А давайте обсудим Arducopter - APM
Удалось таки мне вчера “заармиться” и, даже пару раз подлетнуть, слегка, на кухне… 😃
Сегодня после работы планирую заехать на поле. Но, как то страшновато, первый раз с АРМ…
Ещё ни чего толком не настроено, но - “охота пуще неволи”.
Настроил я переключение полётных режимов на “крутилку”. Причём сделал только три режима.
Первый, в крайнем левом положении - “Stabilize”.
Второй, в не крайних положениях крутилки - “Loiter”
И Третий - в крайнем правом положении - “RTL (Return To Launch)”.
Подскажите мне неразумному, если я его переключу в RTL и что то пой дёт не так, при переходе на один из предыдущих режимов коптер должен плюнуть на возврат и переключиться, или он будет отрабатывать “RTL” до победного?😃
Подскажите мне неразумному, если я его переключу в RTL и что то пой дёт не так, при переходе на один из предыдущих режимов коптер должен плюнуть на возврат и переключиться,
переключится, но вместо ртл для первых проб поставьте альтхолд. у вас не проверн компас, если увидите признаки унитазинга при пробе лоитера - самое комфортное переключиться именно в альтхолд.
но первое что следет сделать - убедиться что альтхолд адекватен во всех режимах мощности, что вибрации не выносят мозг
Видимо не в той ветке спрашивал. Тут спрошу.
В последнее время частая проблема у разных людей с EKF_CHECK-2 / Err: FAILSAFE_ EKF-1. Хотя на апм нету расширенного фильтра каллмна. Кто знает почему возникает ошибка и как с ней бороться?
Сегодня выбрался на полетушки,взлетел шелкнул лоитер провисел пару минут вдруг ни с того нис сего квадрик перевернулся и вошел в землю, что это может быть?высота была пару метров,отдоление метра 3 квадрик не постродал.
Контроллер запитан от повер модуля ,к контроллеру подключил модуль телеметрии,при даче небольшого газа квадрик перевернулся,может ли быть причина сбоя по просадки напряжения?до этого много летал без модуля телеметрии проблем не было.
Контроллер запитан от повер модуля ,к контроллеру подключил модуль телеметрии,при даче небольшого газа квадрик перевернулся,может ли быть причина сбоя по просадки напряжения?до этого много летал без модуля телеметрии проблем не было
-плохое питание полетника
т.е. может.
но для выявления причины первым делом следует посмотреть лог полета. в полетном контроллере есть “черный ящик” dataflash log
Видимо не в той ветке спрашивал. Тут спрошу.
В последнее время частая проблема у разных людей с EKF_CHECK-2 / Err: FAILSAFE_ EKF-1. Хотя на апм нету расширенного фильтра каллмна. Кто знает почему возникает ошибка и как с ней бороться?
Выключить.
Хочу спросить!Как защитить от угона с помощью телеметрии ЛА с АПМ?
Хочу спросить!Как защитить от угона с помощью телеметрии ЛА с АПМ?
А зачем на ЛА АПМ?
Хочу спросить!Как защитить от угона с помощью телеметрии ЛА с АПМ?
Это как? Вы боитесь, что коптер украдут в принципе, или перехватят управление в воздухе? Если второе, надо модемы настроить на какой нибудь экзотический Net ID, тогда к бортовому не сможет подключиться любой другой… Хотя это тоже не панацея, при желании “угонщик” может и это подобрать… Вот тут подробнее…
ЛА-это летательный аппарат(коптер,самолет,вертолёт)Как это сделать?Просто я показал другу как перехватывается управление с помощью планшета и мне тоже стало грусно,летит мой коптер и какой нибудь умелец взял и …
подскажите, а то в соседней ветке завели, что хочется освоить свой HKPilot Mega 2.7, а то валяется
нужна ли виброразвязка, если да, то что бы пойти в соседний магазин, а не заказывать платки с демпферами, кто какую ставил?
нужна ли виброразвязка, если да, то что бы пойти в соседний магазин, а не заказывать платки с демпферами, кто какую ставил?
