А давайте обсудим Arducopter - APM

Denis87

Странно, сейчас зарядил полностью батарею, полетал минуту нормально и опять квадр опустился к земле и ползает по ней на 100% газа, пищалка молчит, значит батарея держит ток. Мотор или регуль подох (или контакт плохой) и один двигатель не тянет? Еще заметил, если квадр держать в руках и подать полный газ, то ток устанавливается на отметке 36 ампер, через какое-то время падает до 26 и скачет, с пиками до 35.

arb
parahawk:

Программа калибровки может быть и не продвинутая, достаточно линейного алгоритма, который проверяет множество вариантов и останавливается на самых не колбасных. Цифры для вариантов считаются по ходу дела - это очевидно и всё достаточно просто. Поэтому это может сделать только машина, а человек слишком посредственен, хотя бы своим восприятием. Но если мастер - то мастер может и лучше настроит, но это нужно быть ооочень навороченным хоббиистом. IMHO.

По поводу человека-компьютера можно целую лекцию закатать. Если коротко

parahawk:

человек слишком посредственен, хотя бы своим восприятием.

это называется ассоциативное мышление. Например: хорошо, лучше, плохо, достаточно, мастер, колбасно, плавно, резко, т.е. сравнение с ассоциацией. Ассоциации это хорошо и плохо одновременно. У каждого человека они свои, а контроллеру нужны единые.
А вот компьютер использует логическое мышление. Т.е. работает с цифрами, условиями, командами. А если ассоциации заложить в условия в цифрах, то и компьютер сможет мыслить ассоциациями, правда только программиста.
Это всего лишь введение и спорить дальше (если кому захочется) не вижу смысла. Просто это меня натолкнуло на мысль.

parahawk:

АВТОТЮН ДОБРО. Это супер. Только техника может максимально точно себя настроить - главное продвинутая программа калибровки. Человек на это не способен, чтобы такую точность исполнить. IMHO.

С этим хочу согласиться и развить. Автотюн полезная вещь. Только он в зачаточном состоянии. Его надо развивать. Например:

  1. Заложить условие перед стартом. Можно даже в ассоциациях: плавно - скорость наклона по ролл/питч/яв типа 100 град/сек, резко - 300 град/сек, средне - 200. Ну или просто в цифрах (как обычно).
    В воздухе уже сама программа.
  2. Заложить проверку на первом этапе вибраций. Зависание секунд на 2. Измерение амплитуды, чтобы использовать за базу. Если программа будет выдавать еще и рекомендации, вообще будет класс.
  3. Установление порога. Скажем 1,5 ампл. Чтобы потом можно было измерить работу акселя.
  4. Калибровка стабилайза по условию установленному еще на земле.
  5. Калибровка ПИДов.
    Конечно такая программа уже будет больше и потребует места. 32 битные и так потянут. А для АПМ можно сделать просто отдельную прошивку только для Автотюна (без подвеса, трекинга и всего остального). А после настройки прошивать без Автотюна, но со всеми обвесами. Ведь автотюн потом уже не нужен будет.
    Мне представляется это достойным развитием.
Denis87:

Мотор или регуль подох (или контакт плохой) и один двигатель не тянет?

Вполне. Или замыкание. Самое простое - проверить сопротивление обмотки двигателей. Сделайте полный лог (со всеми параметрами), если конечно память работает. На 2 минуты памяти должно хватить. Речь про АПМ хоть идет?

ctakah

Да, на веревочках тюнить пиды дело суперпрофи, час убил-толку ноль, кроме того, что узнал узкое место в арм-поменял режим альхолд в стаб , записал, а на аппе не перещелкнул тублер и при арме коптер с полным газом начал биться на веревочках как паралитик. Короче после изменения режима на соответствующей вкладке в МР после надо обязательно перещелкнуть тумблер туда-сюда на аппе , чтоб тетка проговорила режим))) . Связь в МР была по здрмодему.

Denis87:

и скачет, с пиками

Поставьте акк на банку больше ( повысить напряжение) и все полетит.

Denis87
arb:

если конечно память работает. На 2 минуты памяти должно хватить. Речь про АПМ хоть идет?

АПМ, датафлешь умерла, сейчас поставил амперметр в разрыв аккумулятора, подключаю регуляторы по одному в приемник и гоняю по 10 минут на полной мощности, наблюдая за током и температурой моторов после 10 минут работы. Если пробит, то один будет горячее остальных, если ток упадет - регуль или контакт. Пока только 1 проверил, заряжаю АКБ. Заметил одну интересную вещь, у меня все 8 дюймовые винты сделаны из 10 дуймовых путем обрезания и 10 дюйсовых карбоновых винтов, у которых отломаны края. Вроде форма у них одинаковая. Так вот, на карбоновых винтах ток 10 ампер на полном газу, а на нейлоновых 8 ампер. Думал что-то с двигателем не так, на котором 8, переставил на него карбон и получил 10а. Это из-за большей жесткости карбона?

ctakah

Вибрации скорее всего помогают ползать коптеру.

arb
Denis87:

Это из-за большей жесткости карбона?

