А давайте обсудим Arducopter - APM

ssilk
AviaDed:

он запросил обновиться до 3.2.1. Какие там изменения, стоит ли обновляться

Прямо в том окошке где запросил, есть ссылка на документ с описанием изменений…

alex195822
Alex_from_Israel:

2.Невозможно, если вы не сохранили старую конфигурацию перед прошивкой.

В У центре крайняя шестеренка в нижнем ряду - default/

AviaDed:

стоит ли обновляться а то только еще осваиваю это чудо техники и даже не все вкусности попробовал?

Главное терминал вернули на родину и NImea - теперо модули Алексея Козина работают без танцев с бубном.

Dik76
alex195822:

Главное терминал вернули на родину и NImea

Это в 3.2.1?

alexeykozin
alex195822:

Главное терминал вернули на родину и NImea

а откуда инфа?
в релиз нотах ничего об этом
ArduCopter Release Notes:
------------------------------------------------------------------
ArduCopter 3.2.1 11-Feb-2015 / 3.2.1-rc2 30-Jan-2015
Changes from 3.2.1-rc1

  1. Bug Fixes:
    a) prevent infinite loop with linked jump commands
    b) Pixhawk memory corruption fix when connecting via USB
    c) vehicle stops at fence altitude limit in Loiter, AltHold, PosHold
    d) protect against multiple arming messages from GCS causing silent gyro calibration failure
    ------------------------------------------------------------------
    ArduCopter 3.2.1-rc1 08-Jan-2015
    Changes from 3.2
  2. Enhancements:
    a) reduced twitch when passing Spline waypoints
    b) Faster disarm after landing in Auto, Land, RTL
    c) Pixhawk LED turns green before arming only after GPS HDOP falls below 2.3 (only in flight modes requiring GPS)
  3. Safety Features:
    a) Add desired descent rate check to reduce chance of false-positive on landing check
    b) improved MPU6k health monitoring and re-configuration in case of in-flight failure
    c) Rally point distance check reduced to 300m (reduces chance of RTL to far away forgotten Rally point)
    d) auto-disarm if vehicle is landed for 15seconds even in Auto, Guided, RTL, Circle
    e) fence breach while vehicle is landed causes vehicle to disarm (previously did RTL)
  4. Bug Fixes:
    a) Check flight mode even when arming from GCS (previously it was possible to arm in RTL mode if arming was initiated from GCS)
    b) Send vehicle target destination in RTL, Guided (allows GCS to show where vehicle is flying to in these modes)
    c) PosHold wind compensation fix
alex195822
Dik76:

Это в 3.2.1?

Прошу прощения - вчера заливал в новый модуль прошивку МП и по умолчанию залилась 3.1.2, сейчас залил новую и получи no GPS и вместо монитора большой фигвам, пичалька однако 😦

yuriy1
Alex_from_Israel:

Лучше прицепите черные провода. Ходят страшилки про закольцованый общий провод. Помехи грядут невероятные. Честно говоря плохо верится, в автомобилях вообще общий провод на кузове. Но лучше не рисковать. И так много факторов, способных угробить пепелац, зачем их еще множить? Я делал так - гребенка от сгоревшего приемыша аккуратно вынимается и к ней припаивается гребенка контактов. Одинарных. К ним придут разьемы с Мини АПМ. Плюсовые контакты остаются свободными, к ним можно припаяться, когда нужно питание для дополнительных потребителей. Минусовые контакты запаиваются вместе и к ним подключается минус от контроллера. Аккуратно получается.

Вот здесь написано по другому apmcopter.ru/…/idealnoe-pitanie-dlya-apm.html
Цитата:
Update 10.05.2014:

При использовании отдельного BEC необходимо извлекать плюсы и минусы из колодок BLS регуляторов. Плюсы извлекаются для того, чтобы не было взаимного влияния выходного напряжения +5V регуляторов друг на друга. Минусы извлекаем для того, чтобы обеспечить правильное распределение массы для минимизации влияния силовой части на электронную. Почитать об этом можно тут и тут. Если применяются регуляторы OPTO (отсутствуют BEC), то минусовые провода необходимы (для соединения с контроллером).
Как же все таки более правильно? Нужно извлекать минус из колодки регуляторов двигателей (с BEC) при подключении к АРМ?

WWL

Я не извлекал (у меня самоперепрошитые плюшки). Минус из колодки АРМа полюбому соединен с минусом батареи и минусом регулятора… весь минус на коптере, как бы, общий. Единственно, чего добиваемся - убираем наводки на минус контроллера конкретно от сигнальных проводов. Но, тут надо смотреть, насколько велика помеха.

yuriy1
WWL:

Единственно, чего добиваемся - убираем наводки на минус контроллера конкретно от сигнальных проводов. Но, тут надо смотреть, насколько велика помеха.

Еще немного вес уменьшаем коптера в сборе

Shuricus
yuriy1:

Минусы извлекаем для того, чтобы обеспечить правильное распределение массы для минимизации влияния силовой части на электронную.

Вот это полная туфта! Происходит все ровно наоборот - если земля пойдет через силовые провода регулятора - там будут сильные помехи, потому что регулятор работает постоянно в режиме очень сильных пульсаций. Это проверенно, променяно и написано на правильных коптерных сайтах, а не там где излагают абстрактную теорию.

