А давайте обсудим Arducopter - APM
Уважаемые гуру APM, подскажите, сломал всю голову сегодня. Не летит и все.
Имеется рама такого вида (см. рисунок), при взлете коптер опрокидывает на левый бок. Причем пытаешься взлететь даже с ручкой элеронов максимально вправо - эффект тот-же. Я достаточно много за свое время настроил классических “x” рам, APM знаю достаточно хорошо. Но тут споткнулся на ровном месте. Причем если даже я выберу “V” раму эффект тот-же.
Все моторы в нужную сторону крутяться, винты правильно расположены, реги откалиброваны и пр.
На двух независимых контроллерах с разными прошивками эффект один.
Может имеет место быть какия то хитрая калибровка акселей?, при калибровке Left Right задний мотор был в воздухе, опираясь только на передний.
APM расположен не в центре тяжести коптера, но это вроде не влияет.
В руках при этом он стабилизируется, но на элероны отзывается очень вяло!
Одна из двух плат APM стояла и успешно летала на коптере 650-го размера без каких либо проблем., так что дело не в платах, прошивке. Могу грешить на регули, но стартуют все синхронно, прошиты все одной и той же прошивкой.
Помогите советом…
смотрите по схеме какие микрухи имеют и 5 вольт и 3,3
какаято прибита с 5 на 3,3
возможно ктото из преобразователей уровня
снимайте по одной и смотрите что получается в цепи 3.3
легко сказать смотрите, легко сказать снимайте 😦 Это мини АРМ - схемы в открытом доступе нет, все плотно упаковано и уменьшено относительно “взрослой” АРМ, моих способностей не хватает. Похоже в морг 😦
Добрый день. До сегодняшнего дня все работало отлично, все летало и т.д.
Вчера вечером в MP почистил логи.
Сегодня пошел летать, gps работает, OSD работает, коптер армится, при включении питания регули пикают как надо, аккумулятор заряжен.
После арминга не реагирует на стик газа.
Проблема решена. При подключении к MP увидел ошибку “AP_Motors: failed to create throttle curve”.
Лечится сбросом настроек в заводские. Говорят что можно перед этим все настройки сохранить, а потом восстановить из бекапа.
Уважаемые гуру APM, подскажите, сломал всю голову сегодня. Не летит и все.
Я конечно далеко в этих делах не мастер, но мой вечно крутил кульбиты в воздухе и разбивался. Грешил на все что можно и на АРМ и на компас и на повер модуль и вибрации, но перестал расшибаться после перехода на новый регуль 4в1. До этого поменял штук 10 обычных, но все были одной фирмы, видимо дело было в регулях, может и у Вас тоже самое?
До этого поменял штук 10 обычных, но все были одной фирмы, видимо дело было в регулях,
Прошивка какая?
Прошил на Y-6 APM 2.6 Последнюю 3.2.rc-14 для проверки контроллера с новым Neo-7 летать на этой прошивке не планирую. Калибровка компаса закончилась после 1 полного оборота в нормальном положении коптера (нос на север, контроллер вверх). Оффсеты нормальные, на стороны света реагирует адекватно. Это новый алгоритм калибровки компаса или баг прошивки? Калибровка акселя не изменилась.
Прошивка какая?
<Ну перепробовал штуки 4… в основном была 3.0.1
Сейчас 3.1.5 тьфу тьфу тьфу все норм. кроме…
Кстати, а не подскажите Пиды которые идут по умолчанию? А то после автотюна при снижении он у меня начинает качаться как сумашедший… хочу поставить как было…
А критично насколько ровно впаян внутренний компас? Или его перекос может привести к проблемам?
при взлете коптер опрокидывает на левый бок
Я вам наверное банальности скажу, но потрудитесь пройтись по списку реальными проверками, мало ли…
0) Проверить геометрию рамы (сравнить длину правых/левых лучей), симметричность крепления лучей к ядру, парралельности/перпендикулярности.
- проверить правильность подключения моторов, правильность вращения, правильность установки пропеллеров.
- откалибровать/проверить корректность калибровки акселей. Чтобы при горизонтальности лучей был горизонтален уровень горизонта в МП.
- откалибровать регули через контроллер “как один”.
- сделать автотриммирование или сэйфтрим.
