есть параметр в FullParameterList, который отвечает за это). И если у вас коптер - неадекват, то тут могут быть и сюрпризы. На период таких тестов-подключений - пусть у вас аппаратура будет включена и стики в правильном положении (газ на минимуме, полетный режим Stabilize). Для перестраховки можете снять и пропеллеры (но я ленюсь снимать).
Если стаб на 3,3 вольта был менян - тут возможны варианты. Кажется у Алексей Козина или у Дмитрия Котвицкого в дневнике было написано “популярный регулятор **** - не подходит. Он не допускает обратного питания” (вместо звездочек забытая мною марка стаба на 3,3 вольта). Наверное это был товарищ Omegapraim - шукайте у него в дневнике. Я ставил такой “неправильный” стаб. При этом поведение было такое: 1)При по даче основного питания всё заводится как надо. Подключаем контроллер к компу - плата “тухнет”, комп не видит плату. 2) если запитать только от USB - к компу подключается, все настраивается, стоит подключить батарею - плата тухнет, комп не видит плату.
А чем собственно другое железо? (к слову и железо тоже есть другое) Сравним - возьмем к примеру криусовский AIOP. МК - тот же. (ATMEGA2560) Набор датчиков… Читаем, какие датчики. компас HMC5883L, аксель MPU6050, барометр MS5611-01BA03. В ардупилотовской платке все это есть. Не вижу причин, чтобы не заработало - надо пробовать.
Один вопрос: почему тогда на АИОП не заливают свежий АрдуКоптер, а ждут портирования ?
Потому, что аксель висит на I2C, а в APM SPI.
Ну и мелочи нет второй меги которая с входами разбирается.
3.2.rc7. А у вас Пиксхок, если мне не изменяет память? Не АРМ? Вот и думаю - или старенькую (но проверенную) поставить, либо опять как бета-тестеру, поставить бета версию… Возможно, поэтому у вас и не удалось с автотримом разобраться, потому что разработчики его где-то в 3.1.4 или раньше сломали…
У меня Пиксхаук на коптере с подвесом ГоуПро и моторами под 12 дюймовые винты. Подвес и моторы для коптера сейчас где то бродят, вот я и курочу потихоньку 450 китайский клон с АРМ 2.7. Все же Автотрим удобный режим, судя по постам, жалко, что в последних прошивках его сломали. Нужно попробовать скомпиллировать прошивку с Автотримом из исходников, но пока и так работает. Поднимаю, если тянет в сторону, а это часто бывает почемуто, щелкаю тумблером, сажаю коптер и вывожу в 0 триммеры на аппе.
Нужно попробовать скомпиллировать прошивку с Автотримом из исходников, но пока и так работает.
Да нет, достаточно в самом МП загрузить более старую прошивку.
почему тогда на АИОП не заливают свежий АрдуКоптер, а ждут портирования
Гранаты не той системы ))))
А если серьезно, то надо пробовать. Артем Романихин хорошо написал. Наличие мелкой меги препятствием не будет наверное, а вот другая шина - возможно и помешает.
Недокументированная фича МП.
Меня уже три месяца (а может и больше) мучает вопрос: если нажать в МП комбинацию клавиш Ctrl+F - выскакивает служебное окно с разными жуткими кнопочками. Там есть всякие прошивки, работа с еепром, всякие сервисные фичи. Это окно ОЧЕНЬ вредно новичкам и не программистам (не знаешь- не лезь - вот золотое правило для этого окошечка). Но мне интересно, кто-то что-нибудь там делал/настраивал/проверял/тестировал?
Да нет, достаточно в самом МП загрузить более старую прошивку.Гранаты не той системы ))))
А если серьезно, то надо пробовать. Артем Романихин хорошо написал. Наличие мелкой меги препятствием не будет наверное, а вот другая шина - возможно и помешает.Недокументированная фича МП.
Меня уже три месяца (а может и больше) мучает вопрос: если нажать в МП комбинацию клавиш Ctrl+F - выскакивает служебное окно с разными жуткими кнопочками. Там есть всякие прошивки, работа с еепром, всякие сервисные фичи. Это окно ОЧЕНЬ вредно новичкам и не программистам (не знаешь- не лезь - вот золотое правило для этого окошечка). Но мне интересно, кто-то что-нибудь там делал/настраивал/проверял/тестировал?