Да.
И впрямь, а что с вибрациями? Все же обрезание, стенка и т.п.

Denis87
ctakah:

Вибрации скорее всего помогают ползать коптеру.

Да, вибрации сильные, как только придет новая dataflash, оценю их. Но летало же позавчера с такими же вибрациями.

arb:

Да.

Получается нейлон только для обучения и доводки моделей. Ох, сколько же я карбона уже переломал, тысяч на 10 наверное, сейчас как лох на нейлоне летать буду 😃

arb
Denis87:

Но летало же позавчера с такими же вибрациями.

Они могли чуть усилиться и перейти порог, который АПМ еще выдерживал. Поставьте фильтр 10 или даже 5. А лучше отбалансируйте винты изолентой.

Denis87:

Получается нейлон только для обучения и доводки моделей. Ох, сколько же я карбона уже переломал, тысяч на 10 наверное, сейчас как лох на нейлоне летать буду

Честно, не понял какая связь.

Denis87:

Да, вибрации сильные, как только придет новая dataflash, оценю их.

Да оцените без флэш. Если слышно, то это уже запредельно. Если неприятно руке, значит много. Очень примерно, но в Вашем случае хоть что-то.

Denis87:

Ну там dataflash сломалась, кварц отлетел, еле нашел такой же, только он сильно больше, пришлось садить на проволочки, контакты все погнутые, разъем gps отлетел

Может там еще и MPU отлетел (не контачит) или сломался.

Denis87
arb:

А лучше отбалансируйте винты изолентой.

Винты идеально отбалансированы, у меня просто самодельная рама из фанеры, которая совсем не гасит вибрации.

arb:

Честно, не понял какая связь.

Теряет форму в полете, работает неэффективно.

arb:

Да оцените без флэш. Если слышно, то это уже запредельно. Если неприятно руке, значит много. Очень примерно, но в Вашем случае хоть что-то.

Руку трясет достаточно сильно, если на полной мощности.

arb:

Может там еще и MPU отлетел (не контачит) или сломался.

Тогда бы он точно с арма не снялся, отказ МПУ - это все.

TRAHOMOTO
Denis87:


Тогда бы он точно с арма не снялся, отказ МПУ - это все.

Ой не факт, я уже наверное всех тут достал 😃 но, у меня и снимался и летал один аккум максимум, потом горизонт плыл и “пасочки”, еле-еле хватало расхода аппы по крену чтобы можно было подтянуть и мякенько плюхнуть в какой-то ближайший кустик. После выписал себе MPU и отнес паяльникам, сейчас тьфу тьфу летает аки орёль 😃

arb
Denis87:

Винты идеально отбалансированы, у меня просто самодельная рама из фанеры, которая совсем не гасит вибрации.

Значит далеко не идеально, раз она есть. Ну да фанера способна усиливать, но источник должен быть.

Denis87:

Тогда бы он точно с арма не снялся, отказ МПУ - это все.

Не. Имел ввиду, что на стоящем контакт есть, а потом теряется в воздухе. Вы же писали, что АПМ ругается.

Denis87:

Теряет форму в полете, работает неэффективно.

Наоборот. Мягкие винты теряя форму, принимают оптимальное положение. Поэтому работают эффективно. 8 же меньше 10. А плохи тем, что теряя форму норовят догнать луч.

Denis87
arb:

8 же меньше 10

Ну думаю у него тяга меньше. Идеальная форма - винт в статике, а вот прогнувшийся винт - уже не иделальная форма. Ток на нейлоне ниже при равных оборотах, это значит, что воздух ему меньше сопротивляется (форма уплыла) и тяга меньше, вот сейчас гонял на полностью заряженных акб, нейлон - 10 ампер, карбон - 14 ампер, это на полных оборотах, регулятор подключен к приемнику. Нашел у себя пару проблем, думаю исправил, утром проверю.

arb
Denis87:

Ну думаю у него тяга меньше.

Стенд показывает, что тяга не меняется.

Denis87:

Идеальная форма - винт в статике, а вот прогнувшийся винт - уже не иделальная форма.

А откуда такая уверенность про идеальность, только потому что так все делают?

Denis87:

что воздух ему меньше сопротивляется

Может просто меньше теряется?

Denis87:

нейлон - 10 ампер, карбон - 14 ампер

Вот как бы и на стенде что-то похожее.
Отвлеклись немного.
Ждем утра.

Denis87
arb:

Стенд показывает, что тяга не меняется.

Когда я крутил двигатели, было очевидно, что карбон на 14 А сильнее тянет, чем нейлон на 10 Нейлон на полных оборотах с грузом 400г не отрывался от земли, а вот карбон отрывался, пришлось утяжелять.

arb
Denis87:

Когда я крутил двигатели, было очевидно, что карбон на 14 А сильнее тянет, чем нейлон на 10 Нейлон на полных оборотах с грузом 400г не отрывался от земли, а вот карбон отрывался, пришлось утяжелять.

