А давайте обсудим Arducopter - APM
Немного раздражает голос при обрыве связи по модему , каждые 10 сек тарабанит отчет -где бы найти эту тетку и включить функцию голос только по событию ?
В МР на вкладке “Config/tuning” есть строчка “Speech” там галочками отмечаем то, что хотим слышать (можно и свои фразы набрать).
если начинать разворачивать по яву аппарат, то он переходит в режим посадка LAND
А в аппе случаем нет какого “лишнего” микса между каналом Yaw и каналом управления режимами? Может быть такое, что вы двинули стик в сторону и микс выдал в канал “управления режимами” сигнал соответствующий режиму “Посадка”. Вероятность маленькая, но все же.
А как у вас организовано питание контроллера ? С одного регулятора ?
регуляторы в питании не участвуют
все через отдельные стабилизаторы
А в аппе случаем нет какого “лишнего” микса между каналом Yaw и каналом управления режимами? Может быть такое, что вы двинули стик в сторону и микс выдал в канал “управления режимами” сигнал соответствующий режиму “Посадка”. Вероятность маленькая, но все же.
дело в том что режим “посадки” в режимах вообще отсутствует так что ему взяться в принципе неоткуда, только из режима сайв моде.
В идеале да(хотя 2 мотора на полном газу таки дадут просадку, вне зависимости от 2 других), когда везде всего хватает и все спроектировано “по уму”, а если на глазок…
Косвенное подтверждение просадки это то что проблема вылезла при увеличении пропов…думаеться на полном газу вмг не тянет, моторы скорее всего…Возможно, а возможно нет, возможно на “ативный” мотор при повороте идет больше чем при подъеме с тапком в пол…я не знаю…
с земли видно что при резком развороте пара винтов почти останавливается.
дело в том что новые ВМГ потребляют меньше энергии, а их тяга превосходит полетный вес более чем в 2 раза
регули не менялись, а газ уменьшился на 20%для висения (по положению стика) токи все упали
не менялось ничего по сравнению с первой ВМГ не разводка питания ни питание мозгов
есть подозрение что это связано с алгоритмом работы программы
как только газ моторов становиться 0 он чето там не так считает и переходит в САЙВ и типа от греха подальше на посадку.
все советы проверю и тогда станет понятно что на что повлияло
АРМ 2.5.2, влажность 95%, плата покрыта лаком 3 жирных слоя, 3.3В в порядке.
Вопрос к знатокам - что творится с барометром и акселем?
Внимание на экран:
www.youtube.com/watch?v=9q_jB3UfFSQ
Принес домой, через 3 часа включил - все в норме как ничего и не было. Грешу на высокую влажность, но так не должно же быть, верно? Не под дождем же летал. Да и плата залачена капитально, барометр само-собой без лака, но под хорошим поролоном. Да и если барометр “завлажневело” - аксель то чего валит? Кто-то встречался с подобным? Как лечить?
До этого летало отлично, в том числе и при высокой влажности (до 90%), все успешно приземлилось, не переделывалось, не разбиралось. Через день вот такая история.
творится с барометром
Такое ощущение, что есть зависимость от оборотов движка. Жаль, видео слишком рано оборвалось, понаблюдать бы ещё секунд 10 после остановки пропов!
У вас пропы не дуют прямо на баро? Где на коптере стоят мозги?
и акселем
Это вообще жесть. Давайте фото вашего коптера, ядро покрупнее - надо подумать.
Еще посмотрел на значок спутников. Слишком сильно скачет количество спутников, и даже пропадает 3DFix.
дело в том что новые ВМГ потребляют меньше энергии, а их тяга превосходит полетный вес более чем в 2 раза
Что за вмг, моторы какие и пропы?
как только газ моторов становиться 0 он чето там не так считает и переходит в САЙВ и типа от греха подальше на посадку.
Нет там такого алгоритма(на сколько я знаю), не переходит он ни в сэйв ни в лэнд от этого…и 0 он не становиться, иначе коптер кувыркнется на 2 других моторах…
В лэнд в лоитере может перейти только по потере гпс-а(если не менялись дефолтные настройки, я например убираю это, как и коррекцию выстоты по гпс-у)…
Что за вмг, моторы какие и пропы?
