А давайте обсудим Arducopter - APM

LabinskR7
Freepooh:

Зачем??

вы наверно не вчитываетесь? ну куда еще доступнее объяснить?? китайская плата не качественная в которой могут быть замыкания, не пропаивание и т.д. соответственно вопрос могут ли быть замыкания цепей +5v и +3.3V между собой на плате hkpilot mega 2.7 ? из за чего и на выходах разъёма i2c напряжение 5V, доступнее уже некуда объяснить суть вопроса.

deeppurple
LabinskR7:

вы наверно не вчитываетесь? ну куда еще доступнее объяснить?? китайская плата не качественная в которой могут быть замыкания, не пропаивание и т.д. соответственно вопрос могут ли быть замыкания цепей +5v и +3.3V между собой на плате hkpilot mega 2.7 ? из за чего и на выходах разъёма i2c напряжение 5V, доступнее уже некуда объяснить суть вопроса.

Если суть вопроса- могут ли быть замыкания, то ответ - могут, но в вашем случае скорей обрыв дорожки , возьмите тестер и прозвоните

Slider235

Дождался я таки регулей с ХК, вчера пришли, сегодня собрал в кучу свой квадрик. Откалибровал регули по одному, перепаял 3.5 мм буллеты на 4 мм, все крутицца-вертицца. Единственный вопрос: движки жрут 30 ампер, регули с правильной прошивкой от Саймона удалось найти только 30-амперные. По идее, ничего случиться не должно худого, или лучше дождаться более дохлых моторов?

AvxMx
Slider235:

Дождался я таки регулей с ХК, вчера пришли, сегодня собрал в кучу свой квадрик. Откалибровал регули по одному, перепаял 3.5 мм буллеты на 4 мм, все крутицца-вертицца. Единственный вопрос: движки жрут 30 ампер, регули с правильной прошивкой от Саймона удалось найти только 30-амперные. По идее, ничего случиться не должно худого, или лучше дождаться более дохлых моторов?

Сколько “жрут” движки, зависит от их KV, напряжения питания, и пропеллера. Если ваша ВМГ в сборе, при испытаниях на макс газа, потребляет не более 20-25А, то ничего менять не нужно.

RTemka

Я думаю батарея у автора просто не выдаст 120А 😃

Freepooh
RTemka:

батарея у автора просто не выдаст 120А

Почему так думаете? Вот например батарея с рабочим током 30С*8000мА=240А

Slider235
RTemka:

Я думаю батарея у автора просто не выдаст 120А

Логично, ибо 20с - 3000 мАч - то, что на данный момент имеется из четырехбаночных аккумов. Для испытаний ненагруженного коптера вполне подойдет. Хотелось бы уточнить, что вероятнее - сжечь регуль 30А моторами , потребляющими в текущем сетапе 30 А на максимале ( при условии, что аккум сожет их обеспечить), или сжечь мотор потребляющий на взлетном режиме 30 А, установив 45-амперный регулятор?

Re-Loader

Доброго всем, уважаемые.
Помогите побороть GPS - месяц не могу с ним совладать. Коптер первый (не считая rtf мелколетов), читал много, но в RC вообще новичек. Не могу заставить его висеть в Loiter. Симптомы таковы: в stabilize висит уверенно, пиды поднастроил - коптер резок, стабилен, осциляций нет. Но сразу при переключении в loiter коптер начинает уверенно лететь в произвольную сторону с довольно приличной скоростью. На большие поля не выезжал, дальше метров 20-30ти мне его отпускать некуда было, поэтому через несколько секунд возвращал в stabilize и стиками вел к себе.
Что имею - клон f450 с разводкой питания по печатной плате, контроллер AIOP v2.0 c MegaPirateNG 3.1.5-R2 (3.0.1-R4 тоже пробовал), GPS Neo-6m v3.1, регули Afro 30A, движки SunnySky x2212 kv980, пробы 1045, аппа Taranis x9d, приемник frsky x8r, батареи 3s-4s 2200-3000, FPV пока нет - едет. В общем для первого квадра старался сделать конфигурацию как можно более стандартной, дабы не отгрести граблей, но не удалось…
Mission Planner показывает, что gps за спутники цепляется вполне уверенно 6-9 ловит без проблем, hdop в помещении возле окна около 2х при 7-8 спутниках. Но при этом даже в MP на дизарме на месте не находится - постоянное движение 1-3м/с, бывает и больше. Мегапирата шил через flashtool на разные скорости gps от 9600 до 115200 - эффекта ноль. Сам нео-6м прошить не удалось - FTDI еще едет, пытался подцепить напрямую в COM порт на матери, и питание с юсб - putty показывает нечитаемый мусор на порту, а ublox ucenter его не видит, хотя странно… Но с этим пойду в профильную ветку.
В MP выглядит это так:

