А давайте обсудим Arducopter - APM
3.1
Спасибо, 3.1 и установлена. А какая версия Mission Planner лучше под 3.1?
Спасибо, 3.1 и установлена. А какая версия Mission Planner лучше под 3.1?
я использую самую свежую версию Mission Planner на данный момент, доволен.
Странно что дядя Марко раньше эту проблему не выловил, бухал небось и девок жарил вместо того что тестировать, я кстати проблему с удержанием высоты на 3.3 заметил недели 2 назад,
Да эта проблема так или иначе на всех версиях у меня была. Только это не баг, баро добросовестно видит падение давления от скорости (закон бернули) и сигнализирует о якобы увеличении высоты. Непонятно почему до сих пор не ввели коэфициент корректирующий это безобразие. Придумали бы какой нить тест, типа разгоняешь до 30 км.ч прикидываешь проседание, и подсчитываешь коэффициент, или вообще методом научного тыка можно подобрать, как пиды. кастати во всех направлениях движения коэффициент может быть разным…
Да эта проблема так или иначе на всех версиях у меня была.
У меня на 3.2.1 небыло, раньше включая 3.1.5 тоже(раньще чем 3.2 просто менее точно у меня держал высоту, но все равно очень хорошо)…3.2.1 вообще как задничка летал(видимо как раз за счет екф включенного), можно было в альтхольде тапку в пол и с максимальными углами, резкими маневрами и т.п. летать и как на ниточках висел(а аппараты у меня достаточно резвые как бэ, при весе например 2.3 кг. тяга расчетная ~ 8 кг., летает с тапкой в пол соответсвенно хар-кам), по высоте вообще не болтало…
А тут именно так как у дяди Марко, при резких маневрах в альтхольде(а у меня это основной полетный режим практически) начинает постепенно проседать, не так как на видео, меньше намного, но все равно…и заметил я это сразу именно по тому что основной тест я делаю именно резкое маневрирование в альтхольде, тапка в пол с макс. углом и остановка и т.п.
Помогите, собрал F450 на APM 2.6, настроил, откалибровал и т.п… запускаю - коптер трясёт, управление не адекватное (жму стик наклон вперёд - летит по диагонали вперёд-влево и т.п. Коптер настроен правильно как Х, но если в воздухе представить что это +, то всё равно управление не попадает в то как должно быть… Через некоторое время управление ухудшается и становится непредсказуемым). Если контроллер меняю на CC3D - управление нормализуется, но тряска остаётся. Помогите.
а вы режимы simple нигде не включили? очень похоже поведение.
а трясет скорее всего из-за несбалансированных пропов.
Марко выложил баг с видео. Проваливается высота в althold и pos hold в 3.3
Блин, этож моя проблема, несколько страниц назад я всех тут задолбал этим багом.
баро добросовестно видит падение давления от скорости
Только в моем случае баро добросовестно видел повышение давления. Может, это и не мой случай в видео, у меня было в лойтере. Но выглядит прям как у Марко в начале видео.
а вы режимы simple нигде не включили? очень похоже поведение.
а трясет скорее всего из-за несбалансированных пропов.
О! спасибо, действительно режим simple вроде стоит галочка на против выбранных полётных режимов… а что это такое? и нет ли нигде подробных инструкций по программе?
Пропы балансировал, например на правом винте виден чёрный след… Коптер не вибрирует, а именно трясёт как при больших PIDах, но изменение ПИДов не влияет.
Пропы балансировал
Судя по тому что на видео, моторы и пропы у вас не очень + пропадаптеры с цанговым креплением(по хорошему цанги лучше вообще убрать, и посадить пропы на ось и зафиксировать стяжками, так раньше делали, когда не было моторов с нормальными проп. адаптерами для мультироторов, погуглите, найдете как это делать), это значит что балансировать пропы отдельно вообще бес толку(а скорее всего без опыта у вас вообще не получиться все это отбалансировать до приемлемого уровня вибраций), надо в сборе, клеить изоленту на проп например и на ощупь смотреть увеличиваются или уменьшаются вибрации, только так, и больше уже проп не снимать…
Коптер не вибрирует,
Весьма условная конечно хар-тика уровня вибраций, но на хорошо отбалансированной вмг если например взять коптер с 1 запущенным “лучем” за противоположный то вы вообще не почувствуете вибраций, это такой грубый тест который я применяю если нужно быстро определить ок или не ок вибрации…понятно что на ваших железках так скорее всего не будет но имеет смысл к такому результату стремиться…
а что это такое?
когда армите - смотрите куда нос коптера смотрит. туда и полетит коптер при управлении от себя , как ни крути по яву.