Возможно, такой большой разницы в эффективности я не видел. Скорее всего часть снижение тяги, часть эффективность. Но проверить это можно только через измерение тяги, тока, напряжения. Если интересно, давайте лучше обсудим в личке.
Вы лучше отбалансируйте винты по одному прямо на коптере.

ctakah

Да, было такое на деревянной раме, правда на назе, но суть не меняет.Делал тонкие лучи для долголета и при попытке взлететь коптер начал махать лучами. Потом почитал ветку и нашел простое решение- тонкой проволокой стянуть раму, протянув ее по кончикам лучей .Рама немного выгнулась , появились даже правильные выкосы моторов ( пирамида) коптер полетел. Хочу заметить пропы были хорошо отбалансированы , но из-за тонких реек-лучей не было жесткости рамы, что крайне важно.Там есть тонкость для растяжек - надо сделать мотормаунты с выступающими ушками, в них отверстия и за них уже крепить проволоку. И мне показалось, что дерево поглощает вибрации.Но это тема другой ветки )

ufk
Denis87:

Теряет форму в полете, работает неэффективно.

Не знаю что там за нейлон, но дешевый китайский карбон(всякие там rctimer, tarot и подобное говно) в плане эффективности в большинстве случаем уступает APC(что даже тут на форуме в теме про эффективность было доказано не раз путем стендовых испытаний, где мерили не только “ток” но и тягу). В геометрию не смогли как бэ, а “жесткость” и “мягкость” далеко не всегда решает в плане эффективности, смотря как этот “мягкий” проп “гнется” при нагрузке(как правило нормальные пропы рассчитаны на определенную нагрузку, и на деформацию с учетом оной, как APC например)
T-motor карбон - другое дело, там все ок и с геометрией и с вибрациями(говнокарбон отбалансировать не возможно в принципе, то что он на балансире у вас ровно висит ничего не значит, вибрации идут из за геометрии как раз), но и цена соответствующая…

Denis87
arb:

Вы лучше отбалансируйте винты по одному прямо на коптере.

Винты отбалансированы, нашел откуда вибрации, у меня моторы крепятся вот такими ru.aliexpress.com/item/…/32302944335.html крестовинами на самодельную фанерную раму нейлоновыми смтяжками, а сами моторы к крестовинам на болты, так эти болты открытились и крестовины помяло от ударов. Заменил, болты посадил на синий герметик, сейчас заклею треснувший карбоновый винт, после попытки улететь в китай через землю и проверю. На счет стенда согласен, планирую собрать с тензадатчиком и уже сделать точные выводы.

ufk:

в плане эффективности в большинстве случаем уступает APC

Да спору нет, но с моим процентом крашей я даже говнокарбона пока не достоин. Летать надо уметь, а потом APC покупать. Да и квадр из мусора сделан, регули китайские желтые с али, моторы 2212 оттуда же, + это все битое-перебитое, страшно туда дорогие винты ставить.

ufk
Denis87:

страшно туда дорогие винты ставить.

Так apc дешевле карбона, даже дешевого…разве что ломаются конечно легче при крашах…

Denis87
ufk:

Так apc дешевле карбона

APC - это материал такой?
Оно?
ru.aliexpress.com/item/…/32371992415.html
Была мысль делать винты из алюминия, я как раз ЧПУ фрезер собираю, это не плохая идея в плане безопасности? Он меня не порежет до костей потом этими винтами или запустит лопасть в глаз?

arb
Denis87:

сейчас заклею треснувший карбоновый винт, после попытки улететь в китай через землю и проверю.

Вы рискуете, тем что винт может разлететься по трещине.

Denis87:

Да спору нет, но с моим процентом крашей я даже говнокарбона пока не достоин. Летать надо уметь, а потом APC покупать.

Да конечно летать можно на всем, если еще с умом использовать особенности.
Я летаю на карбоне, правда после переделки. Но лично мне не нравиться любой винт, который есть на рынке.

ufk:

Так apc дешевле карбона, даже дешевого…разве что ломаются конечно легче при крашах…

При краше может сломаться любой. Но настоящий карбон должен ломаться первым, из-за жесткости и хрупкости самого карбона. Да и по науке мягкий винт должен устойчивее к ударам.

ufk:

T-motor карбон - другое дело, там все ок и с геометрией и с вибрациями(говнокарбон отбалансировать не возможно в принципе, то что он на балансире у вас ровно висит ничего не значит, вибрации идут из за геометрии как раз), но и цена соответствующая…

Да, карбон из-за жесткости требователен к точности профиля. Любая кривизна дает динамический дисбаланс.

Обобщая все вышесказанное для начала ставьте мягкие дешевые винты, пока не научитесь летать. Хотя как ставить себе задачу. Я себе ставил - взлететь без крашей. Обошелся одним у земли.

Denis87:

Была мысль делать винты из алюминия, я как раз ЧПУ фрезер собираю, это не плохая идея в плане безопасности? Он меня не порежет до костей потом этими винтами или запустит лопасть в глаз?

Это как раз не стоит делать. Алюминий тяжелый. А мягкий к тому же стремиться распрямиться под нагрузкой.
Такой можно делать только как форму для композитного.

Denis87:

APC - это материал такой?
Оно?

Типа такого. Только ищите для коптера, чтобы сразу парой.