Иногда бывает что держится близко к реальному месту на карте, иногда его просто срывает и он начинает метаться. При этом физически лежит на столе и я к нему даже не притрагиваюсь, т.е любые наводки и механические воздействия исключены, регули и движки обесточены.
Контроллер и gps питал по-разному: и от регуля и от отдельного DC-DC с подстройкой напряжения. От регуля это примерно 4.4 - 4.6в, подумал мало, и от преобразователя давал до 5.8в - результата нет. Иногда MP показывает красную надпись Bad GPS Health - тогда квадр на карте уносит вообще далеко от реальности. Провода, между контроллером и gps менял - не помогло
Компас калибровал многократно, сompassmot делал с перевернутыми и сдвинутыми винтами - получил значение в 300 единиц - наводки дикие, оно и понятно - AIOP приклеен через демпфер напрямую к нижней плате рамы, по которой разведено питание. При этом в simple stabilize летает вполне предсказуемо, т.е компас работает, ему это не мешает. Была еще проблемка в AltHold резко ронял высоту на несколько метров, почти останавливая движки, но вроде более плотный поролон в бОльшем количестве на барометре сгладил этот глюк.
Сейчас в смятении - может выкинуть нафик AIOP с Neo-6m и купить какой-нить Pixhawk + Lea-6H? Но и деньги не лишние, и летают же люди на этом, и вполне стабильно. Хотелось бы понять причины… Брак? Чего - gps - так вроде показывает же где находится… Контроллера - так вроде тоже летает… Выносить компас - так simple работает… Разводка, питание, прошивка, карма? 😃 что еще? =) У видел вскользь упоминания о проблемах с loiter у кого-то на такой связке, которая решилась переходом с AIOP на APM - но это тоже не решение - аппаратно они почти идентичны.
Долго думал в какую ветку написать (сюда или в AIOP), но решил все же в эту, т.к нацелен прежде всего на arducopter (merapirateng), а multiwii и форки пока не рассматриваю.

deeppurple

А модуль жпс пробовали перепрошить? Так много букоф, что грех не ответить

Re-Loader
deeppurple:

А модуль жпс пробовали перепрошить? Так много букоф, что грех не ответить

В этих буквах написано что на COM порту в матери прошивальщик его не увидел, что по мне так странно, а FTDI у меня пока нету - он в пути.

NetWood
Re-Loader:

Но сразу при переключении в loiter коптер начинает уверенно лететь в произвольную сторону с довольно приличной скоростью.

Проверьте калибровку компаса. Правильно ли указана его ориентация в настройках в параметре COMPASS_ORIENT? При калибровке в МП по всем координатам должен быть ровный бублик из точек и калибровка не должна завершаться ошибкой. После калибровки покрутите его вокруг оси и проверьте, чтобы показывал правильно цифровые значения по сторонам света.

Re-Loader:

Компас калибровал многократно, сompassmot делал с перевернутыми и сдвинутыми винтами - получил значение в 300 единиц - наводки дикие

Попробуйте внешний компас подальше от наводок если есть техническая возможность конструктива.

devv
Re-Loader:

При этом в simple stabilize летает вполне предсказуемо, т.е компас работает, ему это не мешает.

лучше в МП смотреть как компас себя ведет когда коптер висит в stabilize
ну и компасмот не помешает

Re-Loader

NetWood
COMPASS_ORIENT = None, стороны света показывает вроде правильно, нет компаса проверить точно (те что в телефонах у меня и коллег показывают ± 180градусов =)), но в MP ориентацию квадра показывает из луча (как у рамы +, а не как у меня - Х), и направление красной линии на карте, такое ощущение что повернуто на градусов на 30-45 по часовой стрелке (прислонял квадр к стене здания, и смотрел в MP на карте насколько луч отклоняется от изображения этого здания на карте, но это тоже не показатель). При калибровке рисует скорее не бублик а поверхность сферы, ну или бублики вокруг каждой оси - это смотря как вертеть квадром. Компас пока выносить неудобно - на AIOP надо для этого вроде дорожку какую-то резать, да и в симпле он нормально управляется, независимо от yaw, т.е помехи на него вроде как скомпенсированы.

devv:

