А давайте обсудим Arducopter - APM
upd. прошил его через arduino, вроде завелось
Зачастую при подключении нового оборудования помогает просто сброс параметров.
При вращении компаса показания не меняються. Немного нагуглил. Решение замена ЖПС.
Я бы провода проверил. Да и почему сразу ЖПС-то менять? Можно и компас внешний отдельно включить для проверки. Может у вас внутренний есть. Вы же падали, значит может провода-разъемы повреждены.
Я бы провода проверил. Да и почему сразу ЖПС-то менять? Можно и компас внешний отдельно включить для проверки. Может у вас внутренний есть. Вы же падали, значит может провода-разъемы повреждены.
Часто встречается Compass = FAIL - COMPASS_OFS_X not found. По русски решения не нашел. Здесь тоже было. Провода прозвоню, Но что то мне подсказывает, что это неисправность или глюк по Х. С ходу перепрошивать не хочу. Обычно у меня на этом все заканчивается, а так хоть летает. Отдельного компаса нет.
Пытался собрать вчера собрать 3.2.1 сам используя ардуино. При отключенном fence не собирается… Использовал 3.2.1 ветку с гитхаба… Кто нибудь пробовал его собирать?
Есть нубские вопросы по apm 2.8.
- Apm 2.8 отличается от 2.6 только встроенным компосом? Не смог на офф сайте найти инфы
- Аккумулятор 6S через стандартный набор power module запитать нельзя, нужен BEC. Как APM узнает о низком заряде аккумулятора и передаст эту инфу в телеметрию/osd? Как вообще APM узнает о низком заряде?
- SBUS , можно ли как то реализовать на apm 2.8 , прошивки может есть? Хочу +1 канал получить.
- Можно ли apm 2.8 использовать как Arduino для каких либо других задач ? (Пока другого оборудования еще нет например.)
нубские вопросы
- Отличается компоновкой платы, расположением разъемов, перемычек. Пользователю в принципе без разницы, если все правильно прошито и подключено, должно работать.
- Для измерения напряжения повер модуль не нужен. Достаточно смастерить делитель из двух резисторов. Максимальное напряжение на выходе делителя должно быть не больше 5В. Для измерения тока покупается датчик тока типа Аллегро. Естественно максимальный ток датчика не должен быть меньше измеряемого. (хотя для измерения большего тока, можно и шунт поставить… )
- Где то тут в этой ветке буквально пару недель назад такой вопрос поднимался. Прошивка такая есть. Только АПМ по-любому не понимает больше 8 каналов. Если вам нужно еще доп каналы, делаете декодер S-bus to PWM, на ардуинке про мини, и “вытягиваете” из нее все что вам нужно.
- Теоретически возможно… но зачем? Купите несколько про-мини и делайте из них все что душе угодно.
Поставил на квадрокоптер f450 контроллер apm 2.6 с внешним компасом. По инструкции откалибровал акселерометр, магнетометр, радиоуправление, регуляторы. Домашние тесты (зависание в 30см над полом в режиме Stabilize) показали хорошую устойчивость и правильный монтаж платы, в общем, все пучком.
Пошел в поле проверять режимы AltHold и Loiter. К режиму Стабилизации претензий нет никаких, все устраивает, а вот когда я включаю режим Loiter (прямо в полете тумблером с пульта), то квадрокоптер начинает вести себя как-то странно… начинает кружить над местом, где был включен режим Loiter, и ведет себя странно с газом (т.е. то выше, то ниже). GPS сигнал есть; перед вылетом показывал 9 спутников, потом в логах посмотрел ~10 всегда были видны.
Но вот интересно, в тех же логах в разделе Errors (и не только в нем) много каких-то ошибок BARO-0 и BARO-2. Насколько я понял цифры 0 и 2 соответствуют смене статуса ошибки (появилась и исчезла), слово BARO подсказывает, что что-то не так с барометром. При этом высота по графику из логов вроде бы адекватная.
