А давайте обсудим Arducopter - APM
Аэрозольный Plastik 71 тоже хорош.
Аэрозольный Plastik 71 тоже хорош.
А ЦАПОНлак копеечный )))
А ЦАПОНлак копеечный )))
Все бы хорошо, только есть пара НО…) Не думаю, что в Тайланде можно достать цапон так же просто, как у нас. И второе - ОН ТРЕСКАЕТСЯ!!!
И второе - ОН ТРЕСКАЕТСЯ!!!
ни разу у меня ничего не трескалось
ПС: если что, его сантиметровым слоем накладывать не нужно - трескаться не будет )))
всем привет.начинаю сезон с маленьких проблемок. наверно за зиму что то забыл.проблема такая,- газ висения в лойтере и по барометру около 50/-но в стабе по чему то 70-80., что я не так делаю? apm mini pro. спасибо.
ПС: если что, его сантиметровым слоем накладывать не нужно - трескаться не будет )))
И тут бодаться будете? Нитроцеллюлоза по определению хрупкая…
Я цапоном лампочки красил лет за 15 до Вашего рождения:P, и до сих пор кое-где использую… Уж наверное знаю какими слоями надо накладывать…)
З.Ы. Давайте Вы меня еще научите папиросную бумагу натягивать…😁 Или лучинки на нитку клеить…
И вообще, лаки это другая тема…
Сейчас настраивал пиды, и тут коптер неожиданно начал стремительно набирать высоту, не реагируя на мои действия. В этот момент начала пищать пищалка разряда батареи (понимаю что порог срабатывания по напряжению надо увеличить). Щелкал переключением режимов, он не реагировал. Потом в какой-то момент коптер сбросил газ почти на ноль и перешел в ручное управление. Но уже вытащить я его не успел, в момент падения газа, он начал падать, когда я дал газу, его раскачало и произошла жесткая посадка.
Отсюда вопрос. Как насильно вывести коптер из режима в который он вошел по фэйлсейву, чтобы не дать ему набрать высоту. Я так понимаю сработал режим RTL, при котором он набирает 15 метров, потом летит в точку взлета и садится.
пощелкать тумблером полетных режимов туды сюды… Перевести его в другой полетный режим, альтхолд или стаб например.
Сейчас настраивал пиды, и тут коптер неожиданно начал стремительно набирать высоту, не реагируя на мои действия. В этот момент начала пищать пищалка разряда батареи (понимаю что порог срабатывания по напряжению надо увеличить).
я думаю на фэйлсэйв по батарее RTL ставить не совесем правильно, если коптер далеко- вернуться все равно не сумеет, если рядом- зря введет в панику.
по поводу болтанок- проверьте еще раз калибровку регуляторов, что то странные у вас симптомы, похожи сразу на все болезни вместе взятые…
Ну и из общих вопросов- лететь на 2 килограмовом коптере не потренировавшись предварительно на чем то более легком- дорогое и нервное удовольствие если вы не можете в стабилайзе спасти от падения раскачивающийся коптер. Т.е конечно, можно коптер настроить так что ни кто его не посадит, но это будет видно сразу у земли, про настройку коптера в руках читали? Пиды настраиваются с запасом повыше, что бы его мелко трясло, и потом потихоньку отыгрываются назад, попеременно прибаляя -убалвяя P и D. От болших пидов еще никто не падал, т.е я один раз упал, но я D вывел на крутилку и по ошибке воткнул его в десять раз больше- 0.2 Коптер без разговоров с 1 метра боком в землю воткнулся. Если не делать таких ошибок с крутилкой (посоветовал бы и вам через крутилку настравивать, но для этого коптер как минимум не падающий должен быть) то начинать надо с больших пидов и уменьшать до исчезновения вибраций.
Когда коптер научится летать в лоитере, вероятно у вас начнутся проблемы с подобной раскачкой по питчу на ветру. Если это случится- добаляйте стабилайз по питчу, я на подобной конфигурации коптера довел его до 7.5. При этом пришлось соответственно уменьшать пиды по питчу, за что я сильно невзлюбил АПМ и тех кто такую бадягу разработал- вводить взаимоисключающие параметры в основные настойки. ДА и слжно было настоить это, ловить сильно ветренный день что бы специально лоитер настравать… Ведь по закону подлости сильный ветер не когда ты его настравать едешь - а когда съемки запланировал 😃
кстати настойки стабилайза прямо сейчас могут помочь от раскачки- они ускоряют реакции коптера и на стики и на внутренние команыды в автоматическом режиме.
я думаю на фэйлсэйв по батарее RTL ставить не совесем правильно
Да, действительно, лучше поменять на Landing. Хотя я планирую, когда все настрою летать над водоемом, и думаю наблюдать как мой коптер начал приземляться в воду не самое приятное занятие. Так что тут еще надо выбрать меньшее из двух зол.
