А давайте обсудим Arducopter - APM
точно ничего не перепутано, выбран квадрик, а расположение движков вообще не причем, я в мишшенпланере смотрю на выходные каналы. в общем вроде нашел причину, если не калибровать радио (!?) то все ок с роллом, только питч остается инверсированным, но это не проблема. непонятно только почему так? пульт Turnigy с родной прошивкой… попробую потестить сегодня с некалиброванным радио, потом буду разбираться что к чему.
при калибровке радио все индикаторы должны отклоняться в ту же сторону что и стики, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ канала питч типа по самолетному штурвал на себя - вверх
при калибровке радио все индикаторы должны отклоняться в ту же сторону что и стики, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ канала питч типа по самолетному штурвал на себя - вверх
Да, с питчем я малость затупил, но вот с ролом непонятно совершенно… как и писал, стоит откалибровать радио - ролл влево - тяга на левые движки, ролл вправо - тяга на левые движки %) так и оставил радио не калиброваным, выставил тримерами на пульте диапазон от 1100 по всем каналам, перекалибровал esc… пошел тестить - оно летает =) причем в разы лучше чем вий, протестил все режимы, вроде все супер, только с позишен холдом почему-то не сразу получается… только раза с третьего становится в удержание позиции без дрейфа, но зато если встал - держит намертво. на радостях отлетал 4 пака =) но вот вопрос что ж не так с калибровкой радио не отпускает %)
так и оставил радио не калиброваным, выставил тримерами на пульте диапазон от 1100 по всем каналам
диапазон радио не должен выходить за границы 1000-2000 мс лучше оставить немножко запас 1100-1900 так как это за пределами стандарта и я слыхал что бывали проблемы с ппм энкодером (он что замечены случаи когда ппм энкодер неправильно трактует входные данные если у пульта ендпоинты вне принятого стандарта)
Сегодня делал еще 2 полета! Полетал в акро, квадрик летает очень хорошо., спуск без тряски, в лойтере немного при быстром спуске потряхивает(нужно подстроить), режим авто работает четко. Сегодня заложил миссию с общей дистанцией порядка 3км, выполнил отлично. Работа стабильна. Теперь цель, все это заставить летать на вертолете 😃.
Сегодня делал еще 2 полета! Полетал в акро, квадрик летает очень хорошо., спуск без тряски, в лойтере немного при быстром спуске потряхивает(нужно подстроить), режим авто работает четко. Сегодня заложил миссию с общей дистанцией порядка 3км, выполнил отлично. Работа стабильна. Теперь цель, все это заставить летать на вертолете .
написали бы что сразу не получалось, в чем оказалась причина, как решили проблемы.
делали ли динамический баланс вмг, описание рамы, фотки расположения компонентов, демпфирование контроллера
какие батареи, сколько тягает полезной нагрузки, сколько полетное время, во сколько обощлось
написали бы что сразу не получалось, в чем оказалась причина, как решили проблемы.
делали ли динамический баланс вмг, описание рамы, фотки расположения компонентов, демпфирование контроллера
какие батареи, сколько тягает полезной нагрузки, сколько полетное время, во сколько обощлось
все получилось! Не каких проблем, аж странно, ничего не глючит. Брал набор плат с таймера(мозги,гпс,модемы).
Рама х550 с хк + вертолетные шасии., моторы 2830-750кв, пропы с ХК зеленые Гемфан 10х4,5, акки 2шт2200мах3банки, фото по расположению чуть позже., контроллер в корпусе на 3 слоях 2-х сторонки., нагрузку еще не тягал, так развлекаюсь пока, но расчитан под гопро с 2 осевым подвесом, полетное время порядка 10-13 минут. летаю 10минут (остается 35проц в акках). Из доп. оборудования, передатчик 5,8, пока просто без дела.
все получилось! Не каких проблем, аж странно, ничего не глючит. Брал набор плат с таймера(мозги,гпс,модемы).
Рама х550 с хк + вертолетные шасии., моторы 2830-750кв, пропы с ХК зеленые Гемфан 10х4,5, акки 2шт2200мах3банки, фото по расположению чуть позже., контроллер в корпусе на 3 слоях 2-х сторонки., нагрузку еще не тягал, так развлекаюсь пока, но расчитан под гопро с 2 осевым подвесом, полетное время порядка 10-13 минут. летаю 10минут (остается 35проц в акках). Из доп. оборудования, передатчик 5,8, пока просто без дела.
