А давайте обсудим Arducopter - APM
Полоса неудач продолжает преследовать меня. Вчера решил перекалибровать компас на улице. Вроде успешно. А при следующей загрузке АПМ - проблемы с компасом. Замерял 3.3 - по факту 4.99. Плата на свалку истории или есть вероятность, что компас выжил?
Полоса неудач продолжает преследовать меня. Вчера решил перекалибровать компас на улице. Вроде успешно. А при следующей загрузке АПМ - проблемы с компасом. Замерял 3.3 - по факту 4.99. Плата на свалку истории или есть вероятность, что компас выжил?
Скорее всего на плате все живо. Поменяйте стаб 3.3. Должно заработать. По крайней мере у меня заработало
Вчера на улице поднял на крыло свой первый собранный квадр. Летал в Стабе. Комп с собой не брал. Телеметрию подключил на смартфоне через ДроидПланер 2. Ветер был слабый, практически идеальная летная погода. Цель полета была оценка поведения аппарата в воздухе и адекватная реакция на управление. Полет квадра порадовал - для первого раза вполне прилично летал. Висит на 60% газа. PIDы маловаты были, чуть вяловато реагировал на стики. Буду их настраивать позже. Насторожил посторонний звук, как будто один из моторов выбивается из общего хора. Но на 7 мин. полета он вдруг перестал реагировать на управление, но не улетел, а приземлился в 2 метрах от взлета. Обороты моторов, после приземления, были не холостого хода. Дизарм не проходил. На аппе был вкл. режим Стаб. Я отключил питание батареи.
Дома стал смотреть логи, оказалось, что вкл. режим Guided. Но такой команды с ДроидПланера и аппы я не давал! Что может быть? Глюк Планера или АРМ?
оказалось, что вкл. режим Guided. Но такой команды с ДроидПланера и аппы я не давал!
Да забудьте про него. Один раз пробовал и было подобное поведение, больше даже не пытаюсь.
Спасибо. Уж очень мне видео Юлиана понравилось.
Видать, придется брать с собой нетбук.
на ОСД все данные по нулям
MinimOSD, я правильно думаю? Тогда:
- Проверить Rx-Tx, достаточно только Rx контакта на OSD
- Нажать кнопку в МП, как советовал Сергей
- Отключить USB кабель (у меня так было)
- Проверить настройки порта в fullParameterList, как тут.
- Поменять прошивку OSD. Самая свежая Extra_Copter_Pre-release_2.4_r795 от августа этого года.
Спасибо. Уж очень мне видео Юлиана понравилось.
Видать, придется брать с собой нетбук.
и дроидпланер глючноват и с тачскином с непривычки можно нетого наклацать
на ОСД все данные по нулям
Либо вход на меге сдох. Менять мегу.
так народ, что пропаивать надо? (см. выше)
Не спешите паять! Я без пропов пробовал воссоздать условия, но проблема не повторилась… Что примечательно, тогда бк подвес тоже сошел с ума. А между подвесом и амп общее - mpu6050, mega и кварц, вот и нужно искать слабое звено при повторном случае 😉
В выходные прошился и попытался взлететь на 3.2. Рама 500, моторы 2212, пропы 10х4.5, АРМ 2.6. В стабе взлетел метров на 5, выровнял и перешёл в альтхолд, вроде всё нормально даже без настройки автотюн и трим. Решил проверить Лойтер, резкий уход в сторону, краш об дерево даже пискнуть не успел. Как я понял из форума проблема с компасом. На столе все данные по компасу были нормальные, после краша ещё раз проверил то же (mxmy mz меняется при повороте). Выкладываю лог, к сожалению ещё не научился правильно анализировать его. Может не там смотрю?
Выкладываю лог
У Вас в логе курс постоянно меняется. Аппарат в одну сторону смотрел? Или крутили?
Что-то в ветке по осд молчат, здесь попробую повториться.
Такая проблема с MinimOSD. После поимки спутников, как только делаю арминг, виснет (при этом телеметрия продолжает нормально работать). Показания на экране замерзают (Иногда исчезают). Без спутников (дома) все ОК.
