А давайте обсудим Arducopter - APM

Alex_from_Israel

В этой ветке несколько страниц раньше было что то про эту проблему. У меня UBLOX, поэтому особо не интересовался. Вроде кто то выкладывал прошивку с включенным протоколом. Там особо и не вырезали код. Дефайн раскомментировать и все.

alezz
Alex_from_Israel:

В этой ветке несколько страниц раньше было что то про эту проблему. У меня UBLOX, поэтому особо не интересовался. Вроде кто то выкладывал прошивку с включенным протоколом. Там особо и не вырезали код. Дефайн раскомментировать и все.

не все, что-то другое закомментарить придется 😃 Отключили то код не из вредности, а потому что в память все одновременно не лезет

pww2000
ROK=:

FailSafe не наступает.(радио каналы в МП тоже откалиброваны и отображаются как надо)

Какое радио?
Если у радио нет ФС по газу, то может 5-й канал для этого использовать? (Забиндить аппу с включенным РТЛ)

ROK=
Alex_from_Israel:

У меня моторы не развивали оборотов в 3.2 пока не откатил до 3.1.5 и не стер ЕЕПРОМ из терминала.

А можно ссылку.(на 3.1)

Alex_from_Israel
ROK=:

А можно ссылку.(на 3.1)

В МП где устанавливали прошивку есть опция загрузки предыдущих релизов.

ssilk
pww2000:

Если у радио нет ФС по газу, то может 5-й канал для этого использовать?

Таки я вот сижу и удивляюсь, зачем на коптере ФС по газу? Это же не самолет… ИМХО, только 5й канал и нужен, остальные пусть себе остаются как на момент срабатывания…
Мне кажется, эту проблему высосали из пальца, в попытках решить этот вопрос для убогих приемников а-ля “турнига”… Ни на одном футабовском приемнике таких проблем нет, все как Вы сказали, включаем РТЛ, вырубаем аппу - профит!!! Приемник запомнил значение 5-го канала…
Кстати, я настроил все 6 режимов, точнее 9, из которых 3 - РТЛ и 1 Ланд…

IceMiner

Вроде ничего удивительного. FS на коптере просто необходим. В АРМ он включается по газу. Ну по газу так по газу, какая разница… Все равно если газ пропал, так и остальное то же. На передатчике можно настроить, что бы остальные каналы встали в нейтраль, например. Но это уже не будет иметь значение. АРМ начнет отрабатывать FS. И прекратить этот процесс можно только если восстановится связь. Тогда нужно перещелкнуть режим и восстановить контроль над аппаратом.

ROK=:

А можно ссылку.(на 3.1)

firmware.diydrones.com/Copter/
Посмотрел tlog и видео. Может не совсем внимательно, но если лог и видео одного и того же полета, то на видео коптер переворачивается, а горизонт в логе ведет себя совсем не так. Проверять напряжение 5 и 3,3 и не спеша калибровать аксель. Ну и взлет с люка не приветствуется - здоровая железяка компасу не поможет. Хотя это вряд ли причина… имхо.

ROK=

Фух. ВСЕМ спасибо за участие!!! Не знаю что именно помогло, но откатил на 3.1.5, на ней всё откалибровал иии Смог его поднять даже в комнате!!!(ну так, чуть-чуть) по крайней мере уже чувствуется что он летит 😁 Пока останусь на 3.1.5!!!

pww2000
ssilk:

все как Вы сказали, включаем РТЛ, вырубаем аппу - профит!!! Приемник запомнил значение 5-го канала…

Или смотрим значение 5 канала при отключенной аппе и ставим в МП это значение для РТЛ.

Shuricus

Подскажите, как и что нужно настроить, что бы поменять перед с задом? Компас на плате.

ssilk
Shuricus:

поменять перед с задом? Компас на плате.

перевернуть плату…) А в настройках компаса указать yaw - 180, точнее не скажу, у меня АРМ далеко в коробке валяется, до лета…)

pww2000
Shuricus:

Подскажите, как и что нужно настроить, что бы поменять перед с задом?

Реверсы выставить?

kak-dela007
mmib:

Варианты такие:
В стабе и альтхолде может крутить по яву
В RTL и LOITER будет унитазить. Если с компасом дела совсем плохи, то придется отказаться от этих автоматических режимов и сажать коптер вручную, будьте к этому готовы.
И если сильный ветер, то лучше не рисковать.

Напомню, речь идет о неполадках с компасом.
Подскажите, а почему именно круги коптер наворачивает? И это ведь не перманентно происходит, а в какой-то определенный момент. Как будто сбой какой-то… По яву - не крутит. Даже в симплмод удобоваримо отрабатывает.
Дела видимо, не совсем плохи, но косячки есть. По крайней мере, компасмот корректно не получилось с первого раза сделать, нужных данный не выдал (т.е. вообще не выдал данных)

Bulldog:

Это как?

