А давайте обсудим Arducopter - APM
там и сенсор тока как я понимаю есть?
сенсор тока на коптере нужен далеко не всем,
датчик тока завязан на разрыв толстых силовых проводов и поэтому должен находиться как можно ближе к батарее
блок питания должен иметь минимальную длину питающего кабеля от выхода бп до апм
эти мотивы побудили сделать блок питания с сенсором напряжения на отдельном устройстве от датчика тока.
датчик тока выглядит так
как это было тут
Есть вопрос знатокам ардупилота, а точнее Pixhawk - насколько оправдало себя использование дополнительного I/O контроллера? Были ли случаи, чтобы его наличие предотвращало какие-либо неприятные последствия?
Уважаемые коллеги, взглянув на контент нашей любимой темы (сабж) глазами новичка пришел к выводу что для нового посетителя создается впечатление что ардукоптер это сплошной поиск и решение проблем. характер наших постов носит формат вопрос - ответ. сюда приходят с проблемами и получают ответ. соотвественно формируется негативная карма.
Предлагаю разбавить наше сложившееся исторически “решение проблем” и хелпсапорт позитивчиком.
Наверняка многие из нас построили красивые и замечательные коптеры, сделали красивые прибамбасы, красиво смонтировали авионику, создали интересные мелкие и шустрые модельки или наоборот тяжеловозы и долголеты или доработали типовое своим функционалом, какие у кого контроллеры, модемы и прочие узлы.
как вы смотрите на то чтобы рассказать и показать в фотках все хорошее что у вас есть, сколько поднимает, как летает.
оценку авторских решений можно сдлать на основе голосовалки в виде количества спасибо.
ведь тема называется “А давайте обсудим Arducopter”
прошу лайкнуть это сообщение кто “за” или “помидорнуть” кто против
как вы смотрите на то чтобы рассказать и показать в фотках все хорошее что у вас есть, сколько поднимает, как летает.
Идея хорошая, но описание лучше делать наверно в дневнике, а то мы тут поделимся красивыми и не очень фотками) И все через неделю утонет в обсуждении и потеряется из виду, и мало кто это увидит.а так всегда можно зайти в дневник и посмотреть сетап.Либо нужно создавать отдельную тему Аллея славы ардукоптеров…Выставка достижений народного мультироторостроинга…ВДНМРС
На основе этих демпферов сделал самодельную виброразвязку…
Как видите, не обошлось без дополнительных финансовых вложений…)
А все это вместе собрано на тестовом крокодиле, который служит летающей лабораторией больше 2х лет…)
ЗЫ. Моторы и пропы первые попавшиеся, кроме виброразвязки, никаких мероприятий по уменьшению вибраций не проводилось… АРМ 3.1 проша 3.1.5 дефолт.
INS_MPU6K_FILTER 10.00000
нечестно 😃
Но в целом хорошо гасит
Идея хорошая, но описание лучше делать наверно в дневнике, а то мы тут поделимся красивыми и не очень фотками) И все через неделю утонет в обсуждении и потеряется из виду, и мало кто это увидит.а так всегда можно зайти в дневник и посмотреть сетап.Либо нужно создавать отдельную тему Аллея славы ардукоптеров…Выставка достижений народного мультироторостроинга…ВДНМРС
Здравое зерно есть и у Вас и у Алексея.
Новичку тяжело читать столько страниц. И часто народ задает типовые вопросы, потому что через 2 страницы старая инфа тонет.
С другой стороны добавление готовых решений очень полезно, но способно утопить тему. Но и искать инфу по дневникам тоже будет сложно.
Нужно что-то типа фака, где будут собраны эти решения с короткими пояснениями. В то же время живое и не закрытое, чтобы можно было обновлять , но дозированно и професионально.
INS_MPU6K_FILTER 10.00000
нечестно 😃
Но в целом хорошо гасит
А почему не честно?😃
Можно ведь и как типовое решение советовать.
На основе этих демпферов сделал самодельную виброразвязку…
А если загнуть углы , то получится с демпферами под углом.
Нужно что-то типа фака, где будут собраны эти решения с короткими пояснениями.
Он существует и легко находится в поисковиках, хоть и давно не обновлялся, все еще актуален.
apmcopter.ru
Пока скакал туда-сюда с v3.2.1 Stable на v3.3 Beta в поисках S.Port телеметрии на таранис, последнюю перевели в stable - через MP теперь шьется она. А я все в толк не мог взять - почему шью стейбл, а получаю 3.3😵😁
АРМ 3.1
интересный контроллер, а обзор или дока по нему есть?
просто в квадратном формфакторе или есть какието улучшайзинги?
INS_MPU6K_FILTER 10.00000
нечестно
Но в целом хорошо гасит
для больших и неторопливых коптеров вполне 10гц сгодится…
на шустромелочи - пробовали неполучается пиды настроить
я все в толк не мог взять - почему шью стейбл, а получаю 3.3
возможно сэйблом приняли как есть а номер забыли поменять - там просто константа в коде
обзор или дока по нему есть?
