А давайте обсудим Arducopter - APM

ctakah

Да, на веревочках тюнить пиды дело суперпрофи, час убил-толку ноль, кроме того, что узнал узкое место в арм-поменял режим альхолд в стаб , записал, а на аппе не перещелкнул тублер и при арме коптер с полным газом начал биться на веревочках как паралитик. Короче после изменения режима на соответствующей вкладке в МР после надо обязательно перещелкнуть тумблер туда-сюда на аппе , чтоб тетка проговорила режим))) . Связь в МР была по здрмодему.

Denis87:

и скачет, с пиками

Поставьте акк на банку больше ( повысить напряжение) и все полетит.

Denis87
arb:

если конечно память работает. На 2 минуты памяти должно хватить. Речь про АПМ хоть идет?

АПМ, датафлешь умерла, сейчас поставил амперметр в разрыв аккумулятора, подключаю регуляторы по одному в приемник и гоняю по 10 минут на полной мощности, наблюдая за током и температурой моторов после 10 минут работы. Если пробит, то один будет горячее остальных, если ток упадет - регуль или контакт. Пока только 1 проверил, заряжаю АКБ. Заметил одну интересную вещь, у меня все 8 дюймовые винты сделаны из 10 дуймовых путем обрезания и 10 дюйсовых карбоновых винтов, у которых отломаны края. Вроде форма у них одинаковая. Так вот, на карбоновых винтах ток 10 ампер на полном газу, а на нейлоновых 8 ампер. Думал что-то с двигателем не так, на котором 8, переставил на него карбон и получил 10а. Это из-за большей жесткости карбона?

ctakah

Вибрации скорее всего помогают ползать коптеру.

arb
Denis87:

Это из-за большей жесткости карбона?

Да.
И впрямь, а что с вибрациями? Все же обрезание, стенка и т.п.

Denis87
ctakah:

Вибрации скорее всего помогают ползать коптеру.

Да, вибрации сильные, как только придет новая dataflash, оценю их. Но летало же позавчера с такими же вибрациями.

arb:

Да.

Получается нейлон только для обучения и доводки моделей. Ох, сколько же я карбона уже переломал, тысяч на 10 наверное, сейчас как лох на нейлоне летать буду 😃

arb
Denis87:

Но летало же позавчера с такими же вибрациями.

Они могли чуть усилиться и перейти порог, который АПМ еще выдерживал. Поставьте фильтр 10 или даже 5. А лучше отбалансируйте винты изолентой.

Denis87:

Получается нейлон только для обучения и доводки моделей. Ох, сколько же я карбона уже переломал, тысяч на 10 наверное, сейчас как лох на нейлоне летать буду

Честно, не понял какая связь.

Denis87:

Да, вибрации сильные, как только придет новая dataflash, оценю их.

Да оцените без флэш. Если слышно, то это уже запредельно. Если неприятно руке, значит много. Очень примерно, но в Вашем случае хоть что-то.

Denis87:

Ну там dataflash сломалась, кварц отлетел, еле нашел такой же, только он сильно больше, пришлось садить на проволочки, контакты все погнутые, разъем gps отлетел

Может там еще и MPU отлетел (не контачит) или сломался.

Denis87
arb:

А лучше отбалансируйте винты изолентой.

Винты идеально отбалансированы, у меня просто самодельная рама из фанеры, которая совсем не гасит вибрации.

arb:

Честно, не понял какая связь.

Теряет форму в полете, работает неэффективно.

arb:

Да оцените без флэш. Если слышно, то это уже запредельно. Если неприятно руке, значит много. Очень примерно, но в Вашем случае хоть что-то.

Руку трясет достаточно сильно, если на полной мощности.

arb:

Может там еще и MPU отлетел (не контачит) или сломался.

Тогда бы он точно с арма не снялся, отказ МПУ - это все.

TRAHOMOTO
Denis87:


Тогда бы он точно с арма не снялся, отказ МПУ - это все.

Ой не факт, я уже наверное всех тут достал 😃 но, у меня и снимался и летал один аккум максимум, потом горизонт плыл и “пасочки”, еле-еле хватало расхода аппы по крену чтобы можно было подтянуть и мякенько плюхнуть в какой-то ближайший кустик. После выписал себе MPU и отнес паяльникам, сейчас тьфу тьфу летает аки орёль 😃

arb
Denis87:

Винты идеально отбалансированы, у меня просто самодельная рама из фанеры, которая совсем не гасит вибрации.