лучше в МП смотреть как компас себя ведет когда коптер висит в stabilize
ну и компасмот не помешает

В симпле летает, компасмот делал
Сейчас проверил в помещении в stabilize - в MP компас при висении гуляет в пределах 1-2 градуса от положения при взлете

koder76

Gps можете прошить через свою плату aiop. Я недавно рассказывал - посмотрите в моих сообщениях. А компасмот у Вас сильно большой. У меня такой-же конфиг, только рама самопал. Расстояние от платы до разводки - 6 см. Поднимайте плату выше или выносит компас. И еще при прошивке попробуйте менять протоколы gps - ublox, nmea.

ufk
Re-Loader:

Сейчас в смятении - может выкинуть нафик AIOP с Neo-6m и купить какой-нить Pixhawk + Lea-6H?

Исправный Neo-6m прекрасно держит коптер в точке что на apm что на pixhawk(у меня есть и то и то)…
Вообще, судя по косвенным признакам похоже на неисправный GPS, у меня было нечто похожее на неисправном модуле(хотя возможно проблема в мегапирате, у меня его небыло и тут я уже 100% не могу сказать возможны ли на нем подобные глюки).

Я бы поступил так, для начала продублировал в ветку по мегапирату(возможно данная проблема характерна именно для мгапирата на этом железе или типа того), далее если вам там ничего конкретного по проблеме не напишут взял бы либо apm либо pixhawk в коплекте с новым гпс.

NetWood
Re-Loader:

[URL=“rcopen.com/member1453”] COMPASS_ORIENT = None, стороны света показывает вроде правильно, нет компаса проверить точно (те что в телефонах у меня и коллег показывают ± 180градусов =)), но в MP ориентацию квадра показывает из луча (как у рамы +, а не как у меня - Х)

Параметр orient имеет соответсвие с rotation yaw roll и пр на закладке настройки компаса. Я не могу точно сказать какое вам надо, но none точно неправильно. Или подбором и или вопрошанием надо узнать значение поскольку у вас самосбор. Если красная линия отклоняется в показаниях на 30-45 градусов, то это в сторону калибровки акселерометра. Тоже неправильно. И рама должна быть X.

raefa

И все же разговор про AIOP… в другой теме…

5yoda5

Re-Loader, Вам нужно в ветку по GPS приемникам.
Все же отвечу -

  1. ПРОШИТЬ этот модуль вам не удастся, на нем прошивка не меняется.
  2. Загрузить конфиг, рекомендованный Ардупилотами вы сможете (например через сам полетный контроллер, как вам подсказывали), но не факт что это вам поможет. Совет - попробуйте поиграться с протоколами, возможно отключение MNEA вам что-то даст, а может только хуже сделает. И ещё внимательно рассмотрите сам модуль (у меня один раз был неконтакт с антенной, пришлось пропаивать - убирать разъем антенны, подпаиваться напрямую)
  3. Если ваш “коптер” в МП так дрейфует в статике, то наводки на компас пока отметаем (при наводках на компас возникает путанка в Simple Mode и так же возможен унитазинг в GPS режимах)
  4. Или забейте на GPS режимы, или купите хороший модуль (например Таонгласс)
Norgvan

Понимаю, что на данный вопрос мнения могут расходиться. Но хотелось бы услышать.
Сейчас новый сетап, и новое расположение.
Рама Тарот т810.
Можно ли устанавливать APM между батарей? Имеется ввиду воздействие ЭМИ/ЭМП (а батарея является чуть-ли не главным источником) на контроллер и приемник, который будет рядом.
Если можно то что нужно сделать? Экранировать провода? Очень бы хотелось послушать советов.
Компас (Модуль GY-281 HMC5983(с термокопенсацией)) стоит отдельно высоко на палке. GPS модуль, так же стоит отдельно на палке. На них влияния, почти нет.
Всегда старался убирать батареи вниз, и компассмот был в районе 1%, но в данной ситуации надо сверху.

Что бы понятнее было о чем говорю, выкладываю пример фото. Можно ли установить туда, где тут стоит контроллер наза, установить АМП?.

Просто изучаю опыт РЦгрупса и дайдронса, почему-то все у кого Пиксхоук\АМП ставят акб вниз, но не комментируют почему. Назаводы, наоборот ставят наверх и проблем не испытывают.

5yoda5

Будете летать в стабе - проблем не будет. Если захотите авторежимов, то будет влияние на компас.

Смотреть с 1:03 до 1:19. Думайте сами - помешает вам это или нет.
Вариант - делать ногу для компаса длиннее.