А давайте обсудим Arducopter - APM

Davest
ttt01:

Davest, у Вас скорее вибрации по Z. Паролончик у меня стоит дышаший от фильтра воздушного скутера. есть с глухими порами паролоны–они не годяться.

Посмотрел лог, да, всё так и есть, как только начинаются сильные вибрации по Z - помчали вверх. Причем странно, высота по барометру в этот момент нормальная. А на экране телеметрии у меня уходила в минус. Значит не барометр глючит из-за вибраций, а прошивка?
Как убрать вибрации по Z, если пропы отбалансированы?

arb
Davest:

Посмотрел лог, да, всё так и есть, как только начинаются сильные вибрации по Z - помчали вверх. Причем странно, высота по барометру в этот момент нормальная. А на экране телеметрии у меня уходила в минус. Значит не барометр глючит из-за вибраций, а прошивка?
Как убрать вибрации по Z, если пропы отбалансированы?

Вообщем-то вопрос по вибрации не этой темы, если коротко для начала надо разобраться что кокретно виновато (винт-двигатель, корпус…), а потом бороться с проблемой.
Вибрация еще может появиться от скорости.
А на экран у Вас точно высота выводиться, если да то какая?

Davest

выводятся 2 высоты, и по барометру, и по GPS
Вот, http://www.youtube.com/watch?v=ktyYiuwO9w8 смотрите с 2:50, я там включаю Альтхолд и помчали. Дальше внимание на высоту по барометру. И еще много раз повторяется по видео такая штука. Он даже в RETL умудрился словить это, хотя там скорость максимум 12м\с. Вот лог с IMU

Davest

Z сходит с ума )) На пеноскотче приклеен сверху к раме контроллер. Виброразвязок нет никаких.
Рама вот

macrokernel
Davest:

Значит не барометр глючит из-за вибраций, а прошивка?

Барометр не может глючить из-за вибраций, GPS тоже. Вибрации негативно влияют на инерциалку, то есть контроллер неправильно определяет свое положение в пространстве. Грубо говоря, контроллер считает, что он перемещается, когда на самом деле всего-лишь вибрирует, то есть перемещается туда-сюда возле одной точки пространства. Конечно, и перемещение в пространстве тоже происходит, но вибрации искажают информацию о перемещении. И это не глюк прошивки, а ошибки измерения, вызванные вибрациями: акселерометр регистрирует перемещения, вызванные вибрациями. Написал, как я это понимаю.

choo-joe

Здраствуйте, хочу купить апм сразу комплектом, ставить буду на планер или крыло.
ПОдумываю об етом комплекте (не реклама):
тыц версия на 433мггц и гпс 6м
Подскажите будет ли нормально, бюджет ильно ограничен, может есть комплект лучше и дешевле либо чуть дороже но лучше в разы?
Спасибо.

Dimasty
choo-joe:

Здраствуйте, хочу купить апм сразу комплектом, ставить буду на планер или крыло.
ПОдумываю об етом комплекте (не реклама):
тыц версия на 433мггц и гпс 6м
Подскажите будет ли нормально, бюджет ильно ограничен, может есть комплект лучше и дешевле либо чуть дороже но лучше в разы?
Спасибо.

тоже в поисках бюджетного и нормально рабочего,
на али нашел такой комплект подешевле чуть и тут ЖПС уже uBlox NEO M8N
ru.aliexpress.com/item/…/32292720478.html

arb
Davest:

выводятся 2 высоты, и по барометру, и по GPS Вот, http://www.youtube.com/watch?v=ktyYiuwO9w8 смотрите с 2:50, я там включаю Альтхолд и помчали. Дальше внимание на высоту по барометру. И еще много раз повторяется по видео такая штука. Он даже в RETL умудрился словить это, хотя там скорость максимум 12м\с. Вот лог с IMU

Ну лог у Вас просто песня.
Вы серьезно пытаетесь гонять на представленном корпусе? В смысле еще и с подвесом?