Мне хочется связывать эти ошибки с непонятным поведением Loiter (AltHold, кстати, тоже странно себя с газом ведет), но я так и не понял, что я настроил/установил не так.
Вот скриншоты графиков из логов:
Вот ссылка на сам лог файл: drive.google.com/…/0B974PiQuai6vZlg1ZXdxOTlfSkk
Вот фотография сэтапа (аккумулятор кладу между двух пластин рамы):
Кто-нибудь с этим сталкивался? Что я настроил/установил неправильно? Что за ошибки БАРО?
Проверте есть ли паролонка в корпусе АПМ. Мне с удержанием высоты очень помогло заменить маленький кусочек родного паролона на кусок побольше (почти на весь корпус).
По инструкции откалибровал акселерометр, магнетометр, радиоуправление, регуляторы. Домашние тесты
Выполните калибровку компаса на улице. Ну и проверьте поролонку, как уже написали.
Поролонки нет внутри, вообще, не было с завода… зачем она, мозги же на демпфирующей стойке? поролонку поставлю)
зачем она, мозги же на демпфирующей стойке? поролонку поставлю)
Поролонка должна прикрывать барометр от света и ветра.
apmcopter.ru/…/porolon-dlya-barodatchika.html
- Отличается компоновкой платы, расположением разъемов, перемычек. Пользователю в принципе без разницы, если все правильно прошито и подключено, должно работать.
- Для измерения напряжения повер модуль не нужен. Достаточно смастерить делитель из двух резисторов. Максимальное напряжение на выходе делителя должно быть не больше 5В. Для измерения тока покупается датчик тока типа Аллегро. Естественно максимальный ток датчика не должен быть меньше измеряемого. (хотя для измерения большего тока, можно и шунт поставить… )
- Где то тут в этой ветке буквально пару недель назад такой вопрос поднимался. Прошивка такая есть. Только АПМ по-любому не понимает больше 8 каналов. Если вам нужно еще доп каналы, делаете декодер S-bus to PWM, на ардуинке про мини, и “вытягиваете” из нее все что вам нужно.
- Теоретически возможно… но зачем? Купите несколько про-мини и делайте из них все что душе угодно.
Насчет повер модуля, нашел на просторах интернета вариант:
Используем рондой повер модуль, откусываем провода питания у него. Питание подключем через BEC, который поддерживает 6S и получаем данные по аккумулятуру. Не знаю вот только как будет это всё работать, не много ли лишнего…
Будет ли работать такая схема?
Про S-bus , приемник R9D в режиме S-bus имеет уже 10 каналов, вот мне и нужен этот 10ый канал)) Но возможно я просто подвес подключу через S-Bus порт и проблема решится.
Хотя возможно хватит и 9 каналов. 4 управление + 1 смена режимов + 2 подвес + 1 сервы подъемных ног.
Думал еще один канал нужен для переключения камер FPV и обычной, но скорее всего у меня только одна камера и будет.
- 1 сервы подъемных ног.
Ноги можно автоматом поднимать. Не знаю, можно ли реализовать это через АРМ, но в крайнем случае можно довесить схемкой, которая будет поднимать ноги при высоте коптера скажем более метра…
Ноги можно автоматом поднимать. Не знаю, можно ли реализовать это через АРМ, но в крайнем случае можно довесить схемкой, которая будет поднимать ноги при высоте коптера скажем более метра…
под пикс сделели автоматическое управление шасси в 3.3 какойто прошивке.
в принципе ничего сложного можно и в 3.2 для апм копирнуть кусочек кода
под пикс сделели автоматическое управление шасси в 3.3 какойто прошивке.
