А давайте обсудим Arducopter - APM
Что то происходит не понятное с АПМ. Пробовал просто поднял и ну так скажем висеть в ручном режиме. после трёх минут такого полёта, он резко сорвался и начал набирать высоту. Ни на что не реагировал, я про газ. И куда то ещё и в сторону. Набрав высоту где то метров пять, почти перевернулся, убрал немного газ и почти боком упал. Посадка ни что не сломала, всё нормально. Упал в высокую траву. Что это такое?! Чувствую что надо будет долго вокруг него бубном стучать!! 😃
Что это такое?!
Сделать правильное стабильное питание, использовать нормальный приёмник с полноценным FS, проверить регуляторы на срыв синхры, убрать силовые провода от компаса(или компас от проводов).
Когда это будет сделано - летать будет хорошо.
Сегодня окончательно настроил квадрик. Компас в миссионпланере почему то повернуть по yaw на 180 градусов так и не удалось, пришлось физически развернуть его на те же 180 градусов по оси z.
После этого все проблемы с автовозвратом и лойтером пропали. Из любопытства попробовал по очереди все режимы, порадовал акро. Особенно когда я, понадеявшись на акро трейнер апм, сделал сильно растянутый флип и коптер с 30 метров вертикально вниз, всеми 4 винтами влетел в землю )) К счастью сломало всего 1 луч, но в двух местах. Вероятно он то и смягчил удар.
Из печального оторвало eeprom на гпс:
drive.google.com/open?id=0B_YUOVj0S0-2aXVtWWN1UlBq…
Как я понимаю теперь гпс будет ловить спутники на холодную при каждом включении? Микруху припаять можно, но гемморно. Вырвало контактные площадки - придется колхозить с проводками. Стоит ли?
Что это такое?!
Лог сохранился?
Как я понимаю теперь гпс будет ловить спутники на холодную при каждом включении?
Память отвечает за сохранность конфигурации модуля (частота обновления, скорость порта и т.д.), а за горячий старт отвечает ионистор, который или тоже оторвало, или его там и не было (круглая площадка ниже чипа). На дефолтном конфиге модуль тоже будет работать, возможно даже неплохо летать, так что первое, что следует восстановить - это ионистор.
Лог сохранился?
Нет. 😦
использовать нормальный приёмник с полноценным FS,
Таранис. Думаю это не плохой 😃 Ну а вот то что по проводам, и по питанию, ну вообщем то надо смотреть. Но есть одно но. Это произошло уже в сумерках. И буквально два дня назад ночью тоже пробовал, и было тоже практически. Тут не может ни что влиять?!
Osd mini не принимает сигнал, в чем может дело? Картинка есть, инфа есть но одни нули, нет реальных показаний. Может галочку где то нужно поставить?
два дня назад ночью тоже пробовал, и было тоже практически. Тут не может ни что влиять?!
Разве что сложность визуальной оценки расстояний в сумерках. Как настроен фейлсейф? Какой уровень вибраций, что по компасу и gps?
Osd mini не принимает сигнал, в чем может дело?
В планере нажать кнопку “Enable telemetry” во вкладке osd, проверить правильность подключения, не перепутаны ли tx rx.
Спасибо!
Были перепутаны провода!
сегодня при настройке ПИДов, после настройки Р и настройки I в ручном режиме с 0 до 0.200 потерпел краш где то на значении 120. При тесте - вперед-назад, коптер при переходе в противофазу накренился и упал.
Штатный показатель I 0,100
рама 450я. как думаете, так и оставить?
Сегодня летал на коптере f450, выяснилось что при сильном ветре появляются несколько проблем:
- При резком повороте по руддеру коптер начинает сильно раскачиваться по диагонали. Те сначала левый задний мотор идет вниз, потом он же вверх, потом правый задний идет вниз, потом он же вверх. И так по кругу, один раз даже шлепнулся из за этого - коптер перевернулся вниз винтами, перевернулся обратно, но высоты уже не было и коптер мягко плюхнулся ногами на землю. Слишком высокие пиды по оси z? Или слишком низкие по ролу/пинчу? Сильнее всего заметно при самом тяжелом аккуме.(4s 5a)
- Возникает при использовании самого тяжелого аккума в poshold. При полете с максимальным отклонением стика по ролу или пинчу(angle_max=45) коптер сильно теряет высоту при торможении. При условии что тормозит он сам, пилот просто отпускает стики.
