А давайте обсудим Arducopter - APM
Вопрос по Х8. В МП порядок моторов и направление вращения пропов правильное. При попытке взлета переворачивается вперед. Никак не пойму в чем накосячил. Контроллер MiniAPM 3,1, на котором вроде перепутана нумерация моторов на коробке. Подключил в соответствии нумерации на бумажной наклейке.
Что самое странное, если тупо соединить моторы, как на рисунке на сайте copter.ardupilot.com с выводами контроллера, то порядок работы моторов получается совсем другой. Как на Х4 с чередованием верхних и нижних моторов. Прошивка 3.2, появилась гипотеза, что в этой прошивке изменили порядок моторов. Залил 3.1.5 - то же самое. Переставил контакты, чтобы порядок совпадал с рисунком и получил сальто при попытке взлета. В чем косяк?
Проследить контакты в соответствии со схемой не получается?
Получается. Моторы по схеме на рисунке подключал к контроллеру по номерам на разьеме. Получилось непонятная вещь. В МП тест моторов проходит, но порядок работы совсем другой.
Имею ввиду схему из игла. От ножек меги до разъема.
Что такое игл? От ножек Меги до разьема регуля
Если подключить по схеме Ардукоптер для Х8, то получается так
Верхний передний правый 1, нижний передний правый 2, верхний задний правый 3, нижний задний правый 4, верхний задний левый 5, нижний задний левый 6, верхний передний левый 7, нижний передний левый 8
В общем, как на Y6B, только с добавлением еще одного луча. Нигде в документации такого не встречал.
Пы.Сы.
Вроде понял… Правильно по схеме. Но в Мотортест идут не номера моторов, а буквы. A B C D против часовой стрелки. Но в Y6, например, нумерация на рисунке и буквы в мотортесте совпадают, а в Х8 не совпадают. Получается, что надо против часовой стрелки A 1. B 6. C 4. D 3.
E 3. F 8. G 2. H 5.
Не соображу, зачем так сделано…
Возьмите схемы (например отсюда), откройте в Eagle. Это схемы для обычного ардупилота на atmega2560. Необходимо сравнить эту схему с вашим MiniAPM на соответствие ножек меги - выходов на моторы с вашей платой. Должно соответствовать, по крайней мере, если х4 уже летал на этой плате.
Возьмите схемы (например отсюда), откройте в Eagle. Это схемы для обычного ардупилота на atmega2560. Необходимо сравнить эту схему с вашим MiniAPM на соответствие ножек меги - выходов на моторы с вашей платой. Должно соответствовать, по крайней мере, если х4 уже летал на этой плате.
Соответствует. По схеме совпадают все соответствующие разьемы. Только -+ на разьемах в одном экземпляре. Сейчас проверил работу моторов с разводкой по схеме. Получается Y6B с добавлением одного луча. Наверное никто, кроме меня, еще не тестил Х8 с прошивкой 3.2, иначе уже были бы посты. Сейчас попробую подлететь с этим подключением. Дождь кончится и выйду на улицу. После того, как раздолбал в комнате V4 вдребезги и пополам, больше не рискую запускать коптеры в квартире. Чудом остался цел, когда сбрендивший пепелац вдруг сделал сальто назад и со всей дури впечатался в шкаф. Куча обломков, но сам не пострадал, вовремя пригнувшись, и пости вся электроника и моторы уцелели почему то. Везет идиотам (самокритика). Восстанавливать смысла нет, буду другой собирать. Кстати, сальто было из за обломившегося пластикового мотор маунта ссзади справа. Потому и пролетел мимо меня.
Подлетнул на Х8 с исправленным подключением моторов. Все наладилось. Взлетает на 45% газа, висит на 40% газа. Висит стабильно. Значит все же изменена схема подключения, вернее разводка в прошивке. Если подключить по рисунку в инструкциях, то порядок работы в тестмотор следующий
Против часовой стрелки, начиная с переднего правого A-B-C-D верхние моторы, a-b-c-d нижние моторы. Цифры - нумерация моторов на рисунке в инструкциях
A B C D E F G H в тестмотор МП
1-A, 6-a, 4-B, 7-b, 3-C, 8-c, 2-D, 5-d
Направление вращения, как на рисунке в инструкциях для Х8.
Моторы 2212-980? Какой общий вес получился и какое потребление тока в висении (на 40%)?
Моторы 2216 800кв верхние с пропами 11х4.5, 2212 980кв нижние с пропами 10х6. Ток не мерял, подлетывал без компа. Скачаю лог, отпишусь. Вес с батареей 3S 5000maH 25C Zippy Compact 2160 gr. Рама китайский клон А450, нижние мотры закреплены на лучах алюминиевым профилем 10х10х1 и притянуты к лучам стяжками. Получилось достаточно жестко.
