А давайте обсудим Arducopter - APM
версии 1.3.5
странный номер, сейчас даже китайцы с завода ниже 2.9 не шьют
может у вас не ардукоптер а какой порт?
Собираю гексу, до этого имел дела только с квадрами.
Столкнулся с тем, APM 2.6 категорически не подаёт сигнал на 5й и 6й двигатели.
Аксель откалиброван, первые четыре регуля откалиброваны, движки работают. А 5й и 6й даже не входят в режим калибровки.
Пробовал как в инструкции калибровать по одиночке, подключив к ресиверу - регули калибруются, движки работают. Но стоит вернуть их обратно в 5й и 6й канал “output”, они опять пикают из-за отсутствия сигнала.
Пробовал подключать в 7й-8й канал, эффекта не дало.
Тип рамы “Х”.
Единственное что, это не подключены GPS и компас, они у меня в одном на одном шлейфе, от миниАПМ. А тут надо на два раздельных разъема.
Собираю гексу, до этого имел дела только с квадрами. Столкнулся с тем, APM 2.6 категорически не подаёт сигнал на 5й и 6й двигатели.
Извините, а прошивку гексы не забыли залить после квадра?
странный номер, сейчас даже китайцы с завода ниже 2.9 не шьют
извиняюсь перепутал 3.1.5
Извините, а прошивку гексы не забыли залить после квадра?
Вот я идиот, прошу меня извинить.
Хотя контроллер и новый, на квадре не использовался, но я не знал что нужно заливать прошивку под гексу. Уже залил, и все заработало, спасибо.
3.1-rc5.
Эту попробовал в первую очередь. Не калибруются аксели в ней почему-то
.
спасибо, добрые люди ну скажите пожалуйста в чем может быть проблема, изначально залил прошивку 3.1.5 первый запуск все нормально на втором начал дергатся не управляется и падает залил прошивку 3.1rc5, всё тоже самое, взлетаю спускаюсь(с первого полёта) выключаю, снова включаю, взлетаю и падаю, по логам смотрел но не особо пойму в чем дело фэйлсейф гпс и режимов полёта, (хотя арминг проверку провел) а как их правильно понять? если сможете посмотрите пожалуйста логи
знающие люди ну посмотрите кто нибудь пожалуйста…
Нее…я просто валяюсь ! Санта-Барбара а не ветка !
Во-во…) И эти люди запрещают мне ковыряться в носу помидорят меня, когда я говорю, что для новичка самый удобный контроллер это наза…😛
Сергей, только не надо НАЗУ позиционировать как контроллер для ленивцев. Там тоже все нужно настраивать и калибровать. И калибровки примерно как в АРМ.
- Калибруется радио
- Калибруется компас
- Калибруются гиры/аксели
и даже задается смещение чашки модуля GPS относительно контроллера по трем осям (чего нет в АРМ)
Так что калибровок не меньше, а даже больше, ну уж по-крайней мере сравнимо. Другой вопрос, что на АРМ приходится лазить по разным менюшкам и длинным спискам параметров для тонкой настройки (чего в назе вообще нету).
А вот что касается капризности - тут да, Наза будет немного неприхотливее (например, её не надо демпфировать) - но это больше заслуга закрытости платформы. И баро тоже подсвечивает, есть советы коробочку с боков черной изолентой проклеивать (а в АРМ вообще паралонкой прикрывать).
Это все я к чему. На каждом контроллере есть свои настройки и свои тонкости. И любой контроллер надо “правильно приготовить”. Иначе потом пишется “ааааа - Наза улетела” или “задолбал АРМ своими глюками компаса”. Поэтому однозначно для новичков я бы не стал Назу продвигать. Для новичков - готовые квадрики-китаелеты типа ЛВтойза - которые бить не жалко.
Что делать?
Логи показать
Не калибруются аксели в ней почему-то
Может все-таки один спросить у папы тестер и проверить напряжение 3.3 чем несколько раз говорить что аксели не калибруются???
Во-во…) И эти люди запрещают мне ковыряться в носу помидорят меня, когда я говорю, что для новичка самый удобный контроллер это наза…
Это к чему в ветке ARDUCOPTER? Нравится НАЗА - есть соотв. ветка.
MUX менять
А за что отвечает данный чип? Я попробовал с боковых пинов MP подключается, OSD работает, радио модуль телеметрии тоже… Если не менять этот чип, можно ли полноценно работать через боковые выходы?