в принципе ничего сложного можно и в 3.2 для апм копирнуть кусочек кода
А назад эта автоматика их потом вернет? Я больше переживаю за посадку)
Насколько я понимаю делается через определение высоты барометром или же GPS…
автоматом выпускается в режиме ланд и на финальной стадии ртл,
можно принудительно выдвинуть переключателем
подробнее тут ardupilot.org/copter/docs/landing-gear.html
Разъясните пожалуйста что регулируют параметры Loiter PID и Rate Loiter P?
Здрасте всем.
Практически все юзают для телеметрии радиомодули 3dr, один из которых включают проводом в USB порт мобильного устройства ( смартфон, планшет или ноутбук ), либо вместо провода используют Блютуз-удлинитель.
А те кто юзает блютуз в качестве связи для настройки полетного задания, тоже подключают в виде отдельного модуля к мобильному устройству через USB.
Для того что-бы подключить блютуз через USB существует два варианта: Либо покупают телефон с OTG-USB, либо покупают/изготавливают USB-OTG-переходник.
Самое главное во втором варианте нужно скачать и установить драйвер для того что бы этот OTG заработал.
( вот пример - apmcopter.ru/apm/…/telemetriya-na-android.html )
Лично я не хочу подключать к своему смартфону отдельный bluetooth модуль.
Вопрос №1 могу ли я для этих целей юзать встроенный в смартфон блютуз? уже нашел ответ - “могу”
Вопрос №2 Какой для этого нужен софт? тот же дроидпланер.
Вопрос №3 Что нужно для того что бы установить соыт на мой смартфон?
я пробовал скачать с плэймаркета ( “гуглпэй” или как он там щас называется ) DroidPlanner2, DroidPlanner и AndroPilot, но плэймаркет утверждает что они не совместимы с моим аппаратом.
вылазит сообщение: No carrier Samsung GT-S5660
Подозреваю, что Плэймаркет видит, что у меня нет драйвера поддерживающего OTG-USB и выдает подобную ошибку.
Так-же на плэймаркете нашел платную программу DroidPlanner Donation, которая совместима с моим аппаратом.
В чем разница ???
С яндекс маркета удалось скачать AndroPilot, который постоянно выдает ошибку.
Подозреваю, что дело все в том-же драйвере OTG-USB…
Вот собственно прежде чем биться башкой решил поинтересоваться тут.
Да простят меня модераторы, если выбрал несоответствующую ветку.
П.С. В моем аппарате нет USB-OTG, но судя по “интрнетам” он спокойко переживает подключение OTG-переходника.
( Подглядел на ютубе ) Программную часть вопроса я пока не разбирал…
Разъясните пожалуйста что регулируют параметры Loiter PID и Rate Loiter P?
навигацию.
задают целевой угол коптера по ролу и питчу в зависимости от дистанции на которую нужно переместиться
навигацию.
задают целевой угол коптера по ролу и питчу в зависимости от дистанции на которую нужно переместиться
Т.е. к стабильности удержания точки на месте они отношения не имеют? У меня проблема такая, что коптер вися в Loiter на месте в легкий ветерок как-бы “ёрзает” плюс-минус полметра-метр. Вот думаю, может этими параметрами что-то можно улучшить? Такое впечатление, что коптер с запаздыванием реагирует на внешнюю силу - ветер.
А те кто юзает блютуз в качестве связи для настройки полетного задания, тоже подключают в виде отдельного модуля к мобильному устройству через USB.
99.99% используют встроенный в смартфон bluetooth. У вас ведь тоже есть bluetooth - зачем вы какой-то OTG-USB подключаете?
Перед использованием ПО, нужно стандартно настроить связь между коптером и смартфоном через bluetooth - примерно также как с гарнитурой и т.п.
Я использую ПО Tower (не уверен, что он поддерживается вашим древним Android 2.2).
в Loiter на месте в легкий ветерок как-бы “ёрзает” плюс-минус полметра-метр.
У меня ерзание в Loiter и в PosHold стали гораздо меньше после того, как я сделал настройку Compass/Motor по фэншую. Перевернул пропеллеры, зафиксировал коптер и “погазвал”…😃