а как определяешь сколько процентов в акках осталось ?
хоть вопрос и не ко мне могу предложить вариант
считаем емкость батареи по току
заряжаем полностью батарею, и разряжаем ее на коптере в режиме потребления соответствующему висению с нормальным весом. до отчечки.
засекаем время (для статистики)
снимаем и заряжаем батарею - смотрим сколько реально милиампер в нее обратно влезло. получаем реальную емкость по току батареи. например 4950 показывает в среднем зиппи компакт 25с 5000
считаем остаток тока
отлетав некоторое время хотим понять сколько тока мы израсходовали.
снимаем батарею, заряжаем, к примеру влезло 3000 ма
3000/4900 = 61% было истрачено тока. значит отстаток тока 39%
считаем остаток энергии
но коптер расходует не ток а энергию, энергия зависит не только от тока но и напряжение, а оно разное в начале разряда и в конце.
чтоб не париться можно тупо уменьшить полученное значение на 20%
в результате 39 - 20%(от 39) = 31% энергии осталось в батарее до срабатывания отсечки (начала понижения мощности)
прогноз времени безопасного полета
если к этому результату добавить несколько минут на погодные условия, интенсивность полетов, добавочную нагрузку вполне возможно прогнозировать время безопасного полета
Провел тестовый полетик. Цель опять таки посмотреть на вибрации. Ниже картинки. Развязка была из двух слоев. Первый ушные пробки потом 4 квадратика геля на гироскопов(На фото не видно но он между коробочкой мозгов и текстолитовой полкой). Летает хорошо в принципе и высоту держит хорошо. Но результатом все равно не доволен. У пробок этих очень высокая температура одубенения. На улице было около 0 а они уже сильно потеперяли свою мягкость. Снизу на текстолитую полочку прилеплено 30 грам свинца.
Наверное от пробок откажусь в пользу пены с хк. И надо проверить т моторы на баланс.
смотрим сколько реально милиампер
Офтоп конечно. Но интресно как это посмотреть. у меня такой зарядник. Стоит брать другой который показывает сколько в батарею влезло или где-то можно это посмотреть?
Когда идет зарядка у вас, что не показывает цифири миллиампер сколько он заливает в акк ?
Блин действительно. Посмотрел инструкцию и в правду показывает я как то и задавался вопросом что там за циферки бегут. Оказывается вот оно что.
Еше раз извеняюсь за офтоп.
Кстати к посту моем о коптере, посмотрел видео с прохи. Несмотря на комплектную вибро развязку подвеса (4 силиконовые пипки) на видео жуткое желе. Видео писалось в r5 (самый желе режим). Так что балансить моторы по любому. И наверно переход на APC против карбона. А вообше летает изумительно. Резковат слегка но это субъективно. Надеюсь к моменту как сойдет снег выйдет 2.9.2.
Резковат слегка но это субъективно
поставьте stab_rate_p раза в полтора меньше и получайте удовольствие от ленивого коптера
поставьте stab_rate_p раза в полтора меньше
Спасибо обязательно попробую. А какие негативные последствия будут при этом? Мне немногого не нравиться реакция на стики… как будто экспоненты стоят… а так как он стабилизируется меня полностью устраивает.
Летает хорошо в принципе и высоту держит хорошо.
А как на такой раме удалось аксель откалибровать? У меня никак не получается, все время куда то уплывает.
А как на такой раме удалось аксель откалибровать? У меня никак не получается, все время куда то уплывает.
Калибровал по инстукции то есть по всем сторонам. Помогает то что делал это через модемы - провод не мешал. Но калибровал под другую вибро развязку и ту и другую делал на глаз как следствие обе не точно в горизонте. Тоже плывет но я пока этим не заморачивался, когда все отлажу и соберу сделаю автотрим с тумблера.
задался целью проверить логи на вибрации! Работает то квадрик хорошо, но какой уровень вибраций хз. Какие выбирать для просмотра графики? и какой уровень должен быть нормальным, какой считается плохим и т.д. ?
Вот здесь инструкция что включить в логах, с графиками и примерами, как хорошо и как плохо.
diydrones.com/forum/…/arducopter-2-9-released
а смотреть их как?
А можно ли в логах посмотреть скорость снижения коптера?
Высота по баро в логах есть вроде.
А скорость снижения?