А давайте обсудим Arducopter - APM
Павел, я уже писал, сама батарея значит в норме , но вот контакты не факт. А может разводка по коптеру виновата. В частности на 2 мотор.
Ребята, не проходите мимо, помогите разобраться!
Неделю назад стал счастливым обладателем mini apm pro. Установил данный контроллер на коптерную раму F450 подключил аппу FRSky, регули и павер модуль, который шел в комплекте с АПМ. Совершил первый пробный полет, все работает, но коптер сильно дерганный. Сел разбираться как правильно настраивать пиды. Дело было вечером, подключил апм к компу, привязал крутилку на аппе для настройки пидов. Все получилось, и решил я настроить фаил сейв. Все тоже сразу пошло хорошо, ирешил я перекалибровать стики на АПМ. Калибровка прошла успешно, но потом резко включились двигатели на повышенных оборотах и никак на выключались. Я отключил питание от АПМ. Ч/з несколько минут я падключил акк к коптеру, но регули не издали ни звука, так же в МП появляеться надпись - перекалибруйте аппу. Аппу перекалибровал, но ошибка не проходит. Короче словил глюк. Что делать ?
Начать с проверки питания апм.
Я тоже нарушил главное правило авиации ,работает не лезь,. Собрал и полетел можно сказать как из коробки. Перед этим прочитал и просмотрел все что мог. Летал отлично. Решил я реги в корпус спрятать. Надо сказать что когда они на лучах часто руками мацаються. У меня на одном реге РСтаймер отвалились провода к мотору. Я их припаял, но рег не заработал. Короче все я спрятал, при этом похудел на 40 гр. В первом полете где то на 3 й минуте я начал садиться в руку. Он кувырк в последний момент. Страшно. Принес домой, один мотор не крутиться. Опять все разобрал мотор работает, рег работает. Собрал все в зад. Арминг отлично, двиги стартуют. Привязал к стулу и решил дать газу висения 12 А. Все вроде штатно. Выключил. Опять включил. При арминге два двига не стартуют. Калибровка регов не проходит. Они в режим калибровки не идут. Вот чешу репу и ругаю свое хобби. Лучьше б я рыбаком был. Компа нет. В логах тоже 0.
Непонятка полная.😦 написал, испил кофию, подключил снова. Все заработало. Питание от рега 5.05в. Поставлю ка я отдельный бек.
Ищите где плохие контакты на реги.
Питание от рега плохая идея.
А может разводка по коптеру виновата. В частности на 2 мотор.
Он у меня теперь вообще армиться перестал. Калибровка регулей проходит нормально, но, когда перезагружаю коптер что бы сохранились настройки - Усё, кирдык, моторы не армятся.
проверка что питание хорошее
и полный цикл заново
-прошить
-сбросить параметры на дефольт
-откалибровать все
Коллеги, помогите разобраться. Случился на днях неприятный эпизод. Взлетаю как обычно в стабилизации - все ок. Переключаюсь в alt Hold - квадрик начинает быстро набирать высоту (убираю стик газа в ноль - все равно набирает высоту). переключаю в стабилизацию - все ок -возвращаю вниз. Пробую еще раз - тоже самое. Далее решаю полетать в стабилизации. Через какое-то время в стабилизации начинает резко набирать высоту - пытаюсь удержать реагирует на управление, но только не по газу… Пытаюсь большими кренами и вращением не дать подняться выше, но в итоге теряю его из виду за дорогой и деревьями. Возвращаюсь к ноуту с телеметрией и вижу последнюю точку полета за канавой на другой стороне. Вижу что сработал FailSafe по напряжению - 9В. Последняя высота - минус 48 м (под землей… думал лапату взять что ли) .Иду искать - нахожу разбитым прям около канала, чуток не нырнул. Нашлось все кроме GPS(спаибо ему за последние данные - так бы фиг нашел).
Понимаю что наложилось две проблемы. Первая - неправильно измерено напряжение батареи из-за чего сработал FailSafe. Батарея новая - 5000mah, летал меньше 7 минут. Напряжение после краша - 11,5 вольт. Питание сделано через степ даун dc-dc конвертер + стабилизатор напряжения - как учит нас всем известный сайт. Датчик тока и напряжение использую из стандартного power module (два контакта с +5v я вынул). Вторая проблема видимо с бародатчиком - до этого летал на другой раме - там apm стоял под колпаком пластиковым, а в этот раз просто сверху на раме. Поролон на датчике был. Возможно ветер сильный повлиял … или этот поролон уехал внутри корпуса. Может кто подскажет в чем могла быть проблема? Логи прикрепил. APM copter 3.3.2
Ребята, а мои логи никто не посмотрит? Очень надеюсь на помощь. Спасибо.
2016-02-21 18-36-37 -tlog.zip2016-02-21 18-36-37-rlog.zip2016-02-21 18-36-37-gpx.zip
проверка что питание хорошее
и полный цикл заново
-прошить
-сбросить параметры на дефольт
-откалибровать все
Благодарю, делал все, кроме сброса параметров - не знал как. Пока Вы ответили разобрался сам. Теперь все работает!
