А давайте обсудим Arducopter - APM

OTR1UM

Нужна помощь с подключением MinimOSD.
Утилита (CT Tool) тупо не видит OSD, при попытке чтения данных пишет, что не удается связаться с bootloader’ом.
Платка подключена через USB->UART конвертер на cp2102 по 4 проводам (tx/rx/vcc/vss).
На многих схемах к конвертеру еще идет пин GRN, нафиг он нужен?
И если нужен, то к какому пину конвертера / атмеги он идет?
Спасибо.

minii

GRN надо подключать к DTR. Пишут, что если DTR нету, то для того, чтобы minimOSD принимал данные, которые ему шлют, перед посылкой (в другом месте пишут - сразу после команды в CT) надо жать кнопку reset на нем.
За что купил - за то и продаю.

lordworld
ufk:

Просадка питания скорее всего

Дело в том что потребление упало с 16 до 10 А в режиме висение
и если маневрировать то в старой конфигурации доходило до 25 то сейчас 15 только
так что просадка я думаю не причина
а то что с гпс-ом я посмотрю повнимательнее и режимы разные погоняю

ufk
lordworld:

так что просадка я думаю не причина

А причем тут висение?
При “быстром” повороте на 2 из 4 моторов идет фактически полный газ, а с учетом увеличения пропов вы и получаете на полном газу то что получаете(там возможно и регули дурить начинают, да и просто при резком газе просадка идет, или помеха, или и то и другое)
Вам грубо надо смотреть как ваша вмг на полном газу будет работать с этими пропами(что там с регулями, моторами будет, не выйдут ли они из допустимых рамок по питанию), а не на висении…
Но то что проблема в питании 99%

minii

Но на остальные моторы газ снижается. Поэтому просадка очень небольшая должна быть. Однако, плохая разводка питания может усугубить. Но тогда при резком подъеме такое же должно быть.
Просадка в логе может не появиться.
Проявляется при повороте в любую сторону?

ufk
minii:

Но на остальные моторы газ снижается. Поэтому просадка очень небольшая должна быть.

В идеале да(хотя 2 мотора на полном газу таки дадут просадку, вне зависимости от 2 других), когда везде всего хватает и все спроектировано “по уму”, а если на глазок…
Косвенное подтверждение просадки это то что проблема вылезла при увеличении пропов…думаеться на полном газу вмг не тянет, моторы скорее всего…

minii:

Но тогда при резком подъеме такое же должно быть.

Возможно, а возможно нет, возможно на “ативный” мотор при повороте идет больше чем при подъеме с тапком в пол…я не знаю…

viktorkuk
lordworld:

Дело в том что потребление упало с 16 до 10 А в режиме висение
и если маневрировать то в старой конфигурации доходило до 25 то сейчас 15 только
так что просадка я думаю не причина
а то что с гпс-ом я посмотрю повнимательнее и режимы разные погоняю

А как у вас организовано питание контроллера ? С одного регулятора ?

ssilk
Вадимм:

Подскажите где скачать дрова на 3DR модем?

Прямую ссылку не дам, не помню откуда скачивал, вроде с оф. сайта FTDI, файл называется CDM v2.12.00 WHQL Certified
если не найдете, попробую тут выложить… И вроде бы МР ставит свои дрова для модемов…
Если ноутбук с виндой 8 или 8.1, то можно нагуглить способ установки дров без подписи, там что то с перезагрузкой в безопасном режиме или особые варианты загрузки…

OTR1UM
minii:

GRN надо подключать к DTR. Пишут, что если DTR нету, то для того, чтобы minimOSD принимал данные, которые ему шлют, перед посылкой (в другом месте пишут - сразу после команды в CT) надо жать кнопку reset на нем.

Максим, спасибо.
Настроил всё по 4 проводам с помощью нажатия ресета.

Вадимм
ssilk:

И вроде бы МР ставит свои дрова для модемов…

Комп (винда 7), сам поставил, а ноутбук (винда 7), не ставит.
Нашел по Вашему описанию, скачиваю.

Igaron

Купил модуль компаса gy-273 у него пять выводов, с vcc и gnd все понятно, а куда подключать остальные три? Ведь я же правильно понял, что он подключается к разъёму i2c, но у него только четыре контакта.

Nemalo
ctakah:

Немного раздражает голос при обрыве связи по модему , каждые 10 сек тарабанит отчет -где бы найти эту тетку и включить функцию голос только по событию ?

В МР на вкладке “Config/tuning” есть строчка “Speech” там галочками отмечаем то, что хотим слышать (можно и свои фразы набрать).

lordworld:

если начинать разворачивать по яву аппарат, то он переходит в режим посадка LAND

А в аппе случаем нет какого “лишнего” микса между каналом Yaw и каналом управления режимами? Может быть такое, что вы двинули стик в сторону и микс выдал в канал “управления режимами” сигнал соответствующий режиму “Посадка”. Вероятность маленькая, но все же.

lordworld
viktorkuk:

А как у вас организовано питание контроллера ? С одного регулятора ?

регуляторы в питании не участвуют
все через отдельные стабилизаторы

Nemalo:

А в аппе случаем нет какого “лишнего” микса между каналом Yaw и каналом управления режимами? Может быть такое, что вы двинули стик в сторону и микс выдал в канал “управления режимами” сигнал соответствующий режиму “Посадка”. Вероятность маленькая, но все же.

