А давайте обсудим Arducopter - APM

Hyperion

Забейте вы на компас. Выносной компас стоит 200-300 рублей. Плюс бывает в GPS встроен. А встроенный компас не работает корректно в 99% случает. Только если очень правильно силовые провода развести.

Roman89
Denis87:

Выискиваю 2.8 на али, все продавцы заявляют, что компаса там нет. Но на некоторых фото товара нет перемычек возле GPS разъема, а не некоторых есть, видимо и компас есть? Покупка 2.8 с компасом - это везение. Или китайцы ничего не знают о своем товаре и во всех 2.8 есть компас?

Некоторые в описании прямо указывают отсутствие компаса, но есть и с компасом и указано что надо убирать перемычку для использования внешнего компаса. Перед заказом лучше уточнять у продавца. И почему Вы хотите именно с внутренним компасом?

ryba

Пытаюсь логи скачать, вроде все по инструкции, а выдает…может кто подскажет, квадрокомтер, apm 2.6, прошивка последняя

ssilk
ryba:

прошивка последняя

В последней надо так…

Паровоз

Всем Хай! Занимаюсь аэросъемкой, сейчас летаю на dji phantom 3, всё супер, но в связи с тем, что последнее время понемногу на массовых мероприятиях начинают использовать глушилки, начинает резко скакать кол-во спутников с полным их пропаданием, полностью пропадает сигнал с/на пульт управления, я решил перейти на альтернативный fc.

Вопрос у меня такой -> Существует ли в Ардукоптере или в каком либо другом полетном контроллере следующий функционал -> При потери сигнала c пульта возврат в сторону дома по компасу без участия GPS? То есть, пропал сигнал, коптер удерживая текущую высоту по барометру начинает лететь в сторону места взлета и пилоту остается ждать и внимательно смотреть в небо, что бы не пропустить пролетающий над ним коптер и перехватить управление. И еще сразу задам дополнительный вопрос -> возможно ли “заглушить” компас на коптере летящим на высоте 300 метров?

ssilk
Паровоз:

я решил перейти на альтернативный fc.

Думаете тут проблем меньше? Будет все то же самое, плюс специфичные проблемы ардукоптера… Не то чтобы это вообще нельзя реализовать, но стоить будет серьезно дороже чем фантик 3…

Паровоз
ssilk:

Не то чтобы это вообще нельзя реализовать, но стоить будет серьезно дороже чем фантик 3…

Я так понимаю из вашего ответа, что такого функционала в арду нет? По идеи реализовать такую функцию очень просто, ну если конечно нет страшных наводок на компас. Странно что такой функционал до сих пор не реализовали 😃

Даже в игрушечном квадрике есть нечто похожее: geektimes.ru/company/dronk/blog/261948/

ssilk
Паровоз:

что такого функционала в арду нет?

Правильно понимаете, в арду вся автоматика завязана на ЖПС…

Паровоз:

реализовать такую функцию очень просто

Я слабо себе это представляю…) То есть, теоретически, такая возможность есть, но как это выглядит программно - ХЗ… Подозреваю, что тут не хватит вычислительных способностей даже 32 битных контроллеров…

Паровоз:

Даже в игрушечном квадрике есть

Не забывайте о малом радиусе действия этой фичи, там заявлено всего 150 метров, а на деле может и не больше 50… Ну и, там же написано, что при потере связи он никуда не возвращается, а тупо садится… Чтобы возвратился, наличие связи необходимо… А так и арду может… Симпл и суперсимпл для того и сделаны… Но Вы же хотели

Паровоз:

При потери сигнала

Vasilich11
ufk:

Это вы шрифты не обновили, обновите через этот конфигуратор, шрифты там в корне лежат - ardupilot.com/downloads/?did=39

ГПС стал отображаться. Батареи заряда нет. И горизонт когда меняет положение - становится не линией а символами. ))

Паровоз
ssilk:

То есть, теоретически, такая возможность есть, но как это выглядит программно - ХЗ…

А разве просто рулить по стрелке компаса в сторону дома без супер сложных вычислений не вариант? Понятно что скорее всего будет небольшое отклонение, но если хорошо откалибровать, убрать наводки то думаю будет достаточно точно.

SergejK
Паровоз:

При потери сигнала c пульта возврат в сторону дома по компасу без участия GPS? То есть, пропал сигнал, коптер удерживая текущую высоту по барометру начинает лететь в сторону места взлета и пилоту остается ждать и внимательно смотреть в небо, что бы не пропустить пролетающий над ним коптер и перехватить управление.

