А давайте обсудим Arducopter - APM
Может быть, только 78D33 похоже 3.3в
ну не может быть, что бы они сделали такие правильные беки!
А они, таки, правильные…) На их сайте заявленно 5 вольт 3 ампера…
Так там 5 вольт идет импульсных и 3.3 через ЛДО. А нам нужно 5 через ЛДО! О как!
Была у меня Н рама, так без ветра высота нормально держалась, а с ветром альтхолд полный неадекват был. Этот же апм на раме тарот летал куда адекватнее с теми же вибрациями и ВМГ. Думаю Н лопата создает на ветру перепад давления.
У меня тоже перестановка сетапа на Тарот 650 с V рамы решила все проблемы с неадекватным поведением в альтхолде и лойтере. Y-6 тоже нормально летает даже с более сильными вибрациями. хочу теперь попробовать классический вертолет, клон Элайна 450. Голова ротора 3х лопастная и хвостовая балка от Про. Без ремня. Эти девайсы очень сильно вибрируют, хочу посмотреть, как поведет себя на этой тушке МиниАрм 3.1
Что-то вы парни запугали… Собирался либо на такой либо на недорогом дэдкэте собирать - теперь засомневался. Или зря?
Падений бояться, на коптерах не летать… Сомневаться всегда полезно. К сожалению ссылка на раму у меня не сработала. Из собственного опыта. Нормально (относительно) летают даже криво собранные коптеры по классической Х или Y схемам. Но не на всех прошивках. Я большой любитель экспериментов с новыми прошивками, хотя и старые толком не использовал. И экзотические рамы попробовал. И самоделки и китайские. Но лучше всего летают Х рамы. Во всяком случае крашей на них меньше и в основном от кривого пилотажа.
Подскажите, тип рамы (Н и Х), есть различие в алгоритме работы контроллера? Ставил кто-нибудь на раме Н настройку Х? Чем это черевато?
Не могли бы подсказать, как лучше всего подать питание на ArduPilot? Нашел на форуме UBEC, который советуют для использования с APM hobbyking.com/…/__3735__HXT_UBEC_5_6v_output_5_5_2… стоит ли брать?
Безопасно ли питать от самих ESC? Про Power Module знаю. Всем хорош, и процент заряда батареи показывает, но жаба душит 18 долларов за него выкладывать.
Алекс, вот картинка той рамы. Видимо надо брать ее, так как шансов получить криволетающий коптер все-таки меньше кмк. Х-не устраивает потому что под фпв
как лучше всего подать питание на ArduPilot?
Эххх. А форум почитать? 😉
Ладно - для ленивых, обязательно поставить в закладки: apmcopter.ru/…/idealnoe-pitanie-dlya-apm.html
Вот мой коптер под ФПВ. Вполне нормально летает, хотя нужны винты побольше и батарейки на 14 вольт.
Прошу прощения за качество фото. Не получается запостить в форум фото, без перевертывания. Даже если заранее перевернуть на 180 град, получается вот такая фигня.
В этом-то и засада, что у меня зависает в этот момент. Пишет что-то типа “ожидаю получения списка” и все… нажимаю отмена…доооолго очень отменяет
У меня появилось подозрение (ещё не проверенное), что после прошивки 3.2 на более низкую прошивку в МП не дает вернуться.
Надо качать скомпилированный HEX и прошивать его через “load custom firmware”. Сам скомпилированный HEX поищите тут firmware.diydrones.com/…/2014-05-27-07:05/, например попробуйте прошить вот этот файл. Возможно, после него нормально будет и через инет доставаться.
меня появилось подозрение (ещё не проверенное), что после прошивки 3.2 на более низкую прошивку в МП не дает вернуться.
Скакал туда-обратно столько раз, что и не упомню. 😉 Сейчас на 3.1.
МР из последних (1.3.17 build 1.1.5472.17896), прошивку получал стандартным способом - “Pick previous firware” и выбирал из списка. Никаких проблем не возникало.
Спасибо за статью. Обзор от Алексея Козина уже читал, но вопросы все равно остались. Буду думать - покупать Power Module или же сделать по данному методу
У меня появилось подозрение (ещё не проверенное), что после прошивки 3.2 на более низкую прошивку в МП не дает вернуться.
Обновился с 3.1 на 3.2, потом решил сделать Erase. Без проблем прошился обратно на 3.1, сделал Erase, затем прошился снова на 3.2.
Буду думать - покупать Power Module или же сделать по данному методу
Я сделал именно “по Юлиану” - вполне себе хороший результат.
Буду думать - покупать Power Module или же сделать по данному
PM все равно нужен - он АПМ говорит напряжение батарей и ток. А провода 5-ти вольтовые от него отключить нужно.
использование родного 3др повермодуля и его клонов чревато возникновением ground loops и в результате помехи на авионику (в меньшей степени) и на видео
видали когда нибудь горизонтальные полосы на экране фпв при включении мотора?
PM все равно нужен - он АПМ говорит напряжение батарей и ток. А провода 5-ти вольтовые от него отключить нужно.
Первое время обойдусь без него, потом возможно и прикуплю.
Собрал коптер на Н раме, поставил APM 2.6, прошил прошивкой Arducopter V3.2 и сегодня совершил первый вылет. В настройках выбрал раму Н. Небольшой ветерок порядка 2м/сек отрыв от земли метра на три в режиме стабилизации и зависание - всё хорошо, висит, чуть-чуть дрейфует по ветру, дальше поднимаюсь метров на 10 полёты вперёд, назад, влево, вправо - всё адекватно. Все эти манипуляции заняли минуты 3-4, дальше опять зависание и буквально через минуту коптер полез вверх, на стик газа никакой реакции - газ в 0 а он лезет вверх и довольно шустро, переключаюсь в режим Loiter - появилась реакция на стик газа. Чуть снизился и обратно в режим Стабилизации - все управление адекватное но проходит наверное минута и всё повторяется снова - переключение в режимы Loiter и Alt Hold востанавливают управление. Приземлился, передохнул минут 5 и ещё одна попытка - пару минут всё нормально а потом опять в верх, посадил и вот теперь ломаю голову где копать, сам автопилот был прикрыт поролоном но ведь а режиме стабилизации вроде бы баро не участвует. Телеметрию на земле не писал, мой нетбук по USB качает без проблем а вот по 3DR 915МГц тупит безбожно до зависания а как скачать (если это можно) уже дома пока не знаю.
Прошу вашей помощи в решении этой проблемы.
Во! И у меня похожая беда была, только не зависание в максимуме, а что-то типа залипание в промежуточных режимах. Но, в режиме альт.холд. В других режимах газ был адекватным.
Мне кажется, что надо откатиться на 3.1. Я это тоже скоро сделаю 😃
Зы. Ребят, глупенький вопрос, какой тип рамы выбрать? “ТБС” или “Н”? Расстояния между моторами по горизонтали и вертикали одинаковые (+/- 2…4мм)
Склоняюсь, все же, к “Н” 😃