А давайте обсудим Arducopter - APM
Добрый день. До сегодняшнего дня все работало отлично, все летало и т.д.
Вчера вечером в MP почистил логи.
Сегодня пошел летать, gps работает, OSD работает, коптер армится, при включении питания регули пикают как надо, аккумулятор заряжен.
После арминга не реагирует на стик газа.
Проблема решена. При подключении к MP увидел ошибку “AP_Motors: failed to create throttle curve”.
Лечится сбросом настроек в заводские. Говорят что можно перед этим все настройки сохранить, а потом восстановить из бекапа.
Уважаемые гуру APM, подскажите, сломал всю голову сегодня. Не летит и все.
Я конечно далеко в этих делах не мастер, но мой вечно крутил кульбиты в воздухе и разбивался. Грешил на все что можно и на АРМ и на компас и на повер модуль и вибрации, но перестал расшибаться после перехода на новый регуль 4в1. До этого поменял штук 10 обычных, но все были одной фирмы, видимо дело было в регулях, может и у Вас тоже самое?
До этого поменял штук 10 обычных, но все были одной фирмы, видимо дело было в регулях,
Прошивка какая?
Прошил на Y-6 APM 2.6 Последнюю 3.2.rc-14 для проверки контроллера с новым Neo-7 летать на этой прошивке не планирую. Калибровка компаса закончилась после 1 полного оборота в нормальном положении коптера (нос на север, контроллер вверх). Оффсеты нормальные, на стороны света реагирует адекватно. Это новый алгоритм калибровки компаса или баг прошивки? Калибровка акселя не изменилась.
Прошивка какая?
<Ну перепробовал штуки 4… в основном была 3.0.1
Сейчас 3.1.5 тьфу тьфу тьфу все норм. кроме…
Кстати, а не подскажите Пиды которые идут по умолчанию? А то после автотюна при снижении он у меня начинает качаться как сумашедший… хочу поставить как было…
А критично насколько ровно впаян внутренний компас? Или его перекос может привести к проблемам?
при взлете коптер опрокидывает на левый бок
Я вам наверное банальности скажу, но потрудитесь пройтись по списку реальными проверками, мало ли…
0) Проверить геометрию рамы (сравнить длину правых/левых лучей), симметричность крепления лучей к ядру, парралельности/перпендикулярности.
- проверить правильность подключения моторов, правильность вращения, правильность установки пропеллеров.
- откалибровать/проверить корректность калибровки акселей. Чтобы при горизонтальности лучей был горизонтален уровень горизонта в МП.
- откалибровать регули через контроллер “как один”.
- сделать автотриммирование или сэйфтрим.
но перестал расшибаться после перехода на новый регуль 4в1. До этого поменял штук 10 обычных, но все были одной фирмы, видимо дело было в регулях, может и у Вас тоже самое
А может у вас то же самое - может просто регули не были откалиброваны, или не были прошиты корректной прошивкой?
А критично насколько ровно впаян внутренний компас? Или его перекос может привести к проблемам?
По - крайней мере, паяльником его не пытайтесь перепаять - загубите. Есть мнение, что его надо паять только феном.
По - крайней мере, паяльником его не пытайтесь перепаять - загубите. Есть мнение, что его надо паять только феном.
Это вообще к моему вопросу отношения не имеет! 😃 Почему постоянно задаешь вопрос - получаешь ответ на совершенно другой??? В чем прикол???
Угу. На брюхе компаса массивный полигон. Простым паялом можно тока и плату и сам компас испоганить. Феноменом сдувается и ставится пять секунд. Проверено лично. Впрочем к кувыркам на старте компас как-бЭ решающего значения не имеет 😃.
Угу. На брюхе компаса массивный полигон
нет там полигона.
у мпу -есть у компаса нет
Это вообще к моему вопросу отношения не имеет! Почему постоянно задаешь вопрос - получаешь ответ на совершенно другой??? В чем прикол???
если после калибровки сделали тест на соответствие реальным сторонам света
и ошибка не более 5 градусов - летать будет нормально
Кстати, а не подскажите Пиды которые идут по умолчанию?
apmcopter.ru/apm/…/proshivka-3-1-rc5.html
Первая картинка.
перепробовал штуки 4… в основном была 3.0.1
Прошу прощения, но я интересовался прошивкой регулятора.