Нет там такого алгоритма(на сколько я знаю), не переходит он ни в сэйв ни в лэнд от этого…и 0 он не становиться, иначе коптер кувыркнется на 2 других моторах…
В лэнд в лоитере может перейти только по потере гпс-а(если не менялись дефолтные настройки, я например убираю это, как и коррекцию выстоты по гпс-у)…
моторишко: 4822-490 проп: 1755 все это на 3S, по расчетам вроде как до 5,2кг тянуть должен, висит очень стабильно,
в висении 8-10А на четверых и самое интересное, что очень тихо это все работает шума винтов нету, подсмотрел на ютубе летает на 20км(40км) в таком сетапе вот пытаюсь повторить. Есть мое видео
www.youtube.com/watch?v=5e7yH7-SLdw&feature=youtu.…
так там сквозь шум квадрика слышно как пролетает легкомоторный самолет. При слабом ветре на расстоянии 50-70 метров можно уже и не услышать его, а в городе и подавно.
про GPS я проверю обязательно
моторишко: 4822-490 проп: 1755 все это на 3S, по расчетам вроде как до 5,2кг тянуть должен, висит очень стабильно,
hobbyking.com/…/__26958__Turnigy_Multistar_4822_49… - Эти чтоль?
Если они, то у вас на полном газу моторы выходят на режим более 17А(почти 19А при полном акке), который(17А) они могут держать только 10 сек(по спекам производителя), а 19А вообще не обязаны как бы…
Пропы меньше ставьте и все, пока не погорело все это хозяйство…
Припаял вчера компас, откалибровал его, в Mission planner ошибка компаса исчезла, но красный диод все равно мигает и, сответственно, моторы не включить. Куда копать дальше? Arming Check уже пробовал выставить disable, но это так же не помогло.
Погуглил, но помоему так это никто и не сделал. Вообщем никто не думал присоединить OpenLog
www.sparkfun.com/products/9530 как сделали для Cleanflight’a?
Владельцам пикса это конечно не нужно, флешка большая а вот владельца старых арду были бы рады такому думаю 😃
Хотя все же надо переходить на stm32 😃
hobbyking.com/…/__26958__Turnigy_Multistar_4822_49… - Эти чтоль?
Если они, то у вас на полном газу моторы выходят на режим более 17А(почти 19А при полном акке), который(17А) они могут держать только 10 сек(по спекам производителя), а 19А вообще не обязаны как бы…
Пропы меньше ставьте и все, пока не погорело все это хозяйство…
ну это если их питать 4S-6S
у меня 3S да и максимальный ток что то около 30 на всех получился
так что все посчитано и проверенно и доказано испытаниями 😉
и я пишу ток на всех 4-х то есть его надо делить на 4 что и будет на каждом моторе.
то есть у меня он весит при токе на моторе в 2,5 Ампера максимум, так что там запас почти 7 кратный по току да и максимальный на один мотор больше 7-8 не выкрутить не как, а это от его критических режимов еще 2-х кратный запас что по регулям, что по мотору 😉 вот такая хитрая математика и очень высокая эффективность,
при 8А/ч он отлетал 30 минут и прилетел абсолютно холодный как по регулям так и по моторам 😉
Что-то совсем хреновое с minimOSD творится.
Пока выключена камера, картинка в норме, если не обращать внимание на то, что она вылезает за пределы экрана.
Сразу после включения камеры данные OSD расползаются по высоте (нижние строки улетают за пределы экрана) и по ширине и начинают неприятно мерцать.
Также какой-то фейл с альтитудой, она всегда -17м (хотя МП в это же время показывает 1.1 - 1.5 м).
С этим можно что-нибудь сделать, или OSD просто несовместим с моей камерой?
Поставить переменник на 150 Ом на вход и покрутить , мне помогал последовательно поляризованный кондер на 33 мкФ-100 мкФ и резистор 50-100 Ом . Вообще стандарт выходного сигнала около 1 В , измерить что там твориться и принять меры.
Вопрос решил, но ради истины спрошу третий раз - в МР можно переназначить каналы 5 и 6 или только решение в аппе?
С этим можно что-нибудь сделать?
Я идиот. Нужно было всего лишь сменить PAL на NTSC в настройках осд.
Таким образом, осталось всего 3 проблемы:
- Высота -17м, которая не соответствует ни данным GPS ни данным барометра.
