А давайте обсудим Arducopter - APM
Да, на веревочках тюнить пиды дело суперпрофи, час убил-толку ноль, кроме того, что узнал узкое место в арм-поменял режим альхолд в стаб , записал, а на аппе не перещелкнул тублер и при арме коптер с полным газом начал биться на веревочках как паралитик. Короче после изменения режима на соответствующей вкладке в МР после надо обязательно перещелкнуть тумблер туда-сюда на аппе , чтоб тетка проговорила режим))) . Связь в МР была по здрмодему.
и скачет, с пиками
Поставьте акк на банку больше ( повысить напряжение) и все полетит.
если конечно память работает. На 2 минуты памяти должно хватить. Речь про АПМ хоть идет?
АПМ, датафлешь умерла, сейчас поставил амперметр в разрыв аккумулятора, подключаю регуляторы по одному в приемник и гоняю по 10 минут на полной мощности, наблюдая за током и температурой моторов после 10 минут работы. Если пробит, то один будет горячее остальных, если ток упадет - регуль или контакт. Пока только 1 проверил, заряжаю АКБ. Заметил одну интересную вещь, у меня все 8 дюймовые винты сделаны из 10 дуймовых путем обрезания и 10 дюйсовых карбоновых винтов, у которых отломаны края. Вроде форма у них одинаковая. Так вот, на карбоновых винтах ток 10 ампер на полном газу, а на нейлоновых 8 ампер. Думал что-то с двигателем не так, на котором 8, переставил на него карбон и получил 10а. Это из-за большей жесткости карбона?
Вибрации скорее всего помогают ползать коптеру.
Это из-за большей жесткости карбона?
Да.
И впрямь, а что с вибрациями? Все же обрезание, стенка и т.п.
Вибрации скорее всего помогают ползать коптеру.
Да, вибрации сильные, как только придет новая dataflash, оценю их. Но летало же позавчера с такими же вибрациями.
Да.
Получается нейлон только для обучения и доводки моделей. Ох, сколько же я карбона уже переломал, тысяч на 10 наверное, сейчас как лох на нейлоне летать буду 😃
Но летало же позавчера с такими же вибрациями.
Они могли чуть усилиться и перейти порог, который АПМ еще выдерживал. Поставьте фильтр 10 или даже 5. А лучше отбалансируйте винты изолентой.
Получается нейлон только для обучения и доводки моделей. Ох, сколько же я карбона уже переломал, тысяч на 10 наверное, сейчас как лох на нейлоне летать буду
Честно, не понял какая связь.
Да, вибрации сильные, как только придет новая dataflash, оценю их.
Да оцените без флэш. Если слышно, то это уже запредельно. Если неприятно руке, значит много. Очень примерно, но в Вашем случае хоть что-то.
Ну там dataflash сломалась, кварц отлетел, еле нашел такой же, только он сильно больше, пришлось садить на проволочки, контакты все погнутые, разъем gps отлетел
Может там еще и MPU отлетел (не контачит) или сломался.
А лучше отбалансируйте винты изолентой.
Винты идеально отбалансированы, у меня просто самодельная рама из фанеры, которая совсем не гасит вибрации.
Честно, не понял какая связь.
Теряет форму в полете, работает неэффективно.
Да оцените без флэш. Если слышно, то это уже запредельно. Если неприятно руке, значит много. Очень примерно, но в Вашем случае хоть что-то.
Руку трясет достаточно сильно, если на полной мощности.
Может там еще и MPU отлетел (не контачит) или сломался.
Тогда бы он точно с арма не снялся, отказ МПУ - это все.
…
Тогда бы он точно с арма не снялся, отказ МПУ - это все.
Ой не факт, я уже наверное всех тут достал 😃 но, у меня и снимался и летал один аккум максимум, потом горизонт плыл и “пасочки”, еле-еле хватало расхода аппы по крену чтобы можно было подтянуть и мякенько плюхнуть в какой-то ближайший кустик. После выписал себе MPU и отнес паяльникам, сейчас тьфу тьфу летает аки орёль 😃
Винты идеально отбалансированы, у меня просто самодельная рама из фанеры, которая совсем не гасит вибрации.
Значит далеко не идеально, раз она есть. Ну да фанера способна усиливать, но источник должен быть.
