А давайте обсудим Arducopter - APM

Alex_from_Israel

Понимаю, что не в той теме обсуждается, но Вам не кажется странной эта компоновка? Требуются еще маршевые двигатели, вес увеличится, двигатели в нишах только для взлета-посадки, АРМ для этого проекта трудно приспособить без переделки кода…

Тут скорее схема бикоптера с поворотными гондолами двигателей подойдет. Как у амероского транспортника. Видел его недавно на базе ВВС. Пару таких получили от Обамы. Со временем все Геркулесы хотят на такие поменять.

А батарейки такие неплохо бы заиметь…

PiLotOff

Может кто подскажет? И использую А11 - tilt, А10 - shuter. Хочу сделать ещё on/off с помощью сервы на А9 или А8. Пол дня потратил - не осилил. Прошивка 3.1.5 stb, MP 1.3.5. Приёмник общается с APM по одному шнурку (SUMPPM)

Alex_from_Israel

А поворот камеры по горизонтали не пробовали назначить на А9? Не очень представляю для чего он-офф, но серва там работать будет. Только не отмечайте чекбокс компенсации по яву, а то при поворотах срабатывать будет.

PiLotOff

Пробовал, не работает. В МП в разделе калибровки аппаратуры канал работает. Для чего. При открытом объективе пыль, грязь, снег уже на взлёте отправляют в корзину все результаты сессии. Вот и хочу включать фотик уже в воздухе.

Alex_from_Israel

А вы попробуйте настроить на А9, а перед проверкой перезапустите контроллер и МП.

А-50
PiLotOff:

Вот и хочу включать фотик уже в воздухе.

А что мешает сделать это в обход АРМ?😃
Прямо с выхода приемника.

Alex_from_Israel
А-50:

А что мешает сделать это в обход АРМ?😃
Прямо с выхода приемника.

У человека ППМСум работает.

alex195822
Alex_from_Israel:

У человека ППМСум работает.

Это не мешает вытащить канальный импульс с гребенки приемника.

kak-dela007
Alex_from_Israel:

Отключить два провода рядом, красный и черный, с одной стороны. Плюс и минус идут каждый по двум проводам. Датчик тока и напряжения работать будет.
если регули не калибруются через АРМ, можно откалибровать напрямую с приемника каждый мотор отдельно. Технология таже. Разъем в 3 канал приемника, аппу тротл в максимум, подключаем батарею к квадрику. Запищат моторы. Тут могут быть варианты. У вас есть опыт калибровки регулей? Если нет, то лучше почитать мануал к Вашим регулям, чтобы в режиме программирования не установить неподходящие настройки. После калибровки попробуйте заармиться. Должно получиться. Если арминг по какой то причине не происходит, можно заармится кнопкой на вкладке МП. Но первый арминг в этом случае лучше без пропов делать. Всякое бывает. Может стартануть и без люстры останетесь 😉

Пы Сы Проверьте, не установлен ли троттл на аппе в инверт. Иногда из за этого калибровку выполнить невозможно.

Спасибо! Очень ценные разъяснения. Буду пробовать, по результатам отпишу.
Про разбитые люстры начитан 😃 все делаю без пропов. А регули у меня спаренные, от тарота. Буду читать про них. Конечно опыта калибровки нет, летал всегда из коробки…)
Скажите, а пауэр-модуль может не давать питания из-за низкого заряда батареи ( 3s)?

Alex_from_Israel

Врядли. Там обычный линейный регулятор. Если он вообще есть. Если есть и не работает, мог выйти из строя от встречного питания. Если вы включали одновременно с ВЕКом от регуля.

kak-dela007
Alex_from_Israel:

Врядли. Там обычный линейный регулятор. Если он вообще есть. Если есть и не работает, мог выйти из строя от встречного питания. Если вы включали одновременно с ВЕКом от регуля.

Из противопоказанного подключал только пауэр-модуль с перемычкой. Питания не было. После этого вернул заранее удаленный провод “+” на одном из регулей. Перемычку оставил. Питание появилось. Пауэр-модуль же не питает ни с перемычкой, ни без нее.

Alex_from_Israel

Не во всех пауэр модулях есть ВЕКи. Джампер, перемычку эту, ставят только при питании от регуля.

kak-dela007
Alex_from_Israel:

Не во всех пауэр модулях есть ВЕКи. Джампер, перемычку эту, ставят только при питании от регуля.

