А давайте обсудим Arducopter - APM

me_com
berdik:

Прошейте sbus, залейте заново нужную прошивку через МР, сбросьте все настройки на странице полного перечня в МР. И будет вам счастье!

Спасибо, работают и калибруется все каналы. А вот fs не работает, у него какая то хитрая настройка? При выключении аппы газ не падает.

berdik
me_com:

приёмник frsky X8R

У вас FS в первую очередь настраивается на самом приемнике (по пропаданию сигнала с аппы). Описано в мануале к этому приемнику. Выставляете на канале переключения режимов переключение в RTL и… это и есть FS.

На APM вы можете выставить FS только по батарее или удалению от точки взлета… FS по пропаданию сигнала там будет только если отключить приемник от APM (сдохнет, например).

me_com
berdik:

У вас FS в первую очередь настраивается на самом приемнике (по пропаданию сигнала с аппы). Описано в мануале к этому приемнику. Выставляете на канале переключения режимов переключение в RTL и… это и есть FS.

На APM вы можете выставить FS только по батарее или удалению от точки взлета… FS по пропаданию сигнала там будет только если отключить приемник от APM (сдохнет, например).

Ах вот как, значит я на правильном пути. Тогда вопрос: когда я настраивал фс по приемнику, выставлял газ на мягкое снижение - 1400 и 7канал ртл. Выключил аппу и коптер повёл себя странно, такое впечатление, что не сработал ртл, потому что он просто снизился до земли и продолжил работать. Ртл сам задаёт нужный газ по идее?

berdik
me_com:

выставлял газ на мягкое снижение - 1400 и 7канал ртл

Если вы переключаете на RTL, то ему абсолютно наплевать на выставленный вами газ и любые другие каналы, хоть вообще аппу выключите. Смотрите на настройки RTL в MP, если он что-то не так делает (не так как вам хотелось бы)…

ПС: можно задать и высоту и скорость и что делать в конце (“дизармиться”)

Если вам нужна только посадка, то выставляйте не RTL, а LAND (но не забывайте, что при перелете лужи и включении этого режима он в эту лужу и сядет…)

RTL (Return To Launch) — возврат домой, в точку взлета. Контроллер запоминает точку (по GPS), где произвели Arming и позволяет вернуть коптер в эту точку. Использует GPS (его и только его).

Land — режим автоматической посадки в текущем положении. Используется бародатчик для контроля высоты.

MadJohn
arb:

Есть еще одна универсальная лечилка многих проблем - сброс параметров. АПМ как бы сам исправляет кривые (или неустановленные при подключении оборудования) настройки и исчезают проблемы, которые казалось нечем не победить.

Спасибо, буду разбираться почему феншуй не сработал. Когда утягивал его в термоусадку, перестарался с нагревом, боюсь могли кондеры закипеть, может из-за этого и скачки. Попробую еще один регулятор спаять и заменить на него.
Что делать с скачками основного питания, если все разъемы в порядке? Может платка 3DR измеритель питания подгоняет.
Со сброса параметров я как раз и начал после первого краша, который в прошлом году случился так же с раскачкой.

arb

Евгений, поробуйте начать с калибровки напряжения в МП. Измерте напряжение на акб и сравните с МП. Убедитесь, что эти показания пишутся в лог. Одним из признаков, что пишется правильно это падение напряжения когда емкость батареи кончается. По этому признаку потом настраивается ФС по напряжению. Если мериться почти правильно, то проблемы могут быть с делителем напряжения или контактом от него на апм.
Опишите в деталях как делаете сброс параметров.

Free4ert

Я уверен что кто то занимался полетами в облаках и защитой APM от влаги.
Поделитесь какие контакты надо покрыть лаком?

berdik
Free4ert:

Поделитесь какие контакты надо покрыть лаком?

Чем больше оголенных контактов покроете - тем лучше! )))
В первую очередь все управляющие - от “помех”
Затем все силовые - от КЗ

ПС: берегитесь самолетов на таких высотах )

MadJohn
arb:

Евгений, поробуйте начать с калибровки напряжения в МП. Измерте напряжение на акб и сравните с МП. Убедитесь, что эти показания пишутся в лог. Одним из признаков, что пишется правильно это падение напряжения когда емкость батареи кончается. По этому признаку потом настраивается ФС по напряжению. Если мериться почти правильно, то проблемы могут быть с делителем напряжения или контактом от него на апм.
Опишите в деталях как делаете сброс параметров.