- Коптер очень не стабильно себя ведет в poshold при полете с максимальным отклонением стика рола или пинча и одновременно резком повороте по руддеру. Но предполагаю эта проблема сумма двух предыдущих.
Вибрации в норме, 45 градусов в стабилайзе при полном отклонении стиков держит четко. Гпс пишет 3dfix, барометр закрыт черным поролоном.
Кто нибудь сталкивался с подобным?
Вскрыл АПМ, с завода стоит уже поролон. А, можно ещё перед поролоном накрыть баро чёрной изолентой? Это не будет через чур темно?
накрыть баро чёрной изолентой?
На поролон, а не под. Отверстия датчика заклеивать не следует.
Это не будет через чур темно?
корпус АПМа должен быть непрозрачным!свет мешает баро работать.
Слишком высокие пиды по оси z? Или слишком низкие по ролу/пинчу?
очень похоже что да,
прежде всего первое
для мультиротора должно быть первично контроль левела а поворот по яву по возможности.
вероятно моторы стоят не соосно и требуется гораздо более значительный разнотяг для поворота
еще один способ проверки соосности пропеллеров
переворачиваем аппарат верхногами на ровную поверхность так чтобы он встал на пропмаунты если конечно это конструктивно возможно
измеряем линейкой расстояние от кончика пропа до поверхности, проверяем с другой стороны, проверяем что проп не кривой - проворачиваем на 180.
если расстояния равные - проп соосен.
поворачиваем проп по направлению к центру рамы и проверяем соосность в этой плоскости.
для себя нашли этот способ весьма удобным.
зы если ноги у аппарата четкие, обеспечивающие горизонт рамы при установке на горизонтальную поверхность - можно не переворачивать
корпус АПМа должен быть непрозрачным!свет мешает баро работать.
черный непрозрачный поролон толщиной 5мм с самоклеющимся слоем используется в тюнинге авто,
называется битопласт, в 2 слоя самое оно
хорошо клеится, не гниет. разумеется клеить самоклеющимся слоем надо к корпусу
arduplotter.com/view/55d1f4359281ba8b3569ecc5#imu
Подскажите вибрации в норме или нужно ковырять?
Велики, лучше балансируйте/демпфируйте.
Народ,всем привет)
Приобрел я APM 2.8 после КК 5.5.Все получается настроить,но когда остается последнее-регулировка регулей,то она кое-как проходит,а вот уже после перезагрузки не реагирует на дизарминг.Красный огонек как горел,так и продолжает гореть.Регули китайские и тд,но явно не в них дело,т.к. на форуме с ними и с апм летают норм.Куда копать?)Аппа FS-I6…надеюсь на ответ) ( vk.com/copterpilot?w=wall-73467743_9005%2Fall )
дизарм это состояние контроллера, к калибровке регулей отношения не имеет.
дизарм происходит автоматически если длительное время держать газ в ноле в режиме стабилайз
или отклонением стика ява влево секунд на 5 при нулевом газе
состояние армед или дизармед можно увидеть на экране программы миссион планер
если у вас крутятся моторы в дизармед состоянии это немного другая проблема.
арм или дизарм может не происходить если криво откалибровано на вкладке “радио”
Извините, что встреваю, но это опять я.
Методои научного тыка удалось выяснить, что проблемы описаные мной несколько выше, исходят от gps модуля.
Сегодня мне удалось получить 3D Fix с одним из моих стареньких модулей. Конфигурация скачанная мной с сайта apmcopter.ru, успешно залилась в 6-ой u-blox. Тогда как 8-ой ни в какую не желает с той конфигурацией сожительствовать. Если кто то может мне помочь с настройками, буду премного благодарен.
Извините, фото с телефона. Модуль такой:
арм или дизарм может не происходить если криво откалибровано на вкладке “радио”[/QUOTE]
так а что там кривого может быть? все понятно,но не получается…
так а что там кривого может быть? все понятно,но не получается…
бывает так что яв имеет максимальные ендпоинты когда газ в середине
поэтому когда армят явом максимально в сторону при газе в ноль то команда не проходит потому что яв меньше чем указано в калибровке.
помогает перекалибровать немного не касаясь стиком ограничителей.
не забываем что тримы стиков крутить после калибровки радио тоже нельзя