А давайте обсудим Arducopter - APM

Davest
alexeykozin:

конденсатор charge pump - на нем поряка 20-25 вольт и его утечка приводит к дрифту гироскопов

Почему на схеме АРМ конденсатор charge pump установлен на 10нФ, а в даташите производитель устанавливает 2.2нФ? Вы на свои платки какой емкости ставите этот конденсатор?

alexeykozin
Davest:

Почему на схеме АРМ конденсатор charge pump установлен на 10нФ, а в даташите производитель устанавливает 2.2нФ? Вы на свои платки какой емкости ставите этот конденсатор?

емкость пофиг. внутри мпу стоит источник высокого напряжения, этот конденсатор сглаживает пульсации. важно чтоб не тек, поэтому должен быть на 50вольт .

SergDoc

Не не пофиг! 10н - нормально, а вот 100н - уже с гир фигня валится - проверено )))

Arkady68
Alex_from_Israel:

Прикрутил к Y-6 оптический датчик. Для проверки, по инструкции, загрузил программу-тестер. Программа загружается в контроллер и замещает прошивку. Снова загрузил прошивку 3.2, на которой уже пробовал подлетнуть и весьма успешно. Но появилась странность. Моторы в Стабилайзе не набирают обороты для взлета.

Не хотелось бы повторять подобные танцы на отлаженом контроллере. С учетом твоего богатого опыта есть другой способ проврить работоспособность датчика дома?

oarsini

После неудачного падения и сломаной рамы, перекинул все на новую. При подключении питания на аппе показывает не правильные цифры. На полностью заряженном акке показывает 9.0v и постепенно повышается до 10.0v. При арминге моторы начинают просто дергаться.
Вопрос, что не так?

ssilk
oarsini:

Вопрос, что не так?

Вопрос не так поставлен…) Очень сложно указать причину, если контроллер не указан, версия прошивки не указана, аппа неизвестная, каким образом реализована телеметрия на аппу, так же неизвестно…
Из предположений: Вы наверняка ничего не сбрасывали и не калибровали после установки контроллера на другую раму…

oarsini

Контролер АПМ 2.6, версия прошивки 1.3.5, аппа Turnigy 9x pro, не сбрасывал, но калибровал. Я так понимаю что проблема в питании, т.к. показывает не правильный заряд и моторы дергаются.

Roman89

Господа! Будьте внимательны, с последним обновлением MP! При калибровке АППЫ, там чудесным образом перепутаны газ и руддер. Настраивал сегодня спуск затвора фотика через APM и пришлось калибровать аппаратуру. При калибровке заметил подвох, но думал просто ошибка в графике. В конце калибровки MP просит установить стики управления в центр, а газ вниз, так и сделал (как делал в пошлой версии MP). Взлетаю и удивляюсь, крутит по YAW, стик YAW до упора влево крутить перестало, с горем пополам посадил. И теперь, если я правильно понимаю, при калибровке среднее положение оси YAW в APM записались как минимальное значение, т.к я убрал стик газа вниз, а это в обновлённом MP была ось YAW. Вот так я попался.
Вышесказанное актуально для MP 1,3,29. Сейчас заглянул в ветку PX4, пишут вышло исправление MP 1.3.30. Уже проверил, правда исправили, но я успел попасться на подвох разработчиков.

Вадимм
Roman89:

актуально для MP 1,3,29.

Я вот с этой версией мучаюсь на ноуте, тормозит и виснет.

Igaron

Бедра какая-то с мозгами моими. Видятся в Mission planner через раз, а если подключаются, то не дают обратной связи. При подключении батареи моторы начинают циклично пищать по одному разу.

arb
Igaron:

При подключении батареи моторы начинают циклично пищать по одному разу.

Вы регули калибровали?

