А давайте обсудим Arducopter - APM
Может кто подскажет? И использую А11 - tilt, А10 - shuter. Хочу сделать ещё on/off с помощью сервы на А9 или А8. Пол дня потратил - не осилил. Прошивка 3.1.5 stb, MP 1.3.5. Приёмник общается с APM по одному шнурку (SUMPPM)
А поворот камеры по горизонтали не пробовали назначить на А9? Не очень представляю для чего он-офф, но серва там работать будет. Только не отмечайте чекбокс компенсации по яву, а то при поворотах срабатывать будет.
Пробовал, не работает. В МП в разделе калибровки аппаратуры канал работает. Для чего. При открытом объективе пыль, грязь, снег уже на взлёте отправляют в корзину все результаты сессии. Вот и хочу включать фотик уже в воздухе.
А вы попробуйте настроить на А9, а перед проверкой перезапустите контроллер и МП.
Вот и хочу включать фотик уже в воздухе.
А что мешает сделать это в обход АРМ?😃
Прямо с выхода приемника.
А что мешает сделать это в обход АРМ?😃
Прямо с выхода приемника.
У человека ППМСум работает.
У человека ППМСум работает.
Это не мешает вытащить канальный импульс с гребенки приемника.
Отключить два провода рядом, красный и черный, с одной стороны. Плюс и минус идут каждый по двум проводам. Датчик тока и напряжения работать будет.
если регули не калибруются через АРМ, можно откалибровать напрямую с приемника каждый мотор отдельно. Технология таже. Разъем в 3 канал приемника, аппу тротл в максимум, подключаем батарею к квадрику. Запищат моторы. Тут могут быть варианты. У вас есть опыт калибровки регулей? Если нет, то лучше почитать мануал к Вашим регулям, чтобы в режиме программирования не установить неподходящие настройки. После калибровки попробуйте заармиться. Должно получиться. Если арминг по какой то причине не происходит, можно заармится кнопкой на вкладке МП. Но первый арминг в этом случае лучше без пропов делать. Всякое бывает. Может стартануть и без люстры останетесь 😉Пы Сы Проверьте, не установлен ли троттл на аппе в инверт. Иногда из за этого калибровку выполнить невозможно.
Спасибо! Очень ценные разъяснения. Буду пробовать, по результатам отпишу.
Про разбитые люстры начитан 😃 все делаю без пропов. А регули у меня спаренные, от тарота. Буду читать про них. Конечно опыта калибровки нет, летал всегда из коробки…)
Скажите, а пауэр-модуль может не давать питания из-за низкого заряда батареи ( 3s)?
Врядли. Там обычный линейный регулятор. Если он вообще есть. Если есть и не работает, мог выйти из строя от встречного питания. Если вы включали одновременно с ВЕКом от регуля.
Врядли. Там обычный линейный регулятор. Если он вообще есть. Если есть и не работает, мог выйти из строя от встречного питания. Если вы включали одновременно с ВЕКом от регуля.
Из противопоказанного подключал только пауэр-модуль с перемычкой. Питания не было. После этого вернул заранее удаленный провод “+” на одном из регулей. Перемычку оставил. Питание появилось. Пауэр-модуль же не питает ни с перемычкой, ни без нее.
Не во всех пауэр модулях есть ВЕКи. Джампер, перемычку эту, ставят только при питании от регуля.
Выяснилось, что не все владельцы APM знают про наш замечательный проект
8-ми канальное управление подсветкой для APM и телеметрия, так что восполняю этот пробел.
Обсуждение проекта в соседней теме.
Не во всех пауэр модулях есть ВЕКи. Джампер, перемычку эту, ставят только при питании от регуля.
Да, судя по картинкам в интернете, мой пауэр модуль без БЕКа оказался. Судя по изображениям, там на этой маленькой платке должны быть разные детали, а у меня одна сторона - совсем лысая, на другой- какое-то сопртивление и микросхема. На модулях с беком деталей заметно больше. Чтобы померить напряжение, к сожалению тестера под рукой нет. Зашел на страничку, откуда первый заказывал, там странно: не сказано не про БЕК, не про его отсутствие. Заказал теперь с беком пауэр-модуль.
Выяснилось, что не все владельцы APM знают про наш замечательный проект
Замечательный только для летающих на Фрскае. И потом зачем это, если все то-же самое есть в очках на экране?
Не, вещь полезная. Просмотрел. Только не поддерживаются FrSky S-port. А у меня как раз модуль и приемник их этих самых. Так, что бесполезная для меня весч. А жаль. Есть модуль и приемник из поддерживаемых, я их на 450 использую. Но менять прошивку для каждого квадрика стремно.
Только не поддерживаются FrSky S-port.
