А давайте обсудим Arducopter - APM
В ветер увеличивать вес коптера и уменьшать парусность при прочих равных , у меня гекса весом около 3.5 кг держится уверенно до 8 м\сек, выше летать стремно. Вообще лоитер на арм какой то нервный по сравнению с другими контроллерами в том же режиме ( джидаи)
Для того чтоб хорошо висел в ветер прежде всего должна быть правитьная ВМГ(именно рассчитанная на ветер)…
Во первых диаметр пропов чем меньше тем лучше(ну естественно в разумных рамках), я например для веса 2-3 кг и размера 600-650 использую 12-13(на квадре)…
Во вторых, очень помогает активное торможение (damped light\comp pwm(должны регули уметь)
В третьих только уже пиды, стабилайз п поменьше(у меня около 3.5), в пределах разумного, будет менее “нервным” и плавнее отрабатывать “ветер” (пиды собственно лоитера уже в четвертых, у меня например на дефолтном лоитере висит как прибитый в том числе при сильном ветре)…
Ну а по настройке, я настраиваю так, в режиме стабилайз коптер должен падать на минимальном газе без визуального подмахивания лучами, как только это достигается и в ветер будет висеть\летать очень хорошо…
Детский вопрос, а возможно ли без последствий назначить на слайдер регулировку пида и в полете наблюдать за влиянием настройки? На назе это возможно и очень облегчает жизнь. Страшно экспериментировать что то)))
Детский вопрос, а возможно ли без последствий назначить на слайдер регулировку пида и в полете наблюдать за влиянием настройки?
Приведу цитату отсюда:
"
Настройка в полете:
Одиночный параметр может быть настроен в полете с помощью 6-го канала на аппаратуре. Для примера можно настроить Rate Roll/Pitch P значния , найденые на странице Настройка Rate Roll/Pitch P раздела “настройка в полете”. Пожалуйста посмотрите в ПО Mission Planner в разделе Config/Tuning -> APM Copter PIDS полный список параметров назначаемых на 6-й канал которые могут быть настроены.
После установки значения на 6-й канал , его показания минимума и максимума должны быть в разумных пределах ( то есть не нулевой , а так же неоправданно большой), а затем нажмите кнопку “Refresh screen” убедитесь, что путем настройки регулятора 6-го канала параметр правильно обновляется.
"
То есть выставляете параметр для изменения на канал номер 6 (крутилка/слайдер), определяете минимумы - максимумы - и настраиваете.
Как насчет “безопасно” - сути вопроса не понял. Наверное за счет более узкого диапазона минимума/максимума. Чем более узкий диапазон - тем плавнее регулировка.
насчет безопасно я пропустил момент безопасной зоны, вывел на крутилку,стал крутить и благополучно упал делал по модему в поле и был какой то тормоз-вводишь значение,нажимаешь обновить,а МР думает долго, хотя связь 100 %. А вот зону изменений я не ввел, получилось с мин до макс у меня было.
ну история с неожиданной посадкой кажется разрешилась, и это именно ошибка которая появлялась при работе по яву
сейчас разворот не вызывает режима ленд и все это один из пунктов настройки
не связанные не с ошибками питания не GPS
Подскажите, что за пункт настройки имеется ввиду?
а МР думает долго, хотя связь 100 %
Настраивать ПИДы по модему… Ну не знаю. Проще всё-таки по аппе. Повесили параметр на крутилку, задали минимум и максимум (ваша безопасная зона) полетали, посмотрели в МП (вот тут и модемы пригодятся, только “обновить” надо нажать).
делал по модему в поле и был какой то тормоз-вводишь значение,нажимаешь обновить,а МР думает долго, хотя связь 100 %.
