А давайте обсудим Arducopter - APM
актуально для MP 1,3,29.
Я вот с этой версией мучаюсь на ноуте, тормозит и виснет.
Бедра какая-то с мозгами моими. Видятся в Mission planner через раз, а если подключаются, то не дают обратной связи. При подключении батареи моторы начинают циклично пищать по одному разу.
При подключении батареи моторы начинают циклично пищать по одному разу.
Вы регули калибровали?
Да, калибровал, у меня коптер уже моторами успел покрутить и попытался перевернуться, но что-то прошло не так 😦
Не не пофиг! 10н - нормально, а вот 100н - уже с гир фигня валится - проверено )))
наверное эффект пьезогенератора. керамические конденсаторы имеют свойство в условиях механических воздействий генерить импульсы
заряженный конденсаотор на изгибаемой силой вибрации плате становится не сглаживающим пульсации элементом а вырабатывающим
Не могу нигде найти, как сделать арминг на тумблер, чтобы мгновенно можно было отключить и с уверенностью знать, что он не запустится?
Он же может не заармиться, если ему что то не понравилось, а потом раз - и сам армится. А я уже аппу выключил, а там у меня на фейлсейфе возврат домой, в итоге он сам заармился и стартанул… весь в бинтах открыл день медика =(
многие наверное замечали что даже с самым точным жпс приемником ардукоптер по карте видит себя правильно но все равно норовит сесть парой метров в стороне даже на аппаратах где компас работает идеально.
Меня это всегда бесило… делаю точный приемник а этот сучок да видит но игнорирует!
подобная ситуация у кого лоитер плохо держит после быстрого пролета.
в эти выходные я изловил эту ситуацию и выявил причину.
виновата инерциалка, причем вибрации регистрируемые инс - вполне в норме!
подробности описал тут
тесты повторю в ветреную погоду и попробую другие комбинации лоитер пидов
коптер уже моторами успел покрутить и попытался перевернуться, но что-то прошло не так
С учетом отсутствия связи с МП получается сломался АРМ.
а потом раз - и сам армится. А я уже аппу выключил, а там у меня на фейлсейфе возврат домой, в итоге он сам заармился и стартанул… весь в бинтах открыл день медика =(
Так вы сам себе “злобный буратино”! Пренебрежение элементарными правилами и приводит к таким последствиям. Сколько раз уже говорили, что аппа включается первой, а выключается последней!!! Пока на коптере есть питание, аппу не выключаем!!!
Исключение - только когда коптер на столе без пропеллеров и только когда вы четко знаете, что делаете.
в итоге он сам заармился и стартанул…
У Вас может приемник всем рулит. У разных приемников файлсейф работает по разному. Если виноват приемник, тогда наверно тумблер не поможет.
а потом раз - и сам армится
Сам заармится наверно вряд ли. Может арминг все же проходит, а Вы не видите это (нет внешних признаков).
Надо все перепроверять, а то день медика будет постоянно.
Если Вы не меняли специально команду арминга, то в МП проверьте какие сигналы получаются при отключении аппы. Если там команда арминга получается, тогда Денис прав, не выключайте аппу или ищите причину.
причем вибрации регистрируемые инс - вполне в норме!
А какой это уровень, “в норме”?
У меня например ~0.5 по X и Y и ~1 по Z, и я не замечал подобного (у меня правда пиксы, но я не думаю что это имеет значение)…
А какой это уровень, “в норме”?
Считается 3. По ссылке Алексея речь идет о 2 единицах по Y. Соответственно 0,5 хорошо. А Вы не замечали подобного, а замечали с какой точностью садиться?
в эти выходные я изловил эту ситуацию и выявил причину.
виновата инерциалка, причем вибрации регистрируемые инс - вполне в норме!
подробности описал тут
Алексей, я так понимаю на АРМ не проверялось? Я понимаю, что должно быть примерно одинаково, но все же.
Считается 3
Не, насколько я помню из “ответов разработчиков” 3 сейчас это допустимый максимум при котором оно работает…а норм не больше 1 по x и y, а по z не больше 2 чтоль, не помю точно…вообщем я запомнил так, что лучше чтоб везде максимум 1…
А Вы не замечали подобного, а замечали с какой точностью садиться?
Нет, достаточно точно, в точку практически(при норм. колличестве спутников и качестве приема гпс)…так же не болтает совершенно на удержании например, просто в точке висит…У меня еще гпс не очень, 6n, потому часто качество приема падает уже начинаются проблемы(например вчера, толи буря магнитная была толи еще чего, прием был на грани HDOP>2 и 7 спутников, и уже того, неприемлимо, болтает, уплывает и т.д.)…
в МП проверьте какие сигналы получаются при отключении аппы
Проверял - меняется режим на rtl. Аппа таранис с родным приёмником. И винты крутятся медленно, когда заармлен.
Наглядно позднее самоармирование так получается: держите в руках, пытаетесь армить - не армится, ставите его на землю и через несколько секунд сам армится. Небезопасно короче.
Наглядно позднее самоармирование так получается: держите в руках, пытаетесь армить - не армится, ставите его на землю и через несколько секунд сам армится. Небезопасно короче.
потому что он чтото там докалибровывает
возможно проверяет что офсет гиры совпадает с текущим положением а в руках невозможно удержать так чтобы крохотных шатаний небыло
ставите на землю - покой вот он и армится
Такие функции есть, но лишь в ac 3.3 copter.ardupilot.com/…/channel-7-and-8-options/ , даже целых два способа мгновенно отключать:
Раз уж речь зашла за аксель, подскажите как калибровать аксель? (калибровал по видео в ютубе, а теперь не могу найти то видео).
Можно почитать например здесь ardupilot-mega.ru/…/configuring-hardware.html.
хотите считать что там какие то ошибки в коде аду
ну история с неожиданной посадкой кажется разрешилась, и это именно ошибка которая появлялась при работе по яву
сейчас разворот не вызывает режима ленд и все это один из пунктов настройки
не связанные не с ошибками питания не GPS
осталось полетать 5-10 и подтвердить найденное
Такие функции есть, но лишь в ac 3.3
Да вроде интересно с учетом того, что надо выделять каналы для ненужных функций 😃. Особенно интересно отключение в воздухе моторов. Так случайно щелк и нет аппарата. Наверно еще и армить все равно надо.
Функция тормоз тоже так себе. Вот если бы они ее расширили переключением на камеру. Типа включаешь тормоз, включается камера и правым джойстиком управляешь подвесом вместо самого коптера. Эта функция хороша только если аппа с разбитыми джсотиками не позволяет удерживать коптер в точке.
Звуковая сигнализация и ноги (управление доп сервой) это уже интересно.
и все это один из пунктов настройки
А подробнее можно.
Типа включаешь тормоз, включается камера
Тормоз больше похож на режим удержания по gps, но с полным отключением контроля над аппаратом, так что нибудь в этот момент переключить можно случайно, а после снятия со стопа произойдут эти непредвиденные действия.
Так то и на таранисе можно сделать тумблером либо коптёром, либо камерой рулим в данный момент стиком.