насколько ровно впаян внутренний компас
Он сильно криво и не припаяется (ну конечно если очень постараться… но тогда работать не будеть)
На брюхе компаса массивный полигон.
нету там полигона, поэтому с перепайкой возня происходит…
Я вам наверное банальности скажу, но потрудитесь пройтись по списку реальными проверками, мало ли…
0) Проверить геометрию рамы (сравнить длину правых/левых лучей), симметричность крепления лучей к ядру, парралельности/перпендикулярности.
- проверить правильность подключения моторов, правильность вращения, правильность установки пропеллеров.
- откалибровать/проверить корректность калибровки акселей. Чтобы при горизонтальности лучей был горизонтален уровень горизонта в МП.
- откалибровать регули через контроллер “как один”.
- сделать автотриммирование или сэйфтрим.
спасибо. сегодня на свежую голову все полетело. оказалось:
- проверить правильность подключения моторов
перепутан 2 и 4.
как говориться “утро вечера мудренее”
Сорри ! Точно, нету там полигона ! Видать с чипом акселей и гириков перепутал…каюсь.
Прошу совета.
Сейчас существует огромное количество плат с такими модулями. Было бы интересно узнать какие именно Вам приглянулись.
А по поводу neo-7n vs neo-6m - Вы можете сравнить эти модули сами, по указанным даташитам. NEO - 7 явно выигрывает скоростью обновления, количеством каналов и наличием глонасс.
Для выбора, кроме типа модуля, есть много критериев, как то: тип антенны, наличие усилителя, компаса, еепром, ионистора, в конце-концов корпус, провода, репутация продавца…
Лично я перешел на MTK 😃
Привет всем. Арду пилот 2.5.2 (чинабой) на коробочке надпись 2.6. После обновления на 3.1.5 отвалился радиоканал телеметрии. Проливаю бетой-работает. Обратно стабом-не работает. Радиоканал тоже чинабой. Я один такой криворукий?
Прошу совета,
уместен ли “Автотюн” для аппарата с расчетным 30% газа висения и движками 950KV ? Не рухнет ли квадр? ))
Если (ну вдруг) захочется перешить PPM-encoder в изделии HKPilot Mega Mini то обнаружится, что не выведены площадки Atmega32u2-Reset и Atmega32u2-DFU
Прилагаемая картинка призвана облегчить поиск соответствующих точек - зелёненькие линии и надписи.
К Atmega32u2-DFU (вывод конденсатора) удобно припаять жилку от многожильного провода и коротить её на корпус USB-разъёма, а Atmega32u2-Reset замыкать пинцетом на находящуюся рядом земляную площадку.
уместен ли “Автотюн” для аппарата с расчетным 30% газа висения и движками 950KV ? Не рухнет ли квадр? ))
Не знаю, уместен ли, но опасность что рухнет - есть.
На моем нынешнем квадре - газ висения около 38% в текущей загрузке (планировалось под два акка в параллель, а летаю на одном пока).
Когда делал процедуру автотюна - в один момент (проверка отзывчивости газа) квадр чуть не расшибся. Моторы выключились, а потом включились. Пока крадрик выровнялся, пока обороты набрал - я думал ВСЁ. Так как автотюн я делал на высоте около 7-10 метров, высоты хватило и квадрик не расшибся. Обошлось отложенными кирпичами 😃
Посему, совет - забирайтесь повыше. Думаю, метров 12-15 должно хватить чтобы надежно расхреначить коптер.
К слову сказать с подобранными ПИДами квадр стал немного другой, но не кардинально. Лучше-хуже, сказать не могу - просто по-другому. Когда перепрошивал последний раз контроллер - ПИДы оставил дефолтными - летаю и не жалуюсь. Только экспоненту на руддер по тумблеру настроил, чтобы помедленнее на панорамах крутился - щелкнешь тумблером - нормальная кривая, щелкнешь - более пологая в середине…
Имею приёмник FrSky D4R подключенный к АРМ по шине РРМ. Также в приёмнике есть свободный RSSI. Как правильно завести RSSI на плату, чтобы снимать данные с приёмника, он имеет свой датчик напряжения и качество сигнала. Или чтобы на аппе Турнига выводились данные с АРМ. Вроде можно их связать грамотно и контролировать данные в Мишене или аппе. Да и лишний порт надо использовать, чего добру пропадать. Вообще хороший приёмник с кучей примочек и малым весом плюс размером, да ещё он и полноценный семиканалка только не распаянный.