  1. Вы нарушили правило не летать с логами вибраций.
  2. Вибрации у Вас и впрямь это что-то. Вам повезло еще, что с землей не встретились. Для начала попробуйте снять подвес и проверить все еще раз. Подвес может увеличивать вибрации. Тем более как и предполагал у Вас с увеличением скорости растет вибрация, в этом может быть виноват и подвес, и корпус. Винты карбоновые (не Т-мотор), значит балансировать надо не в статике (бесполезно), а на двигателе. Можно еще регули попробовать убрать из под винтов, на больших оборотах способны вносить возмущение, а значит вибрации.
  3. С баро у Вас тоже полный непорядок. Такое ощущение, что он не дышит. Т.е. Вы его чем-то зажали и еще так, что на скорости он теряет давление, а при снижении скорости даже не в состоянии набрать давление. Как будто стоит обратный клапан. Наверно перестарались с паролоном. В результате Барометрическое давление показывает что угодно только не реальность. В принципе в Вашем случае если снять губку, а АРМ поместить в коробку из под СД, может и поможет.
    И подвес все же предназначен для не быстрых полетов.Если очень хочется, то надо ставить обтекатель.
    Пробуйте, надеюсь поможет.
Fumo

Комрады, бросаю клич!
Может у кого лежит в дальнем углу половина телеметрийного комплекта на 915Мгц? Не важно какой модуль: наземный или бортовой - там одинаковые блоки.

А то я свой повредил в результате неосторожного обращения с не изолированными проводами при тестовой запитке. 😵
Если заказывать новый - месяц ожидания. 😃

Если Екатеринбург или Челяба - буду вообще счастлив!

PS Это резисторы или конденсаторы? (может попробую к сото-чинилам сходить)

koder76
Fumo:

Это резисторы или конденсаторы?

Вроде кондеры. А так покурите даташит на Si1000, там скорее всего стандартная схема. Или спросите в теме по телеметрии.

minii

Без маркировки они вроде, тогда, конденсаторы, скорее. Только без номинала все равно не ясно, что паять. Схему надо искать.

Про покупку APM: а чего вы pixhawk не берете? Да, долларов на 30-40 дороже (сам pixhawk стоит $90), но ведь прошивки же новые в APM не лезут?

John-EKB

Тут почитал инструкцию по питанию APM и надеюсь я правильно понял что если напряжение подается не важно куда во вход, или выход, то можно совместно подавать напряжение от USB, при условии если подается не максимальное напряжение на плату, например собираюсь от отдельного ubec подать на вход 5в., на выход не хочу там пока через предохранители пройдет 0,36 потеряется, ubec выдает 5,24в. И надеюсь эти 0,24 не опасны для OSD? По дурости как-то 6 вольт дал на OSD хорошо пшикнула, забыл перемычку на ubec поменять на 5 в. 😃

Hyperion

питаю от регуля. Подключаю прямо на inputs. Питание стабильное. OSD питается от второго регуля.

John-EKB
Hyperion:

питаю от регуля. Подключаю прямо на inputs. Питание стабильное. OSD питается от второго регуля.

Я совместно с usb спрашивал, прочитайте внимательней

ctakah
minii:

Про покупку APM: а чего вы pixhawk не берете?

Пиксхавк стоит 60 баксов на гудлаке , goodluckbuy.com/px4-pixhawk-lite-v2-4-5-32bits-ope… / причем формфактор приятный. Недостаток-разъемы совсем уж детские и редкие , если поставил на один коптер, то переставить будет уже сложно из-за использованных разъемов.

Hyperion
John-EKB:

Я совместно с usb спрашивал, прочитайте внимательней

Афро выдают 5.04 вольта. ЮСБ подключал. Все отлично.

ctakah

Алексей, лучше соберите рекомендуемый тов. Алексеем Козиным повермодуль или просто отдельно запитайте с фильтрами арм, он очень не любит делить питание с регулем, как ни крути, а в регуле сильные пульсации в виду его деятельности))) Многие обжигались именно на этом , о чем много раз писано тут.

John-EKB

Про покупку APM: а чего вы pixhawk не берете? Пиксхавк стоит 60 баксов на гудлаке

Я вобще против копий, тем более если дорогой аппарат на свой страх и риск вещать такой контроллер. Я лично щас пытаюсь apm заказать с 3drobotics, но уже 3 неделю не получается оформить заказ нагрузка у них там большая. Пиксхавк не хочу т.к. все разъемы уже под апм спаены, да и размером вроде по более будет. Пока apm справляется, вот когда apm нагрузят, что не будет хватать его ресурсов, то тогда придеться уже его брать, но непонятно когда это ещё случиться.

Hyperion

Евгений, АПМ уже не справляется. 3.2.1 версия последняя для АПМа 2.xx.
Андрей, я уже паял его. Отказался от него из за лишнего веса и кучи доп проводов. Все отлично работает и так. Я конечно не снимал осцилограмму, не знаю как там с ВЧ пульсациями но логи АПМа что от afro что от цепочки dc-dc -> ldo
практически одинаковы. Но я воткнул конденсаторы на АПМ, приемник и OSD. Уже порядка 10 вылетов и не знаю сколько времени был включен дома пока настраивал - все отлично.