А давайте обсудим Arducopter - APM

Bulldog
ROK=:

Может кто-то в Москве сможет уделить время для встречи-чтобы помочь разобраться???

Вы в помещении стартуете?
Компас и ГПС тут не роялят…
Для компаса помех много, для ГПС спутников нет…
Да и не все режимы это используют…
Заваливается сразу - моторы не туда крутятся либо винты не так стоят…
Пишите в личку, если помощь нужна…

the_fly
IceMiner:

но больше, чем значение в канале газа при выключенном.

так я и спрашиваю где выключенное значение посмотреть?

Bulldog
the_fly:

так я и спрашиваю где выключенное значение посмотреть?

в МП.

Выключенное и не нужно. Важно установить выше выключенного и ниже низкого газа.
В выключенном или потере сигнал - АПМ ставит 900
Блин, ну читайте уже!!!

the_fly
Bulldog:

Что не понятно?

у меня подключен по сбус.

Bulldog:

в МП.

где именно в мп? у меня ведь показывает только когда включен

Alex_from_Israel

Кто нибудь юзает NEO-7N? Нужен файл конфигурации. Ткните ссылку, плз!

Bulldog
the_fly:

где именно в мп?

Я ссылку даже давал на целую статью… Там картинки есть…
Вы трезвы? (другое обидное слово на языке…)

ROK=:

Вот сегодня
Полеты в Царицыно
В самом начале.

И?
Моторы, вроде, правильно крутятся…
Винты правильные стоят? с пометкой R по часовой, без метки - против.

alex195822
ROK=:

В самом начале.

По ролику похоже что Вы сами сбрасываете газ при взлете, попробуйте взлететь в альтхолде - все должно получиться.

ROK=
alex195822:

По ролику похоже что Вы сами сбрасываете газ при взлете

Вот смотрите в самом начале-отрыв и сразу переворот-а это только стик газа!

Bulldog:

с пометкой R по часовой, без метки - против

Ну да.

the_fly
Bulldog:

Я ссылку даже давал на целую статью… Там картинки есть…
Вы трезвы? (другое обидное слово на языке…)

да читал, но так и не понял.
apmcopter.ru/apm/…/nastrojjka-failsafe.html

Смотрите, я включаю МП - вижу данные по моему копетру, но там данные высвечиваются только когда пульт включен, когда выключен - там пусто. Я реально не понимаю ппм енкодера у меня нет, т.к. сбус.

Bulldog
the_fly:

Я реально не понимаю ппм енкодера у меня нет, т.к. сбус.

А если передатчик выключить? И настраивали вы ФС на приемнике?
АПМ должен увидеть, что передатчик потерялся.

the_fly:

, когда выключен - там пусто.

Пусто там быть не может!
Причем тут стандарт передачи сигнала?
Кстати, PPM прошит?

Davest

У меня назрело пару вопросов по GPS:

  1. Чем отличается протокол NMEA от UBX? Чем второй лучше первого на столько, что nmea решили отключить в последних прошивках? upd: Нашел некоторую информацию об этом здесь.
  2. Мы с вами обычно записывали в GPS данные по этой технологии. Важные изменения заключались с смене скорости передачи данных и как раз отключении протокола NMEA. Правильно ли я понимаю, что теперь, без конфигурирования этими настройками GPS не будет и вовсе работать? Или таки без них GPS автоматически выбирает протокол?
    Может кто-то задавался вопросом изменения конфига, было бы весьма познавательно описание каждой строчки изменений и выделения главного. Я находил в комментариях, что, например, TP (Timepulse) отвечает за моргание светодиода на плате при 2D\3D Fix. Думаю не каждый хотел бы отключать эту функцию.
  3. Какой GPS приобрести, чтобы был еще и ГЛОНАСС? NEO-7M вроде как поддерживает Глонас, но по большей части в описании этой модели у продавцов Глонасс отсутствует. Чем он тогда отличается от 6M? Недавно нашел модель NEO-M8n, там точно заявлена поддержка Глонасс. Кто-то пробовал с ним летать? Есть настройки конфигурации, или АРМ и сам без настроек справляется не плохо? Как происходит переключение GPS\GLONASS - автоматически, вручную или используется обе системы определения координат?
k4m454k

Могу сказать только по 7м. Он или GPS или ГЛОНАСС. Одновременно не умеет

igor_v_t
Davest:

У меня назрело пару вопросов по GPS:

  1. Чем отличается протокол NMEA от UBX? Чем второй лучше первого на столько, что nmea решили отключить в последних прошивках? upd: Нашел некоторую информацию об этом здесь.
  2. Мы с вами обычно записывали в GPS данные по этой технологии. Важные изменения заключались с смене скорости передачи данных и как раз отключении протокола NMEA. Правильно ли я понимаю, что теперь, без конфигурирования этими настройками GPS не будет и вовсе работать? Или таки без них GPS автоматически выбирает протокол?
    Может кто-то задавался вопросом изменения конфига, было бы весьма познавательно описание каждой строчки изменений и выделения главного. Я находил в комментариях, что, например, TP (Timepulse) отвечает за моргание светодиода на плате при 2D\3D Fix. Думаю не каждый хотел бы отключать эту функцию.
  3. Какой GPS приобрести, чтобы был еще и ГЛОНАСС? NEO-7M вроде как поддерживает Глонас, но по большей части в описании этой модели у продавцов Глонасс отсутствует. Чем он тогда отличается от 6M? Недавно нашел модель NEO-M8n, там точно заявлена поддержка Глонасс. Кто-то пробовал с ним летать? Есть настройки конфигурации, или АРМ и сам без настроек справляется не плохо? Как происходит переключение GPS\GLONASS - автоматически, вручную или используется обе системы определения координат?