Да, судя по картинкам в интернете, мой пауэр модуль без БЕКа оказался. Судя по изображениям, там на этой маленькой платке должны быть разные детали, а у меня одна сторона - совсем лысая, на другой- какое-то сопртивление и микросхема. На модулях с беком деталей заметно больше. Чтобы померить напряжение, к сожалению тестера под рукой нет. Зашел на страничку, откуда первый заказывал, там странно: не сказано не про БЕК, не про его отсутствие. Заказал теперь с беком пауэр-модуль.

Shuricus
4refr0nt:

Выяснилось, что не все владельцы APM знают про наш замечательный проект

Замечательный только для летающих на Фрскае. И потом зачем это, если все то-же самое есть в очках на экране?

Alex_from_Israel

Не, вещь полезная. Просмотрел. Только не поддерживаются FrSky S-port. А у меня как раз модуль и приемник их этих самых. Так, что бесполезная для меня весч. А жаль. Есть модуль и приемник из поддерживаемых, я их на 450 использую. Но менять прошивку для каждого квадрика стремно.

strizhmax
Alex_from_Israel:

Только не поддерживаются FrSky S-port.

S.Port я и SergDoc пытаемся доделать. У меня нет S.Port, а у него нет времени.

Alex_from_Israel:

Но менять прошивку для каждого квадрика стремно

Менять ничего не нужно. Просто на квадре еще одна плата Arduino Mini будет, параллельно OSD и/или модему. Достаточно TX подключить.
Это я для F4BY внес код сразу в полетный контроллер.

Alex_from_Israel

Понятно. Спасибо. В таком случае попробую. У меня 9RX Pro там вроде процессор другой. Нужно проверить.

Проверил. Кортекс стоит. 32 битный. Не судьба значить… Есть еще один 9XR с 128 процем, но у него какая то проблема с прошивкой. Невозможно прошить. Последний раз пару месяцев назад пробовал прошить свежую, так вообще вырубился. Потом ожил но с перевернутым на 180 град. экраном. Потом экран сам в норму пришел. Какая то непонятка. Отложил его до лучших времен. Будет время разберусь.

Nik-son77
Alex_from_Israel:

Можно добавить? Если это самолет, то ему в режиме трикоптера нужны взлет и посадка. Трикоптер свободно летает задним ходом. Видел ролик на Ютюбе. Значит можно стрелкой назад и инвертировать питч в аппе. Вернее в норм поставить, питч там и так инвертирован. Взлетит и сядет и горизонт удержит. А вот как этот пепелац будет летать по самолетному, хоть убей, не пойму. На фото моторы зафиксированы в горизонтальной плоскости. Вектор тяги по горизонтали можно изменить только чем то вроде автомата циклического шага, как на вертолете классической схемы. Или поставить жалюзи снизу с управлением от серв. Но тяга в самолетном режиме в такой конфигурации будет очень слабая. Автомат циклического шага сложная и тяжелая вещь. Можек автор подскажет, как он собирается в самолетном режиме летать? Или есть все же маршевый двигатель, пока не установленый и АРМ нужен только для взлета-посадки? Интересно же, хоть и Офф Топ это в данной теме, прошу прощения.

По первоначальной задумке это был планер и без двигателей он должен был планировать, но потом я на всякий случай в нес в конструкцию возможность установки движка на носу со складным пропелером.

Alex_from_Israel

Странная конструкция для планера… С таким удлинением крыла качество будет очень низкое.

Nik-son77
Freepooh:

Править прошивку надо под такую конфигурацию (матрицу двигателей изменить). А стрелка должна смотреть вперед.

не подскажите начальный джентельменский набор для правки кода, типа прогу как подключить и инструкцию?

alexeykozin:

14 лопаты с малым шагом - а куда их там впихнешь?

у меня тяги примерно 7 кг

kak-dela007:

Конечно опыта калибровки нет, летал всегда из коробки…)

не забудте так же откалибровать каналы аппы в Мп, потому что пока я этого не сделал было тоже самое.

Alex_from_Israel:

Странная конструкция для планера… С таким удлинением крыла качество будет очень низкое.

я по большому счету не гонюсь за качеством планирования и за скоростью мне важно чтобы это тело могло долго висеть в плотном восходящем потоке. И еще, Алекс, не подскажете еще раз поподробней от чего зависит в МП определения той стороны которой квадр летает по точкам. Как он определяет перед? В самолетном режиме будет еще один АПМ.

Напомню еще что он уже висит и летает в ручном режиме так что все компесации происходят в нужную сторону.
Спасибо вам ребята за ответы и советы большое, я вам всем ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН!