А давайте обсудим Arducopter - APM
а как их можно замерять?
Тахометр надо. Но судя по всему нету 😦. Может взять у кого-нибудь?
если одни моторы вращаются быстрее других а курс остается стабильным - проблема конструктивная а не программная
например разный шаг у cw и ccw пропеллеров или выкосы моторов
кроме того может быть если сигнал больше а обороты одинаковые может быть неодинаковая калибровка регуляторов,
следует навсякей случай перекалибровать регуляторы
проблема конструктивная
Или один из моторов полуживой. Греются все три одинаково? Можно попробовать местами поменять CW на CCW и сравнить. Если ничего не изменится - проблема скорее всего в регулях.
если одни моторы вращаются быстрее других а курс остается стабильным - проблема конструктивная а не программная
например разный шаг у cw и ccw пропеллеров или выкосы моторовкроме того может быть если сигнал больше а обороты одинаковые может быть неодинаковая калибровка регуляторов,
следует навсякей случай перекалибровать регуляторы
Пропеллеры все одинаковые. Регуляторы калибровал несколько раз (но я их калибровал автоматически все скопом: copter.ardupilot.com/wiki/…/esc-motor/#All_at_once… ). Касательно выкоса моторов - тут сложно что-то сказать - визуально, вроде как, все моторы стоят ровно… Но, было пару аварий - я после них как-то не присматривался (стрелы аллюминевые, может и повело немного) - как точно должны быть выставлены уровни у моторов? Ведь рама сама по себе не может быть очень жесткой и допускает небольшие перегибы даже в полете…
Или один из моторов полуживой. Греются все три одинаково? Можно попробовать местами поменять CW на CCW и сравнить. Если ничего не изменится - проблема скорее всего в регулях.
Попробую сначала изучить раму на предмет деформаций… Далее поменяю мотры CW с CCW. Далее попробую поменять местами esc. По крайней мере в эти три шага можно будет точно выяснить кто виноват, рама, моторы или контролеры.
Спасибо! Потом обязательно отпишусь.
Тахометр надо. Но судя по всему нету 😦. Может взять у кого-нибудь?
Я даже с трудом представляю что за тахометр можно прикрутить к коптеру, чтобы еще с ним и взлететь…
Касательно выкоса моторов - тут сложно что-то сказать - визуально, вроде как, все моторы стоят ровно…
кладете раму на ровный стол, берете столярный угольник, приставляете угольник к мотору
имеется вот такой модуль GPS
Может кто сталкивался с подобным?
Лучи перекошены
Я даже с трудом представляю что за тахометр можно прикрутить к коптеру, чтобы еще с ним и взлететь…
Тахометр ручной оптический типа такого. Аппарат крепите на земле. И на оборотах измеряете.
если одни моторы вращаются быстрее других а курс остается стабильным
А если заваливается? причем в stabilise .
А если заваливается? причем в stabilise
Проверяйте тот движок, на который заваливается. Самая простая проверка - армим, даем немоооожечко газу (чтобы раскрутилось, но не взлетело). Потом убираем газ в ноль. Что смотрим - одинаково ли стартанули и одинаково ли остановились.
Установленные пропеллеры помогают точнее визуально оценить одновременность запуска и одновременность остановки. Регуляторы, конечно же, должны быть откалиброваны “как один” - через полетный контроллер, и “взлет” должен проходить на ровной поверхности…
Если движки одинаково стартуют и одинаково останавливаются, и на подозрительном движке целы обмотки (визуальный осмотр на наличие порывов проводов намотки) - тогда перекошена геометрия - или погнут луч или завернут винтом.
имеется вот такая инструкция
Простите, а Вы прочли все что я написал в сообщении, или только первую строку?
Проблема в том, что настройки слетают, не записываются в память.
Впрочем развитие истории тут.
О может кто знает, почему сбивается дата и время в логах?
у меня или 80 год или 1970 обычно ставит.
12 01.01.1970 3:00:00 est size: 1803776
13 01.01.1970 3:00:00 est size: 18432
14 01.01.1970 3:00:00 est size: 61440
15 01.01.1970 3:00:00 est size: 156160
16 01.01.1970 3:00:00 est size: 56320
Как можно победить?
Как можно победить?
с gps летать…
а Вы прочли все что я написал…
Конечно, только я вопроса не увидел в сообщении, поэтому перенаправил на мануал.
вообще загадка. Выпаял стабилизатор 3.3В, поставил новый - вместо нужных 3.3В получил прежние 4.8В 😵 Убрал совсем стаб с 3.3В, напряжение упало не до 0 а до 4.6В. В таком состоянии плата кроме power при включении уже стабильно подмигивает красным (А), но дальше дело не идет. Примерно с 10 резета стартует, кроме красного мигает синим, и дальше работает как ни в чем не бывало, армится и даже летать можно, правда компас как не работал так и не работает, ну да не особо нужен. Чтобы это значило, откуда паразитное напряжение? Осмотрел всю плату 10 раз ни где ни каких соплей, все целенькое и красивенькое
разобрался. Оказывается китайцы умудрились перенести баг в разводке большой платы APM на сравнительно свежий MiniAPM v3.1 😃 Подробней можно почитать здесь: rcopen.com/blogs/190882/18442 Оказывается они завели 51-ю ногу ATMEGA 2650 на линию 3.3в, поэтому когда на этом выходе логическая единица, вместо 3.3В получаем 4.6В при любых раскладах. Итак, выпаял 51-ю ногу, вернул стаб 3.3в, все заработало - плата стартует, гиро баро компас (правда уже прилепил внешний) работает, даже логи теперь пишутся, не смотря на то что фактически теперь выкусил управление RESET с флешпамяти.
Плата фиолетовая с гудлака goodluckbuy.com/miniapm-v3-1-mini-ardupilot-mega-2… думаю я не последний столкнулся с такой проблемой
перенести баг в разводке большой платы APM
Есть еще один баг: попутаны порты 5 и 3.3 в в преобразователе уровней между процессором и флеш-памятью. Может это тоже объясняет проблемы с питанием 3.3в.
Подскажите как и куда скачать карты гугл на планшет для дроидпланер, на планшете только вайфай поэтому в поле без онлайн карт.
Там, вроде, должно быть кэширование. Дома проскрольте все места, где планируете летать в разных масштабах, а потом проверьте, доступны ли они без интернета. По крайней мере, компьютерная версия мишн планера кэширует с запасом.
как и куда скачать карты гугл на планшет для дроидпланер,
Если движки одинаково стартуют и одинаково останавливаются,
Один из двигателей стартует позже и крутиться медленнее.
с gps летать…
Серьёзно?😮
i.imgur.com/Jd2fVBX.png
19- 17 спутников.
И логи когда норм дата, когда 80-70 год.
Один из двигателей стартует позже и крутиться медленнее.
Попробуйте его так же проверить с другим регулятором. Или поставить запасной, или временно занять с другого луча. Если исправит проблему - значит дело в регуле. Если не исправит - снимайте и внимательно рассматривайте движок. Я бы снял вал и смазал подшипники. На некоторых РЦ-таймеровских движках вал “проваливается” вниз. У меня есть такие, как лечить ещё не придумал. Нужно что-то делать с самим валом. Что будет в вашем случае я пока не знаю. Если есть запасной движок - лучше поменять и летать пока на нем, а с этим поработать не спеша.