главное за себя не залетать и самому на месте не крутиться
Марко выложил баг с видео. Проваливается высота в althold и pos hold в 3.3
А у меня на 3.2.1 так же проваливается. APM 2.6, F450, SunnySky 2216 KV900, APC MR 10x4.5, 4S.
А у меня на 3.2.1 так же проваливается.
ЕКФ же на АПМ нет, так?
У меня на пиксе с включенным екф проблем на 3.2.1 не было, знал бы - попробовал бы без ЕКФ, сейчас уже лень 3.2.1 ставить обратно…
ЕКФ же на АПМ нет, так?
Вроде бы нет, но иногда в Планере пишет что-то вроде EKF Check Failed.
Если не ошибаюсь, эта ошибка вылезает при неверной работе компаса (азимуты, полученные из gps и компаса отличаются более чем на 60*), и включается режим посадки, чтобы предотвратить улет, но в мишн планере при обзоре логов что от апм, что от пикса ошибка отображается ошибка EKF Check. С фильтром калмана на датчики не связана.
Никто еще не заказывал APM PRO? ru.aliexpress.com/item/…/32312139657.html
Там есть встроенный компасс?
Это же вроде он, чуть выше стабилизатора на 3.3 v?
Это же вроде он,
Нету его там… Он не распаян, место под него чуть ниже барометра…
Если присмотреться, там даже стрелочки видно XY…
Никто еще не заказывал APM PRO?
Заказывал. На плате нет компаса.
Да блин, на русском напишите запрос в гугле, все находит сразу. apmcopter.ru/apm/apm-setup/vneshnijj-kompas.html
Как бы то, но не совсем. У меня APM 2.8. Вроде настроил. Итак, для тех, кто столкнётся с подключением внешнего компаса к АПМ 2.8.
GPS Подключаем в разъем GPS. разъём компаса в разъём под GPS (раньше был старый ГПС). Убираем джампер JP2 - это и есть отключение компаса, тк разводка платы другая и где раньше резали перемычку, теперь в 2.8 стоит резистор. Параметр Compas_external - поставил 1. Ну и откалибровал компас, выбрав 3DR GPS/Compas
Убирал джампер, но на полётном дисплее всё равно есть показания компаса при вращении. Ответ нашёл здесь - “Видимо планер за счет данных с гир/акселей крутит стороны света при не работающем компас
Что сбивает с толку Меня в том числе когда перерезал дорожку” www.kam1.ru/e107_plugins/…/forum_viewtopic.php?140…
При коннекте без компаса показывает на север, отклонение от этого положения на основе аклелей и гироскопа
сегодня калибровал серию контроллеров с прошивкой ардукоптер 3.2 и сделал интересное наблюдение.
до калибровки акселя устанавливается нулевая баро высота.
если контроллер с некалиброванным акселем повернуть на ребро то в мишен планере баро высота уползает до 5 метров, при перевороте еще больше.
вывод для лучшего удержания высоты важно и нужно аксель калибровать очень точно, на неподвижной плоскости, по угольнику
Как бы то, но не совсем. У меня APM 2.8. Вроде настроил. Итак, для тех, кто столкнётся с подключением внешнего компаса к АПМ 2.8.
GPS Подключаем в разъем GPS. разъём компаса в разъём под GPS (раньше был старый ГПС). Убираем джампер JP2 - это и есть отключение компаса, тк разводка платы другая и где раньше резали перемычку, теперь в 2.8 стоит резистор. Параметр Compas_external - поставил 1. Ну и откалибровал компас, выбрав 3DR GPS/Compas
У меня тоже 2.8 Втыкал компас в I2C и ставил перемычку (ближнюю к GPS разъёму). Всё работает.
А кто подскажет - подключил МинимОСД. Половину данных не отображает(заряд батареи, данные GPS). Подключал и TX и RX. Горизонт, высота, время, компас работает.
о электрической схеме APM 2.8 JP2 отвечает за компас. Рассмотрев плату можно понять что внешний компас подключается к разъему под GPS, OSD подключается к штекеру рядом с ПМ, а телеметрия в верхний левый штекер (над штекерами выходов), те без Y-разветвителя. Может в этом дело? Сам ещё это не проверял
Сейчас проводил эксперименты с компасом. Отключил внешний компас, убрал перемычку, положил APM на стол в направлении на запад, делаю коннект, джёмс - полётный дисплей показывает на север. при поворотереагирует на поворот, показывая неправильно стороны света. Отключаюсь, отключаю от усб, ставлю джампер в JP2, подключаю, коннектюсь и проверяю - с перемычкой компас правильно определяет стороны света. Из этого делаю вывод, что наличие джампера JP2 активизирует встроенный компас, отсутствие джампера - внешний компас.