А давайте обсудим Arducopter - APM

Razek
zatorax:

Фантастика какая то прямо. В принципе я делаю точно так же, по уровню выставляю, на глаз рама очень ровная, коптер взлетает, но идеально ровно не висит пока не подправишь. Как же так?

Скорей всего с развесовкой что-то не так, если раму собрать ровно, моторы выставить по уровню, точно все откалибровать, развесовку подобрать, то коптер в полный штиль будет висеть в AltHold даже лучше чем в Loitere и тримы не нужны никакие.

ufk
Razek:

Скорей всего с развесовкой что-то не так, если раму собрать ровно, моторы выставить по уровню, точно все откалибровать, развесовку подобрать

А теперь вопрос, если разные подвесы, камеры и т.д. и развесовку “подбирать” нельзя ибо постоянно железки перекидываешь, что тогда делать?
Вот тут на помощь и приходит триммирование, кстати то что оно есть большой плюс арду, на железках без оного кои у меня были это было проблемой(тут же, сейвтрим у меня занимает пару минут, и после да, можно пульт поставить и коптер будет висеть “лучше чем в лоитере”, в штиль конечно)…

Razek
ufk:

А теперь вопрос, если разные подвесы, камеры и т.д. и развесовку “подбирать”

Все же быстрей “отримировать” акком еще до взлета

ufk
Razek:

Все же быстрей “отримировать” акком еще до взлета

Это как, на глазок типа? Оно не будет висеть идеально как бы этим методом, а мне нужно именно это(ибо я авторежимы, с гпс, в основном стараюсь не юзать без крайней необходимости если подвес\камера хорош\ий\ая висит, и соответственно нужно чтоб летало хорошо в стабилайзе\альтхолде)…

zatorax
minii:

Если точнее - то триммерами - savetrim, а autotrim - без триммеров. Хотя ясно, что это одно и то же. Зачем помидорить-то? Помидорьте заторакса за глупость и вызывающее поведение. Можно и autotrim триммерами править.

вот тут поподробнее, в чем глупость и вызывающее поведение?

ufk:

Это как, на глазок типа? Оно не будет висеть идеально как бы этим методом, а мне нужно именно это(ибо я авторежимы, с гпс, в основном стараюсь не юзать без крайней необходимости если подвес\камера хорош\ий\ая висит, и соответственно нужно чтоб летало хорошо в стабилайзе\альтхолде)…

в авторежимах тоже все будет прекрасно работать, тот же самый мужик на своем канале гоняет тот же самый коптер по точкам

Razek:

Все же быстрей “отримировать” акком еще до взлета

А по YAW тоже батареей триммировать будете?

ufk
zatorax:

в авторежимах тоже все будет прекрасно работать, тот же самый мужик на своем канале гоняет тот же самый коптер по точкам

Да я знаю, я не поэтому про них написал…просто авторежимы как показывает мой опыт это основной источник “проблем” приводящих к проблемам\крашу по вине контроллера…я ни разу не падал в стабе например по вине контроллера.
Поэтому я их исключаю если нет особой необходимости, собственно в стабе или альтхолде я могу все что мне нужно(благо раньше на вертах летал, и соответственно рулить коптером с оставшимися навыками для моих скромных нужд для меня не проблема)

zatorax

RTL все таки полезная штука, если управление отвалится 😦

ufk
zatorax:

RTL все таки полезная штука, если управление отвалится

Ну да, но я предпочитаю лэнд(при тех условиях что я выше описывал, если речь про фейлсейф), ибо…ну если на мелких фпв квадрах то да, там стоит ртл.
Единственное когда я включаю ртл(ставлю на фейлсеййф имеется ввиду) на чем то “большом” это когда над “большой” водой летаю, ибо…

Razek
zatorax:

А по YAW тоже батареей триммировать будете?

Трим по по YAW нужен только в рейт режиме в остальных случаях это говорит о плохой калибровке компаса или наводок на него.

zatorax
Razek:

Трим по по YAW нужен только в рейт режиме в остальных случаях это говорит о плохой калибровке компаса или наводок на него.