Кстати, если колодка регуляторов отключена от питания АПМа, то и пятивольтовые можно не извлекать, никакого взаимного влияния там нету.
Проверить очень просто - попробуйте регуляторы до запуска двигателей - если все холодные, все отлично.

Главное не соединять в параллель импульсные беки. А линейные можно.

WWL
yuriy1:

Еще немного вес уменьшаем коптера в сборе

С какого перепуга? Провода же не “откусываются”, а просто вынимаются из колодки и изолируются (с другой стороны они-же впаяны в регуль). Так что вес еще и увеличивается (на изоляцию).
Или у вас коптер вещь неремонтируемая и немодернизируемая? Все провода режете “по месту”?

yuriy1
WWL:

С какого перепуга? Провода же не “откусываются”, а просто вынимаются из колодки и изолируются (с другой стороны они-же впаяны в регуль). Так что вес еще и увеличивается (на изоляцию).
Или у вас коптер вещь неремонтируемая и немодернизируемая? Все провода режете “по месту”?

Весь диалог по этому вопросу начался с поста 16499. На мини АПМ колодка от регулей не вставляется в плату. Колодку все равно нужно “откусывать” с одним проводом (или с двумя проводами). Как я понял вас вы не рекомендуете “откусывать” минусовой провод.

Shuricus

На миниапме вообще все элементарно подключается отдельными проводами, которые из него идут. Обычными PLS пинами. Ничего откусывать в принципе не надо. Или вы хотите 1 грамм сэкономить? Ну два.

ВлАс

Где то было видео, на этой неделе выкладывали, как влияет отключенный минусовой провод на входящий сигнал регуля. В конце ещё осциллограмма была показана, там шумов…
Всегда сигнальный провод должен быть проложен рядом с минусовым, а лучше витой парой, а ещё лучше коаксиалом.
Я отрезаю лишние провода, даже стабы сдуваю, а нафига лишний вес таскать 😃

GocMAN

Вопрос. Собрал очередную махину. Контроллер мини АРМ. Сегодня пытался заармится, выдал “проверьте напряжение на плате”. Проверяю тестером БЕК 5.2V, в МП Hwvoltage прыгает 4.1-4.2-4.3. В чем косяк?
прошивка 321

Grinch2014

Возвращаюсь к вопросу конфигурации для NEO-7N

Обведенный красным файл конфигурации подойдет для NEO-7N ?

alexeykozin
GocMAN:

Вопрос. Собрал очередную махину. Контроллер мини АРМ. Сегодня пытался заармится, выдал “проверьте напряжение на плате”. Проверяю тестером БЕК 5.2V, в МП Hwvoltage прыгает 4.1-4.2-4.3. В чем косяк? прошивка 321

проверьте именно на плате, на рейке inputs или боковой там не напрямую а через предохранитель и диод, может косячный предохранитель

по поводу прошивки 3.2 терминал конечно нехватит места, но нмеа я вернул и сделал готовые бинарники под основные типы рам
мануал и файлы лежат тут hobby.msdatabase.ru/…/apm_arducopter_firmware

помимо протокола нмеа немножко поменял строку инициализации - включил дату-время с жпс чтобы в логи писалось правильное время (файлы заменил, кто скачивал первую версию имеют в логах какото старый год 1980 вроде )
и унифицировал восприятие заголовков сообщений GP GN, теперь прошивке пофигона хавает и те и другие, главное чтобы навинационный модуль выдавал в обеих типах согласованную позицию а не раздельные вычисления по глонасу и гпс

alex195822
alexeykozin:

по поводу прошивки 3.2 терминал конечно нехватит места, но нмеа я вернул и сделал готовые бинарники под основные типы рам

Спасибо, приятно когда лежа на подоконнике в МП 17 - 18 спутников и hdop 0.6 Вообще то, кто изрядно владеет языком вероятного противника, попросить бы разработчиков сделать возможность выбора необходимой конфигурации оборудования. В полной версии много чего лишнего, ежели каждый будет конфигурировать под свои железки и протоколы уменшится время цикла и вполне возможно найдется место терминалу.

Bulldog

ОФФ.
Коллеги, а где купить PLS вилки угловые с 3-мя контактами? Хочу перепаять на АПМ гребенки.
Что то на али не нашел таких.
Спасибо!

Hyperion
alexeykozin:

и унифицировал восприятие заголовков сообщений GP GN, теперь прошивке пофигона хавает и те и другие, главное чтобы навинационный модуль выдавал в обеих типах согласованную позицию а не раздельные вычисления по глонасу и гпс

ооо Алексей, у меня модуль от Дмитрия ГПС-глонасс, как я понимаю там модифицированная вами прошивка. Прошивка апм 3.1.5 официальная. Не может ли из за вышесказанного коптер в лойтере немного подергиваться? Как будто пытается на разных позициях удерживаться? Вибрации исключены 101%. Компас перекалибровывал на улице. Унитаза нету. Держится в одной точке но иногда пытается дернуться куда нибудь в сторону или в перед. Спутников 14-17 видит.

mikk
Bulldog:

ОФФ.
Коллеги, а где купить PLS вилки угловые с 3-мя контактами? Хочу перепаять на АПМ гребенки.

Эти что ли?
www.ebay.com/itm/…/221465704416