А давайте обсудим Arducopter - APM

k4m454k
alexeykozin:

жпс он везде разный. если брать америку, канаду, израиль - там обеспечивается высочайшая точность на совершенно любой приемник.

Кстати интересное наблюдение. По работе часто приходится настраивать разного рода дроны и часто настройка проходит во дворе между двумя длинными высотками.
Naza держит там позицию весьма не плохо(уплывает чуть, но медленно и не долго) , хотя и имеет на борту паршивый GPS.
Apm же очень сильно метается из стороны в сторону даже когда спутников много. Только спустя довольно продолжительное время стояния перед взлетом, он начинает более менее в точку держаться( хотя холодный старт давно пройден).
Интересные у Назы алгоритмы вычисления позиции.

MFer
alexeykozin:

компас показывает направления а не перемещения. минус или плюс по осям при поворотах.
вперед это означет направление на нос модели

спасибо, это даже мне понятно, и первое и особенно второе ))

но вот фотки модулей HMC5883L, например вот эта:
cdn.boxtec.ch/images/47147.jpg
четко же видно ориентацию по осям Х и Y (для этого же и точка на чипе служит - для определения ориентации)- для чего это вообще? я думал, что направление по Х - это направление на нос или “вперед” (с)
ан нет, мне указали что вперед - это по оси Y причем не по стрелке, а наоборот…
я туплю похоже… и гугл не помогает ни на русском ни на англицком…

Hyperion

Вроде бы из за SBASa у ублокса может сильно скакать позиция первые 5 минут. Где то давно читал на форуме diydronesов.
Возможно в назовском gps эта функция просто отключена. Ну и у назы в принципе должна быть лучше инерционка хотя бы потому что проц там 32 бита против 8 битного APMa.

ssilk
MFer:

четко же видно ориентацию по осям Х и Y

Если на клетке со львом видишь надпись буйвол, не верь глазам своим… (С)Козьма Прутков

MFer:

и гугл не помогает ни на русском ни на англицком…

У Вас, наверное, гугл альтернативный…) www.google.ru/search?q=l883+compass+direction&neww…=_ первые две картинки сразу…

k4m454k:

Интересные у Назы алгоритмы вычисления позиции.

Где то читал, что одна позиция за 0.3 секунды, остальное - предсказания и инерциалка…

MFer
ssilk:

У Вас, наверное, гугл альтернативный…) www.google.ru/search?q=l883+...Ch2JEwQf#imgrc=_ первые две картинки сразу…

вау, спасиб! вот не догадался l833 вместо hcm5883l забить )) вопрос закрыт…
зы: к чему вапще рисовать эти стрелки, если они не информативны… ХУЗ… )))

k4m454k

Всем привет.
В режимах AUTO и CIRCLE есть возможность контролировать YAW в каком-то диапазоне.
Где этот диапазон меняется? И можно ли отключить?

LampGraph
k4m454k:

В режимах AUTO и CIRCLE есть возможность контролировать YAW в каком-то диапазоне.

В режиме AUTO можно свободно крутиться по яву.

alexeykozin
MFer:

но вот фотки модулей HMC5883L, например вот эта:
cdn.boxtec.ch/images/47147.jpg
четко же видно ориентацию по осям Х и Y (для этого же и точка на чипе служит - для определения ориентации)- для чего это вообще?

потому что это шелд для ардуино и прочего творчества программиста, при работе с чипом программно вектор магнитного поля проецируется на три оси xyz
значение этих проекций на оси можно считать из регистров каждый регистр отвечает за свою ось. для этого и нарисовали на плате стрелки

Combatos

Посоветуйте пожалуйста стабильную прошивку для спокойных полетов с трёхосевым подвесом и GoPro на квадрик APM 2.6. Хочется максимум надежности.

alexeykozin
Combatos:

Посоветуйте пожалуйста стабильную прошивку для спокойных полетов с трёхосевым подвесом и GoPro на квадрик APM 2.6. Хочется максимум надежности.

