А давайте обсудим Arducopter - APM

arb
Denis87:

Когда я крутил двигатели, было очевидно, что карбон на 14 А сильнее тянет, чем нейлон на 10 Нейлон на полных оборотах с грузом 400г не отрывался от земли, а вот карбон отрывался, пришлось утяжелять.

Возможно, такой большой разницы в эффективности я не видел. Скорее всего часть снижение тяги, часть эффективность. Но проверить это можно только через измерение тяги, тока, напряжения. Если интересно, давайте лучше обсудим в личке.
Вы лучше отбалансируйте винты по одному прямо на коптере.

ctakah

Да, было такое на деревянной раме, правда на назе, но суть не меняет.Делал тонкие лучи для долголета и при попытке взлететь коптер начал махать лучами. Потом почитал ветку и нашел простое решение- тонкой проволокой стянуть раму, протянув ее по кончикам лучей .Рама немного выгнулась , появились даже правильные выкосы моторов ( пирамида) коптер полетел. Хочу заметить пропы были хорошо отбалансированы , но из-за тонких реек-лучей не было жесткости рамы, что крайне важно.Там есть тонкость для растяжек - надо сделать мотормаунты с выступающими ушками, в них отверстия и за них уже крепить проволоку. И мне показалось, что дерево поглощает вибрации.Но это тема другой ветки )

ufk
Denis87:

Теряет форму в полете, работает неэффективно.

Не знаю что там за нейлон, но дешевый китайский карбон(всякие там rctimer, tarot и подобное говно) в плане эффективности в большинстве случаем уступает APC(что даже тут на форуме в теме про эффективность было доказано не раз путем стендовых испытаний, где мерили не только “ток” но и тягу). В геометрию не смогли как бэ, а “жесткость” и “мягкость” далеко не всегда решает в плане эффективности, смотря как этот “мягкий” проп “гнется” при нагрузке(как правило нормальные пропы рассчитаны на определенную нагрузку, и на деформацию с учетом оной, как APC например)
T-motor карбон - другое дело, там все ок и с геометрией и с вибрациями(говнокарбон отбалансировать не возможно в принципе, то что он на балансире у вас ровно висит ничего не значит, вибрации идут из за геометрии как раз), но и цена соответствующая…

Denis87
arb:

Вы лучше отбалансируйте винты по одному прямо на коптере.

Винты отбалансированы, нашел откуда вибрации, у меня моторы крепятся вот такими ru.aliexpress.com/item/…/32302944335.html крестовинами на самодельную фанерную раму нейлоновыми смтяжками, а сами моторы к крестовинам на болты, так эти болты открытились и крестовины помяло от ударов. Заменил, болты посадил на синий герметик, сейчас заклею треснувший карбоновый винт, после попытки улететь в китай через землю и проверю. На счет стенда согласен, планирую собрать с тензадатчиком и уже сделать точные выводы.

ufk:

в плане эффективности в большинстве случаем уступает APC

Да спору нет, но с моим процентом крашей я даже говнокарбона пока не достоин. Летать надо уметь, а потом APC покупать. Да и квадр из мусора сделан, регули китайские желтые с али, моторы 2212 оттуда же, + это все битое-перебитое, страшно туда дорогие винты ставить.

ufk
Denis87:

страшно туда дорогие винты ставить.

Так apc дешевле карбона, даже дешевого…разве что ломаются конечно легче при крашах…

Denis87
ufk:

Так apc дешевле карбона

APC - это материал такой?
Оно?
ru.aliexpress.com/item/…/32371992415.html
Была мысль делать винты из алюминия, я как раз ЧПУ фрезер собираю, это не плохая идея в плане безопасности? Он меня не порежет до костей потом этими винтами или запустит лопасть в глаз?

arb
Denis87:

сейчас заклею треснувший карбоновый винт, после попытки улететь в китай через землю и проверю.

Вы рискуете, тем что винт может разлететься по трещине.

Denis87:

Да спору нет, но с моим процентом крашей я даже говнокарбона пока не достоин. Летать надо уметь, а потом APC покупать.

Да конечно летать можно на всем, если еще с умом использовать особенности.
Я летаю на карбоне, правда после переделки. Но лично мне не нравиться любой винт, который есть на рынке.

ufk:

Так apc дешевле карбона, даже дешевого…разве что ломаются конечно легче при крашах…

При краше может сломаться любой. Но настоящий карбон должен ломаться первым, из-за жесткости и хрупкости самого карбона. Да и по науке мягкий винт должен устойчивее к ударам.

ufk:

T-motor карбон - другое дело, там все ок и с геометрией и с вибрациями(говнокарбон отбалансировать не возможно в принципе, то что он на балансире у вас ровно висит ничего не значит, вибрации идут из за геометрии как раз), но и цена соответствующая…

Да, карбон из-за жесткости требователен к точности профиля. Любая кривизна дает динамический дисбаланс.

Обобщая все вышесказанное для начала ставьте мягкие дешевые винты, пока не научитесь летать. Хотя как ставить себе задачу. Я себе ставил - взлететь без крашей. Обошелся одним у земли.

Denis87:

Была мысль делать винты из алюминия, я как раз ЧПУ фрезер собираю, это не плохая идея в плане безопасности? Он меня не порежет до костей потом этими винтами или запустит лопасть в глаз?