по поводу болтанок- проверьте еще раз калибровку регуляторов
Калибровку регуляторов делал когда делал сброс всех настроек
лететь на 2 килограмовом коптере не потренировавшись предварительно на чем то более легком- дорогое и нервное удовольствие если вы не можете в стабилайзе спасти от падения раскачивающийся коптер
На 250 коптере летаю нормально в мануал режиме, также более менее справляюсь с 450 вертолетом, флипы, роллы, тик-так немного, тут дело в том что когда начинается болтанка, апм сам уже крутит моторы, не слушаясь стиков, и раскачивает за 2-3 качания коптер так что он просто камнем падает вниз. Если бы в этот момент я мог сам управлять моторами движением стиков, я бы его удержал.
Пиды настраиваются с запасом повыше, что бы его мелко трясло, и потом потихоньку отыгрываются назад, попеременно прибаляя -убалвяя P и D. (посоветовал бы и вам через крутилку настравивать, но для этого коптер как минимум не падающий должен быть) то начинать надо с больших пидов и уменьшать до исчезновения вибраций.
Так и настраиваю крутилкой, но наоборот от меньших к большим до появления осцилляций.
В общем до падения уже почти настроил пиды, но видимо P маловат или I раз его при убавлении газа в ноль, падении и резком увеличении газа в итоге опять раскачало. Но при резких отклонениях стиков по прямой, держится уже хорошо, намеков на раскачку уже не подает.
Но вот после падения сегодняшнего, его стало жутко трясти. При арминге и плавном добавлении газа его трясет на земле, и слышно как газ меняется с большой частотой по всем моторам стоя на земле. Взлетел, его в воздухе трясет прям, как при перекачанном P. И скрипит и свистит что-то как пепелац. Домой пришел, проверил балансировку пропеллеров, норма, моторчики повращал, плавно без скрипов крутяться. Прям непруха какая-то с ним.
пощелкать тумблером полетных режимов туды сюды… Перевести его в другой полетный режим, альтхолд или стаб например.
Щелкал тумблером, нифига не реагировал, а вот когда на 15 метров поднялся, среагировал, сбросил газ в ноль, хорошо хоть уже начал реагировать после этого на стики, я дернул газ на максимум и почти приземлился, а не рухнул камнем. Вообще я понял что он пошел на посадку по заложенному алгоритму RTL, и дождался бы что бы он отработал, но меня в панику ввела пищалка, обычно после того как она начала пищать времени остается очень мало. Думал, сейчас он поднимет его на 15 метров, батарея как раз сядет на верхней точке и грохнется от оттуда, тогда я его уже по кусочкам собирать буду.
Щелкал тумблером, нифига не реагировал, а вот когда на 15 метров поднялся, среагировал, сбросил газ в ноль, хорошо хоть уже начал реагировать после этого на стики, я дернул газ на максимум и почти приземлился
а логи этого события сохранились?
Да, логи сохранились.
Ладно, не пинайте, вижу по логу что нифига я тумлером не щелкал, а только стик газа судорожно дергал. В панике короче казалось что щелкал, может не тем тумблером… А когда тумблером щелкнул перевел его в альтхолд, поэтому он так и висел на верху, потом опять в стабилайз перевел, а газ на нуле в этот момент, и пошел он камнем вниз.
По графику высоты он провалился под землю на 5 метров при падении )))
По напряжению тип монитора вольтажа поменял на APM2.5+ - 3DR Power Module, вроде теперь больше похоже на правду. А то до этого он в покое показывал расход тока 15А.
По питанию АРМ разброс максимум в 0,15В, в среднем 0.1В амплитуда. Что посоветуете, спаять новый регулятор, или такие колебания допустимы?
Евгений, паника может быть когда коптер из поля зрения пропал и при этом видео отвалилось. Если при всяких выпендрежах коптера впадать в панику- дрова будут постоянно, а вы над водой еще летать собрались.
Странно, что с таким опытом полетов на 250 да еще на вертолетах, у вас проблемы с 450м коптером. Там какой то криминал не иначе, не настроеные пиды на больших коптерах создают только неудобства полета, свалить его они не могут, тем более в руках опытного пилота. На такие случаи неплохо иметь запасной контроллер, что бы подменяя смотреть а не исчезли ли симптомы. Покупая китайсое гуано всегда желательно иметь дубль, и передатчиков и приемников, все это неминуемо будет ломаться…
И о батарее, если вы настроите пищалку на 3.5 вольта то на 5Амперной батарее будет еще минимум минута полета, до просадки до 3 вольт. Поэтому никакой файлсэйв на батарею не нужен, ни РТЛ ни лэнд, или делать его на 20% запаса, как у фантома, но это перебор на мой взгляд.
по логу у вас врубился фэил по питанию батареи, потом вы врубили альт холд и потом переключились в стабилайз. Газ при этом был убран в 0. Потом вы дали полный газ. Раскачка здесь будет по любому, даже на очень хорошо настроенном коптере.
почему сработал фэил? он так выставлен был или это глюк ардукоптера?