если вмг хорошо отбалансированы, рама жесткая, без резонансов (или с растяжками) то вполне может быть достаточно и двустороннего вспененного скотча
рама
обычная F450
обычная F450
попробуйте сначала простой вариант, проверьте на ощупь вибрации на разных оборотах - если ничего не вибрирует не резонирует - летните в стабе и запишите лог вибраций, если в логе гладенько то можно и без виброзащиты пробовать альтхолд и другие режимы, если будут неустранимые вибрации купите себе площадку goodluckbuy.com/universal-apm-flight-controller-ny…
купите себе площадку www.goodluckbuy.com/universal...all-black.html
эту площадку не очень советуют) надо что-то другое,может даже и самодельное.Сам вот ищу какую получше,на замен своей самодельной)
эту площадку не очень советуют) надо что-то другое,может даже и самодельное.Сам вот ищу какую получше,на замен своей самодельной)
все верно, утяжелять надо чтобы понизить частоту собственных колебаний, но лишний груз на борту - существенно снижает полетное время
поэтому каждый делает на что способен в идеале, на мой взгляд, утяжелять за счет веса батарей, примерно так
Наводка не пройдет!
Решил по нормальному экранировать свой GPS+Compass модуль. Кто-то из коллег мне когда-то сказал, что лучше будет если из под экрана будет торчать только сама антенка, и я решил воплотить это в жизнь. Правда речь шла о медной фольге, но я ее нигде не нашел.
Купил алюминиевой бытовой фольги, поклеил с одной стороны скотчем. Сомнительные места промазал на всякий случай цапон- лаком. Получилось вот так
Припаял все это проводом к минусу. При пайке использовал флюс Ф-64, алюминий с ним паяется отменно. Провод тоже обмотал фольгой на скотче, и припаял к экрану модуля.
Проверил тестером - везде есть контакт с минусом. Вдобавок, на модуль GPS повесил ферритовое кольцо, и рядом с APM - тоже. Правда, ближе к модулю обмотать вокруг него ни разу не получилось - провода короткие. А рядом с АРМ обмотал.
По той же аналогии экранировал и модуль телеметрии ( только провод не стал). Еще не летал, но надеюсь, что первые тесты дадут положительный результат. Есть только вопрос: не вредно ли такое экранирование для компаса?
Кстати, каково было мое удивление, когда зашел сегодня в Музторг на Неглинной, и увидел это
(написано: фольга для экранирования медная)
В общем, нет предела совершенству!
Правда, цена не хилая (куриную алюминиевую фольгу я покупал за 44 рубля в супермаркете).
если да, то что бы пойти в соседний магазин
В хозмагах можно всретить, лист двухстороннего скотча примерно 10х10 см, надрезанный квадратиками по 5-6 мм и толщиной 3-4 мм.
Склеиваете по несколько таких квадратиков в столбик, и приклеиваете коробочку АРМа по углам на эти столбики. Смотреть вибрации можно как Алексей сказал, по логам, а если есть модемы, то в окне ВьюСенсорс…
Теперь главное, площадь этих столбиков будет влиять на частоту вибрации, а высота на амплитуду… Количеством и расположением столбиков можно в ноль вывести вибрации, но только в узком диапазоне частот… Поэтому, сначала балансировкой пропов и моторов добиваетесь минимума вибраций примерно в середине газа, или где там будет газ висения, а потом ослабляете столбиками резонанс, он, как правило, на более высокой частоте возникает… А низкочастотные резонансы можно выключить фильтрами…
а если есть модемы
есть
площадь этих столбиков будет влиять на частоту вибрации, а высота на амплитуду
начальный класс физики
спасибо, завтра начну)))
нужна ли виброразвязка, если да, то что бы пойти в соседний магазин, а не заказывать платки с демпферами, кто какую ставил?
Смотрите, виброразвязка это по сути последняя ступень…начинать надо не с нее, а с моторов и пропов, это главное, если эта связка хорошо отбалансирована и не имеет конструктивных проблем(как то конкретно кривой проп, не поддающийся балансу, дермовые подшипники в моторах и т.п.) то можно и вспененным скотчем обойтись, если нет - то не поможет никакая развязка, ибо…
Начните с ВМГ, какие у вас моторы, какие пропы, есть нормальный магнитный балансир(ну или то из чего его можно сделать, пару магнитов и что то прямое в качестве оси)?
сетап F450, DJI300, моторы красные, пропы либо от Walkera 350, либо 10-3,8, балансировал
либо F550, DJI300, серые, но пропы стандартные, 9,4-4,3