А давайте обсудим Arducopter - APM

macrokernel
sergey12:

Использую павер модуль в качестве датчика тока и вольтажа.суть вопроса -отключил только один плюсовой провод а в шине их два .узнал только сейчас при прозвонке .пол года летал думал что все правельно сделал .чем грозит данная развязка .делал по инструкции от Юлиана

То есть надо отключить два соседних провода, расположенных ближе к центру APM?

AirBot

А кто может подсказать - что тут произошло?

Коптер вдруг упал. На батарее было 3.5 на банку. ФС по батарее выключен.

alexeykozin

по картинке можно сказать что аппарат нелетабельный, газ висения 75%
должно быть 50%
там где включили альтхолд - газ еще на полную, а напряжение на батарее уже начинает восстанваливаться - нарастать
это значит что регули выключились.
скорее всего стоят регуляторы с самолетной прошивкой с отсечкой по напряжению

AirBot

Довольно странно. Газ висения был точно 50%.
Регуляторы SimonK.

Вот более длинный лог.
Почему ThrIn уходит в максимум? Я ручку не трогал.

Lexa777pilot
Arkady68:

Видимо проблема с флешкой на твоем АМПчике…

Да,скорее всего. Тут на форуме писали что непропай был одной микрухи. Визуально не увидел на своей плате такого,но я в этом не профи,да и все мелкое очень. В терминале пишет No dataflash inserted , так что скорее брак попался.

maksim_2000

Чуть раньше задавал вопрос, но он так и остался без ответа, посмотрите пожалуйста лог, в чем может быть проблема, почему на логе не видно вибраций? Точнее видно один огромадный всплеск и все… Причем от полета к полету может быть все нормально или появляться то на одной из осей, то на двух или всех 3х, как в этом логе. На полет не влияет, все режимы работают нормально. Параметр LogBitmask = Default+IMU.
arduplotter.com/view/5508935e2028c8bc5057dd02#powe…

Norgvan

Вопрос.
Датчик тока\напряжения обычный китайский, клон 3др.
До какого напряжения на банке должно упать, что бы было 0% в показаниях МП ?
Так как на 3,5 вольт на банку, показывает еще 25-30% от АКБ.
Датчик калиброван.
Ведь ниже 3,5 нельзя разряжаться. И кто до какой отсечки летает?

sergey12

А зачем в ноль ? Ну если нужно то забей цифру в настройках павер модуля процентов 80 от реальной ёмкости батареи в МАЧ пример батарея 10000мач забиваешь 8000и остаётся 2000мач а это близко к твоему разряду 3.5в на банку а при этом втльтаже напряжение не стабильно.на одной банке 3.5 на другой3.2 ну ты понял о чем речь .очень опасно ,обратно можешь не вернуться . или батарею убьеш. Нужно знать что остался запас и лететь домой.а не ждать пока коптер свалиться на голову.

Norgvan:

Вопрос.
Датчик тока\напряжения обычный китайский, клон 3др.
До какого напряжения на банке должно упать, что бы было 0% в показаниях МП ?
Так как на 3,5 вольт на банку, показывает еще 25-30% от АКБ.
Датчик калиброван.
Ведь ниже 3,5 нельзя разряжаться. И кто до какой отсечки летает?

Yden
Norgvan:

Вопрос.
Датчик тока\напряжения обычный китайский, клон 3др.
До какого напряжения на банке должно упать, что бы было 0% в показаниях МП ?
Так как на 3,5 вольт на банку, показывает еще 25-30% от АКБ.
Датчик калиброван.
Ведь ниже 3,5 нельзя разряжаться. И кто до какой отсечки летает?

под нагрузкой можно летать до 3.3, 0% заряда это уже всё звездец камнем вниз так что при 20 процентов срочно домой если не далеко отлетел

Norgvan

Это я все понимаю, летаю не один год.
Интересна именно теоритическая сторона.
А вот забивать, 80% от емкости, годный совет!

sergey12

Ребята .сделайте снимок стандартных пидов .сегодня включил автотюн на гексе. не понравились новые пиды. на дефолтных мягче летает.

alexeykozin
sergey12:

Ребята .сделайте снимок стандартных пидов .сегодня включил автотюн на гексе. не понравились новые пиды. на дефолтных мягче летает.