Тогда бы он точно с арма не снялся, отказ МПУ - это все.
Не. Имел ввиду, что на стоящем контакт есть, а потом теряется в воздухе. Вы же писали, что АПМ ругается.
Теряет форму в полете, работает неэффективно.
Наоборот. Мягкие винты теряя форму, принимают оптимальное положение. Поэтому работают эффективно. 8 же меньше 10. А плохи тем, что теряя форму норовят догнать луч.
8 же меньше 10
Ну думаю у него тяга меньше. Идеальная форма - винт в статике, а вот прогнувшийся винт - уже не иделальная форма. Ток на нейлоне ниже при равных оборотах, это значит, что воздух ему меньше сопротивляется (форма уплыла) и тяга меньше, вот сейчас гонял на полностью заряженных акб, нейлон - 10 ампер, карбон - 14 ампер, это на полных оборотах, регулятор подключен к приемнику. Нашел у себя пару проблем, думаю исправил, утром проверю.
Ну думаю у него тяга меньше.
Стенд показывает, что тяга не меняется.
Идеальная форма - винт в статике, а вот прогнувшийся винт - уже не иделальная форма.
А откуда такая уверенность про идеальность, только потому что так все делают?
что воздух ему меньше сопротивляется
Может просто меньше теряется?
нейлон - 10 ампер, карбон - 14 ампер
Вот как бы и на стенде что-то похожее.
Отвлеклись немного.
Ждем утра.
Стенд показывает, что тяга не меняется.
Когда я крутил двигатели, было очевидно, что карбон на 14 А сильнее тянет, чем нейлон на 10 Нейлон на полных оборотах с грузом 400г не отрывался от земли, а вот карбон отрывался, пришлось утяжелять.
Когда я крутил двигатели, было очевидно, что карбон на 14 А сильнее тянет, чем нейлон на 10 Нейлон на полных оборотах с грузом 400г не отрывался от земли, а вот карбон отрывался, пришлось утяжелять.
Возможно, такой большой разницы в эффективности я не видел. Скорее всего часть снижение тяги, часть эффективность. Но проверить это можно только через измерение тяги, тока, напряжения. Если интересно, давайте лучше обсудим в личке.
Вы лучше отбалансируйте винты по одному прямо на коптере.
Да, было такое на деревянной раме, правда на назе, но суть не меняет.Делал тонкие лучи для долголета и при попытке взлететь коптер начал махать лучами. Потом почитал ветку и нашел простое решение- тонкой проволокой стянуть раму, протянув ее по кончикам лучей .Рама немного выгнулась , появились даже правильные выкосы моторов ( пирамида) коптер полетел. Хочу заметить пропы были хорошо отбалансированы , но из-за тонких реек-лучей не было жесткости рамы, что крайне важно.Там есть тонкость для растяжек - надо сделать мотормаунты с выступающими ушками, в них отверстия и за них уже крепить проволоку. И мне показалось, что дерево поглощает вибрации.Но это тема другой ветки )
Теряет форму в полете, работает неэффективно.
Не знаю что там за нейлон, но дешевый китайский карбон(всякие там rctimer, tarot и подобное говно) в плане эффективности в большинстве случаем уступает APC(что даже тут на форуме в теме про эффективность было доказано не раз путем стендовых испытаний, где мерили не только “ток” но и тягу). В геометрию не смогли как бэ, а “жесткость” и “мягкость” далеко не всегда решает в плане эффективности, смотря как этот “мягкий” проп “гнется” при нагрузке(как правило нормальные пропы рассчитаны на определенную нагрузку, и на деформацию с учетом оной, как APC например)
T-motor карбон - другое дело, там все ок и с геометрией и с вибрациями(говнокарбон отбалансировать не возможно в принципе, то что он на балансире у вас ровно висит ничего не значит, вибрации идут из за геометрии как раз), но и цена соответствующая…
Вы лучше отбалансируйте винты по одному прямо на коптере.
Винты отбалансированы, нашел откуда вибрации, у меня моторы крепятся вот такими ru.aliexpress.com/item/…/32302944335.html крестовинами на самодельную фанерную раму нейлоновыми смтяжками, а сами моторы к крестовинам на болты, так эти болты открытились и крестовины помяло от ударов. Заменил, болты посадил на синий герметик, сейчас заклею треснувший карбоновый винт, после попытки улететь в китай через землю и проверю. На счет стенда согласен, планирую собрать с тензадатчиком и уже сделать точные выводы.