дребезжание - вы случайно rate d на максимум не выставили? ESC и силовая проводка в норме? Попробуйте перекалибровать акселерометры.
питание контроллера - миниум 4,772, максиум 4,940. Думаю можно не парится.
а так на вид пиды донастроить и все ок должно быть.
еще одно уточнение - газ висения 65 это с подвесом или без?
дребезжание - вы случайно rate d на максимум не выставили? ESC и силовая проводка в норме?
ПИДы после падения не изменял, D почти на минимуме. ESC и проводка визуально в норме, попробую регули перекалибровать еще. Смущает еще скрип как в фильме гиндзадза у пипелаца. Что может так скрипеть. При вращении руками никаких звуков и царапаний не чувствуется.
Винты вчера снова отбалансировал, но балансировка почти не нарушена была. Перекалибрую регули и аксель и попробую взлететь, если так и будет трясти, сниму на видео и покажу вам.
еще одно уточнение - газ висения 65 это с подвесом или без?
Это я с подвесом настроил газ висения, но подвес сейчас снят, а газ висения не менял.
если вы настроите пищалку на 3.5 вольта
Моя пищалка не настраивается, она начинает моргать на 3.6 вольта и пищать на 3.3. Как она моргает при дневном свете не видно. По крайней мере на вертолете когда она начинает пищать у меня максимум минута остается до потери тяги. Поэтому паника и началась, что ему этой минуты может не хватить, чтобы выполнить процедуру RTL, да и полной уверенности не было что это RTL сработал.
Покупая китайсое гуано всегда желательно иметь дубль
У меня целых три таких контроллера. Один бангуд прислал с мертвой флеш памятью. Я заказал другой с али, потом пожаловался бангуду, что вот память дохлая, а они мне взяли и новый взамен отправили. Теперь у меня три контроллера. В крайнем случае попробую заменить контроллер. Но пока думаю проблема не в нем.
Звенит у вас из за высокого D. У вас D 0.01. Это очень большое.
А вот I маловато. Поставьте P 0.15 I 0.15 D 0.005 и попробуйте взлететь. У меня на коптере 980кв 10х45APC регули с торможением пиды P 0.16 I не помню, около 0.2 вроде D 0.007. Рулится отлично. По питчу только слегка большеваты, рама несимметричная, надо по отдельности корректировать. Если у вас похожая ВМГ попробуйте то что я вам написал.
Прошу помочь новичку, т.к.пока не совсем въехал в тему.
Установил Mission Planner, захожу в instal setup-instal firmware, жму на гексакоптер (такой вот хочу собрать). Зелёная полоска загрузки добежала до половины и вывалилось сообщение - Error uploading firmware.
На этом моё знакомство с APM временно закончилось. APM прикупил -Ardupilot 2.5.2М3+GPS/Глонасс+модуль питания+кабели - комплект автопилота от Алексея Козина.
Посоветуйте чтож делать дальше, вроде всё делал по инструкции.
Зелёная полоска загрузки добежала до половины и вывалилось сообщение - Error uploading firmware.
Такое обычно бывает если МР контроллера не видит в нужном режиме… Насколько я помню при прошивке контроллер должен быть подключен кабелем, но состояние должно быть disconnect…
Такое обычно бывает если МР контроллера не видит в нужном режиме… Насколько я помню при прошивке контроллер должен быть подключен кабелем, но состояние должно быть disconnect…
Уж боюсь что-то писать после ваших постов ))
Но… один раз была такая фигня на 64х битной винде (два дня мучался - ни в какую), при самой первой прошивке APM (так сказать из коробки). Прошился через другой ноут с 32х битной виндой. После этого шился на том же первом 64х битном без проблем. Резюмируя, попробуйте с другого компа прошиться, драйвер переустановить и все такое по мелочи (с чем проблема была связана так и не знаю - больше не проявлялась, но ход моих действий описал)
Прошу помочь новичку, т.к.пока не совсем въехал в тему.
Установил Mission Planner, захожу в instal setup-instal firmware, жму на гексакоптер (такой вот хочу собрать). Зелёная полоска загрузки добежала до половины и вывалилось сообщение - Error uploading firmware.
На этом моё знакомство с APM временно закончилось. APM прикупил -Ardupilot 2.5.2М3+GPS/Глонасс+модуль питания+кабели - комплект автопилота от Алексея Козина.
Посоветуйте чтож делать дальше, вроде всё делал по инструкции.
если гпс модуль мтк от козина то стандартная прошивка не подойдет, контроллер не видит этот гпс на стандартной прошивке, шейте прошивкой от козина. и по умолчанию мишен планер предлагает последнюю прошивку а это 3.3.х а апм может работать только на 3.2.х поэтому жмем load custom firmware выбираем с диска прошивку от козина hexa…3.2.x и все должно заработать
один раз была такая фигня на 64х битной винде
Тоже возможно… Я лично с таким не сталкивался, МР работает без проблем на 4х разных компах разной архитектуры. Правда он у меня старый, кто то тут выкладывал в середине темы.