Есть еще нубский вопрос - настраиваю режим FS, но в помещении коптер не видит спутники. Заармился, поставил газ в среднее положение и отключил аппу. Вместе с включением режима FS происходит дизарминг и движки останавливаются. Ткните носом где копать - честно перечитал пока 326 стр. темы, до конца еще неделю читать.
Если у вас стоит LAND при FailSafe - то дизарм происходит по высоте как я понял…
Вместе с включением режима FS происходит дизарминг и движки останавливаются.
Спутников нет - единственный вариант - приземлится, а раз высота уже НОЛЬ, то значит на земле, а если на земле, то движки можно выключать. Попробуйте заармить на полу, поднять высоко над собой и выключить аппу (без пропеллеров конечно же).
Вопрос про autotune на 3.2.1 APM. Если у меня на крутилку выведено Roll/Pitch rate P, то автотюн будет сходить с ума при настройке или нет? Попробовал недавно, после настройки коптер вяло очень летал, как будто на волнах качается, да еще и назад сильно тянет, почти не реально настроить до конца.
Было:
Стало:
Вернул как было, буду думать как перед нагрузить, чтобы донастроить нормально.
добрый совет.
забудьте про автотюн
делайте так.
любые по размерам аппраты, при соблюдении осторожности - совершенно безопасно и надежно.
зы. с тросом я переусердствовал. можно и потоньше )
Если у вас стоит LAND при FailSafe - то дизарм происходит по высоте как я понял…
При срабатывании FS в настройках установил RTL
При срабатывании FS в настройках установил RTL
Скорее всего т.к. у вас не было 3dfix коптер перешел в режим LAND
забудьте про автотюн
Забавы ради попробовал, первый раз тестил на большой трешке с 4S и мелкооборотистыми моторами - дрыньк вправо и в землю неуправляемо =) на zmr250 хоть посмотрел что за зверь, но толку мало вышло.
Ладно хоть лоитер затестил, но всеравно не понятно как расположить антенны, чтобы на GPS не влияло… Косяк в том что при включении FPV передатчика GPS теряет все или почти все спутники (больше 3 всеравно не видит). Перерасположил антенну максимально далеко, удалось 6…8 штук словить (всегда не меньше 16 было), hdop до 3, но на удивление хорошо висит, периодически конечно сваливаясь с точки. Еще думаю, может камера Yi фонит, хотя включение/отключение не заметил чтобы как то влияло на спутники, FPV резко вырубает прием. На прошлом коптере антенны сидели рядом и проблем не было, но был другой передатчик и по питанию висела сборка из 3х кондеров.
Забавы ради попробовал, первый раз тестил на большой трешке с 4S и мелкооборотистыми моторами - дрыньк вправо и в землю неуправляемо =) на zmr250 хоть посмотрел что за зверь, но толку мало вышло.
ничего не пропустили? у меня на видео веревка.
как можно с веревки неуправляемо в землю?
под жпсом разместите пластинку с фольгой примерно два диаметра от размера жпс
ничего не пропустили? у меня на видео веревка.
Ничего не пропущено =) Тестил то (автотюн! а не крутилками) без веревок на поле давно. А с zmr заморочиваться веревками, нафиг и так времени нет заниматься всем этим строительсвом и настройками, побаловался автотюном, не вышло, ну и ладно. Вернул как было, крутилкой еще побалуюсь, чтобы мелкие дрожания убрать и пусть летает.
С жпс конечно придется пошаманить (у меня еще ваша фольга от гпс+глонасс модуля осталась) странно что раньше такой проблемы не наблюдалось при примерно таком же расположении элементов. Но прежде переделаю саму раму, увидел несколько интересных решений в барахолке, которые меня от 2х проблем избавят сразу.
Всем доброго времени коллеги!
Собрали мы тут коптер (китайский клон дискавери), на apm контроллере. Полетали совсем суть-чуть, и регуль погорел - ждём новый) Ну я собственно не с тем вопросом.
Коптер у нас, в режиме stabilize - не кренится вообще! Правый стик на пульте до отказа влево-вправо и коптер ни с места( Вперед, назад - пожалуйста! А кренов нет(
Это где-то настройки стоят? Или он не должен кренится в stabilize?
Вперед, назад - пожалуйста! А кренов нет
Проверьте стики в МП (для начала) - самое простое.
Проверьте стики в МП (для начала) - самое простое.
в МП всё ровно, в режиме Acro коптер кренится отлично, только вот летать в акро, не имея опыта - оч. сыкотно)
В режиме удерживания высоты - так и не успел попробовать, регуль сгорел.
Не долго музыка играла… А так все хорошо началось. Ну зачем я туда полез? В общем я правильно понимаю, что если был сбой по питанию то скорее всего нужно АПМ по новой настраивать? В стабилизации нормально, в альтхолде вроде тоже. В лойтере хочет улететь кудато. Еле отловил. RTH не рискнул. В дроидпланере калибровки есть? Кнопка есть, но не работает.