А давайте обсудим Arducopter - APM
Всем Хай! Занимаюсь аэросъемкой, сейчас летаю на dji phantom 3, всё супер, но в связи с тем, что последнее время понемногу на массовых мероприятиях начинают использовать глушилки, начинает резко скакать кол-во спутников с полным их пропаданием, полностью пропадает сигнал с/на пульт управления, я решил перейти на альтернативный fc.
Вопрос у меня такой -> Существует ли в Ардукоптере или в каком либо другом полетном контроллере следующий функционал -> При потери сигнала c пульта возврат в сторону дома по компасу без участия GPS? То есть, пропал сигнал, коптер удерживая текущую высоту по барометру начинает лететь в сторону места взлета и пилоту остается ждать и внимательно смотреть в небо, что бы не пропустить пролетающий над ним коптер и перехватить управление. И еще сразу задам дополнительный вопрос -> возможно ли “заглушить” компас на коптере летящим на высоте 300 метров?
я решил перейти на альтернативный fc.
Думаете тут проблем меньше? Будет все то же самое, плюс специфичные проблемы ардукоптера… Не то чтобы это вообще нельзя реализовать, но стоить будет серьезно дороже чем фантик 3…
Не то чтобы это вообще нельзя реализовать, но стоить будет серьезно дороже чем фантик 3…
Я так понимаю из вашего ответа, что такого функционала в арду нет? По идеи реализовать такую функцию очень просто, ну если конечно нет страшных наводок на компас. Странно что такой функционал до сих пор не реализовали 😃
Даже в игрушечном квадрике есть нечто похожее: geektimes.ru/company/dronk/blog/261948/
что такого функционала в арду нет?
Правильно понимаете, в арду вся автоматика завязана на ЖПС…
реализовать такую функцию очень просто
Я слабо себе это представляю…) То есть, теоретически, такая возможность есть, но как это выглядит программно - ХЗ… Подозреваю, что тут не хватит вычислительных способностей даже 32 битных контроллеров…
Даже в игрушечном квадрике есть
Не забывайте о малом радиусе действия этой фичи, там заявлено всего 150 метров, а на деле может и не больше 50… Ну и, там же написано, что при потере связи он никуда не возвращается, а тупо садится… Чтобы возвратился, наличие связи необходимо… А так и арду может… Симпл и суперсимпл для того и сделаны… Но Вы же хотели
При потери сигнала
Это вы шрифты не обновили, обновите через этот конфигуратор, шрифты там в корне лежат - ardupilot.com/downloads/?did=39
ГПС стал отображаться. Батареи заряда нет. И горизонт когда меняет положение - становится не линией а символами. ))
То есть, теоретически, такая возможность есть, но как это выглядит программно - ХЗ…
А разве просто рулить по стрелке компаса в сторону дома без супер сложных вычислений не вариант? Понятно что скорее всего будет небольшое отклонение, но если хорошо откалибровать, убрать наводки то думаю будет достаточно точно.
При потери сигнала c пульта возврат в сторону дома по компасу без участия GPS? То есть, пропал сигнал, коптер удерживая текущую высоту по барометру начинает лететь в сторону места взлета и пилоту остается ждать и внимательно смотреть в небо, что бы не пропустить пролетающий над ним коптер и перехватить управление.
Реализовать это в принципе должно быть не сложно, по крайней мере из моего опыта с автопилотами, дело только в том, что аппарат будет сносить ветром. И без GPS это уже сложно скомпенсировать.
возможно ли “заглушить” компас на коптере летящим на высоте 300 метров?
Думаю скомпрометировать магнитное поле на расстоянии десятков метров передвижными средствами маловероятно.
Реализовать это в принципе не сложно, дело только в том, что аппарат будет сносить ветром.
Ну сносит его и сносит, fc продолжает рулить и лететь по стрелке компаса в сторону места взлета. Рано или поздно квадрик пролетит над головой пилота.
Ну сносит его и сносит, fc продолжает рулить и лететь по стрелке компаса в сторону места взлета. Рано или поздно квадрик пролетит над головой пилота.