К сожалению даже в 3.1.5 RSSI работает некорректно. Нет выбора между 5 и 3.3 вольт опорного напряжения.
Мелкая мега работает на вход радио и USB. А МПУ 6050 работает только через I2C. Так, что не зря ждут портирования.
Наличие мелкой меги препятствием не будет наверное, а вот другая шина - возможно и помешает.
мда… отжигаете.
без переписывания кода “портирования” прошивка на другом железе работать не будет
Добрый день форумчане! Подскажите новичку… Собрал свой первый коптер на pixhawke. Вроде всё откалибровал но коптер летит назад когда на пульте жмёшь вперёд, вперёд когда жмёшь назад, право летит влево, влево летит вправо что не так делаю? пульт настроен правильно, при калибровке в Mission Planner показывает правильно в чём закавырка?
пульт настроен правильно, при калибровке в Mission Planner показывает правильно в чём закавырка?
значит коптер поставили к себе лицом.
если бы только вперед - назад было перепутано - это ошибка с реверсами при калибровке радио в мишен планере.
там самолетный тип по питчу - на себя - значит столбик вверх - многие ошибаются
мда… отжигаете
😁 😁 😁
А кто сказал что я буду ставить это именно на рабочий коптер? У меня есть ещё одна АРМ, на ней и потренькаюсь… Не заработает - ну и ладно. (ну привык я все проверять сам. Знаю - глупо учиться на своих ошибках, когда можно учиться на чужих, но так уж у меня получается)
Пока был на обеде воткнул на коптер прошивку 3.1 (без всяких добавок). После работы по-быстренькому откалибруюсь и полетаю немного. Если только снег повалит - только тогда не полечу. (у нас сегодня +2, лёгкий снежок уже пролетал)
в чём закавырка
А у вас контроллер правильно установлен? (на коробочке нарисована стрелочка “вперед” - она должна указывать на морду коптера, гребенкой контактов назад)
значит коптер поставили к себе лицом.
если бы только вперед - назад было перепутано - это ошибка с реверсами при калибровке радио в мишен планере.
там самолетный тип по питчу - на себя - значит столбик вверх - многие ошибаются
Нет проверил всё правильно… ручку вверх столбик вверх
Нет проверил всё правильно… ручку вверх столбик вверх
а должно быть наоборот.
питч у ардукоптера по самолетному.
у самолета штурвал на себя- значит вверх
К сожалению даже в 3.1.5 RSSI работает некорректно. Нет выбора между 5 и 3.3 вольт опорного напряжения.
В GUI по настройке ОСД можно выставить число. И тогда 3,3 вольта это будет как 5 вольт при 100 процентном сигнале. Там число меняется от 0 до 255 (RSSI Max Value). То есть 255 - это как 5 вольт (100% ный сигнал). Я поставил 165 (на калькуляторе сосчитал 168,3) в ОСД - стало нормально.
Кстати, имеет смысл настроить и RSSI min value. Потому что очень сильно скачет уровень сигнала от 0 до 10%. Надо замерять фактическое напряжение на приемнике (RSSI pin приемника) при отсутствии сигнала с передатчика и посчитать по пропорции. Это я только сейчас придумал, ещё не делал.
Добрый день форумчане! Подскажите новичку… Собрал свой первый коптер на pixhawke. Вроде всё откалибровал но коптер летит назад к
огда на пульте жмёшь вперёд, вперёд когда жмёшь назад, право летит влево, влево летит вправо что не так делаю? пульт настроен правильно, при калибровке в Mission Planner показывает правильно в чём закавырка?
Инвертируйте Питч в аппе. Канал 2 Elevator.
В МП при движении стиком вперед зеленый столбик столбик должен опускаться. По самолетному. Ручка вперед движется вниз.
А где такую прошивку скачать можно? Через Планнер нельзя, проверил. Или можно скомпиллировать из исходников? Не посоветуете?
На сайте Александра есть архивчик с прошивками… я брал оттуда )
Спасибо за помощь, буду пробовать… а каналы Roll и Yaw тоже инвертировать
а каналы Roll и Yaw тоже инвертировать
Ну если они правильно отрабатывают, зачем их инвертировать?