в плане эффективности в большинстве случаем уступает APC
Да спору нет, но с моим процентом крашей я даже говнокарбона пока не достоин. Летать надо уметь, а потом APC покупать. Да и квадр из мусора сделан, регули китайские желтые с али, моторы 2212 оттуда же, + это все битое-перебитое, страшно туда дорогие винты ставить.
страшно туда дорогие винты ставить.
Так apc дешевле карбона, даже дешевого…разве что ломаются конечно легче при крашах…
Так apc дешевле карбона
APC - это материал такой?
Оно?
ru.aliexpress.com/item/…/32371992415.html
Была мысль делать винты из алюминия, я как раз ЧПУ фрезер собираю, это не плохая идея в плане безопасности? Он меня не порежет до костей потом этими винтами или запустит лопасть в глаз?
сейчас заклею треснувший карбоновый винт, после попытки улететь в китай через землю и проверю.
Вы рискуете, тем что винт может разлететься по трещине.
Да спору нет, но с моим процентом крашей я даже говнокарбона пока не достоин. Летать надо уметь, а потом APC покупать.
Да конечно летать можно на всем, если еще с умом использовать особенности.
Я летаю на карбоне, правда после переделки. Но лично мне не нравиться любой винт, который есть на рынке.
Так apc дешевле карбона, даже дешевого…разве что ломаются конечно легче при крашах…
При краше может сломаться любой. Но настоящий карбон должен ломаться первым, из-за жесткости и хрупкости самого карбона. Да и по науке мягкий винт должен устойчивее к ударам.
T-motor карбон - другое дело, там все ок и с геометрией и с вибрациями(говнокарбон отбалансировать не возможно в принципе, то что он на балансире у вас ровно висит ничего не значит, вибрации идут из за геометрии как раз), но и цена соответствующая…
Да, карбон из-за жесткости требователен к точности профиля. Любая кривизна дает динамический дисбаланс.
Обобщая все вышесказанное для начала ставьте мягкие дешевые винты, пока не научитесь летать. Хотя как ставить себе задачу. Я себе ставил - взлететь без крашей. Обошелся одним у земли.
Была мысль делать винты из алюминия, я как раз ЧПУ фрезер собираю, это не плохая идея в плане безопасности? Он меня не порежет до костей потом этими винтами или запустит лопасть в глаз?
Это как раз не стоит делать. Алюминий тяжелый. А мягкий к тому же стремиться распрямиться под нагрузкой.
Такой можно делать только как форму для композитного.
APC - это материал такой?
Оно?
Типа такого. Только ищите для коптера, чтобы сразу парой.
Вы рискуете, тем что винт может разлететься по трещине.
А он уже был треснутый и клееный, отлично летал, до вот этого глюка gps. Он не совсем оборвался, просто треснул немного. Я понимаю, что это плохо, но других винтов пока нет, что-то посылка долго идет, а летать охота.
Обобщая все вышесказанное для начала ставьте мягкие дешевые винты, пока не научитесь летать. Хотя как ставить себе задачу. Я себе ставил - взлететь без крашей. Обошелся одним у земли.
Да, накупил штук 20 по ~20р за штуку, жду. Самое обидное, что из-за ошибок пилотажа у меня почти нет крашей, а вот по техническим причинам их полно. То at-hold некорректно работал и квадр улетел на 50м в небо и оттуда упал, то китайский ESC ВНЕЗВПНО решил отключиться при просадке напряжения. В общем мне сильно не везет с квадрами (
Самое обидное, что из-за ошибок пилотажа у меня почти нет крашей, а вот по техническим причинам их полно. То at-hold некорректно работал и квадр улетел на 50м в небо и оттуда упал, то китайский ESC ВНЕЗВПНО решил отключиться при просадке напряжения. В общем мне сильно не везет с квадрами (
Когда писал про постановку задачи, то в первую очередь имел ввиду подбор комплектующих, прошивок, предварительной настройки, проверок и т.д. и т.п. Чтоб потом при краше не было обидно.