А давайте обсудим Arducopter - APM
я предполагал без крышки, посмотреть ориентацию контроллера и наличие вблизи источников помехи.
всетаки надо еще раз убедиться что порядок винтов и направления вращения соблюден
попробовать калибрануть регули “все вместе”
сначала ставите максимальный газ и включаете питание арду
нетрогая газ выключаете и снова включаете ардушку - светодиоды должны начать мигать как в гирлянде - это режим передачи канала газа на все моторы напрямую
включаете питание моторов и после первых писков переводите газ вниз
рекомендуют для безопасности снимать винты но это запарно по идее можно снять одну фазу на каждом моторе или запитать моторы не от батареи а от источника с ограничением 3-4ампера
попробовать калибрануть регули “все вместе”
делал
Видео, выставил rate p на 0.173, на вид не колбасит, но при просмотре видео есть расколбас оказывается…при быстрой наборе высоты, расколбас вроде почти не присутствут
на видео явно видно что не держит курс.
следует обратить внимание на проверку адекватности показаний компаса при разворотах на -90 90 и 180 градусов (и секунд 10 подождать в каждом положении) должно четко показывать ± 5 град
я для этого на листе бумаги делаю крест, ставлю пилот на него и поворачиваю параллельно линиям
убедиться что силовые провода и регули под автопилотом не создают магнитной помехи компасу.
очень хороший способ диагностики подключить телеметрию - на компе будет записываться rlog а потом включить проигрывание лог файла и сопоставлять реальное положение аппарата (по видео) и то как видит курс автопилот,
возможно имея поворот автопилот полагает что соблюдает курсовую стабилизацию
пид скорости стабилизации еще немножко подкрутите
Следующая проверка и настройка, только через недели две, сегодня разбил последние пропы, а новые еще в пути(
пид скорости стабилизации еще немножко подкрутите
Это rate p или rate I ?
Я покачто в них путаюсь…😦
сначала P
Всетаки такой расколбас изза компаса и неправильности позиционирования автопилота?
Всетаки такой расколбас изза компаса и неправильности позиционирования автопилота?
там все настолько взаимоувязано что без логов телеметрии даже по видео ничего сказать нельзя (а иногда и с логами сложно сделать вывод)
но влияние силовых цепей на компас первое что приходит на ум.
у меня на столе лежала плата а в 20 см трансформаторный бп - так стрелка плясала и вместе с ней горизонт
у меня на столе лежала плата а в 20 см трансформаторный бп - так стрелка плясала и вместе с ней горизонт
Спасибо, буду тогда проверять.
Я так понял, алгоритм таков - проврека на помехи и адекватность компас, если все нормально - уменьшать rate P до остановки расколбаса. Я правильно понял?
Спасибо, буду тогда проверять.
Я так понял, алгоритм таков - проврека на помехи и адекватность компас, если все нормально - уменьшать rate P до остановки расколбаса. Я правильно понял?
да, и всетаки еще раз проверить направление вращения и порядок моторов всетаки не квадра чтобы сразу валиться, может соседние перепутаны
направление вращения
Направление точно стоит, по схеме.
А если всетаки помехи, ставят экран или разносят силовые источники помех и apm?
А если всетаки помехи, ставят экран или разносят силовые источники помех и apm?
да.
на многороторных достаточно легко убрать регули на лучи рядом с моторами, остается лишь подальше силовые провода убрать
а вот хотели поставить ардупилот на 250 традиционный вертоль - вот с ним засада. то регуль мешает, то мотор или уже положение по развесовке неподходит,
так и лежит несобранный
сначала проверьте компас, затем можно без винтов включить моторы и посмотреть не появляется какая нить дергатня в уровне или курсе в мишен планере
Спасибо. Буду пробовать
Собрал APM 2.5 + OSD + FPV
не понятно одно, то что в MP наклон горизонта отображается в другую сторону про это я читал, а вот то что на видео тоже будет наклон отображается неправильно, это было полной неожиданностью.
Это можно как-то исправить или с этим нужно смириться?
Народ, а кто нибудь на 8.1 с PPM с Туринговского 6 канального приемника летает? У меня не видно в планере управления. АРМ1.
Победил, кому нужна библиотека - в личку.
а вот то что на видео тоже будет наклон отображается неправильно, это было полной неожиданностью.
Это можно как-то исправить или с этим нужно смириться?
MinimOSD доступна в исходниках, можно найти место в коде поменять 😃
Хотя по-моему все правильно, наклон линии соответствует реальному горизонту, если наклонять в руках то хорошо видно.
Хотя по-моему все правильно, наклон линии соответствует реальному горизонту, если наклонять в руках то хорошо видно.
Вот как раз на оборот, наклоняю коптер в руках влево, картинка с камеры тоже наклоняется влево, а вот OSD показывает наклон в право.
Наклоняю коптер вперед, и картинка с камеры, и OSD показывают наклон правильно.
Вот как раз на оборот, наклоняю коптер в руках влево, картинка с камеры тоже наклоняется влево, а вот OSD показывает наклон в право. Наклоняю коптер вперед, и картинка с камеры, и OSD показывают наклон правильно.
наклоняя коптер влево горизонт что на камере что в мишен планере наклоняется вправо
наклоняя коптер влево горизонт что на камере что в мишен планере наклоняется вправо
ААА, блин вот я балбес 😃
Еще раз все вместе собрал, все правильно. Это когда OSD без картинки с камеры, не правильно воспринимается.
сначала проверьте компас, затем можно без винтов включить моторы и посмотреть не появляется какая нить дергатня в уровне или курсе в мишен планере
Сегодня включел коптер без лопастей, компас не калибровал - после смены прошивки…при подаче и газа и последущем усилении отклоняется компас примерно на одно маленькое деление за 2 секунды, все остальны уровни по осям впорядке и гироскоп нормально отрабатывает…разве может от компаса так колбасить? И я так понимаю серавно придется регули на лучи разносить изза компаса?
Сегодня включел коптер без лопастей, компас не калибровал - после смены прошивки…при подаче и газа и последущем усилении отклоняется компас примерно на одно маленькое деление за 2 секунды, все остальны уровни по осям впорядке и гироскоп нормально отрабатывает…разве может от компаса так колбасить? И я так понимаю серавно придется регули на лучи разносить изза компаса?
если отклонение всего на пару градусов то ерунда.
или начинает отклоняться со скоростью 2 градуса в секунду и в результате уходит до нескольких десятков градусов?
изначально курс идет от гироскопа, а вот “медленное утягивание” идет от компаса
или начинает отклоняться со скоростью 2 градуса в секунду и в результате уходит до нескольких десятков градусов?
Именно так, и когда отключаю двигатели, компас медленно возвращается назад…примерно в 10 санттиметрах выше регулей нечего такого не происходит…вот и непонятно, виноваты ругули или силовые провода под ними…тоесть изменит ли чтонибуль если регули вынесу или виноваты провода…