А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin

я предполагал без крышки, посмотреть ориентацию контроллера и наличие вблизи источников помехи.
всетаки надо еще раз убедиться что порядок винтов и направления вращения соблюден
попробовать калибрануть регули “все вместе”
сначала ставите максимальный газ и включаете питание арду
нетрогая газ выключаете и снова включаете ардушку - светодиоды должны начать мигать как в гирлянде - это режим передачи канала газа на все моторы напрямую
включаете питание моторов и после первых писков переводите газ вниз

рекомендуют для безопасности снимать винты но это запарно по идее можно снять одну фазу на каждом моторе или запитать моторы не от батареи а от источника с ограничением 3-4ампера

актер
alexeykozin:

попробовать калибрануть регули “все вместе”

делал

Видео, выставил rate p на 0.173, на вид не колбасит, но при просмотре видео есть расколбас оказывается…при быстрой наборе высоты, расколбас вроде почти не присутствут

youtu.be/Ts5YVHRH9Bs

alexeykozin

на видео явно видно что не держит курс.
следует обратить внимание на проверку адекватности показаний компаса при разворотах на -90 90 и 180 градусов (и секунд 10 подождать в каждом положении) должно четко показывать ± 5 град
я для этого на листе бумаги делаю крест, ставлю пилот на него и поворачиваю параллельно линиям
убедиться что силовые провода и регули под автопилотом не создают магнитной помехи компасу.

очень хороший способ диагностики подключить телеметрию - на компе будет записываться rlog а потом включить проигрывание лог файла и сопоставлять реальное положение аппарата (по видео) и то как видит курс автопилот,
возможно имея поворот автопилот полагает что соблюдает курсовую стабилизацию

пид скорости стабилизации еще немножко подкрутите

актер

Следующая проверка и настройка, только через недели две, сегодня разбил последние пропы, а новые еще в пути(

alexeykozin:

пид скорости стабилизации еще немножко подкрутите

Это rate p или rate I ?
Я покачто в них путаюсь…😦

актер

Всетаки такой расколбас изза компаса и неправильности позиционирования автопилота?

alexeykozin
актер:

Всетаки такой расколбас изза компаса и неправильности позиционирования автопилота?

там все настолько взаимоувязано что без логов телеметрии даже по видео ничего сказать нельзя (а иногда и с логами сложно сделать вывод)
но влияние силовых цепей на компас первое что приходит на ум.

у меня на столе лежала плата а в 20 см трансформаторный бп - так стрелка плясала и вместе с ней горизонт

актер
alexeykozin:

у меня на столе лежала плата а в 20 см трансформаторный бп - так стрелка плясала и вместе с ней горизонт

Спасибо, буду тогда проверять.

Я так понял, алгоритм таков - проврека на помехи и адекватность компас, если все нормально - уменьшать rate P до остановки расколбаса. Я правильно понял?

alexeykozin
актер:

Спасибо, буду тогда проверять.

Я так понял, алгоритм таков - проврека на помехи и адекватность компас, если все нормально - уменьшать rate P до остановки расколбаса. Я правильно понял?

да, и всетаки еще раз проверить направление вращения и порядок моторов всетаки не квадра чтобы сразу валиться, может соседние перепутаны

актер
alexeykozin:

направление вращения

Направление точно стоит, по схеме.

А если всетаки помехи, ставят экран или разносят силовые источники помех и apm?

alexeykozin
актер:

А если всетаки помехи, ставят экран или разносят силовые источники помех и apm?

да.
на многороторных достаточно легко убрать регули на лучи рядом с моторами, остается лишь подальше силовые провода убрать
а вот хотели поставить ардупилот на 250 традиционный вертоль - вот с ним засада. то регуль мешает, то мотор или уже положение по развесовке неподходит,
так и лежит несобранный

сначала проверьте компас, затем можно без винтов включить моторы и посмотреть не появляется какая нить дергатня в уровне или курсе в мишен планере

GrAl

Собрал APM 2.5 + OSD + FPV
не понятно одно, то что в MP наклон горизонта отображается в другую сторону про это я читал, а вот то что на видео тоже будет наклон отображается неправильно, это было полной неожиданностью.
Это можно как-то исправить или с этим нужно смириться?

alex195822
alex195822:

Народ, а кто нибудь на 8.1 с PPM с Туринговского 6 канального приемника летает? У меня не видно в планере управления. АРМ1.

Победил, кому нужна библиотека - в личку.

DVE
GrAl:

а вот то что на видео тоже будет наклон отображается неправильно, это было полной неожиданностью.
Это можно как-то исправить или с этим нужно смириться?

MinimOSD доступна в исходниках, можно найти место в коде поменять 😃

Хотя по-моему все правильно, наклон линии соответствует реальному горизонту, если наклонять в руках то хорошо видно.

GrAl
DVE:

Хотя по-моему все правильно, наклон линии соответствует реальному горизонту, если наклонять в руках то хорошо видно.

Вот как раз на оборот, наклоняю коптер в руках влево, картинка с камеры тоже наклоняется влево, а вот OSD показывает наклон в право.
Наклоняю коптер вперед, и картинка с камеры, и OSD показывают наклон правильно.

alexeykozin
GrAl:

Вот как раз на оборот, наклоняю коптер в руках влево, картинка с камеры тоже наклоняется влево, а вот OSD показывает наклон в право. Наклоняю коптер вперед, и картинка с камеры, и OSD показывают наклон правильно.

наклоняя коптер влево горизонт что на камере что в мишен планере наклоняется вправо

GrAl
alexeykozin:

наклоняя коптер влево горизонт что на камере что в мишен планере наклоняется вправо

ААА, блин вот я балбес 😃
Еще раз все вместе собрал, все правильно. Это когда OSD без картинки с камеры, не правильно воспринимается.

актер
alexeykozin:

сначала проверьте компас, затем можно без винтов включить моторы и посмотреть не появляется какая нить дергатня в уровне или курсе в мишен планере

Сегодня включел коптер без лопастей, компас не калибровал - после смены прошивки…при подаче и газа и последущем усилении отклоняется компас примерно на одно маленькое деление за 2 секунды, все остальны уровни по осям впорядке и гироскоп нормально отрабатывает…разве может от компаса так колбасить? И я так понимаю серавно придется регули на лучи разносить изза компаса?

alexeykozin
актер:

Сегодня включел коптер без лопастей, компас не калибровал - после смены прошивки…при подаче и газа и последущем усилении отклоняется компас примерно на одно маленькое деление за 2 секунды, все остальны уровни по осям впорядке и гироскоп нормально отрабатывает…разве может от компаса так колбасить? И я так понимаю серавно придется регули на лучи разносить изза компаса?

если отклонение всего на пару градусов то ерунда.
или начинает отклоняться со скоростью 2 градуса в секунду и в результате уходит до нескольких десятков градусов?

изначально курс идет от гироскопа, а вот “медленное утягивание” идет от компаса

актер
alexeykozin:

или начинает отклоняться со скоростью 2 градуса в секунду и в результате уходит до нескольких десятков градусов?

Именно так, и когда отключаю двигатели, компас медленно возвращается назад…примерно в 10 санттиметрах выше регулей нечего такого не происходит…вот и непонятно, виноваты ругули или силовые провода под ними…тоесть изменит ли чтонибуль если регули вынесу или виноваты провода…