Значит далеко не идеально, раз она есть. Ну да фанера способна усиливать, но источник должен быть.

Denis87:

Тогда бы он точно с арма не снялся, отказ МПУ - это все.

Не. Имел ввиду, что на стоящем контакт есть, а потом теряется в воздухе. Вы же писали, что АПМ ругается.

Denis87:

Теряет форму в полете, работает неэффективно.

Наоборот. Мягкие винты теряя форму, принимают оптимальное положение. Поэтому работают эффективно. 8 же меньше 10. А плохи тем, что теряя форму норовят догнать луч.

Denis87
arb:

8 же меньше 10

Ну думаю у него тяга меньше. Идеальная форма - винт в статике, а вот прогнувшийся винт - уже не иделальная форма. Ток на нейлоне ниже при равных оборотах, это значит, что воздух ему меньше сопротивляется (форма уплыла) и тяга меньше, вот сейчас гонял на полностью заряженных акб, нейлон - 10 ампер, карбон - 14 ампер, это на полных оборотах, регулятор подключен к приемнику. Нашел у себя пару проблем, думаю исправил, утром проверю.

arb
Denis87:

Ну думаю у него тяга меньше.

Стенд показывает, что тяга не меняется.

Denis87:

Идеальная форма - винт в статике, а вот прогнувшийся винт - уже не иделальная форма.

А откуда такая уверенность про идеальность, только потому что так все делают?

Denis87:

что воздух ему меньше сопротивляется

Может просто меньше теряется?

Denis87:

нейлон - 10 ампер, карбон - 14 ампер

Вот как бы и на стенде что-то похожее.
Отвлеклись немного.
Ждем утра.

Denis87
arb:

Стенд показывает, что тяга не меняется.

Когда я крутил двигатели, было очевидно, что карбон на 14 А сильнее тянет, чем нейлон на 10 Нейлон на полных оборотах с грузом 400г не отрывался от земли, а вот карбон отрывался, пришлось утяжелять.

arb
Denis87:

Когда я крутил двигатели, было очевидно, что карбон на 14 А сильнее тянет, чем нейлон на 10 Нейлон на полных оборотах с грузом 400г не отрывался от земли, а вот карбон отрывался, пришлось утяжелять.

Возможно, такой большой разницы в эффективности я не видел. Скорее всего часть снижение тяги, часть эффективность. Но проверить это можно только через измерение тяги, тока, напряжения. Если интересно, давайте лучше обсудим в личке.
Вы лучше отбалансируйте винты по одному прямо на коптере.

ctakah

Да, было такое на деревянной раме, правда на назе, но суть не меняет.Делал тонкие лучи для долголета и при попытке взлететь коптер начал махать лучами. Потом почитал ветку и нашел простое решение- тонкой проволокой стянуть раму, протянув ее по кончикам лучей .Рама немного выгнулась , появились даже правильные выкосы моторов ( пирамида) коптер полетел. Хочу заметить пропы были хорошо отбалансированы , но из-за тонких реек-лучей не было жесткости рамы, что крайне важно.Там есть тонкость для растяжек - надо сделать мотормаунты с выступающими ушками, в них отверстия и за них уже крепить проволоку. И мне показалось, что дерево поглощает вибрации.Но это тема другой ветки )

ufk
Denis87:

Теряет форму в полете, работает неэффективно.

Не знаю что там за нейлон, но дешевый китайский карбон(всякие там rctimer, tarot и подобное говно) в плане эффективности в большинстве случаем уступает APC(что даже тут на форуме в теме про эффективность было доказано не раз путем стендовых испытаний, где мерили не только “ток” но и тягу). В геометрию не смогли как бэ, а “жесткость” и “мягкость” далеко не всегда решает в плане эффективности, смотря как этот “мягкий” проп “гнется” при нагрузке(как правило нормальные пропы рассчитаны на определенную нагрузку, и на деформацию с учетом оной, как APC например)
T-motor карбон - другое дело, там все ок и с геометрией и с вибрациями(говнокарбон отбалансировать не возможно в принципе, то что он на балансире у вас ровно висит ничего не значит, вибрации идут из за геометрии как раз), но и цена соответствующая…

Denis87
arb:

Вы лучше отбалансируйте винты по одному прямо на коптере.