Реализовать это в принципе должно быть не сложно, по крайней мере из моего опыта с автопилотами, дело только в том, что аппарат будет сносить ветром. И без GPS это уже сложно скомпенсировать.

Паровоз:

возможно ли “заглушить” компас на коптере летящим на высоте 300 метров?

Думаю скомпрометировать магнитное поле на расстоянии десятков метров передвижными средствами маловероятно.

Паровоз
SergejK:

Реализовать это в принципе не сложно, дело только в том, что аппарат будет сносить ветром.

Ну сносит его и сносит, fc продолжает рулить и лететь по стрелке компаса в сторону места взлета. Рано или поздно квадрик пролетит над головой пилота.

SergejK
Паровоз:

Ну сносит его и сносит, fc продолжает рулить и лететь по стрелке компаса в сторону места взлета. Рано или поздно квадрик пролетит над головой пилота.

В штиль скорее всего так и будет, но ветер может быть весьма сильным и в зависимости от удаления до пилота снести может весьма значительно. Идея в принципе рабочая, но есть некоторые “но”.

Паровоз
SergejK:

Идея в принципе рабочая, но есть некоторые “но”.

В любом случае это намного лучше чем недавний случай в Москве, когда одновременно с неба попадали несколько фантомов и один инспаир. Так что надо что то думать.

algama
Паровоз:

…Так что надо что то думать.

прекратить все попытки поколечить кого нибудь, это верное решение.

LampGraph
SergejK:

Ну сносит его и сносит, fc продолжает рулить и лететь по стрелке компаса в сторону места взлета. Рано или поздно квадрик пролетит над головой пилота.

На первый взгляд кажется все просто: смотрим в реальном времени куда и с какой скоростью летит коптер и высчитываем вектор направления на точку взлета. Гироскоп нам говорит угловую скорость, акселерометр говорит какое ускорение, НО не чем замерить постоянную скорость. В этом и заключается проблема. В ветер коптер дрейфует с постоянной скоростью, соответственно появляется погрешность.

Hyperion
Паровоз:

Занимаюсь аэросъемкой,

может если занимаетесь аэросъемкой то надо согласовывать свои полеты с оргами чтобы они глушилки не включали? 😃

SergejK

@LampGraph, вообщето цитата эта не моя была.

LampGraph:

НО не чем замерить постоянную скорость. В этом и заключается проблема.

А нужно ли ее мерить? Дать постоянный питч и ролл аппарату в нужном направлении с запасом на работу против ветра. Ему ведь всего то нужно из зоны помех вылететь, а там глядишь вся функциональность восстановится. Мне кажется основное здесь то, что аппарат во время такого слепого полета может просто влететь кому нибудь в окно, раз уж речь о полетах в городе.

ufk
Vasilich11:

И горизонт когда меняет положение - становится не линией а символами. ))

У меня такое было, я чистил erprom потом перезаливал шрифты и прошивку, и заработало…это со фрифтами проблема на сколько я понимаю…Еще можно попробовать перезалить шрифты с подключенным 12в питанием(кому то это помогает, мне не помогло но помогла очистка erprom)…

alexeykozin

тупо положить жпс на дно алюминиевой кастрюльки так чтобы была видимость от жпс с углом обзора градусов 90-120 (с учетом кренов чтобы сигнал глушилки не поймать) а шлейф пропустить через феритовое кольцо в зоне перехода экрана
глушилки то небось на земле работают

“кастрюлька” может быть из тонкой алюминиевой фольги, но в области видимости не должно быть никаких объектов. ни бортовых. ни зданий.
а вообще если стоят глушилки - вероятно зона не предназначена для полетов и нефиг нарушать

rual
LampGraph:

На первый взгляд кажется все просто: смотрим в реальном времени куда и с какой скоростью летит коптер и высчитываем вектор направления на точку взлета. Гироскоп нам говорит угловую скорость, акселерометр говорит какое ускорение, НО не чем замерить постоянную скорость. В этом и заключается проблема. В ветер коптер дрейфует с постоянной скоростью, соответственно появляется погрешность.

Вообще для случая с глушилками лучший вариант уходить вверх и никуда более, но тут возникает проблема в случае отказа приёмыша ГНСС. АС различает эти два события?