дело в том что режим “посадки” в режимах вообще отсутствует так что ему взяться в принципе неоткуда, только из режима сайв моде.

ufk:

В идеале да(хотя 2 мотора на полном газу таки дадут просадку, вне зависимости от 2 других), когда везде всего хватает и все спроектировано “по уму”, а если на глазок…
Косвенное подтверждение просадки это то что проблема вылезла при увеличении пропов…думаеться на полном газу вмг не тянет, моторы скорее всего…

Возможно, а возможно нет, возможно на “ативный” мотор при повороте идет больше чем при подъеме с тапком в пол…я не знаю…

с земли видно что при резком развороте пара винтов почти останавливается.
дело в том что новые ВМГ потребляют меньше энергии, а их тяга превосходит полетный вес более чем в 2 раза
регули не менялись, а газ уменьшился на 20%для висения (по положению стика) токи все упали
не менялось ничего по сравнению с первой ВМГ не разводка питания ни питание мозгов

есть подозрение что это связано с алгоритмом работы программы
как только газ моторов становиться 0 он чето там не так считает и переходит в САЙВ и типа от греха подальше на посадку.

все советы проверю и тогда станет понятно что на что повлияло

Davest

АРМ 2.5.2, влажность 95%, плата покрыта лаком 3 жирных слоя, 3.3В в порядке.
Вопрос к знатокам - что творится с барометром и акселем?
Внимание на экран:

www.youtube.com/watch?v=9q_jB3UfFSQ

Принес домой, через 3 часа включил - все в норме как ничего и не было. Грешу на высокую влажность, но так не должно же быть, верно? Не под дождем же летал. Да и плата залачена капитально, барометр само-собой без лака, но под хорошим поролоном. Да и если барометр “завлажневело” - аксель то чего валит? Кто-то встречался с подобным? Как лечить?
До этого летало отлично, в том числе и при высокой влажности (до 90%), все успешно приземлилось, не переделывалось, не разбиралось. Через день вот такая история.

5yoda5
Davest:

творится с барометром

Такое ощущение, что есть зависимость от оборотов движка. Жаль, видео слишком рано оборвалось, понаблюдать бы ещё секунд 10 после остановки пропов!
У вас пропы не дуют прямо на баро? Где на коптере стоят мозги?

Davest:

и акселем

Это вообще жесть. Давайте фото вашего коптера, ядро покрупнее - надо подумать.

Еще посмотрел на значок спутников. Слишком сильно скачет количество спутников, и даже пропадает 3DFix.

ufk
lordworld:

дело в том что новые ВМГ потребляют меньше энергии, а их тяга превосходит полетный вес более чем в 2 раза

Что за вмг, моторы какие и пропы?

lordworld:

как только газ моторов становиться 0 он чето там не так считает и переходит в САЙВ и типа от греха подальше на посадку.

Нет там такого алгоритма(на сколько я знаю), не переходит он ни в сэйв ни в лэнд от этого…и 0 он не становиться, иначе коптер кувыркнется на 2 других моторах…
В лэнд в лоитере может перейти только по потере гпс-а(если не менялись дефолтные настройки, я например убираю это, как и коррекцию выстоты по гпс-у)…

lordworld
ufk:

Что за вмг, моторы какие и пропы?
Нет там такого алгоритма(на сколько я знаю), не переходит он ни в сэйв ни в лэнд от этого…и 0 он не становиться, иначе коптер кувыркнется на 2 других моторах…
В лэнд в лоитере может перейти только по потере гпс-а(если не менялись дефолтные настройки, я например убираю это, как и коррекцию выстоты по гпс-у)…

моторишко: 4822-490 проп: 1755 все это на 3S, по расчетам вроде как до 5,2кг тянуть должен, висит очень стабильно,
в висении 8-10А на четверых и самое интересное, что очень тихо это все работает шума винтов нету, подсмотрел на ютубе летает на 20км(40км) в таком сетапе вот пытаюсь повторить. Есть мое видео

www.youtube.com/watch?v=5e7yH7-SLdw&feature=youtu.…

так там сквозь шум квадрика слышно как пролетает легкомоторный самолет. При слабом ветре на расстоянии 50-70 метров можно уже и не услышать его, а в городе и подавно.

про GPS я проверю обязательно

ufk
lordworld:

моторишко: 4822-490 проп: 1755 все это на 3S, по расчетам вроде как до 5,2кг тянуть должен, висит очень стабильно,

hobbyking.com/…/__26958__Turnigy_Multistar_4822_49… - Эти чтоль?

Если они, то у вас на полном газу моторы выходят на режим более 17А(почти 19А при полном акке), который(17А) они могут держать только 10 сек(по спекам производителя), а 19А вообще не обязаны как бы…
Пропы меньше ставьте и все, пока не погорело все это хозяйство…

Igaron

Припаял вчера компас, откалибровал его, в Mission planner ошибка компаса исчезла, но красный диод все равно мигает и, сответственно, моторы не включить. Куда копать дальше? Arming Check уже пробовал выставить disable, но это так же не помогло.

Hyperion

Погуглил, но помоему так это никто и не сделал. Вообщем никто не думал присоединить OpenLog
www.sparkfun.com/products/9530 как сделали для Cleanflight’a?

Владельцам пикса это конечно не нужно, флешка большая а вот владельца старых арду были бы рады такому думаю 😃
Хотя все же надо переходить на stm32 😃