А давайте обсудим Arducopter - APM
Друзья, подскажите, что надо обеспечить от GPS для работы с APM?
Сделал:
- Скорость коммуникации - 38400бод
- Обновление инфы - 10Гц
- Протокол - NMEA
- Сообщения не менял, стандартные, приличный набор
С наскоку имею “GPS: NO GPS”. Линии RX-TX на всякий случай менял
В APM прошитый через Планнер же ничего вносить не надо?
В чём могла порыться собака?
P.S. GPS на базе MTK3339
Попробовал Всё прошить и настроить Заново-Теперь моторы не хотят развивать обороты после 45-50% стика газа!!! Хотя я сделал как тут написано
(Заходим в меню Setup, и делаем сброс всех параметров командой Erase, а затем Reset. Забегая вперед, скажу, в прошивках с 3.2 терминал в APM вырезан, поэтому сброс всех параметров производим на вкладке Full Parametr List, нажатием кнопки “Reset to Default”
Там же, Full Paramert List меняем параметр AHRS_GPS_GAIN на “0” - для коптеров актуально!) Регули откалиброваны???
И вот ещё-Вот так у меня настроен FailSafe но при выключении аппы в окне FLIGHT DATA ни какова FailSafe не наступает.(радио каналы в МП тоже откалиброваны и отображаются как надо) Я уже не знаю…А кнопка рессет на АПМ- до куда сброс происходит? PPM encoder надо будет заново прошивать???
В МП сброс до заводских установок ЕЕПРОМ не стирает. У меня моторы не развивали оборотов в 3.2 пока не откатил до 3.1.5 и не стер ЕЕПРОМ из терминала. Кпопка ресет перезапускает контроллер и все. Ничего снова прошивать не нужно.
Друзья, подскажите, что надо обеспечить от GPS для работы с APM?
Сделал:
- Скорость коммуникации - 38400бод
- Обновление инфы - 10Гц
- Протокол - NMEA
- Сообщения не менял, стандартные, приличный набор
С наскоку имею “GPS: NO GPS”. Линии RX-TX на всякий случай менял
В APM прошитый через Планнер же ничего вносить не надо?В чём могла порыться собака?
P.S. GPS на базе MTK3339
Вырезалиэтот протокол. Уже много раз писали. Поставьте UBS и все заработает.
Вырезалиэтот протокол. Уже много раз писали. Поставьте UBS и все заработает.
Спасибо! Но, всё было бы просто, если бы это был UBLOX. Но это MTK, который данный протокол не поддерживает.
И, кстати, нашёл упоминание о вырезании NMEA из 3.2, но не нашёл официальной инфы, как и каких-либо решений. Не подскажете, где поискать?
Т.е. вы значение не можете выставить?
Триммером газ вниз загоните и биндите приемник.
Потом триммер верните на место 😃
Однако странный вывод. Я объясню все же подробней. Передатчик меняет значение по своей собственной шкале от -100 до +100, что соответствует значению в МП после калибровки от 1100 до 1900. Для работы FS необходимо выставить опцию “Отказоустойчивость” на передатчике в состояние “вкл” и установить значение -125. У меня это максимально возможное. В этом случае, при выключении передатчика, значение в канале падает до 1000 и мое значение FS_THR_VALUE это 1050. По 50 единиц в обе стороны - более чем достаточно для включения FS.
Если отказоустойчивость не включать то
А в чем проблема то? Установите значение меньше срабатывания ФС в МП и все. Какая разница, какая у Вас аппаратура.
значение FS_THR_VALUE никогда не станет меньше значения минимального газа. А это как раз особенность аппаратуры. Точнее минимальный газ всегда будет больше чем FS_THR_VALUE и APM не включит FS по газу вообще никогда.
В этой ветке несколько страниц раньше было что то про эту проблему. У меня UBLOX, поэтому особо не интересовался. Вроде кто то выкладывал прошивку с включенным протоколом. Там особо и не вырезали код. Дефайн раскомментировать и все.
В этой ветке несколько страниц раньше было что то про эту проблему. У меня UBLOX, поэтому особо не интересовался. Вроде кто то выкладывал прошивку с включенным протоколом. Там особо и не вырезали код. Дефайн раскомментировать и все.
не все, что-то другое закомментарить придется 😃 Отключили то код не из вредности, а потому что в память все одновременно не лезет
FailSafe не наступает.(радио каналы в МП тоже откалиброваны и отображаются как надо)
Какое радио?