А за что отвечает данный чип?
На предыдущей странице я уже говорил
можно ли полноценно работать через боковые выходы?
Можно, но не совсем полноценно
Можно, но не совсем полноценно
В чем не полноценность, кроме того, что разъемы перепаивать надо?
полное название этих деталей подскажете?
Я уже говорил несколькими постами выше.
В чем не полноценность
У 2560 один порт используется для подключения и по USB и по телеметрии. MUX автоматически переключает источник (скорость переключает 32u2, поправьте, если это не так), в зависимости от того, подключен USB или нет. я об этом тоже уже говорил
Оффтоп… Сергей, так проявляется осеннее обострение. Читать ответы на вопросы противопоказано! Надо обязательно еще раз спросить! И еще, еще…
Прошу прощения если кого напряг, но это мои первые шаги в данном направлении, много всего написано и не все еще в голове укладывается с первого раза. И спасибо за помощь всем кто все же терпеливо отвечает… Реально помогает!
Там тоже все нужно настраивать и калибровать
Ну, далеко не все, а то, что нужно, весьма поверхностно, с точностью 50%…)
Так что калибровок не меньше, а даже больше
Ладно, пусть будет больше…) Хотя все сводится к нажатию четырех кнопок и вписыванию трех чисел, кстати, для этого не нужно, совсем не нужно, курение нескольких форумов, специальных знаний и умений и большого количества личного времени…) Кроме того, упомянутые настройки заимают 3-5 минут и необходимы всего лишь раз в летный сезон или на одну платформу, и то если сильно отличается конфиг…)
для тонкой настройки (чего в назе вообще нету).
При том, что наза точнее держит коптер даже будучи ненастроенной вообще, это не нужно…)
есть советы коробочку с боков черной изолентой проклеивать
Ни разу ничего не заклеивал…)
Стесняюсь спросить, а у Вас есть…? Для сравнения, так сказать…)
Это к чему в ветке ARDUCOPTER? Нравится НАЗА - есть соотв. ветка.
Тут дело не в том, кому что нравится, а в том, что контроллер имеющий массу аппаратных косяков и программных глюков (не будем считать проблемы с компасом и в том и в другом лагере), по определению нельзя считать удачным выбором для новичка… Отдельный вопрос, если доведение до ума железа, отладка и правка софта, совершенствование поведения контроллера в воздухе, это своеобразное хобби…
Я, собственно не против АРМов и иже с ними, я против “недобросовестной рекламы”, когда новичку говорят “бери АРМ, самое то для тебя”, но не говорят, что для “правильного приготовления контроллера” надо будет потратить кучу времени, изучить десятки факов и манов, прочитать не одну сотню страниц разных тем на разных форумах (наглядный пример: пару страниц назад человек про ЖПС спрашивал, его тут же послали в тему про ЖПС), научиться паять и разбираться в радиодеталях…) Не все же от рождения кулибины…)
контроллер имеющий массу аппаратных косяков и программных глюков
изучить десятки факов и манов
Не все же от рождения кулибины
Дело в людской жадности а не то, что все должны быть кулибинами, брали бы оригинал и проблем бы не было…
наглядный пример: пару страниц назад человек про ЖПС спрашивал, его тут же послали в тему про ЖПС
А куда его надо было послать?
научиться паять
Ну это, знаете ли, в любой самостоятельной сборке коптера пригодится. И от контроллера не зависит.
Аргумент ни о чем.
надо будет потратить кучу времени, изучить десятки факов и манов,
А для Назы этого не надо? Да и десятков факов и манов нет. Толковых всего пару в сети. Примеры нужны?
Кроме того, упомянутые настройки заимают 3-5 минут и необходимы всего лишь раз в летный сезон или на одну платформу, и то если сильно отличается конфиг
При трезвой голове на плечах, любой контроллер на опенсорсе настраивается за это время.
И вообще это все ОФФ тут.
оригинал
не оригинал,нету разницы.дело в элементарной невнимательности и лени.Чтобы АПМ полетел в рамках возможностей назы, достаточно чуть прочитать и выполнить определённую последовательность, не лезть в дебри и всё полетит.Вот с расширеным функционалом ,да могут возникнуть проблемы с выбором полезной инфы .
нету разницы.дело в элементарной невнимательности и лени
прочитать и выполнить определённую последовательность
Да, да. HOW-TO 😃