А давайте обсудим Arducopter - APM
все как Вы сказали, включаем РТЛ, вырубаем аппу - профит!!! Приемник запомнил значение 5-го канала…
Или смотрим значение 5 канала при отключенной аппе и ставим в МП это значение для РТЛ.
Подскажите, как и что нужно настроить, что бы поменять перед с задом? Компас на плате.
поменять перед с задом? Компас на плате.
перевернуть плату…) А в настройках компаса указать yaw - 180, точнее не скажу, у меня АРМ далеко в коробке валяется, до лета…)
А аксель?
Подскажите, как и что нужно настроить, что бы поменять перед с задом?
Реверсы выставить?
Варианты такие:
В стабе и альтхолде может крутить по яву
В RTL и LOITER будет унитазить. Если с компасом дела совсем плохи, то придется отказаться от этих автоматических режимов и сажать коптер вручную, будьте к этому готовы.
И если сильный ветер, то лучше не рисковать.
Напомню, речь идет о неполадках с компасом.
Подскажите, а почему именно круги коптер наворачивает? И это ведь не перманентно происходит, а в какой-то определенный момент. Как будто сбой какой-то… По яву - не крутит. Даже в симплмод удобоваримо отрабатывает.
Дела видимо, не совсем плохи, но косячки есть. По крайней мере, компасмот корректно не получилось с первого раза сделать, нужных данный не выдал (т.е. вообще не выдал данных)
Это как?
Ну думал, что пропеллер при кренах на столько гнется, что скребет по лучу… Но все дело было в висящих проводах. Когда зафиксировал - дребезжание пропало.
За ссылку спасибо! Буду разбираться с логами.
А если передатчик выключить?
То мп отображает либо абсолютно ничего либо последние показания пульта
PPM прошит
не понимаю. Вы про PPM Encoder? так у меня его нет!
Пусто там быть не может!
вам скрин дать?
вам скрин дать?
Конечно. Или все-таки нули? Интересный случай. Это как “температура отсутствует” 😃
Кстати, а что апм покажет, если приемник выключить?
То мп отображает либо абсолютно ничего либо последние показания пульта
Мне то же интересно. Типа всякий раз по разному?
не понимаю. Вы про PPM Encoder? так у меня его нет!
Ну да. Упустил из виду. Но он физически есть 😃
не понимаю. Вы про PPM Encoder? так у меня его нет!
для управления по радио через PPM необходимо подключить первый канал и перемкнуть перемычкой входы 2 и 3. Так и сделано?
Помогите пожалуйста проанализировать лог:
Описание ситуации:
Собрали с другом коптер. Окта.
Откалибровали все что можно.
Начали летать по мелочам…
Проверка по гпс была выключена, т.к. на улице темно и грязно. Летали в цеху.
Полетали немало, но даже на 0,5м не взлетали
Друг за пультом, я рядом. Снимаю все на видео. Тут прекратил запись и полез в инет с телефона, как на меня бешенно на непонятной скорости понесся коптер. (далее моего местоположения метрах в 50 по направлению движения коптера - находилось помещение, где в прошлый раз был пойман гпс 3д фикс(настраивал в офисе))
Переключатели: отдельный переключатель РТЛ (маловероятно был нажат)
Основной тумблер: Стабилайз, Стабилайз + симпл, лэнд (Возможно был переключен - на экране аппаратуры светилось второе положение, которое соответствует стабилайз + симпл)
Дополнительный тумблер: алт холд, лоитер, авто (маловероятно был переключен)
Специально переключатели не переключались, но случайно задеться - не исключена возможность.
По завершению полета на экране мишн планера светилось лойтер.
Если делать через флайт дата лог телеметрии, то летало все норм в стабилайзе, а потом давай то стабилайз, то ленд, то стабилайз, то ленд, то лойтер, то авто, то ленд, то стабилайз, то лойтер и момент когда мы задизармили моторы.
Если же лог смотреть через Data Flash logs > review logs, то там сработал гео фенс, и сработал ртл. Но и тот сработал не сразу, когда начались проблемы, а через время.
FS по радио - были выключены как на аппаратуре так и в мозгах.
по батарее - были выключены
по CGS - были выключены
GeoFence - был включен, если смотреть по логу, гпс очень сильно прыгал (не мудрено, в здании много металлоконструкций, после полета моторы тарахтят, внутри куча металлической пыли). Если смотреть по логу, на момент полета то даже когда был 3д фикс - положение коптера все еще прыгало более, чем на 500м от нашего местоположения, а иногда и даже порядка 1км между крайними точками. Но на момент когда коптер взбесился - он прыгал не существенно - порядка 50м.
Так же имеется видео момента пока все нормально, в один из моментов при пересмотре видео я обнаружил один раз бликнул желтый светодиод.
