А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin
ttt01:

количество спутников в этот момент упало до1 шт

а можно попросить логи, очень интересная ситуация.
в коптере реализована инерциалка. имхо в случае если спутников становится меньше чем указано жпс перестает использоваться и автопилот начинает прогнозировать свою позицию исходя из последней известной скорости и ускорений.
ускорения берет от акселя, если вибрации на раме сильные - может сильно ошибиться.
стврые прошивки имеют меньшее влияние инерциалки на прогноз позиции
например в 2.9 - инерциалка по широте и долготе не реализована - только по высоте.

ttt01

Лог: yadi.sk/d/a_AoVFvucjj8h

аппарат пока не окончательный, повесил для испытания. фото сделаю если нужно.

alexeykozin
ttt01:

фото сделаю если нужно

да, нужно падает число спутников, так бывает когда вблизи жпс источник помех.
втч интересно какое оборудование установлено на аппарате и где конкретно установлено (камеры, регистраторы, передатчики итд)

ttt01

Рядом был повер модуль для апм, разводка питания подальше-- внизу под корпусом рамы, акб там же, в нижней точке. камеры и передатчика видео не стояло–спецом снял. рядом сам апм . на почту фото скину.

MerzlyakovIgor

Всем доброго дня!

Сегодня была такая проблема. Отлетал один пак нормально.
Затем летаю и вдруг коптер понесло от меня в сторону на максимальной скорости.
На управление не реагировал. Такое ощущение, что его что-то свело с ума.
Затем удар о столб и падение.
Может есть варианты, или хотя бы что проверить?

Мозги с РЦТаймера, аппа Futaba 14SG.

RTemka

Енопланетяне всяко.
Или любовь у него к столбу.
Прошивка, полетный режим какой был ?

cTc
cTc:

Включаю окно с сенсорами. Оставляю галки только на акселях. Кладу коптер, к примеру на правый бок. Стрелка ROLL отклоняется ровно на 90 градусов, и там и остается. А по инструкции должна возвращаться.

Компас (тот который типа внутренний) тестирую так:
ставлю коптер ровно, носом на север (по МП). Отрубаю питание, разворачиваю его на 180 градусов, т.е. носом на юг, подключаюсь в МП - и о чудо, он развернулся носом на юг в МП. Когда я отключаю питание, аксели и гироскоп не могут же знать, что я двигаю коптер? Значит какой-то таинственный компас есть.

Как уже писал выше, эти значения по нулям. 😦

А еще в окне калибровки компаса, он мне говорит про какие-то 2 компаса эрор

Решил свою проблему заменой разъема, который подключался в контроллер.
Все заработало.
Большое спасибо.

k4m454k

Люди, вопрос таков. Сегодня ушатал коптер об забор. От GPS приёмника оторвало батарейку. Я-то её назад припаяю, но чем грозит то, что модуль без батарейки был 5-8 часов?

vjick

Да ничем, у меня гпс больше месяца лежал без ионистра, и ничего. припаял, поставил.

cTc

Ну альманах спутников стерся, и возможно настройки слетели.

RTemka
k4m454k:

Люди, вопрос таков. Сегодня ушатал коптер об забор. От GPS приёмника оторвало батарейку. Я-то её назад припаяю, но чем грозит то, что модуль без батарейки был 5-8 часов?

Если модуль нормальный с епромом, то это просто ионистор.
А если свежий китайский прикол с батарейкой 😃 То настройки слетели.

kak-dela007

Сегодня первый раз взлетел на АРМ 2.5, один раз включился RTL по просадке батарейки. Перед тем, как автоприземлиться, квадрик навернул несколько кругов радиуса метров 30 вокруг точки взлета на высоте метров 15. И скорость приличная была. Что бы это могло быть? Я подумал, что он улетать собрался.

k4m454k

Можете объяснить вот что. При калибровке компаса, в конце выдаются 3 числа. Что они значат? И какие числа в пределах нормы?

kak-dela007:

Сегодня первый раз взлетел на АРМ 2.5, один раз включился RTL по просадке батарейки. Перед тем, как автоприземлиться, квадрик навернул несколько кругов радиуса метров 30 вокруг точки взлета на высоте метров 15. И скорость приличная была. Что бы это могло быть? Я подумал, что он улетать собрался.