Особенно если этого компаса нет…

Razek
zatorax:

Особенно если этого компаса нет…

Мы в конкретной ветке конкретного контроллера, который без компаса и взлететь не даст без шаманства

zatorax
Razek:

Мы в конкретной ветке конкретного контроллера, который без компаса и взлететь не даст без шаманства

Отключить преарм проверку в настройках теперь шаманство? 0о

ssilk

Если в параметрах указано COMPASS_USE=1, то отключение проверки в преарм ничего не даст. Заармится и взлетит, но от ошибок и соответствующего поведения не избавит.

smax

Товарищи, требуется помощь!
Имеются два контроллера: APM 2.5.2 и APM 2.7.
В оба залита одна и та же прошивка: V3.1-rc5
Оба откалиброваны и настроены одинаково.
Одна и та же рама.

  1. Ставлю в раму (в коробочку для платы) первый контроллер: APM 2.5.2.
    Взлетаю и его постоянно тянет назад. Ощутимо тянет. Что приходится постоянно “вперед” давить.

  2. Ставлю в раму второй контроллер: APM 2.7.
    Взлетаю и он висит ровно.

Может так быть, что на плате что-то криво припаяно, что его постоянно тянет назад?
С первым контроллером проблему решил просто наклонив плату. Стало более менее ровно висеть.
Но, кажется, это не совсем правильный метод.

koder76

Калибровать надо вместе с рамой.

smax:

и он висит ровно.

Ну так совпало 😃

Nemalo
smax:

Оба откалиброваны и настроены одинаково.

Если калибровали отдельно от рамы, что само по себе уже не правильно, то как добивались горизонтальности самих контроллеров. Просто положить плату контроллера на горизонтальную поверхность - не прокатит. Снизу “торчат” выводы деталей и они напаяны с разной высотой.

SSergo
TRAHOMOTO:

Чарсет мой личный перекочевал из какой то старой версии

А не вспомните из какой? Или может файлом поделитесь? Очень шрифт нравится. 😃

smax
Nemalo:

Снизу “торчат” выводы деталей и они напаяны с разной высотой.

Калибровал в коробочке. И действительно отдельно от рамы, но: коробочка затем ставится на днище рамы, а днище строго горизонтальное.

Чтобы “кривая плата” полетела ровно мне пришлось 4 мм подложить под передний торец.
Я даже умышленно так криво откалибровать не смог бы.
Явно внутри платы какой-то перекос.

Причем калибровал много раз обе платы, строго выравнивая по уровню. Даже чисто статистически я бы заметил разные виды “перекосов”, однако поведение абсолютно одинаковое - первая плата всегда летит задом, вторая всегда ровно.

zatorax
smax:

Калибровал в коробочке. И действительно отдельно от рамы, но: коробочка затем ставится на днище рамы, а днище строго горизонтальное.

Чтобы “кривая плата” полетела ровно мне пришлось 4 мм подложить под передний торец.
Я даже умышленно так криво откалибровать не смог бы.
Явно внутри платы какой-то перекос.

Причем калибровал много раз обе платы, строго выравнивая по уровню. Даже чисто статистически я бы заметил разные виды “перекосов”, однако поведение абсолютно одинаковое - первая плата всегда летит задом, вторая всегда ровно.

Оч напоминает поведение моего прединфарктного AIOPv2 контроллера… Может паника конечно, но похоже атмелка помирает, я решил аналогичную проблему сдув старую и напаяв новую.
Но можете рискнуть, подредактировать немного copter.ardupilot.com/…/arducopter-parameters/#ahrs… горизонт в настройках контроллера

usup

опять непонятки с осд,периодически на экране выскакивает надпись low battery хотя датчик напруги стоит и напряжени батареи показывает правильно,в осдконфиг выставлено мин напряжение 10в,как убрать эту надпись?

minii

Не знаю как в AP, но с телеметрией напряжения на вертолетах (видел FrSky и Spektrum) всегда проблема - под нагрузкой напряжение сильно проседает, и если стоит вроде бы разумное число на предупреждение, на самом деле получается, что телеметрия пищит не тогда, когда батарейка садится, а когда газу даешь.