Еще были какие-то писки, но что они означали тяжело понять. видео с ними нет. Блики светодиода возможно были анормальные, но скорее всего все ок. По тому, что если были - кратковременные.
Сам лог
www.dropbox.com/s/z5u1vf3o7kp3gmc/1.zip?dl=0
Если кто-то посмотрит и проанализирует - будем очень благодарны.
Больше всего интересует - все же кто включил режим? как?
Заранее благодарен.
Так же небольшой вопрос: можно ли летать на этих винтах (пока учимся и настраиваем, о взлете более 10м на них - речь не идет) - в большей степени - они целы, но на многих есть легкая бахрома на самих концах лопастей.
Конечно. Или все-таки нули? Интересный случай. Это как “температура отсутствует”
Кстати, а что апм покажет, если приемник выключить?
аппаратура выключена
Типа всякий раз по разному?
если аппаратуру не включать вообще - ничего, ни нулей ничего -пустые каналы, текстов нет.
Если аппаратуру запустить, а потом выключать, то то, что на картинке
Ну да. Упустил из виду. Но он физически есть
а где он?
для управления по радио через PPM необходимо подключить первый канал и перемкнуть перемычкой входы 2 и 3. Так и сделано?
читаем инструкцию - не обязательно перемычка, т.к. используется 16 каналов.
вот ссылка vk.com/doc7458845_350269220
Не открывается. Перезалейте куда-нибудь.
Вообще странно. АПМ на неподключенных каналах вроде 1500 показывает
Не открывается. Перезалейте куда-нибудь.
Исправил
Вообще странно. АПМ на неподключенных каналах вроде 1500 показывает
на не настроенных и ранее не тронутых каналах показывает в моем случае 1494. Но это на тех, которые не имеют настроек. А на тех, которые имеют - показывает только последнее значение, которое было
Начнем с конца. Как всегда китайцы все сделали www.reyax.com/httpdocs/index....GPS_Module.htm Я собираюсь купить www.ebay.com/itm/RY825AI-18Hz...item2a463a457a
Хороший модуль, я опробовал, но пока только на подоконнике 😃 Погодка не позволяет. Лежит на 1 этаже вокруг пятиэтажки, 9-11 спутников уверенно принимает.
Конфиг для NEO-M8n в приложении.
Хороший модуль, я опробовал, но пока только на подоконнике 😃 Погодка не позволяет. Лежит на 1 этаже вокруг пятиэтажки, 9-11 спутников уверенно принимает.
Конфиг для NEO-M8n в приложении.
А поподробнее можно, как Глонас и не видно ли Большую медведицу
В связи с нехваткой времени не разбирался с ним настроил и один раз включил. По умолчанию Глонас 2-3 спутника уверенно принимает, но еще не пробовал на улице
По поводу терок за ФС на прошлой странице:
Без приемника - все каналы по 900 ровно.
С включеным приемником, газ и тумблеры по 1100, остальные 1520, включая неиспользуемый 6й канал. Выключена или включена аппа - значения не имеет. ФС на аппе отключен.
При включенном ФС на аппе, 5й канал уходит за 2000, режим РТЛ.
В самом АРМ ФС не настроен, энкодер не прошит…) Повторяемость 100%…)
Аппа 8FG-S приемник 6208SB, подключен традиционно…
У меня в альбоме соответствующие скриншоты, если кто хочет посмотреть…
Дублирую картинку через дб
Таки я вот сижу и удивляюсь, зачем на коптере ФС по газу? Это же не самолет… ИМХО, только 5й канал и нужен, остальные пусть себе остаются как на момент срабатывания…
Мне кажется, эту проблему высосали из пальца, в попытках решить этот вопрос для убогих приемников а-ля “турнига”… Ни на одном футабовском приемнике таких проблем нет, все как Вы сказали, включаем РТЛ, вырубаем аппу - профит!!!
Коптеров есть много разных. И они по-разному собраны. Если представить ситуацию, что по каким-то причинам обесточился приемник а все остальное работает, то коптер упадет. А ФС “по газу” спас бы. И наличие футабовского приемника тут бы не помогло.
Я с вами согласен, что наличие т.н. “аппаратного” ФС (т.е. ФС на самом приемнике) - решает на 95-97% проблему ФС. Но вариант просто отказа приемника (сгорел, обесточился или завис 😵 ) - тоже предусматривать не помешало бы. Я лично не сталкивался с такой ситуацией, чтобы помог “программный” ФС, и не помог “аппаратный”. Но я и не сталкивался с отваливанием РУ сигнала, после того как перешел на FRSky (и поставил бустер).
И кстати, на самолетных прошивках АРМ, “программный” ФС отрабатывает куда лучше, чем на коптерных…