- Батарея всегда 255%. Вообще, осд может показывать оставшуюся емкость, ориентируясь только на напряжение? Ток апм у меня не измеряет.
- Самое хреновое. ОСД долго ловит данные (минуты 1.5 - 2), иногда может вообще не поймать их до следующей перезагрузки коптера. Плюс ко всему при работающем осд пропадает коннект телеметрии. Модемы связаны, но МП не может соединиться (к OSD подключен только пин TX). Потеря коннекта происходит не сразу, где-то через 2-3 минуты работы.
Если кто-то чем-то сможет помочь, буду благодарен.
Я так понимаю, что емкость считает AP, а не OSD.
Всегда -17 и 255 при нормальных показаниях в MP и нормальных остальных значениях - как-будто OSD неверно понимает протокол AP. Может, прошивка кривая?
С потерей данных и долгим поиском - может у вас контакт где-то плохой или наводки? Если что-то одно отключить ситуация меняется?
Да, с емкостью разобрался, для нее нужен датчик тока.
В остальном склоняюсь к кривой прошивке. Наводок никаких (моторы выключены), с контактом всё в порядке.
Сейчас включал несколько раз коптер, хронология событий примерно такая:
- После запитки коптера OSD может неограниченно долго показывать нули, т.к. не может начать читать данные из юарта.
- Делаю коннект телеметрии в МП. Практически сразу после коннекта OSD начинает читать данные.
- 2-3 минуты всё работает.
- После этого OSD пишет “no mav data”, телеметрия теряет коннект с коптером (реконнект не помогает, перезагрузка OSD или бортового модема тоже), решается проблема только отключением питания коптера, далее всё по циклу начиная с 1 пункта.
Я не понимаю, что там происходит.
Особенно интересно, как OSD умудряется убить телеметрию, будучи подключенной только через пин TX от апм.
Может стоит подключить TX самой осд, чтобы она могла слать данные контроллеру?
Попробуй отключить что-то одно и посмотреть, что будет.
Я сомневаюсь, что OSD убивает. А AP не старый?
Такое ощущение, что есть зависимость от оборотов движка. Жаль, видео слишком рано оборвалось, понаблюдать бы ещё секунд 10 после остановки пропов!
У вас пропы не дуют прямо на баро? Где на коптере стоят мозги?
Это вообще жесть. Давайте фото вашего коптера, ядро покрупнее - надо подумать.
Еще посмотрел на значок спутников. Слишком сильно скачет количество спутников, и даже пропадает 3DFix.
Нет, зависимости нету, при выключенных двигателях тоже самое, там просто ОСД начинает переключаться.
Нет, не дуют, мозги посередине.
Кол-во спутников да, с включенными двигателями уменьшается.
Рама типа Тарот 680, многовылетов - все в порядке. Сейчас (дома) - тоже все в порядке.
Я думаю, может лак акриловый Пластик71 так себе лак? Глюк точно из-за влажности, но не пойму в каком месте должно пробивать, чтобы такое творилось. Может ли влажный барометр влиять на показания акселерометра? По здравому смыслу - ну никак, у них разные адреса. Получается проблема в линии от компаратора до выводов Меги?
Попробуй отключить что-то одно и посмотреть, что будет.
Я сомневаюсь, что OSD убивает. А AP не старый?
Отключал, смотрел.
Без осд всё работает как обычно, телеметрия стабильно держит связь.
Без телеметрии осд просто показывает нули и всё, продолжается это бесконечно долго.
Апм 3.1.2.
Наверное буду другую прошивку искать, и/или подключу TX осд к апму. Больше не вижу вариантов.
Отключал, смотрел.
Без осд всё работает как обычно, телеметрия стабильно держит связь.
Без телеметрии осд просто показывает нули и всё, продолжается это бесконечно долго.
Апм 3.1.2.
Наверное буду другую прошивку искать, и/или подключу TX осд к апму. Больше не вижу вариантов.
Были очень похожие симптомы. Оказалось, что на плате АПМ резисторы, включённые последовательно с UART, были не 1к (rcopen.com/forum/f90/topic132831/7825), а 10k. Проверьте.
Может быть можно какие-то дороги посмотреть почему мне моторы никак не включить?
никак не включить
ESC случайно не OPTO?