но перестал расшибаться после перехода на новый регуль 4в1. До этого поменял штук 10 обычных, но все были одной фирмы, видимо дело было в регулях, может и у Вас тоже самое
А может у вас то же самое - может просто регули не были откалиброваны, или не были прошиты корректной прошивкой?
А критично насколько ровно впаян внутренний компас? Или его перекос может привести к проблемам?
По - крайней мере, паяльником его не пытайтесь перепаять - загубите. Есть мнение, что его надо паять только феном.
По - крайней мере, паяльником его не пытайтесь перепаять - загубите. Есть мнение, что его надо паять только феном.
Это вообще к моему вопросу отношения не имеет! 😃 Почему постоянно задаешь вопрос - получаешь ответ на совершенно другой??? В чем прикол???
Угу. На брюхе компаса массивный полигон. Простым паялом можно тока и плату и сам компас испоганить. Феноменом сдувается и ставится пять секунд. Проверено лично. Впрочем к кувыркам на старте компас как-бЭ решающего значения не имеет 😃.
Угу. На брюхе компаса массивный полигон
нет там полигона.
у мпу -есть у компаса нет
Это вообще к моему вопросу отношения не имеет! Почему постоянно задаешь вопрос - получаешь ответ на совершенно другой??? В чем прикол???
если после калибровки сделали тест на соответствие реальным сторонам света
и ошибка не более 5 градусов - летать будет нормально
Кстати, а не подскажите Пиды которые идут по умолчанию?
apmcopter.ru/apm/…/proshivka-3-1-rc5.html
Первая картинка.
перепробовал штуки 4… в основном была 3.0.1
Прошу прощения, но я интересовался прошивкой регулятора.
насколько ровно впаян внутренний компас
Он сильно криво и не припаяется (ну конечно если очень постараться… но тогда работать не будеть)
На брюхе компаса массивный полигон.
нету там полигона, поэтому с перепайкой возня происходит…
Я вам наверное банальности скажу, но потрудитесь пройтись по списку реальными проверками, мало ли…
0) Проверить геометрию рамы (сравнить длину правых/левых лучей), симметричность крепления лучей к ядру, парралельности/перпендикулярности.
- проверить правильность подключения моторов, правильность вращения, правильность установки пропеллеров.
- откалибровать/проверить корректность калибровки акселей. Чтобы при горизонтальности лучей был горизонтален уровень горизонта в МП.
- откалибровать регули через контроллер “как один”.
- сделать автотриммирование или сэйфтрим.
спасибо. сегодня на свежую голову все полетело. оказалось:
- проверить правильность подключения моторов
перепутан 2 и 4.
как говориться “утро вечера мудренее”
Сорри ! Точно, нету там полигона ! Видать с чипом акселей и гириков перепутал…каюсь.
Прошу совета.
Сейчас существует огромное количество плат с такими модулями. Было бы интересно узнать какие именно Вам приглянулись.
А по поводу neo-7n vs neo-6m - Вы можете сравнить эти модули сами, по указанным даташитам. NEO - 7 явно выигрывает скоростью обновления, количеством каналов и наличием глонасс.
Для выбора, кроме типа модуля, есть много критериев, как то: тип антенны, наличие усилителя, компаса, еепром, ионистора, в конце-концов корпус, провода, репутация продавца…
Лично я перешел на MTK 😃
Привет всем. Арду пилот 2.5.2 (чинабой) на коробочке надпись 2.6. После обновления на 3.1.5 отвалился радиоканал телеметрии. Проливаю бетой-работает. Обратно стабом-не работает. Радиоканал тоже чинабой. Я один такой криворукий?
Прошу совета,
уместен ли “Автотюн” для аппарата с расчетным 30% газа висения и движками 950KV ? Не рухнет ли квадр? ))
Если (ну вдруг) захочется перешить PPM-encoder в изделии HKPilot Mega Mini то обнаружится, что не выведены площадки Atmega32u2-Reset и Atmega32u2-DFU
Прилагаемая картинка призвана облегчить поиск соответствующих точек - зелёненькие линии и надписи.
К Atmega32u2-DFU (вывод конденсатора) удобно припаять жилку от многожильного провода и коротить её на корпус USB-разъёма, а Atmega32u2-Reset замыкать пинцетом на находящуюся рядом земляную площадку.