А давайте обсудим Arducopter - APM
Т.е. на 4-х карбонах - плохо
Нет, просто по закону подлости было 2 комплекта карбона и 3 винта одного вращения сломались 😃
Товарищи, подскажите пожалуйста пару вопросиков:
- Почему в режиме Stabilize, при полете а течение некоторого времени в одну сторону, а затем при отпускании стика, коптер пытается как бы тормозить (т.е. летел, например, вперед, при отпускании стика - нефигово так качается назад). Спрашивал уже ранее, но вроде не было ответа. Такое ощущение что горизонт успевает сбиться / откорректироваться. Как это запретить или устранить?
- Какой наиболее простой способ (через PID наверное), усмирить коптер по YAW. Использую с подвесом для съемок, и ось YAW слишком резвая. Хотелось бы чтобы реакции на отклонения стика были слабее/медленнее
Нет ли вообще специальных настроек, делающих Ardupilot более плавным и нежным именно для съёмок ?
усмирить коптер по YAW
На аппе дева ф12е мне удалось усмирить YAW, у меня в дневнике, может натолкнет на мысль.
УПС, думал в ветке Валкеры пишу)))
Помогите разобраться, коптер летал прекрасно. Ничего не менял в конфигурации и настройках. Ни с того ни сего стало “унитазить” в лойтере. Вот лог крайнего полета yadi.sk/d/2CD7vMknXDJbh
Почему на схеме АРМ конденсатор charge pump установлен на 10нФ, а в даташите производитель устанавливает 2.2нФ? Вы на свои платки какой емкости ставите этот конденсатор?
емкость пофиг. внутри мпу стоит источник высокого напряжения, этот конденсатор сглаживает пульсации. важно чтоб не тек, поэтому должен быть на 50вольт .
Не не пофиг! 10н - нормально, а вот 100н - уже с гир фигня валится - проверено )))
Прикрутил к Y-6 оптический датчик. Для проверки, по инструкции, загрузил программу-тестер. Программа загружается в контроллер и замещает прошивку. Снова загрузил прошивку 3.2, на которой уже пробовал подлетнуть и весьма успешно. Но появилась странность. Моторы в Стабилайзе не набирают обороты для взлета.
Не хотелось бы повторять подобные танцы на отлаженом контроллере. С учетом твоего богатого опыта есть другой способ проврить работоспособность датчика дома?
После неудачного падения и сломаной рамы, перекинул все на новую. При подключении питания на аппе показывает не правильные цифры. На полностью заряженном акке показывает 9.0v и постепенно повышается до 10.0v. При арминге моторы начинают просто дергаться.
Вопрос, что не так?
Вопрос, что не так?
Вопрос не так поставлен…) Очень сложно указать причину, если контроллер не указан, версия прошивки не указана, аппа неизвестная, каким образом реализована телеметрия на аппу, так же неизвестно…
Из предположений: Вы наверняка ничего не сбрасывали и не калибровали после установки контроллера на другую раму…
Контролер АПМ 2.6, версия прошивки 1.3.5, аппа Turnigy 9x pro, не сбрасывал, но калибровал. Я так понимаю что проблема в питании, т.к. показывает не правильный заряд и моторы дергаются.
Господа! Будьте внимательны, с последним обновлением MP! При калибровке АППЫ, там чудесным образом перепутаны газ и руддер. Настраивал сегодня спуск затвора фотика через APM и пришлось калибровать аппаратуру. При калибровке заметил подвох, но думал просто ошибка в графике. В конце калибровки MP просит установить стики управления в центр, а газ вниз, так и сделал (как делал в пошлой версии MP). Взлетаю и удивляюсь, крутит по YAW, стик YAW до упора влево крутить перестало, с горем пополам посадил. И теперь, если я правильно понимаю, при калибровке среднее положение оси YAW в APM записались как минимальное значение, т.к я убрал стик газа вниз, а это в обновлённом MP была ось YAW. Вот так я попался.
Вышесказанное актуально для MP 1,3,29. Сейчас заглянул в ветку PX4, пишут вышло исправление MP 1.3.30. Уже проверил, правда исправили, но я успел попасться на подвох разработчиков.
актуально для MP 1,3,29.
Я вот с этой версией мучаюсь на ноуте, тормозит и виснет.
Бедра какая-то с мозгами моими. Видятся в Mission planner через раз, а если подключаются, то не дают обратной связи. При подключении батареи моторы начинают циклично пищать по одному разу.
При подключении батареи моторы начинают циклично пищать по одному разу.
Вы регули калибровали?
Да, калибровал, у меня коптер уже моторами успел покрутить и попытался перевернуться, но что-то прошло не так 😦
Не не пофиг! 10н - нормально, а вот 100н - уже с гир фигня валится - проверено )))
наверное эффект пьезогенератора. керамические конденсаторы имеют свойство в условиях механических воздействий генерить импульсы
заряженный конденсаотор на изгибаемой силой вибрации плате становится не сглаживающим пульсации элементом а вырабатывающим
Не могу нигде найти, как сделать арминг на тумблер, чтобы мгновенно можно было отключить и с уверенностью знать, что он не запустится?
Он же может не заармиться, если ему что то не понравилось, а потом раз - и сам армится. А я уже аппу выключил, а там у меня на фейлсейфе возврат домой, в итоге он сам заармился и стартанул… весь в бинтах открыл день медика =(
многие наверное замечали что даже с самым точным жпс приемником ардукоптер по карте видит себя правильно но все равно норовит сесть парой метров в стороне даже на аппаратах где компас работает идеально.
Меня это всегда бесило… делаю точный приемник а этот сучок да видит но игнорирует!
подобная ситуация у кого лоитер плохо держит после быстрого пролета.
в эти выходные я изловил эту ситуацию и выявил причину.
виновата инерциалка, причем вибрации регистрируемые инс - вполне в норме!
подробности описал тут
тесты повторю в ветреную погоду и попробую другие комбинации лоитер пидов
коптер уже моторами успел покрутить и попытался перевернуться, но что-то прошло не так
С учетом отсутствия связи с МП получается сломался АРМ.