Если у радио нет ФС по газу, то может 5-й канал для этого использовать? (Забиндить аппу с включенным РТЛ)
У меня моторы не развивали оборотов в 3.2 пока не откатил до 3.1.5 и не стер ЕЕПРОМ из терминала.
А можно ссылку.(на 3.1)
А можно ссылку.(на 3.1)
В МП где устанавливали прошивку есть опция загрузки предыдущих релизов.
Если у радио нет ФС по газу, то может 5-й канал для этого использовать?
Таки я вот сижу и удивляюсь, зачем на коптере ФС по газу? Это же не самолет… ИМХО, только 5й канал и нужен, остальные пусть себе остаются как на момент срабатывания…
Мне кажется, эту проблему высосали из пальца, в попытках решить этот вопрос для убогих приемников а-ля “турнига”… Ни на одном футабовском приемнике таких проблем нет, все как Вы сказали, включаем РТЛ, вырубаем аппу - профит!!! Приемник запомнил значение 5-го канала…
Кстати, я настроил все 6 режимов, точнее 9, из которых 3 - РТЛ и 1 Ланд…
Вроде ничего удивительного. FS на коптере просто необходим. В АРМ он включается по газу. Ну по газу так по газу, какая разница… Все равно если газ пропал, так и остальное то же. На передатчике можно настроить, что бы остальные каналы встали в нейтраль, например. Но это уже не будет иметь значение. АРМ начнет отрабатывать FS. И прекратить этот процесс можно только если восстановится связь. Тогда нужно перещелкнуть режим и восстановить контроль над аппаратом.
А можно ссылку.(на 3.1)
firmware.diydrones.com/Copter/
Посмотрел tlog и видео. Может не совсем внимательно, но если лог и видео одного и того же полета, то на видео коптер переворачивается, а горизонт в логе ведет себя совсем не так. Проверять напряжение 5 и 3,3 и не спеша калибровать аксель. Ну и взлет с люка не приветствуется - здоровая железяка компасу не поможет. Хотя это вряд ли причина… имхо.
Фух. ВСЕМ спасибо за участие!!! Не знаю что именно помогло, но откатил на 3.1.5, на ней всё откалибровал иии Смог его поднять даже в комнате!!!(ну так, чуть-чуть) по крайней мере уже чувствуется что он летит 😁 Пока останусь на 3.1.5!!!
все как Вы сказали, включаем РТЛ, вырубаем аппу - профит!!! Приемник запомнил значение 5-го канала…
Или смотрим значение 5 канала при отключенной аппе и ставим в МП это значение для РТЛ.
Подскажите, как и что нужно настроить, что бы поменять перед с задом? Компас на плате.
поменять перед с задом? Компас на плате.
перевернуть плату…) А в настройках компаса указать yaw - 180, точнее не скажу, у меня АРМ далеко в коробке валяется, до лета…)
А аксель?
Подскажите, как и что нужно настроить, что бы поменять перед с задом?
Реверсы выставить?
Варианты такие:
В стабе и альтхолде может крутить по яву
В RTL и LOITER будет унитазить. Если с компасом дела совсем плохи, то придется отказаться от этих автоматических режимов и сажать коптер вручную, будьте к этому готовы.
И если сильный ветер, то лучше не рисковать.
Напомню, речь идет о неполадках с компасом.
Подскажите, а почему именно круги коптер наворачивает? И это ведь не перманентно происходит, а в какой-то определенный момент. Как будто сбой какой-то… По яву - не крутит. Даже в симплмод удобоваримо отрабатывает.
Дела видимо, не совсем плохи, но косячки есть. По крайней мере, компасмот корректно не получилось с первого раза сделать, нужных данный не выдал (т.е. вообще не выдал данных)
Это как?
Ну думал, что пропеллер при кренах на столько гнется, что скребет по лучу… Но все дело было в висящих проводах. Когда зафиксировал - дребезжание пропало.
За ссылку спасибо! Буду разбираться с логами.
А если передатчик выключить?
То мп отображает либо абсолютно ничего либо последние показания пульта
PPM прошит
не понимаю. Вы про PPM Encoder? так у меня его нет!
Пусто там быть не может!
вам скрин дать?
вам скрин дать?
Конечно. Или все-таки нули? Интересный случай. Это как “температура отсутствует” 😃
Кстати, а что апм покажет, если приемник выключить?