А давайте обсудим Arducopter - APM
apmcopter.ru/apm/apm-setup/ya...to-dalshe.html 3й камент. Учитывается так же и отклонение по гироакселю для компенсации. Это нормально.
Включаю окно с сенсорами. Оставляю галки только на акселях. Кладу коптер, к примеру на правый бок. Стрелка ROLL отклоняется ровно на 90 градусов, и там и остается. А по инструкции должна возвращаться.
Компас (тот который типа внутренний) тестирую так:
ставлю коптер ровно, носом на север (по МП). Отрубаю питание, разворачиваю его на 180 градусов, т.е. носом на юг, подключаюсь в МП - и о чудо, он развернулся носом на юг в МП. Когда я отключаю питание, аксели и гироскоп не могут же знать, что я двигаю коптер? Значит какой-то таинственный компас есть.
Сам компас смотреть в статусе параметры MXMYMZ
Как уже писал выше, эти значения по нулям. 😦
А еще в окне калибровки компаса, он мне говорит про какие-то 2 компаса эрор
Если по нолям значит компас не робит.
Не надо выдумывать всякие фокусы как наипать контроллер.
В параметрах четко должно показывать значения компаса по трем осям.
Если по нолям значит компас не робит. Не надо выдумывать всякие фокусы как наипать контроллер. В параметрах четко должно показывать значения компаса по трем осям.
Говорю же, подключал другой модуль, точно рабочий, перед этим проверил его на большом АПМе.
Полетал седня в лоитере с ГПС Алексея. вдруг как рванет абы куда-- посмотрел лог: количество спутников в этот момент упало до1 шт. Я задавалл параметр мин число спутников для использ ГПС -8 . Почему от краткой потери сигнала он летит абы куда? как бороться? И как уменьшить скорость удержания позиции–шоб помедленней валил куда не следует?
Паршивка 3.1.5
как бороться?
FS был настроен?
количество спутников в этот момент упало до1 шт
а можно попросить логи, очень интересная ситуация.
в коптере реализована инерциалка. имхо в случае если спутников становится меньше чем указано жпс перестает использоваться и автопилот начинает прогнозировать свою позицию исходя из последней известной скорости и ускорений.
ускорения берет от акселя, если вибрации на раме сильные - может сильно ошибиться.
стврые прошивки имеют меньшее влияние инерциалки на прогноз позиции
например в 2.9 - инерциалка по широте и долготе не реализована - только по высоте.
аппарат пока не окончательный, повесил для испытания. фото сделаю если нужно.
фото сделаю если нужно
да, нужно падает число спутников, так бывает когда вблизи жпс источник помех.
втч интересно какое оборудование установлено на аппарате и где конкретно установлено (камеры, регистраторы, передатчики итд)
Рядом был повер модуль для апм, разводка питания подальше-- внизу под корпусом рамы, акб там же, в нижней точке. камеры и передатчика видео не стояло–спецом снял. рядом сам апм . на почту фото скину.
Всем доброго дня!
Сегодня была такая проблема. Отлетал один пак нормально.
Затем летаю и вдруг коптер понесло от меня в сторону на максимальной скорости.
На управление не реагировал. Такое ощущение, что его что-то свело с ума.
Затем удар о столб и падение.
Может есть варианты, или хотя бы что проверить?
Мозги с РЦТаймера, аппа Futaba 14SG.
Енопланетяне всяко.
Или любовь у него к столбу.
Прошивка, полетный режим какой был ?
Включаю окно с сенсорами. Оставляю галки только на акселях. Кладу коптер, к примеру на правый бок. Стрелка ROLL отклоняется ровно на 90 градусов, и там и остается. А по инструкции должна возвращаться.
Компас (тот который типа внутренний) тестирую так:
ставлю коптер ровно, носом на север (по МП). Отрубаю питание, разворачиваю его на 180 градусов, т.е. носом на юг, подключаюсь в МП - и о чудо, он развернулся носом на юг в МП. Когда я отключаю питание, аксели и гироскоп не могут же знать, что я двигаю коптер? Значит какой-то таинственный компас есть.Как уже писал выше, эти значения по нулям. 😦
А еще в окне калибровки компаса, он мне говорит про какие-то 2 компаса эрор
Решил свою проблему заменой разъема, который подключался в контроллер.
Все заработало.
Большое спасибо.
Люди, вопрос таков. Сегодня ушатал коптер об забор. От GPS приёмника оторвало батарейку. Я-то её назад припаяю, но чем грозит то, что модуль без батарейки был 5-8 часов?
Да ничем, у меня гпс больше месяца лежал без ионистра, и ничего. припаял, поставил.
Ну альманах спутников стерся, и возможно настройки слетели.
Люди, вопрос таков. Сегодня ушатал коптер об забор. От GPS приёмника оторвало батарейку. Я-то её назад припаяю, но чем грозит то, что модуль без батарейки был 5-8 часов?
Если модуль нормальный с епромом, то это просто ионистор.
А если свежий китайский прикол с батарейкой 😃 То настройки слетели.
Сегодня первый раз взлетел на АРМ 2.5, один раз включился RTL по просадке батарейки. Перед тем, как автоприземлиться, квадрик навернул несколько кругов радиуса метров 30 вокруг точки взлета на высоте метров 15. И скорость приличная была. Что бы это могло быть? Я подумал, что он улетать собрался.
Можете объяснить вот что. При калибровке компаса, в конце выдаются 3 числа. Что они значат? И какие числа в пределах нормы?
Сегодня первый раз взлетел на АРМ 2.5, один раз включился RTL по просадке батарейки. Перед тем, как автоприземлиться, квадрик навернул несколько кругов радиуса метров 30 вокруг точки взлета на высоте метров 15. И скорость приличная была. Что бы это могло быть? Я подумал, что он улетать собрался.
Компас. Или не настроен, или не верно стоит, или компасмот не проведен
Можете объяснить вот что. При калибровке компаса, в конце выдаются 3 числа. Что они значат? И какие числа в пределах нормы?
Это смещение осей относительно ноля. Чем ближе к нолю это смещение тем лучше, норма не более 250 (по модулю)
…ardupilot.com/…/ac_compasssetupupadvanced/#Live_C…
Это смещение осей относительно ноля. Чем ближе к нолю это смещение тем лучше, норма не более 250 (по модулю)
…ardupilot.com/…/ac_compasssetupupadvanced/#Live_C…
То есть -61;-61;0 - это даже неплохо?)
И кстати. Активирован внешний компас.
После падения, сменил мотор, компас и расположение его не трогал, но он начал реагировать на моторы. Почему? Может каким-то образом не активироваться внешний компас? Как проверить, какой компас использует АПМ?
То есть -61;-61;0 - это даже неплохо?)
И кстати. Активирован внешний компас.
После падения, сменил мотор, компас и расположение его не трогал, но он начал реагировать на моторы. Почему? Может каким-то образом не активироваться внешний компас? Как проверить, какой компас использует АПМ?
61 это вообще зашибись 😃 Самая простая проверка - запускаешь мишн планнер, смотришь на mx,my,mz а еще проще на mag_field и подносишь к компасу железяку или вообще слабенький магнит типа отвертки, циферки должны скакать очень заметно