Igaron

Да, калибровал, у меня коптер уже моторами успел покрутить и попытался перевернуться, но что-то прошло не так 😦

alexeykozin
SergDoc:

Не не пофиг! 10н - нормально, а вот 100н - уже с гир фигня валится - проверено )))

наверное эффект пьезогенератора. керамические конденсаторы имеют свойство в условиях механических воздействий генерить импульсы
заряженный конденсаотор на изгибаемой силой вибрации плате становится не сглаживающим пульсации элементом а вырабатывающим

lokanaft

Не могу нигде найти, как сделать арминг на тумблер, чтобы мгновенно можно было отключить и с уверенностью знать, что он не запустится?
Он же может не заармиться, если ему что то не понравилось, а потом раз - и сам армится. А я уже аппу выключил, а там у меня на фейлсейфе возврат домой, в итоге он сам заармился и стартанул… весь в бинтах открыл день медика =(

alexeykozin

многие наверное замечали что даже с самым точным жпс приемником ардукоптер по карте видит себя правильно но все равно норовит сесть парой метров в стороне даже на аппаратах где компас работает идеально.
Меня это всегда бесило… делаю точный приемник а этот сучок да видит но игнорирует!
подобная ситуация у кого лоитер плохо держит после быстрого пролета.

в эти выходные я изловил эту ситуацию и выявил причину.
виновата инерциалка, причем вибрации регистрируемые инс - вполне в норме!
подробности описал тут

тесты повторю в ветреную погоду и попробую другие комбинации лоитер пидов

arb
Igaron:

коптер уже моторами успел покрутить и попытался перевернуться, но что-то прошло не так

С учетом отсутствия связи с МП получается сломался АРМ.

Nemalo
lokanaft:

а потом раз - и сам армится. А я уже аппу выключил, а там у меня на фейлсейфе возврат домой, в итоге он сам заармился и стартанул… весь в бинтах открыл день медика =(

Так вы сам себе “злобный буратино”! Пренебрежение элементарными правилами и приводит к таким последствиям. Сколько раз уже говорили, что аппа включается первой, а выключается последней!!! Пока на коптере есть питание, аппу не выключаем!!!
Исключение - только когда коптер на столе без пропеллеров и только когда вы четко знаете, что делаете.

arb
lokanaft:

в итоге он сам заармился и стартанул…

У Вас может приемник всем рулит. У разных приемников файлсейф работает по разному. Если виноват приемник, тогда наверно тумблер не поможет.

lokanaft:

а потом раз - и сам армится

Сам заармится наверно вряд ли. Может арминг все же проходит, а Вы не видите это (нет внешних признаков).
Надо все перепроверять, а то день медика будет постоянно.
Если Вы не меняли специально команду арминга, то в МП проверьте какие сигналы получаются при отключении аппы. Если там команда арминга получается, тогда Денис прав, не выключайте аппу или ищите причину.

ufk
alexeykozin:

причем вибрации регистрируемые инс - вполне в норме!

А какой это уровень, “в норме”?
У меня например ~0.5 по X и Y и ~1 по Z, и я не замечал подобного (у меня правда пиксы, но я не думаю что это имеет значение)…

arb
ufk:

А какой это уровень, “в норме”?

Считается 3. По ссылке Алексея речь идет о 2 единицах по Y. Соответственно 0,5 хорошо. А Вы не замечали подобного, а замечали с какой точностью садиться?

alexeykozin:

в эти выходные я изловил эту ситуацию и выявил причину.
виновата инерциалка, причем вибрации регистрируемые инс - вполне в норме!
подробности описал тут

Алексей, я так понимаю на АРМ не проверялось? Я понимаю, что должно быть примерно одинаково, но все же.

ufk
arb:

Считается 3

Не, насколько я помню из “ответов разработчиков” 3 сейчас это допустимый максимум при котором оно работает…а норм не больше 1 по x и y, а по z не больше 2 чтоль, не помю точно…вообщем я запомнил так, что лучше чтоб везде максимум 1…

arb:

А Вы не замечали подобного, а замечали с какой точностью садиться?

Нет, достаточно точно, в точку практически(при норм. колличестве спутников и качестве приема гпс)…так же не болтает совершенно на удержании например, просто в точке висит…У меня еще гпс не очень, 6n, потому часто качество приема падает уже начинаются проблемы(например вчера, толи буря магнитная была толи еще чего, прием был на грани HDOP>2 и 7 спутников, и уже того, неприемлимо, болтает, уплывает и т.д.)…