В штиль скорее всего так и будет, но ветер может быть весьма сильным и в зависимости от удаления до пилота снести может весьма значительно. Идея в принципе рабочая, но есть некоторые “но”.
Идея в принципе рабочая, но есть некоторые “но”.
В любом случае это намного лучше чем недавний случай в Москве, когда одновременно с неба попадали несколько фантомов и один инспаир. Так что надо что то думать.
…Так что надо что то думать.
прекратить все попытки поколечить кого нибудь, это верное решение.
Ну сносит его и сносит, fc продолжает рулить и лететь по стрелке компаса в сторону места взлета. Рано или поздно квадрик пролетит над головой пилота.
На первый взгляд кажется все просто: смотрим в реальном времени куда и с какой скоростью летит коптер и высчитываем вектор направления на точку взлета. Гироскоп нам говорит угловую скорость, акселерометр говорит какое ускорение, НО не чем замерить постоянную скорость. В этом и заключается проблема. В ветер коптер дрейфует с постоянной скоростью, соответственно появляется погрешность.
Занимаюсь аэросъемкой,
может если занимаетесь аэросъемкой то надо согласовывать свои полеты с оргами чтобы они глушилки не включали? 😃
@LampGraph, вообщето цитата эта не моя была.
НО не чем замерить постоянную скорость. В этом и заключается проблема.
А нужно ли ее мерить? Дать постоянный питч и ролл аппарату в нужном направлении с запасом на работу против ветра. Ему ведь всего то нужно из зоны помех вылететь, а там глядишь вся функциональность восстановится. Мне кажется основное здесь то, что аппарат во время такого слепого полета может просто влететь кому нибудь в окно, раз уж речь о полетах в городе.
И горизонт когда меняет положение - становится не линией а символами. ))
У меня такое было, я чистил erprom потом перезаливал шрифты и прошивку, и заработало…это со фрифтами проблема на сколько я понимаю…Еще можно попробовать перезалить шрифты с подключенным 12в питанием(кому то это помогает, мне не помогло но помогла очистка erprom)…
тупо положить жпс на дно алюминиевой кастрюльки так чтобы была видимость от жпс с углом обзора градусов 90-120 (с учетом кренов чтобы сигнал глушилки не поймать) а шлейф пропустить через феритовое кольцо в зоне перехода экрана
глушилки то небось на земле работают
“кастрюлька” может быть из тонкой алюминиевой фольги, но в области видимости не должно быть никаких объектов. ни бортовых. ни зданий.
а вообще если стоят глушилки - вероятно зона не предназначена для полетов и нефиг нарушать
На первый взгляд кажется все просто: смотрим в реальном времени куда и с какой скоростью летит коптер и высчитываем вектор направления на точку взлета. Гироскоп нам говорит угловую скорость, акселерометр говорит какое ускорение, НО не чем замерить постоянную скорость. В этом и заключается проблема. В ветер коптер дрейфует с постоянной скоростью, соответственно появляется погрешность.
Вообще для случая с глушилками лучший вариант уходить вверх и никуда более, но тут возникает проблема в случае отказа приёмыша ГНСС. АС различает эти два события?
Вообще для случая с глушилками лучший вариант уходить вверх и никуда более, но тут возникает проблема в случае отказа приёмыша ГНСС. АС различает эти два события?
есть состояние no fix есть no gps
первое - потеря спутников, второе обрыв проводка или неполадки с приемником.
в коде можно полюбому поменять. через параметры только выбрать из существующих вариантов
Поставил на питание цепи 5в вот такую штуку (без доработок, как есть)
От нее питаются все 5в элементы, OSD, Video switch, Камера, светодиодный маячок. и в том числе APM
Мультиметр показывает напряжение на выходе 5.00-5.001 в когда подключаю Xiaomi Yi выростает до 5.02в (почему оно ростет?)
Но больше мне не нравится, что в этот момент в Mission planner показывает напряжение внутреннее от 5.07-5.24 и скачет туда обратно…
Хотя на колодках APM мультиметр показывает 5.00 ровно… Как такое может быть?
Кто врет? АРМ или Мультиметр?