Это как раз не стоит делать. Алюминий тяжелый. А мягкий к тому же стремиться распрямиться под нагрузкой.
Такой можно делать только как форму для композитного.

Denis87:

APC - это материал такой?
Оно?

Типа такого. Только ищите для коптера, чтобы сразу парой.

Denis87
arb:

Вы рискуете, тем что винт может разлететься по трещине.

А он уже был треснутый и клееный, отлично летал, до вот этого глюка gps. Он не совсем оборвался, просто треснул немного. Я понимаю, что это плохо, но других винтов пока нет, что-то посылка долго идет, а летать охота.

arb:

Обобщая все вышесказанное для начала ставьте мягкие дешевые винты, пока не научитесь летать. Хотя как ставить себе задачу. Я себе ставил - взлететь без крашей. Обошелся одним у земли.

Да, накупил штук 20 по ~20р за штуку, жду. Самое обидное, что из-за ошибок пилотажа у меня почти нет крашей, а вот по техническим причинам их полно. То at-hold некорректно работал и квадр улетел на 50м в небо и оттуда упал, то китайский ESC ВНЕЗВПНО решил отключиться при просадке напряжения. В общем мне сильно не везет с квадрами (

arb
Denis87:

Самое обидное, что из-за ошибок пилотажа у меня почти нет крашей, а вот по техническим причинам их полно. То at-hold некорректно работал и квадр улетел на 50м в небо и оттуда упал, то китайский ESC ВНЕЗВПНО решил отключиться при просадке напряжения. В общем мне сильно не везет с квадрами (

Когда писал про постановку задачи, то в первую очередь имел ввиду подбор комплектующих, прошивок, предварительной настройки, проверок и т.д. и т.п. Чтоб потом при краше не было обидно.

ufk
Denis87:

Оно?

Нет, это гемфан, подделка на APC.
APC - в России если то например тут(есть еще куча магазов что продают и отправляют по стране, не знаю это отправляет или нет) - www.rcteam.ru/…/propellery-apc.html (цена там за пару)
Можно на башне например купить - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0097p?CATEGORY=&M…
и т.д., много где, гугл в помощ…смотрите только внимательно чтоб бренд был APC именно(написано APC) а не APC style, как в вашей ссылке(это будет подделка, gemfan какой нибудь или типа того)

У APC есть 2 типа пропов подходящих для коптера, mr(это типа специально для мультироторов) и sf(слоуфлай), об отличиях можно тут на форуме почитать…если в кратце то mr более грузоподъемные(меньше деформируются), чутка тяжелее…sf - более эффективные, но менее грузоподъемные(мягче), для уклона в долголетсво(я например летаю в основном на sf)…

LuckyBeggar

Мужики, помогите решить проблему. Пришла АРМ2.6, хотел залить прошивку. Сразу выскочила какая-то оишбка: “This board has been retired”. С этим ладно… Установилась. Далее законнектился. Тут вот что: при перемещении платы как будто не работает акселерометр. То бишь в окне где авиагоризонт, ничего не “шевелится”.
Хотел провести калибровка аксела, тут тоже никак. Посмотрите скриншот. Что может быть, подскажите.


ufk
Denis87:

APC - это материал такой?

APC пишут композит и усе, что там в состав оного входит я хз, коммерческая тайна вестимо…так на вид, когда ломается как бы слоеный, достаточно прочный и гибкий…

ctakah

Чтоб работал горизонт надо сначала законнектиться)

LuckyBeggar
ctakah:

Чтоб работал горизонт надо сначала законнектиться)

Это я в курсе. Просто скриншот сделал. А так даже после коннекта не работает.

ctakah

Напряжение на стабе измерить , должно быть 3.3 В . Маленькая пятиногая микросхема .

aka_Дмитрий

На ch 6 в APM можно повесить логику тюнинга. 42 значение параметра ассоциировано с Loiter Speed. Channel 6 Tuning (ArduCopter:TUNE)

Однако, по команде с передатчика значение параметра не меняется. Если просто изменить c 42 на 10 (Channel 6 Tuning (ArduCopter:TUNE) WP Speed) то значение нормально меняется. т.е. и с передатчиком, и с разбросом переменных все в порядке.

но мне надо менять не на миссии, а на Loiter. Может кто сталкивался?

integro

Нужна схема на чип ublox

и на сколько установлена батарейка на фото

LuckyBeggar
ctakah:

Напряжение на стабе измерить , должно быть 3.3 В . Маленькая пятиногая микросхема .

Спасибо, проверил, заменил, все заработало.

usup
ufk:

Нет, это гемфан, подделка на APC.

ну низнаю заказал 1045 такие на бенге,так на ощуп ничем от арс не отличаются,в принципе и те и те надо балансить

ufk
usup:

ну низнаю

Какие они там на ощупь я не знаю, но это не оригинальный APC а подделка…а для того чтоб понять каковы они в плане эффективности и т.д. надо гонять на стенде…

К слову гемфаны у меня гдет валялись, несколько лет назад взял попробовать(не такие апс-стайл, а какие то обычные) - говнище, даже ставить не стал на коптер(мягкие, кривые, тонкие)…но с тех пор может гемфан и научился делать пропы норм, я не знаю… по мне оригинальный апс дешев и качество(и его предсказуемость) меня устраивает…

А балансить все надо, это да…

usup
ufk:

(мягкие, кривые, тонкие)

так я потому и пищу по жесткости упругости и форме не отличить,а тесты конечно не проводил))