Кофейная гуща:
Прошивка 2.2 extra
Плата OSD с ХК такая
Подключена в параллель с телеметрией (TX не подключен).
Питание 5В везде. (От повермодуля)
Что-то в ветке по осд молчат
Хотел там вам ответить, потом подумал - слишком очевидно. В ветке про ОСД и здесь вверху страницы есть ссылка на свежую прошивку ExtraCopter. Попробуйте прошить её.
Хотел там вам ответить, потом подумал - слишком очевидно. В ветке про ОСД и здесь вверху страницы есть ссылка на свежую прошивку ExtraCopter. Попробуйте прошить её.
Она и прошита. Только 2.2. На 2.4 у меня какие-то глюки со шрифтами. И позиция параметров не там, где ставишь (ставлю элемент на экран - а он отображается со смещением, причем не все, а только некоторые элементы). На 2.3 тоже не все ладно было (сейчас не вспомню)
какие-то глюки со шрифтами
Прошивку обновить, шрифты обновить, галочку в МП поставить.
Она и прошита. Только 2.2. На 2.4 у меня какие-то глюки со шрифтами
Если 2.2 - значит не 2.4. А файл шрифтов к каждой прошивке свой. Делов-то на одну минуту - попробовать прошить…
Если 2.2 - значит не 2.4. А файл шрифтов к каждой прошивке свой. Делов-то на одну минуту - попробовать прошить…
Ну естественно со шрифтами пробовал. Может версии не “пререлиз” поискать?
галочку в МП поставить.
Это которая кнопочка? У меня ни на что не влияет. Без нее работает.
В выходные прошился и попытался взлететь на 3.2. Рама 500, моторы 2212, пропы 10х4.5, АРМ 2.6. В стабе взлетел метров на 5, выровнял и перешёл в альтхолд, вроде всё нормально даже без настройки автотюн и трим. Решил проверить Лойтер, резкий уход в сторону, краш об дерево даже пискнуть не успел. Как я понял из форума проблема с компасом. На столе все данные по компасу были нормальные, после краша ещё раз проверил то же (mxmymz меняется при повороте). Выкладываю лог, к сожалению ещё не научился правильно анализировать его. Может не там смотрю?
Потери большие?
пост хороший. Я бы лучше не написал почему важно и нужно последовательно делать все калибровки и проверерки при первых полетах, как важно быть на готове вернуть режим стабилизации при тесте удержания высоты и вибраций, как важно быть готовым быстро вернуться в режим удержания высоты при тесте компаса и тесте удержания позиции при разных значениях курса. А также выбора места для первых тестов.
по сути что делать- сделайте проверку правильности указания компаса на различные стороны света сначала без включения моторов, если ошибка не более 5 градусов-сделайте второй тест тоже самое с закрепленным аппаратом и моторами в режиме средней и максимальной мощности, посмотрите как тяга того или иного мотора влияет на компас при различных поворотах рамы на север юг запад восток
А кто нибудь понял разницу между ACRO и SPORT mode? Не считая удержания высоты в спорте конечно, я если честно не очень понял что они вот тут имели ввиду:
Stick inputs are interpreted in the “body frame” (as opposed to Sport mode in which they are “earth frame”). The difference between “body frame” and “earth frame” is most obvious when the vehicle is leaned over. For example when pitched forward at 45degrees, when left yaw is applied if using an earth frame controller (i.e. Sport mode) the copter will maintain it’s pitch and roll angles as it’s heading changes. With a body frame controller like Acro it will rotate about the vehicle’s vertical axis meaning the pitch angle will become the roll angle and the roll angle will become the pitch angle
Кофейная гуща:
Прошивка 2.2 extra
Плата OSD с ХК такая
Подключена в параллель с телеметрией (TX не подключен).
Питание 5В везде. (От повермодуля)
нажмите кнопку в мишен планере включить телеметрию
сделайте сброс настроек в минимосд по умолчанию а затем перераставьте контролы на каждом экране
нажмите кнопку в мишен планере включить телеметрию
Нажимал. Что должно произойти? Ничего не меняется. Все работает.