в полном списке параметров есть следующие вещи

  • сохранить ваши текущие параметры
  • сброс настроек по умолчанию
  • сравнение параметров - чтобы вернуть ваши калибровки и увидеть какие пиды как изменились
Norgvan:

Вопрос.
Датчик тока\напряжения обычный китайский, клон 3др.
До какого напряжения на банке должно упать, что бы было 0% в показаниях МП ?
Так как на 3,5 вольт на банку, показывает еще 25-30% от АКБ.
Датчик калиброван.
Ведь ниже 3,5 нельзя разряжаться. И кто до какой отсечки летает?

датчик тока не показатель, обратный отсчет остатка емкости частенько врет, по первости про него лучше вообще забыть. то батарейка холодная то недозаряжена.
обычно если аппарат летает минут 15 то при остатке 3,5 вольта на банку есть еще минутка на посадку если сильно не газовать.

sergey12

Нужно зайти в standard params?

alexeykozin:

в полном списке параметров есть следующие вещи

  • сохранить ваши текущие параметры
  • сброс настроек по умолчанию
  • сравнение параметров - чтобы вернуть ваши калибровки и увидеть какие пиды как изменились

датчик тока не показатель, обратный отсчет остатка емкости частенько врет, по первости про него лучше вообще забыть. то батарейка холодная то недозаряжена.
обычно если аппарат летает минут 15 то при остатке 3,5 вольта на банку есть еще минутка на посадку если сильно не газовать.

alexeykozin

нужно зайти в расширенный список параметров.
тем кто этого еще не сделал для начала надо в настройках мишен планера включить расширенный режим

sergey12

Алексей .как это сделать .знать не знаю про этот расширенный режим.по логике вроде здесь .а что нажимать не пойму для стандартных настроек.

alexeykozin:

нужно зайти в расширенный список параметров.
тем кто этого еще не сделал для начала надо в настройках мишен планера включить расширенный режим

sergey12

Нашёл расширенный режим .advanced view.галочка стоит по умолчанию.но прошивка 3.2.1.а что дальше крутить.?

alexeykozin:

нужно зайти в расширенный список параметров.
тем кто этого еще не сделал для начала надо в настройках мишен планера включить расширенный режим

Njoy
alexeykozin:

обычно если аппарат летает минут 15 то при остатке 3,5 вольта на банку есть еще минутка на посадку если сильно не газовать.

Что то как то очень скромно. Я обычно до 3.3 летаю, а автопосадка до 3,2 стоит. Ни разу не падал по просадке. Я конечно на 500 м не летаю и юзаю всегда акки в параллели, либо 2р. На легких коптерах до 3.3 можно не заморачиваясь летать, но, конечно с хорошими акб.

alexeykozin
Njoy:

Что то как то очень скромно. Я обычно до 3.3 летаю, а автопосадка до 3,2 стоит. Ни разу не падал по просадке. Я конечно на 500 м не летаю и юзаю всегда акки в параллели, либо 2р. На легких коптерах до 3.3 можно не заморачиваясь летать, но, конечно с хорошими акб

профиль разряда у разных акб различается. для начала хорошо именно 3.5 вольта на банку заканчивать полет, а дальше уже по личному опыту с учетом всех полетных условий

sergey12:

что дальше крутить

справа сверху кнопки зеленые

ВлАс
alexeykozin:

профиль разряда у разных акб различается. для начала хорошо именно 3.5 вольта на банку заканчивать полет, а дальше уже по личному опыту с учетом всех полетных условий

хорошо иметь не перегруженный коптер, с батареей большой токоотдачи, тогда и аккум будет жить долго и тянуть до упора можно. При низком заряде акк большие токи не даст. Я на своем просаживал до 2.8 на банку, но акк 5Ач и ток 11-14А.
и еще так делать нельзя тбо акки ч/з несколько полетов сильно потеряют емкость.