3.1

alexeykozin
Hyperion:

Марко выложил баг с видео. Проваливается высота в althold и pos hold в 3.3

он пишет про екф. вроде бы екф еще выключен по умолчанию?

ufk

Странно что дядя Марко раньше эту проблему не выловил, бухал небось и девок жарил вместо того что тестировать, я кстати проблему с удержанием высоты на 3.3 заметил недели 2 назад, когда еще бету 11 первый раз поставил и гонял, у меня правда и так сильно не проваливался и я не был уверен что это не проблема настройки, ибо в 3.3 сильно много по настройкам екф появилось, и я предположил что я просто с чем то не разобрался ибо летал не очень много и поэкспериментировать времени небыло…

Hyperion
alexeykozin:

он пишет про екф. вроде бы екф еще выключен по умолчанию?

честно дальше 3.2.1 не в курсе что там и как 😃 Пикса нету. Просто выложил видео может кому пригодится. Вон у Романа недавно помоему проблема какая то была с высотой.

ufk
alexeykozin:

он пишет про екф. вроде бы екф еще выключен по умолчанию?

На 3,3 включен кажись по дефолту

Combatos
alexeykozin:

3.1

Спасибо, 3.1 и установлена. А какая версия Mission Planner лучше под 3.1?

alexeykozin
Combatos:

Спасибо, 3.1 и установлена. А какая версия Mission Planner лучше под 3.1?

я использую самую свежую версию Mission Planner на данный момент, доволен.

Arkady68
ufk:

Странно что дядя Марко раньше эту проблему не выловил, бухал небось и девок жарил вместо того что тестировать, я кстати проблему с удержанием высоты на 3.3 заметил недели 2 назад,

Да эта проблема так или иначе на всех версиях у меня была. Только это не баг, баро добросовестно видит падение давления от скорости (закон бернули) и сигнализирует о якобы увеличении высоты. Непонятно почему до сих пор не ввели коэфициент корректирующий это безобразие. Придумали бы какой нить тест, типа разгоняешь до 30 км.ч прикидываешь проседание, и подсчитываешь коэффициент, или вообще методом научного тыка можно подобрать, как пиды. кастати во всех направлениях движения коэффициент может быть разным…

ufk
Arkady68:

Да эта проблема так или иначе на всех версиях у меня была.

У меня на 3.2.1 небыло, раньше включая 3.1.5 тоже(раньще чем 3.2 просто менее точно у меня держал высоту, но все равно очень хорошо)…3.2.1 вообще как задничка летал(видимо как раз за счет екф включенного), можно было в альтхольде тапку в пол и с максимальными углами, резкими маневрами и т.п. летать и как на ниточках висел(а аппараты у меня достаточно резвые как бэ, при весе например 2.3 кг. тяга расчетная ~ 8 кг., летает с тапкой в пол соответсвенно хар-кам), по высоте вообще не болтало…
А тут именно так как у дяди Марко, при резких маневрах в альтхольде(а у меня это основной полетный режим практически) начинает постепенно проседать, не так как на видео, меньше намного, но все равно…и заметил я это сразу именно по тому что основной тест я делаю именно резкое маневрирование в альтхольде, тапка в пол с макс. углом и остановка и т.п.

nikolos5

Помогите, собрал F450 на APM 2.6, настроил, откалибровал и т.п… запускаю - коптер трясёт, управление не адекватное (жму стик наклон вперёд - летит по диагонали вперёд-влево и т.п. Коптер настроен правильно как Х, но если в воздухе представить что это +, то всё равно управление не попадает в то как должно быть… Через некоторое время управление ухудшается и становится непредсказуемым). Если контроллер меняю на CC3D - управление нормализуется, но тряска остаётся. Помогите.

grblmm

а вы режимы simple нигде не включили? очень похоже поведение.
а трясет скорее всего из-за несбалансированных пропов.