во первых по мему опыту процентам в МР доверят нельзя, они из 100 сразу падуют в ноль. ну а во вторых, после введения нового значения надо делать не обновить, а записать, и это происходит быстро. А обновление всегда очень долго происходит, столько же времени как при подключении, он все параметры загружает, а при записи только измененые…
В третьих только уже пиды, стабилайз п поменьше(у меня около 3.5), в пределах разумного, будет менее “нервным” и плавнее отрабатывать “ветер” (пиды собственно лоитера уже в четвертых, у меня например на дефолтном лоитере висит как прибитый в том числе при сильном ветре)…
А смотри какие пиды стабилайза в Ирисе:
STB_PIT_P,7.400683
STB_RLL_P,10.134
Правда в вишеприведеной ссылке параметров Ириса нет параметров лоитера…
Можно ли по логам определить сбои пары регулятор-мотор? На что смотреть?
А смотри какие пиды стабилайза в Ирисе
Ну надо все вообщем смотреть, какие там остальные “пиды”, что там в регулях зашито, что за пропы и моторы…это все очень влияет на конечный результат…у меня небыло никогда ириса, ничего не могу сказать по нему…
У меня автотюн тоже всегда задирает стаб, от 5 до 6 примерно(последний раз когда пробовал 5.2, на той железке на которой сейчас стоит 3.6)…но я предпочитаю сбрасывать до 3.5-4…начинает плавнее(это не значит что его болтает, висит как висел в точке, но при порыве ветра например парирующее движение становиться более плавным) отрабатывать, для съемки это хорошо…
Можно ли по логам определить сбои пары регулятор-мотор? На что смотреть?
в логах есть ch[номер]out это выходы на моторы , порядок моторов зависит от типа рамы
к примеру если видим что на квадре икс начался крен вперед и вправо то контроллер должен выдать на мотор 1 большой сигнал под 2000
а на диагонально противоположный №2 маленький - до 1000 . если видим что это произошло то значит полетник сделал все что мог.
дальше ответственность на контактах, регуле, моторе пропе
3.3 можно ставить или не надо пока? Нужна телеметрия FrSky S.Port, а в 3.2.1 она то ли отвалилась, то ли ее и не было…
Нужна телеметрия FrSky S.Port, а в 3.2.1 она то ли отвалилась, то ли ее и не было…
для апм и пиксавк вроде бы нужен был отдельный конвертер?
diydrones.com/…/amp-to-frsky-x8r-sport-converter
Есть два APM, оба сброшены на заводские настройки, на одном не работает athold, на другом работает. Сейчас сидел искал отличия и обратил внимание на скачки показаний барометра на том контроллере, на котором не работает athold (улетает в небо на полном газу или падает как кирпич). Такие скачки - это норма или менять барометр?
Вот с контроллера, где athold работает корректно.
А не проще график было приложить с планнера ?
Обычно в пределах 10 см гуляет если лежит на месте.
Ну и когда ветер за окном гудит то поболее 😃
Обычно в пределах 10 см гуляет если лежит на месте.
Похоже это проблема некоторых экземпляров 3.1, вот точно такая же проблема apmcopter.ru/…/padenie-na-proshivke-3-1-2.html, замена барометра ему не помогла. И да, у меня если перевернуть контроллер на столе, высота сразу принимает значение 6 метров и плавно снижается, если перевернуть обратно -6 метров и плавно растет. Сейчас попробую покрутить 2.5.2.
барометр фоточувствительный. прикрыт непрозрачным поролоном?
для апм и пиксавк вроде бы нужен был отдельный конвертер?
diydrones.com/…/amp-to-frsky-x8r-sport-converter
Конвертер я спаял. Более того, телеметрия пару недель назад работала, а сейчас, когда я собрал и настроил коптер - пропала. То ли прошивка другая была - я обновился… Данные на выходе есть - я осциллографом смотрел, а аппа не показывает. А сейчас посмотрел исходники AP 3.2.1 и 3.3, так в первом S.Port вообще нет, там коды другие.
барометр фоточувствительный. прикрыт непрозрачным поролоном?
Да и apm еще в темном корпусе собран.
Кстати, эта ссылка - не то. Я про родную поддержку FrSky S.Port в AP. Там нужно спаять инвертор UART+RX и TX по одному проводу - 2 транзистора и резисторы.
Вот такие вот глючные попадаются APM 3.1, замена барометра не помогает, видимо что-то в цепи барометра глючит.