А давайте обсудим Arducopter - APM

arb
oiltox:

т.е. если менять, то и оставшиеся 3 мотора тоже?

980 и 1000 не такая большая разница, чтобы апм не смог отработать.
Но для идеала можете поменять.

appolinari
oiltox:

При попытке взлета его сразу переворачивает вправо.

Проверьте, правильно ли выбран тип рамы.
По умолчанию визард выбирает раму “+”.
Если ваша рама “Х”, то будет кувыркаться.

GocMAN

Народ, глупый вопрос, можно подключать юсб когда подключено питание от повермодуля?

arb

Лучше не надо.

GocMAN:

Народ, глупый вопрос, можно подключать юсб когда подключено питание от повермодуля?

GocMAN

А как тогда настроить?)) Я раньше модемом пользовался, а пока его нет, надо настроить…

ehduarg

От шнурка полностью коптер настроил. Модема в руках не держал.

arb

А зачем Вам повермодуль, АПМ питания от усб хватает.

Xatron

Я когда самодельный повермодуль калибровал (использовал только датчик напряжения) питал от импульсного+линейного преобразователя, питание подключал в гребенку А11, подключал и юсб свисток и батарею, ничего страшного не происходило. На повермодуль с юсб ничего не пойдет, там диод в обратном направлении получается, только то что от повермодуля в юсб 5 вольт дунет, ну у меня все порты живы, подключал не один раз.

usup
commy_s:

Вообщем остановился на EKF_ALT_NOISE=4, просадка в 0.5 - 1 метр меня устраивает

никто еще не проверял?действует?не ухудшит ли точность удержания высоты в альтхолде?

alexeykozin

касательно видео Тимура и тюнинга деклинейшен.
специфика местности где он летает - залежи руд, на различных полетных площадках в пределах города показания компаса могут расходиться с севером на очень большие углы
для обычных более спокойных в магнитном плане регионов ситуация сильно проще, но у тимура деклинейшен - весьма существенный фактор требующий особого контроля.
по самому видео хорошо бы немножко перемонтировать, на ютубе появился видеоредактор который позволяет из уже загруженных фрагментов видео пересобрать фильм, например можно по новой врезать кусок с мишен планером

kak-dela007

С унитазингом раньше сталкивался - у меня он лечится поворотами компоса (в зависимости от места полетов). С выводом деклинейшн на крутилку- еще не пробовал, думаю использовать триммер.

Сегодня приехали в новое место, и в друг аппарат заунитазил. Ну нормальное дело, думаю. Все бы ничего, но после пары оборотов “воронки” пищалка (АПМ) издает 1 длинный и 2 коротких, коптер ложится на какую-то прямую и летит… (конечно же, не домой). Всё это в Лоитере. На пульт реагирует, переходит в Стабилайз, и благополучно сажается мной. Т.е. это не фэйлсэйв по потере сигнала РУ. Кто умеет читать логи, посмотрите, пожалуйства, что это такое?

Выкладываю .KMZ тоже, там четко виден унитазинг)) При одном включении взлетал 2 раза, т.е. в логе 2 полета, соори. Но ситуация повторяется в каждом.

yadi.sk/i/GHRds2cpoXNfC

yadi.sk/d/RXhM37A4oXNnm

Hyperion

3.2.1 вообще более капризно относится к компасу и к gpsu. Я при экспериментах цеплял батарею слишком близко к компасу - в итоге пищалка тоже что то пищала и коптер не переходил вообще в лойтер. Убираю батарею на место - все окей. В логе нету логов компаса, трудно что то сказать. Вижу только что аппарат перегружен (газ 80%) что не есть хорошо. Ну и ошибки EKF. Видно из за компаса. Почему он не перешел сам в стаб конечно странно. Логичнее было бы перейти в стаб.

Лог точно с этого полета? Болтанка походит на плохие пиды. Хотя может и компас. Вообщем я думаю калибровка компаса в новой местности помогла бы. В назе например вообще калибровка это штатная процедура перед запуском аппарата 😃

FriZZ

Привет всем.

Я новенький здесь и в теме квадрокоптеростроения в целом.
В данный момент строю свой первый коптер на раме DJI F450, а в качестве полетного контроллера использую APM 2.6

У меня возник вопрос следующего характера: обязательно ли контроллер размещать строго на уровне пропеллеров?
Во всех инструкциях и форумах говорят о том, что контроллер должен быть строго в центре квадрокоптера и на одном уровне с пропеллерами.

Официальный сайт ArduPilot говорит вот что:

It should be placed close to the center of gravity of the vehicle (both horizontally and vertically). Generally this means it should be placed within a few centimeters of the middle of the vehicle and level with the motors. It is not critical that it is placed exactly at the middle but closer is better (there are no recorded cases of problems caused by the controller being far from the centre of gravity).

Т.е. они говорят, что размещать в центре масс (вертикально и горизонтально) нужно, но при этом зафиксированных проблем не было, если размещать его не там.

Дело в том, что с этой рамой размещать его по центру пропеллеров банально неудобно. Для меня идеальным вариантом было бы разместить контроллер + передатчики (управление + телеметрия) на “первом уровне”, который находится под осями рамы. А наверх кинуть аккумулятор.

На форуме подобных тем и рассуждений не нашел, потому решил спросить.

Проясните ситуацию, кто-то вообще сравнивал способы расположения контроллера? На что это влияет? Сильно ли?

Спасибо.

usup
FriZZ:

и на одном уровне с пропеллерами.

на это апму вообще побарабану))

FriZZ:

что размещать в центре масс

а это желательно но такая уж точность не требуется.

Evgeny57:

Подскажите пожалуйста маркировку отсутствующей детали,

любой диод шоттки можно поставить.

NestorL

Коллеги, помогите.
Собрал клон F450 на APM 2,6. Всё откалибровал, винты отбалансировал. Первый полёт, точнее больше висение, прошло успешно. Второй, начался не плохо, но после мягкой посадки, при взлёте квад завалился назад так и не взлетев. Поправил стойку ГПС, поменял винты, попробовал несколько раз взлетать - постоянно валится при взлёте. Обычно назад, но бывает и в сторону. В процессе перекалибровал аксель, компас, регуляторы, проверил аппу - результат один нулевой.
Подскажите, пожалуйста, куда копать?
Во вложении лог вибраций первого (удачного) полёта

lokanaft

Хоть и плохо видно, но по моему Z перекрывает и это ппц

Xatron

Плохо видно но вибрации кажись ппц, +20 -20 это перебор, у меня по гирам +2 -2 по акселям +5 -5. А компенсировать стиками заваливание пробовали ? А если пореще взлетать ?