А давайте обсудим Arducopter - APM

Mefist
Mefist:

Это и все наблюдения)) взлетел в стабе врубил лойтер смотрю его понесло чуть по чуть воткнул альтхолд сделал кружок потом вышел на финишную прямую))) и дал газ в пол точка падения на карте отмечена четко)) летел ровно в альтхолде и все крутое пике. Я настрииваю и устраняю вибрации для этого и гоняю его в альт холде смотрю и слушаю как себя ведет в том варианте моторы работали ровно без подгавкиваний, да и лог до краша показал что вибрации в норме апм приклеен к раме на 2х сторонний скотч.

Вот видео краша. Может поможет как то в разгадке краша)

www.youtube.com/watch?v=MCXtl-5eTTA&feature=youtu.…

Shuricus

Теперь понятно откуда вибрации. А что вы его не выключили?

По звуку явно моторы остановились на некоторое время.

Mefist
Shuricus:

Теперь понятно откуда вибрации. А что вы его не выключили?

По звуку явно моторы остановились на некоторое время.

Да я выключил потом когда увидел где он лежит, а из за чего могли остановиться моторы?

Shuricus

А что вы на пульте делали в это время?

Mefist
Shuricus:

А что вы на пульте делали в это время?

Коптер был в альтхолде, я рулил только ролл-питч

raefa

ИМХО не похоже, что проп стрельнул. Коптер рванул, затем замедлился и лишь потом упал. А рванул наверно не просто так. Пока летел на всем газу, моторы завывали нормально - специфично для альтхолд. Ну я больше склоняюсь к глюку GPS.

Где вы, говорите живете? Примерно в 150км от Донецка и Луганска? Америкосы изменили координату, коптер стартанул.

Блин, альтхолд же… А никаких глюков не было раньше, что например FS часто срабатывал?

Лоитер все-таки включали? Строка 2217.

Shuricus

По графику видно, что АПМ газ сбросил, а почему, я пока не вижу.

alexeykozin

нельзя включать ни альтхольд ни другие полуавтаматические когда прут вибрации.
в ардукоптере инерциалка, она ошибается думает что высота прыгнула, вот моторы и выключились

Mefist
alexeykozin:

нельзя включать ни альтхольд ни другие полуавтаматические когда прут вибрации.
в ардукоптере инерциалка, она ошибается думает что высота прыгнула, вот моторы и выключились

Я уже и видео приложил и лог дал, по видео и логу видно что паение произошло на 1 минуте, судя по логу вибрации начались после отключения моторов и падения.

alexeykozin


обведенное кругом недопустимые вибрации, то что в конце конвульсии после падения

Mefist
alexeykozin:


обведенное кругом недопустимые вибрации, то что в конце конвульсии после падения

Да? А разве от -5до-15 не в пределах ? щас просмотрел гол там где вы обвели круг там допуск.
arduplotter.com/view/54fc508b321338d51cd29b07#imu

Roman89

Спрошу ещё раз. В логах ошибка EKF CHECK 0, EKF CHECK 2, соответственно срабатывает FS. Если я правильно понимаю, расхождение в направлении по компасу и GPS. EKF_CHECK_THRESH устанавливал 0,8, 1 разницы нет. Компас откалиброван правильно (MP показывает линии направления по компасу и GPS движение в одном направлении) , GPS ловит 11 спутников. Если я установлю EKF_CHECK_THRESH = 0 (т.е. отключу), как это скажется на дальнейшей работе APM и можно ли побороть ошибки? Если обсуждалось, то киньте ссылку, поиск отправляет на иностранные форумы, где просто отключают EKF_CHECK_THRESH или уменьшают чувствительность.

raefa

Ну наверно надо изучить, что такое фильтр Калмана и что он использует в расчете.

Roman89
raefa:

Ну наверно надо изучить, что такое фильтр Калмана и что он использует в расчете.

Спасибо, исчерпывающий ответ, на ближайшее время, забыл о полётах, и ушёл изучать “APM Navigation Extended Kalman Filter”. 😃

raefa:

Ну наверно надо изучить, что такое фильтр Калмана и что он использует в расчете.

Спасибо, исчерпывающий ответ, на ближайшее время, забыл о полётах, и ушёл изучать “APM Navigation Extended Kalman Filter”. 😃

Mefist
Roman89:

Спасибо, исчерпывающий ответ, на ближайшее время, забыл о полётах, и ушёл изучать “APM Navigation Extended Kalman Filter”. 😃

Спасибо, исчерпывающий ответ, на ближайшее время, забыл о полётах, и ушёл изучать “APM Navigation Extended Kalman Filter”. 😃

Привыкай основная масса тут так и отвечает.

SergDoc

Вольный перевод:

Проверка EKF работает только на Pixhawk и только тогда, когда EKF используется в качестве основного источника для ориентации и положения оценок (т.е. AHRS_EKF_USE = 1). Эта проверка сработает, если компас EKF и скорость “дисперсия” выше, чем 0,8 (конфигурируемый с помощью параметра EKF_CHECK_THRESH) в течение одной секунды. Это «Отклонение» чем больше, тем ненадёжней показания. 0 = очень надежный,> 1,0 = очень ненадежный. Если оба отклонения поднимаются выше параметра EKF_CHECK_THRESH (по умолчанию 0.8), EKF / Inav вызывается ошибка.

т.е. по-простому скорости рассчитанные инерциалкой имеют очень большой разброс - у вас либо вибрации выше допустимых, либо GPS показания не ахти, либо компас… может барометр…
логи где какой hdop?..
во нашел симулятор EKF можно побаловаться посмотреть параметры как и что за что отвечает… www.cs.utexas.edu/~teammco/misc/kalman_filter/

raefa

Сегодня открыл сезон 2015. Ну что могу сказать. На том самом моем старом коптере лоитер висит так же, как и зимой, прошлой осенью и летом. Все без изменений.
Количество спутников было 7-10, HDOP 2-1.5. Поведение было одинаковым что сейчас, что в том году, повышенных вибраций на морозе не наблюдалось. Это я к теме неадекватного поведения лоитера. Вот и опять интересно, в чем косяки у людей?

Оффтоп:
Да причем тут “так и отвечает”. Направление дали, человек пошел изучать. Изучит и все расскажет или не расскажет и будет очень этому рад. Или тот, кто знает направление, должен все изучить и рассказать?

SergDoc
Roman89:

Чаще всего FS срабатывает в “Drift mode” после крутых виражей.

Во буржуи про это и писали, т.е. если вы используете drift или акро - то выключайте проверку - разброс точно будет выше положенного, а вообще можно отключить EKF совсем - думаю, что изменений не заметите…

Roman89
SergDoc:

Во буржуи про это и писали, т.е. если вы используете drift или акро - то выключайте проверку - разброс точно будет выше положенного, а вообще можно отключить EKF совсем - думаю, что изменений не заметите…

Спасибо. На Зарубежных форумах, про это читал. Просто не знал, отключать совсем или нет и как после отключения будет себя вести APM в других режимах. Я правильно понял, установив “EKF_CHECK_THRESH” = 0, отключается проверка?. Просто нравится летать в drift, а APM норовит вернуть коптер с небес на землю.

SergDoc

AHRS_EKF_USE = 0 и всё…

да кстати по логу вибрации по оси x y +2 -2 - т.е. практически 4 единицы - уже много, а вот по оси z есть какой-то всплеск в конце - явно датчик бы столько не выдал…