Начнем с конца. Как всегда китайцы все сделали www.reyax.com/httpdocs/…/GPS_Module.htm
Я собираюсь купить
www.ebay.com/itm/…/181566850426
Принимается две групировки одновременно
По протоколам - в АРМ изначально минимизировалось количество принимаемых данных т.к. время опроса датчиков приблизительно 2 милисек. а время обсчета матрицы и прочая математика около 3. Когда добавили сервис стало совсем туго в цикл на коптере (5 милисекунд) перестали укладываться. Сейчас при переходе на 32 разрядный процессор эти проблемы снимаются и можно не минимизировать. Поэтому каким путем пойдут разработчики только они знают.

IceMiner
Bulldog:

Выключенное и не нужно. Важно установить выше выключенного и ниже низкого газа.

Как то противоречиво. Если выключенное не нужно и в то же время важно установить выше выключенного…). Вообще то нужно. Если FS не настроен в передатчике, то при потере сигнала приемник будет посылать в АРМ последнее принятое значение (зависит от аппаратуры, но у меня как раз так) и, следовательно, АРМ вообще не поймет что нужно включать FS.

Alex_from_Israel
IceMiner:

Как то противоречиво. Если выключенное не нужно и в то же время важно установить выше выключенного…). Вообще то нужно. Если FS не настроен в передатчике, то при потере сигнала приемник будет посылать в АРМ последнее принятое значение (зависит от аппаратуры, но у меня как раз так) и, следовательно, АРМ вообще не поймет что нужно включать FS.

Выключите ФС в приемнике, для этого нужно его снова сбиндить и ФС не включать. В МП войдите в ФС и посмотрите, какой уровень показывает троттл при вкоюченом передатчике. У меня 981. Выключите передатчик. Какой уровень сигнала? У меня 900. Разница 81, вполне хватает для срабатывания ФС. Можно в аппе крайними точками установить минимум 1000. Я в МП поставил уровень срабатывания по сигналу 960, по умолчанию там 975. Теперь для проверки заармите (без винтов!!!) коптер и выключите передатчик. На МП должна появиться красная надпись FAILSAIW полетный режим переключится в Лэнд, или как вы установили в настройках.

IceMiner
Alex_from_Israel:

Выключите ФС в приемнике, для этого нужно его снова сбиндить и ФС не включать.

А вот если у меня не так, как же быть то? Другую аппаратуру покупать, что бы было как у советников? У меня в настройках канала есть опция “Отказоустойчивость”. Если она выключена, то при выключении передатчика значение в канале остается таким каким было в момент выключения. Для того что бы значение стало меньше чем FS_THR_VALUE опцию надо включить и выставить конкретное значение. После включения передатчика приемник запоминает настройки FS.

Alex_from_Israel

А в чем проблема то? Установите значение меньше срабатывания ФС в МП и все. Какая разница, какая у Вас аппаратура.

Bulldog
IceMiner:

Для того что бы значение стало меньше чем FS_THR_VALUE опцию надо включить и выставить конкретное значение. После включения передатчика приемник запоминает настройки FS.

Т.е. вы значение не можете выставить?
Триммером газ вниз загоните и биндите приемник.
Потом триммер верните на место 😃

ROK=

Попробовал Всё прошить и настроить Заново-Теперь моторы не хотят развивать обороты после 45-50% стика газа!!! Хотя я сделал как тут написано
(Заходим в меню Setup, и делаем сброс всех параметров командой Erase, а затем Reset. Забегая вперед, скажу, в прошивках с 3.2 терминал в APM вырезан, поэтому сброс всех параметров производим на вкладке Full Parametr List, нажатием кнопки “Reset to Default”
Там же, Full Paramert List меняем параметр AHRS_GPS_GAIN на “0” - для коптеров актуально!) Регули откалиброваны???
И вот ещё-Вот так у меня настроен FailSafe но при выключении аппы в окне FLIGHT DATA ни какова FailSafe не наступает.(радио каналы в МП тоже откалиброваны и отображаются как надо) Я уже не знаю…

А кнопка рессет на АПМ- до куда сброс происходит? PPM encoder надо будет заново прошивать???

dROb

Друзья, подскажите, что надо обеспечить от GPS для работы с APM?
Сделал:

  • Скорость коммуникации - 38400бод
  • Обновление инфы - 10Гц
  • Протокол - NMEA
  • Сообщения не менял, стандартные, приличный набор

С наскоку имею “GPS: NO GPS”. Линии RX-TX на всякий случай менял
В APM прошитый через Планнер же ничего вносить не надо?

В чём могла порыться собака?

P.S. GPS на базе MTK3339