Ну думал, что пропеллер при кренах на столько гнется, что скребет по лучу… Но все дело было в висящих проводах. Когда зафиксировал - дребезжание пропало.
За ссылку спасибо! Буду разбираться с логами.

lanarus
ROK=:

Да всё вроде перепроверялось по видео от Юлиана! В смущении остался ответ продавца про направление компаса-он сказал что должно быть Так

А прошивалась этой

я тоже ориентировался на видео Юлиана, а разобрал посмотрел и оказалось нужно как у Вас на картинке, страничку назад только писал спрашивал

the_fly
Bulldog:

А если передатчик выключить?

То мп отображает либо абсолютно ничего либо последние показания пульта

Bulldog:

PPM прошит

не понимаю. Вы про PPM Encoder? так у меня его нет!

Bulldog:

Пусто там быть не может!

вам скрин дать?

pww2000
the_fly:

вам скрин дать?

Конечно. Или все-таки нули? Интересный случай. Это как “температура отсутствует” 😃
Кстати, а что апм покажет, если приемник выключить?

IceMiner
the_fly:

То мп отображает либо абсолютно ничего либо последние показания пульта

Мне то же интересно. Типа всякий раз по разному?

Bulldog
the_fly:

не понимаю. Вы про PPM Encoder? так у меня его нет!

Ну да. Упустил из виду. Но он физически есть 😃

IceMiner
the_fly:

не понимаю. Вы про PPM Encoder? так у меня его нет!

для управления по радио через PPM необходимо подключить первый канал и перемкнуть перемычкой входы 2 и 3. Так и сделано?

the_fly

Помогите пожалуйста проанализировать лог:
Описание ситуации:

Собрали с другом коптер. Окта.
Откалибровали все что можно.

Начали летать по мелочам…

Проверка по гпс была выключена, т.к. на улице темно и грязно. Летали в цеху.

Полетали немало, но даже на 0,5м не взлетали
Друг за пультом, я рядом. Снимаю все на видео. Тут прекратил запись и полез в инет с телефона, как на меня бешенно на непонятной скорости понесся коптер. (далее моего местоположения метрах в 50 по направлению движения коптера - находилось помещение, где в прошлый раз был пойман гпс 3д фикс(настраивал в офисе))

Переключатели: отдельный переключатель РТЛ (маловероятно был нажат)
Основной тумблер: Стабилайз, Стабилайз + симпл, лэнд (Возможно был переключен - на экране аппаратуры светилось второе положение, которое соответствует стабилайз + симпл)
Дополнительный тумблер: алт холд, лоитер, авто (маловероятно был переключен)

Специально переключатели не переключались, но случайно задеться - не исключена возможность.

По завершению полета на экране мишн планера светилось лойтер.

Если делать через флайт дата лог телеметрии, то летало все норм в стабилайзе, а потом давай то стабилайз, то ленд, то стабилайз, то ленд, то лойтер, то авто, то ленд, то стабилайз, то лойтер и момент когда мы задизармили моторы.

Если же лог смотреть через Data Flash logs > review logs, то там сработал гео фенс, и сработал ртл. Но и тот сработал не сразу, когда начались проблемы, а через время.

FS по радио - были выключены как на аппаратуре так и в мозгах.
по батарее - были выключены
по CGS - были выключены
GeoFence - был включен, если смотреть по логу, гпс очень сильно прыгал (не мудрено, в здании много металлоконструкций, после полета моторы тарахтят, внутри куча металлической пыли). Если смотреть по логу, на момент полета то даже когда был 3д фикс - положение коптера все еще прыгало более, чем на 500м от нашего местоположения, а иногда и даже порядка 1км между крайними точками. Но на момент когда коптер взбесился - он прыгал не существенно - порядка 50м.

Так же имеется видео момента пока все нормально, в один из моментов при пересмотре видео я обнаружил один раз бликнул желтый светодиод.
Еще были какие-то писки, но что они означали тяжело понять. видео с ними нет. Блики светодиода возможно были анормальные, но скорее всего все ок. По тому, что если были - кратковременные.

Сам лог
www.dropbox.com/s/z5u1vf3o7kp3gmc/1.zip?dl=0

Если кто-то посмотрит и проанализирует - будем очень благодарны.

Больше всего интересует - все же кто включил режим? как?

Заранее благодарен.

Так же небольшой вопрос: можно ли летать на этих винтах (пока учимся и настраиваем, о взлете более 10м на них - речь не идет) - в большей степени - они целы, но на многих есть легкая бахрома на самих концах лопастей.

pww2000:

Конечно. Или все-таки нули? Интересный случай. Это как “температура отсутствует”
Кстати, а что апм покажет, если приемник выключить?


аппаратура выключена

IceMiner:

Типа всякий раз по разному?

если аппаратуру не включать вообще - ничего, ни нулей ничего -пустые каналы, текстов нет.
Если аппаратуру запустить, а потом выключать, то то, что на картинке

Bulldog:

Ну да. Упустил из виду. Но он физически есть

а где он?

IceMiner:

для управления по радио через PPM необходимо подключить первый канал и перемкнуть перемычкой входы 2 и 3. Так и сделано?

читаем инструкцию - не обязательно перемычка, т.к. используется 16 каналов.