S.Port я и SergDoc пытаемся доделать. У меня нет S.Port, а у него нет времени.
Но менять прошивку для каждого квадрика стремно
Менять ничего не нужно. Просто на квадре еще одна плата Arduino Mini будет, параллельно OSD и/или модему. Достаточно TX подключить.
Это я для F4BY внес код сразу в полетный контроллер.
Понятно. Спасибо. В таком случае попробую. У меня 9RX Pro там вроде процессор другой. Нужно проверить.
Проверил. Кортекс стоит. 32 битный. Не судьба значить… Есть еще один 9XR с 128 процем, но у него какая то проблема с прошивкой. Невозможно прошить. Последний раз пару месяцев назад пробовал прошить свежую, так вообще вырубился. Потом ожил но с перевернутым на 180 град. экраном. Потом экран сам в норму пришел. Какая то непонятка. Отложил его до лучших времен. Будет время разберусь.
Можно добавить? Если это самолет, то ему в режиме трикоптера нужны взлет и посадка. Трикоптер свободно летает задним ходом. Видел ролик на Ютюбе. Значит можно стрелкой назад и инвертировать питч в аппе. Вернее в норм поставить, питч там и так инвертирован. Взлетит и сядет и горизонт удержит. А вот как этот пепелац будет летать по самолетному, хоть убей, не пойму. На фото моторы зафиксированы в горизонтальной плоскости. Вектор тяги по горизонтали можно изменить только чем то вроде автомата циклического шага, как на вертолете классической схемы. Или поставить жалюзи снизу с управлением от серв. Но тяга в самолетном режиме в такой конфигурации будет очень слабая. Автомат циклического шага сложная и тяжелая вещь. Можек автор подскажет, как он собирается в самолетном режиме летать? Или есть все же маршевый двигатель, пока не установленый и АРМ нужен только для взлета-посадки? Интересно же, хоть и Офф Топ это в данной теме, прошу прощения.
По первоначальной задумке это был планер и без двигателей он должен был планировать, но потом я на всякий случай в нес в конструкцию возможность установки движка на носу со складным пропелером.
Странная конструкция для планера… С таким удлинением крыла качество будет очень низкое.
Править прошивку надо под такую конфигурацию (матрицу двигателей изменить). А стрелка должна смотреть вперед.
не подскажите начальный джентельменский набор для правки кода, типа прогу как подключить и инструкцию?
14 лопаты с малым шагом - а куда их там впихнешь?
у меня тяги примерно 7 кг
Конечно опыта калибровки нет, летал всегда из коробки…)
не забудте так же откалибровать каналы аппы в Мп, потому что пока я этого не сделал было тоже самое.
Странная конструкция для планера… С таким удлинением крыла качество будет очень низкое.
я по большому счету не гонюсь за качеством планирования и за скоростью мне важно чтобы это тело могло долго висеть в плотном восходящем потоке. И еще, Алекс, не подскажете еще раз поподробней от чего зависит в МП определения той стороны которой квадр летает по точкам. Как он определяет перед? В самолетном режиме будет еще один АПМ.
Напомню еще что он уже висит и летает в ручном режиме так что все компесации происходят в нужную сторону.
Спасибо вам ребята за ответы и советы большое, я вам всем ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН!
Аэродинамическое качество. Основной показатель свободнолетающих аппаратов тяжелее воздуха. На сколько километров по прямой пролетит такой аппарат с высоты в 1 километр. Если аэродинамическое качество низкое, то набрать высоту в восходящих потоках шансов мало. Единственная геометрическая фигура, с аэродинамическим качеством равным 0, это шар.
В АПМ есть компас, акселерометр и гироскоп. При настройке этого хозяйства учитывается их направление. По точкам на корпусах микросхем. Логика работы программы по управлению моторами все это учитывает. Поэтому просто развернуть контроллер не получится, хотя, теоретически, возможно. Но придется вносить изменения в код прошивки. Если хотите, конечно, чтобы ваш аппарат держался в воздухе по горизонту и не переворачивался.
Я удивился расточительству по весу. Много лишнего оборудования. Особенно для планера. Там каждый лишний грамм веса сокращает время полета. При трех моторной схеме выгоднее поворотные гондолы в крыльях и позади крыла по центру. Двухбалочная схема. Не нужны маршевые двизатели и дополнительный контроллер для самолетного режима. Но править код придется, конечно, объединяя Ардусоптер и Ардуплан. В АРМ места не будет, тут уже Пиксхаук нужен. И самое главное. Как уже писалось в постах выше, конвертоплан не самая удачная канструкция. Все недостатки самолета и соптера в одном флаконе. Слишком противоречивые требования к винтомоторной установке.