Компас. Или не настроен, или не верно стоит, или компасмот не проведен

alezz
k4m454k:

Можете объяснить вот что. При калибровке компаса, в конце выдаются 3 числа. Что они значат? И какие числа в пределах нормы?

Это смещение осей относительно ноля. Чем ближе к нолю это смещение тем лучше, норма не более 250 (по модулю)
…ardupilot.com/…/ac_compasssetupupadvanced/#Live_C…

k4m454k
alezz:

Это смещение осей относительно ноля. Чем ближе к нолю это смещение тем лучше, норма не более 250 (по модулю)
…ardupilot.com/…/ac_compasssetupupadvanced/#Live_C…

То есть -61;-61;0 - это даже неплохо?)
И кстати. Активирован внешний компас.
После падения, сменил мотор, компас и расположение его не трогал, но он начал реагировать на моторы. Почему? Может каким-то образом не активироваться внешний компас? Как проверить, какой компас использует АПМ?

alezz
k4m454k:

То есть -61;-61;0 - это даже неплохо?)
И кстати. Активирован внешний компас.
После падения, сменил мотор, компас и расположение его не трогал, но он начал реагировать на моторы. Почему? Может каким-то образом не активироваться внешний компас? Как проверить, какой компас использует АПМ?

61 это вообще зашибись 😃 Самая простая проверка - запускаешь мишн планнер, смотришь на mx,my,mz а еще проще на mag_field и подносишь к компасу железяку или вообще слабенький магнит типа отвертки, циферки должны скакать очень заметно

KirS

Добрый день, помогите пожалуйста решить проблему - AMP напрочь отказывается коннектиться с Mission Planner. Ни через USB, ни через радио ответа нет.
Пару дней назад всё работало. Прошивку обновить тоже не удаётся - No connection. PPM енкодер прошил без проблем.
Сам APM светодиодами моргает, вроде бы живой. Но ! Недавно в нём выгорел диод (ниже фото), могло ли это стать причиной, что MAVLink у меня не работает ?
Хотя сразу после выгорания диода проверял - коннектился, гироскопы работали. После этого случая ничего с AMP не делал и вот сегодня он стал недоступен.
Готовиться к покупке нового или всё не так страшно ?
Очень прошу помочь советом.

Jade_Penetrate
MerzlyakovIgor:

Сегодня была такая проблема. Отлетал один пак нормально. Затем летаю и вдруг коптер понесло от меня в сторону на максимальной скорости. На управление не реагировал. Такое ощущение, что его что-то свело с ума. Затем удар о столб и падение. Может есть варианты, или хотя бы что проверить?

Полет был в лойтере или включался rtl? Если да, то проблема (скорее всего) в компасе, при проблемах с gps коптер понимает это сравнительно быстро и садится/удерживает высоту, а при неверных данных с компаса резво летит в китай. Проверять логи и компас.

Сегодня столкнулся со следующей проблемой: несколько раз показания напряжения/тока то взлетали до максимальных значений, то опускались до нуля. При этом, делали это они синхронно, шатание и перетыкание разъема эффекта не давало, но, зато, при переподключении питания на время, или до следующего акка все возвращалось в норму. Что, как бы, исключает плохой контакт в разъеме, ведь должны отвалиться сразу 2 провода, а также должен быть результат при воздействии на разъем. От холода перестал работать ацп, или отвалилось питание aref пина? Но, со стороны, больше похоже на программный глюк.

Norgvan

Наконец установил телеметрию фрскай в пульт и теперь вижу загрузку Центрального процессора на пульте.
И я ужаснулся, 50-60% в покое.
97-99% в полете. Это нормально? Что центральный процессор загружен полностью? Как его разгрузить, ведь страшно подумать как он поведет себя в экстренной ситуации.
Прошивка 3.2
Амп 2,6. Внешний компасс, Гпс, телеметрия 915. Больше ничего нет.
Сигнал заходит по PPM. Энкодер прошит 16 прошивкой.

5yoda5
Norgvan:

Прошивка 3.2

Поэтому люди ставят прошивку 3.1 RC5. Да, многое не исправлено, но зато ведет себя стабильнее.