Скачал логи. Оказывается взлет 60% троттла, висение 55%. Прошу прощения за введение в заблуждение. Триммер газа был внизу, поставил, когда пробовал армиться после прошивки и благополучно забыл. Снйчас выставил нужные значения для висения в Альтхолде. Если будет время, выйду полетать. Пока меняю плату с ЖПС и компасом. Когда кувыркался, плата треснула. Самоделка из макетной платы. Барахло китайское, пятачки отваливаются при нагреве паяльником, при самом легком нажиме отлетают. После пары опрокидываний на спину все разьемы болтаются и переломилась платка пополам почти! Но ни компас, ни ЖПС не пострадали. Кстати, NEO-7M попытался переключить в Глонасс для проверки. Не получилось. Где в U-Center переключается между спутниковыми группировками, кто нить может подсказать?
Всем привет. Может кто-то подсказать? Прошил сабж прошивкой ROVER и заметил, что компас при каждом подключении устанавливает север в направлении головы. Это глюк прошивки или есть как лечить?
Где в U-Center переключается между спутниковыми группировками
View->Configuration view (Ctrl+F9)->GNSS(GNSS config)
View->Configuration view (Ctrl+F9)->GNSS(GNSS config)
Спасибо!
Всем привет. Может кто-то подсказать? Прошил сабж прошивкой ROVER и заметил, что компас при каждом подключении устанавливает север в направлении головы. Это глюк прошивки или есть как лечить?
ровер не пробовал
но коптер себя так ведет если отключить компас физически или параметром
ровер не пробовал
но коптер себя так ведет если отключить компас физически или параметром
Использую встроенный магнитометр. Параметром подключен (Enabled Internal). Даже не калибруется.
Причем… при использовании прошивки коптера работает норм. Но в коптерной прошивке НАМНОГО больше параметров…
И еще наблюдение: при подключении жалуется на GPS (BAD HEALTH), но после 2-3 минут тревога исчезает и все работает. (ROVER)
Добрый день господа! Прошу простить если уже было (осилить все и сразу сложновато)! Поделитесь пожалуйста ссылочкой, где почитать как правильно подключать и настраивать высотомер (сонар) к Arducopter и попытаться понять надо ли оно вообще?
Использую встроенный магнитометр. Параметром подключен (Enabled Internal). Даже не калибруется.
Причем… при использовании прошивки коптера работает норм. Но в коптерной прошивке НАМНОГО больше параметров…
И еще наблюдение: при подключении жалуется на GPS (BAD HEALTH), но после 2-3 минут тревога исчезает и все работает. (ROVER)
Все правильно. Спутники не сразу все появляются при холодном старте. Для нормальной работы нужно 6 спутников минимум.
Добрый день господа! Прошу простить если уже было (осилить все и сразу сложновато)! Поделитесь пожалуйста ссылочкой, где почитать как правильно подключать и настраивать высотомер (сонар) к Arducopter и попытаться понять надо ли оно вообще?
Какой у Вас сонар? Ардукоптер не все поддерживает. Сонар нужен для автоматического взлета и посадки. И в Лойтере полезен н высоте до 4-7 метров, в зависимомти от типа. Высота по барометру сильно скачет. И ЖПС с высотой не очень точно работает. Расзница в пилотировании с сонаром и без очень чувствуется в лойтере и альтхолде. В стабе трудно удержать высоту при крене, танггаже и яве. Все время норовит то ввер то вниз, приходится парировать газом. С сонаром в лойтере и альтхолде возле земли совсем другое поведение. Четко держит высоту при маневрах. Я испытывал несколько типов сонаров. Макс и дешевый китайский с Ардуино. Макс дорогой, но работает заметно хуже. Все же Ардукоптер показания сонара принимает в аналоговой форме. Шум есть. И трудно нормально отфильтровать. Вроде должен поддерживать по I2C, мо Макса с этой шиной у меня нет, а Ардуинку с сонаром как подключить, пока не разобрался. Нужен протокол обмена по этой шине. Я не очень то в программировании силен, с этим разобраться время нужно.
Какой у Вас сонар? Ардукоптер не все поддерживает.
В том то и дело, пока его нету, но задумываюсь нужен ли, вот и хочу вникнуть в этот вопрос прежде чем заказывать что-то…
В том то и дело, пока его нету, но задумываюсь нужен ли, вот и хочу вникнуть в этот вопрос прежде чем заказывать что-то…
Ну тут я не могу советовать. Тот еще геморрой! Попробуйте это …ardupilot.com/…/common-rangefinder-landingpage/ почитать.
Все правильно. Спутники не сразу все появляются при холодном старте. Для нормальной работы нужно 6 спутников минимум.
Согласен, но при использовании это-го же железа на прошивке коптера спутники так-же не сразу находит, но сообщение GPS BAD HEALTH я не видел ни разу. Ни на одном коптере. (А у меня их 6)