Честно говоря, не искал… Вроде на дидронсах есть. Всё ровно так же как и в обычном 2.6… Просто “сложили” обычную плату и гребенку заменили на DF13, а так, все то же самое… Облегчение на пользу не пошло, приходится догружать монетками…
Мой выводок
жаль что фотка не очень четкая. мелкий совсем неразличим.
оранжевые пропы мягкие?
было дело я долго мучался с аппаратом у которого были китайские гемфаны, мягкие.
поменял на апц. получил 20% прироста в полетном времени и перестал постоянно дергаться.
у большого прикольные широкие шасси, удобно сажать наверное, не пререворачивается при остаточной горизонтальной скрости
возможно сэйблом приняли как есть а номер забыли поменять - там просто константа в коде
Не, они реально перевели v3.3 в стабильную (новость, ReleaseNotes, и в шапке темы). v3.2.x теперь в списке “предыдущих” версий. Я в конце той недели шил - была еще 3.2.1.
Из полезного для меня - нативная телеметрия FrSky S.Port (приемники типа X8R), в дополнение к старой D телеметрии (приемники типа D8R-II).
АРМу 2*** приходит логический конец. Интересно, подешевеет или нет?
АРМу 2*** приходит логический конец. Интересно, подешевеет или нет?
хотелось бы верить что общиими силами сделаем суперстабильную прошивку которой не надо будет догонять и обгонять версии дидронесов с нестабильным функционалом.
а куда еще дещевле? если по цене деталей считать то и сейчас у китайцев есть предложения дешевле чем детали купить поотдельности
оранжевые пропы мягкие? было дело я долго мучался с аппаратом у которого были китайские гемфаны, мягкие. поменял на апц. получил 20% прироста в полетном времени и перестал постоянно дергаться.
гемфаны с бэнггуда. Мягкие но в целом прочные. Бывало пахали землю. Целы. На мелком даже пиды не настраивал, стоковые отлично подходят
Если не ошибаюсь, эта ошибка вылезает при неверной работе компаса (азимуты, полученные из gps и компаса отличаются более чем на 60*), и включается режим посадки, чтобы предотвратить улет, но в мишн планере при обзоре логов что от апм, что от пикса ошибка отображается ошибка EKF Check. С фильтром калмана на датчики не связана.
А откуда такие знания можно поделиться?
Внизу сточки из Лог Анализатора. Выдержка момента когда он сам включил приземление и приземлился. Когда я летал то думал что коптер падает. Это случилось два раза. Но весь лог пестрит такими сообщениями про ЕКФ. Кто нить может прокомментировать или дать ссылку где можно найти список номеров ошибок?
12/10/2015 19:37:42 - 014984: Mode Changed to Land “я лэнд не включал, даже нет возможности такой”
12/10/2015 19:37:42 - 014984: Mode Initialised at 31.7849702 34.652114 Alt: 3.11 Spd:0.66
12/10/2015 19:37:55 - 015496: LAND_COMPLETE_MAYBE
12/10/2015 19:37:55 - 015511: EKF/ Inertial Nav Check ERROR: Bad Variance cleared.
12/10/2015 19:37:55 - 015512: EKF/InertialNav Failsafe ERROR: Undocumented EKF/InertialNav Failsafe Error.
ПЫ СЫ. Случилось как раз после установки GPS.
взглянув на контент нашей любимой темы (сабж) глазами новичка пришел к выводу что для нового посетителя создается впечатление что ардукоптер это сплошной поиск и решение проблем.
Скорее это общая особенность любой темы форума. Сюда идут в основном с проблемами и поиском их решения. Лично не сталкивался с особыми проблемами при эксплуатации арду. Никаких проблем с настройками, не совсем понимаю озабоченности вибрациями (минимальные меры и спокойно летаешь). Все проблемы исключительно из-за собственных ошибок.
не совсем понимаю озабоченности вибрациями (минимальные меры и спокойно летаешь). Все проблемы исключительно из-за собственных ошибок.
проблема вираций в том что
при входе в коптероводство совершенно нет понятия что такое допустимые и недопустимые вибрации иной раз обращаются мол нелетит - включаешь… финиш… и как это чудо не разваливается от вибраций…
второй момент собравший такое чудо ожидает что оно будет держать высоту с точностью до сантиметра. В условиях сильных вибраций удержание высоты будет хуже это нужно понимать, а сантиметровая точность достижима только в абсолютно идеальных условяих, при полнейшем штиле на идеальном аппарате.
отсюда и рекомендации - боритесь с вибрациями, отсюда и конкурс у кого длиньше… тьху, у кого меньше апмлитуда вибраций при высокой частоте фильтра
А откуда такие знания можно поделиться?
copter.ardupilot.com/wiki/ekf-inav-failsafe/
Обе ошибки объединены в одну в логах.