Калибровку делал, напряжение на тестере и в МП после калибровки совпадают, сегодня проверю что там пишется в лог.
Сброс параметров делал через кнопку Restore to default, может ошибаюсь с названием кнопки, сейчас нет под ругой МП, потом выбрал тип рамы, потом заново делал все калибровки, установку положения внешнего компаса, датчика напряжения, каллибровку аппы, назначение доп каналов. Калибровку компаса делал в поле.

Free4ert
berdik:

Чем больше оголенных контактов покроете - тем лучше! )))
В первую очередь все управляющие - от “помех”
Затем все силовые - от КЗ

ПС: берегитесь самолетов на таких высотах )

Я скорее влаги боюсь. У меня тут влажность повышенная. А про облака, так проще спрашивать. Ситуация такая же.

Лаком для ногтей можно в два слоя покрыть? или надо что то более професиональное ?

berdik
Free4ert:

Лаком для ногтей можно в два слоя покрыть? или надо что то более професиональное ?

Ну… я покрываю ЦАПОН лаком. И предпочитаю им, т.к. в лаки для ногтей (они на основе полимерных смол) что только не добавляют, но за неимением такого и ногтевой неплох будет.

Цапонла́к — (от нем. Zaponlack) — прозрачный раствор нитроцеллюлозы в органическом растворителе, обычно в ацетоне, этилацетате или диэтиловом эфире (коллодий), используемый для покрытия металлических изделий, документов и т. п. с целью предохранения их от воздействия агрессивной среды и маркировки. После высыхания (улетучивания растворителя) образует прочную, газо- и водонепроницаемую плёнку.

berdik
sergor:

Аэрозольный Plastik 71 тоже хорош.

А ЦАПОНлак копеечный )))

ssilk
berdik:

А ЦАПОНлак копеечный )))

Все бы хорошо, только есть пара НО…) Не думаю, что в Тайланде можно достать цапон так же просто, как у нас. И второе - ОН ТРЕСКАЕТСЯ!!!

berdik
ssilk:

И второе - ОН ТРЕСКАЕТСЯ!!!

ни разу у меня ничего не трескалось

ПС: если что, его сантиметровым слоем накладывать не нужно - трескаться не будет )))

masterjon

всем привет.начинаю сезон с маленьких проблемок. наверно за зиму что то забыл.проблема такая,- газ висения в лойтере и по барометру около 50/-но в стабе по чему то 70-80., что я не так делаю? apm mini pro. спасибо.

ssilk
berdik:

ПС: если что, его сантиметровым слоем накладывать не нужно - трескаться не будет )))

И тут бодаться будете? Нитроцеллюлоза по определению хрупкая…
Я цапоном лампочки красил лет за 15 до Вашего рождения:P, и до сих пор кое-где использую… Уж наверное знаю какими слоями надо накладывать…)
З.Ы. Давайте Вы меня еще научите папиросную бумагу натягивать…😁 Или лучинки на нитку клеить…
И вообще, лаки это другая тема…

MadJohn

Сейчас настраивал пиды, и тут коптер неожиданно начал стремительно набирать высоту, не реагируя на мои действия. В этот момент начала пищать пищалка разряда батареи (понимаю что порог срабатывания по напряжению надо увеличить). Щелкал переключением режимов, он не реагировал. Потом в какой-то момент коптер сбросил газ почти на ноль и перешел в ручное управление. Но уже вытащить я его не успел, в момент падения газа, он начал падать, когда я дал газу, его раскачало и произошла жесткая посадка.
Отсюда вопрос. Как насильно вывести коптер из режима в который он вошел по фэйлсейву, чтобы не дать ему набрать высоту. Я так понимаю сработал режим RTL, при котором он набирает 15 метров, потом летит в точку взлета и садится.

Hyperion

пощелкать тумблером полетных режимов туды сюды… Перевести его в другой полетный режим, альтхолд или стаб например.

Arkady68
MadJohn:

Сейчас настраивал пиды, и тут коптер неожиданно начал стремительно набирать высоту, не реагируя на мои действия. В этот момент начала пищать пищалка разряда батареи (понимаю что порог срабатывания по напряжению надо увеличить).