Винты отбалансированы, нашел откуда вибрации, у меня моторы крепятся вот такими ru.aliexpress.com/item/…/32302944335.html крестовинами на самодельную фанерную раму нейлоновыми смтяжками, а сами моторы к крестовинам на болты, так эти болты открытились и крестовины помяло от ударов. Заменил, болты посадил на синий герметик, сейчас заклею треснувший карбоновый винт, после попытки улететь в китай через землю и проверю. На счет стенда согласен, планирую собрать с тензадатчиком и уже сделать точные выводы.

ufk:

в плане эффективности в большинстве случаем уступает APC

Да спору нет, но с моим процентом крашей я даже говнокарбона пока не достоин. Летать надо уметь, а потом APC покупать. Да и квадр из мусора сделан, регули китайские желтые с али, моторы 2212 оттуда же, + это все битое-перебитое, страшно туда дорогие винты ставить.

ufk
Denis87:

страшно туда дорогие винты ставить.

Так apc дешевле карбона, даже дешевого…разве что ломаются конечно легче при крашах…

Denis87
ufk:

Так apc дешевле карбона

APC - это материал такой?
Оно?
ru.aliexpress.com/item/…/32371992415.html
Была мысль делать винты из алюминия, я как раз ЧПУ фрезер собираю, это не плохая идея в плане безопасности? Он меня не порежет до костей потом этими винтами или запустит лопасть в глаз?

arb
Denis87:

сейчас заклею треснувший карбоновый винт, после попытки улететь в китай через землю и проверю.

Вы рискуете, тем что винт может разлететься по трещине.

Denis87:

Да спору нет, но с моим процентом крашей я даже говнокарбона пока не достоин. Летать надо уметь, а потом APC покупать.

Да конечно летать можно на всем, если еще с умом использовать особенности.
Я летаю на карбоне, правда после переделки. Но лично мне не нравиться любой винт, который есть на рынке.

ufk:

Так apc дешевле карбона, даже дешевого…разве что ломаются конечно легче при крашах…

При краше может сломаться любой. Но настоящий карбон должен ломаться первым, из-за жесткости и хрупкости самого карбона. Да и по науке мягкий винт должен устойчивее к ударам.

ufk:

T-motor карбон - другое дело, там все ок и с геометрией и с вибрациями(говнокарбон отбалансировать не возможно в принципе, то что он на балансире у вас ровно висит ничего не значит, вибрации идут из за геометрии как раз), но и цена соответствующая…

Да, карбон из-за жесткости требователен к точности профиля. Любая кривизна дает динамический дисбаланс.

Обобщая все вышесказанное для начала ставьте мягкие дешевые винты, пока не научитесь летать. Хотя как ставить себе задачу. Я себе ставил - взлететь без крашей. Обошелся одним у земли.

Denis87:

Была мысль делать винты из алюминия, я как раз ЧПУ фрезер собираю, это не плохая идея в плане безопасности? Он меня не порежет до костей потом этими винтами или запустит лопасть в глаз?

Это как раз не стоит делать. Алюминий тяжелый. А мягкий к тому же стремиться распрямиться под нагрузкой.
Такой можно делать только как форму для композитного.

Denis87:

APC - это материал такой?
Оно?

Типа такого. Только ищите для коптера, чтобы сразу парой.

Denis87
arb:

Вы рискуете, тем что винт может разлететься по трещине.

А он уже был треснутый и клееный, отлично летал, до вот этого глюка gps. Он не совсем оборвался, просто треснул немного. Я понимаю, что это плохо, но других винтов пока нет, что-то посылка долго идет, а летать охота.

arb:

Обобщая все вышесказанное для начала ставьте мягкие дешевые винты, пока не научитесь летать. Хотя как ставить себе задачу. Я себе ставил - взлететь без крашей. Обошелся одним у земли.

Да, накупил штук 20 по ~20р за штуку, жду. Самое обидное, что из-за ошибок пилотажа у меня почти нет крашей, а вот по техническим причинам их полно. То at-hold некорректно работал и квадр улетел на 50м в небо и оттуда упал, то китайский ESC ВНЕЗВПНО решил отключиться при просадке напряжения. В общем мне сильно не везет с квадрами (

arb
Denis87:

Самое обидное, что из-за ошибок пилотажа у меня почти нет крашей, а вот по техническим причинам их полно. То at-hold некорректно работал и квадр улетел на 50м в небо и оттуда упал, то китайский ESC ВНЕЗВПНО решил отключиться при просадке напряжения. В общем мне сильно не везет с квадрами (

Когда писал про постановку задачи, то в первую очередь имел ввиду подбор комплектующих, прошивок, предварительной настройки, проверок и т.д. и т.п. Чтоб потом при краше не было обидно.