я думаю на фэйлсэйв по батарее RTL ставить не совесем правильно, если коптер далеко- вернуться все равно не сумеет, если рядом- зря введет в панику.
по поводу болтанок- проверьте еще раз калибровку регуляторов, что то странные у вас симптомы, похожи сразу на все болезни вместе взятые…
Ну и из общих вопросов- лететь на 2 килограмовом коптере не потренировавшись предварительно на чем то более легком- дорогое и нервное удовольствие если вы не можете в стабилайзе спасти от падения раскачивающийся коптер. Т.е конечно, можно коптер настроить так что ни кто его не посадит, но это будет видно сразу у земли, про настройку коптера в руках читали? Пиды настраиваются с запасом повыше, что бы его мелко трясло, и потом потихоньку отыгрываются назад, попеременно прибаляя -убалвяя P и D. От болших пидов еще никто не падал, т.е я один раз упал, но я D вывел на крутилку и по ошибке воткнул его в десять раз больше- 0.2 Коптер без разговоров с 1 метра боком в землю воткнулся. Если не делать таких ошибок с крутилкой (посоветовал бы и вам через крутилку настравивать, но для этого коптер как минимум не падающий должен быть) то начинать надо с больших пидов и уменьшать до исчезновения вибраций.
Когда коптер научится летать в лоитере, вероятно у вас начнутся проблемы с подобной раскачкой по питчу на ветру. Если это случится- добаляйте стабилайз по питчу, я на подобной конфигурации коптера довел его до 7.5. При этом пришлось соответственно уменьшать пиды по питчу, за что я сильно невзлюбил АПМ и тех кто такую бадягу разработал- вводить взаимоисключающие параметры в основные настойки. ДА и слжно было настоить это, ловить сильно ветренный день что бы специально лоитер настравать… Ведь по закону подлости сильный ветер не когда ты его настравать едешь - а когда съемки запланировал 😃
кстати настойки стабилайза прямо сейчас могут помочь от раскачки- они ускоряют реакции коптера и на стики и на внутренние команыды в автоматическом режиме.

MadJohn
Arkady68:

я думаю на фэйлсэйв по батарее RTL ставить не совесем правильно

Да, действительно, лучше поменять на Landing. Хотя я планирую, когда все настрою летать над водоемом, и думаю наблюдать как мой коптер начал приземляться в воду не самое приятное занятие. Так что тут еще надо выбрать меньшее из двух зол.

Arkady68:

по поводу болтанок- проверьте еще раз калибровку регуляторов

Калибровку регуляторов делал когда делал сброс всех настроек

Arkady68:

лететь на 2 килограмовом коптере не потренировавшись предварительно на чем то более легком- дорогое и нервное удовольствие если вы не можете в стабилайзе спасти от падения раскачивающийся коптер

На 250 коптере летаю нормально в мануал режиме, также более менее справляюсь с 450 вертолетом, флипы, роллы, тик-так немного, тут дело в том что когда начинается болтанка, апм сам уже крутит моторы, не слушаясь стиков, и раскачивает за 2-3 качания коптер так что он просто камнем падает вниз. Если бы в этот момент я мог сам управлять моторами движением стиков, я бы его удержал.

Arkady68:

Пиды настраиваются с запасом повыше, что бы его мелко трясло, и потом потихоньку отыгрываются назад, попеременно прибаляя -убалвяя P и D. (посоветовал бы и вам через крутилку настравивать, но для этого коптер как минимум не падающий должен быть) то начинать надо с больших пидов и уменьшать до исчезновения вибраций.

Так и настраиваю крутилкой, но наоборот от меньших к большим до появления осцилляций.
В общем до падения уже почти настроил пиды, но видимо P маловат или I раз его при убавлении газа в ноль, падении и резком увеличении газа в итоге опять раскачало. Но при резких отклонениях стиков по прямой, держится уже хорошо, намеков на раскачку уже не подает.
Но вот после падения сегодняшнего, его стало жутко трясти. При арминге и плавном добавлении газа его трясет на земле, и слышно как газ меняется с большой частотой по всем моторам стоя на земле. Взлетел, его в воздухе трясет прям, как при перекачанном P. И скрипит и свистит что-то как пепелац. Домой пришел, проверил балансировку пропеллеров, норма, моторчики повращал, плавно без скрипов крутяться. Прям непруха какая-то с ним.

Hyperion:

пощелкать тумблером полетных режимов туды сюды… Перевести его в другой полетный режим, альтхолд или стаб например.

Щелкал тумблером, нифига не реагировал, а вот когда на 15 метров поднялся, среагировал, сбросил газ в ноль, хорошо хоть уже начал реагировать после этого на стики, я дернул газ на максимум и почти приземлился, а не рухнул камнем. Вообще я понял что он пошел на посадку по заложенному алгоритму RTL, и дождался бы что бы он отработал, но меня в панику ввела пищалка, обычно после того как она начала пищать времени остается очень мало. Думал, сейчас он поднимет его на 15 метров, батарея как раз сядет на верхней точке и грохнется от оттуда, тогда я его уже по кусочкам собирать буду.