А давайте обсудим Arducopter - APM
и что делать! покупать новый набор
да. Лучше 2 версии (V2) той же частоты (может соедините с этим). Там универсальные модули.
Что то не могу найти отдельно!!
Как сделать чтобы APM слал данные в формате MavLink на разъем Telem ? Подключился туда переходником USB-UART на базе FT232, а там тишина.
Сообщение от appolinari
Люди, давайте отделять мух от АРМ…
Все эти 3.3.3, и т. п. Не из этой темы.
Есть тема для продвинутых.
Для тех, кто шагнул за 3.2…
Давайте про пиксхавки там.
Изначально были сообщения, что эта проблема была и на апм. Встречалась проблема и с 3.2.
Поэтому поиск решения был тут. Но так как никто больше не подтверждает проблему у апм , то возможно Вы правы, что пришла пора переместиться в пикс.
Еще как подтверждаю! Я уже поднимал тут тему, что это не фича, а баг! И вот подтверждение, на пиксе тоже самое. Значит проблема в коде а не в железе. Из за высоких вибраций, не аксель сходит с ума, а программа. Это что то с чем то. Мы сидим на мине замедленно действия, может стрельнуть в любой следующей версии, хорошо что только пиксавку это грозит. В этом смысле наверное прав был Козин начиная переделывать инерциалку.
Ваш лог я не смотрел, но описание до боли знакомое, верю на слово. В своих последних логах с этой проблемой обратил внимание, что когда начинается неупрвляемый взлет, DAlt и Alt меняются местами: Если в нормальном течении событий DAlt является ведущей, а Alt к ней стремится, то догоняя то перелетая- в зависимости от режимов, то когда сносит мозг- они меняются местами: Alt идет вверх и Dalt стремится за ней с постоянным небольшим запаздыванием. Вот тут точно всё мешается в доме Аблонских…
подскажите в чем может быть проблема… сделал автотюн какое то время более менее нормально летал. потом непонятно с чего возникла такая проблема … - летишь вперед, если перевести стик в центр (то есть остановится) то коптер начинает мотылять и начинает снижатся вниз, снижается не камнем, но если газануть то такое ощущение что на газ не реагирует. продолжает падать. в чем может быть дело? пиды? но после автотюна я их не менял
Еще как подтверждаю! Я уже поднимал тут тему, что это не фича, а баг!
у пикса и без вибраций проблем полно . все тот же неизвестно зачем поставленный lsm303 от которого периодически идут глюки - всплески у некоторых наших коллег, у других он не стартует в холода.
возможно найдется добрый человек который соберет прошивку для пикса с mpu6000 примари акселем и отключенным напрочь лсм.
у апм начинаются глюки от вибраций когда они реально деструктивны, не просто вибрации а вибрации которые приводят к развинчиванию конструкции, нарушениям генерации резонаторами, паразитной генерацией волны керамическими конденсаторами.
но тут даже если представить что создан контроллер незамечающий таких вибраций - начнет разрушаться конструкция аппарата прямо в полете.
как правило если проблема недержания высоты в вибрациях то они таковы что в логе зэт кривая такая мохнатая что аж икс игрековые перекрывает
В этом смысле наверное прав был Козин начиная переделывать инерциалку.
в инерциалке мне ненравится то что у арду не деградируют данные инерциалки , тоесть не ослабевает доверие инерциальным данным со временем.
к примеру если на ходу отключить жпс данные то инерциальная позиция будет бесконечно катиться по последнему вектору скорости,
отсюда как следствие что задаешь автопосадку откуда взлетел - он видит по жпс позиции что в трех метрах левее к примеру но все равно садится мимо , в кривую инерциальную позицию
Как сделать чтобы APM слал данные в формате MavLink на разъем Telem ? Подключился туда переходником USB-UART на базе FT232, а там тишина.
скорость 57600. из юсб вынуть разъем, там контакт предательски отключающий порт телеметрии
подскажите в чем может быть проблема… сделал автотюн какое то время более менее нормально летал. потом непонятно с чего возникла такая проблема … - летишь вперед, если перевести стик в центр (то есть остановится) то коптер начинает мотылять и начинает снижатся вниз, снижается не камнем, но если газануть то такое ощущение что на газ не реагирует. продолжает падать. в чем может быть дело? пиды? но после автотюна я их не менял
Самое правильное глянуть логи. Автотюн не является гарантией правильных пидов. Надо ручками доделывать.
Причин может быть много вибрации, питание апм, барометр…
Сегодня летел в авто-режиме. 4 точки. Первая TaleOff. последняя RTL. Все шел нормально, в конце над домом, остановился, выключил сам движки. В результате - падение с 40 м.( Было у кого такое? Прошивка последняя, автопилот оригинал APM. Логи как раз по телеметрии не записала концовку. Чего то связь пропала. Попробую достать логи из автопилота самого.
скорость 57600. из юсб вынуть разъем, там контакт предательски отключающий порт телеметрии
Всё так и делал. Бесполезно. Не шлет ничего. Поправил коэффициенты как тут code.google.com/archive/p/…/APM.wiki Ничего не дало. TX пин с разъема Telem на RX пин FT232. Я думал APM просто будет сыпать данные в формате mavlink в этот порт. Или это не возможно? Или надо какие то запросы делать?
Доброго дня. Поставил на кораблик завоза прикормки APM 2.6, чтоб завозить по координатам. Два мотора прошивка автомобиля.На апе стоят
CH1 Ele Weight(+100%)
- Ail Weight(+100%)
CH2 Ele Weight(+100%) - Ail Weight(-100%)
такие настройки оставлять? или для APM нужно другие устанавливать, чтоб по GPS ориентировался. Если кто знает окажите пожалуйста помощь. С уважением Александр.
Почему на фото с офф. сайта модуль Radiolink PRM02 подключается в разъем I2C ? У меня компас туда будет подключен. Зачем тогда разъем Telem и почему на нем нет MavLink данных? Ничего не понимаю 😃 Никак не получается включить телеметрию
Никак не получается включить телеметрию
Вам что надо подключить телеметрию или модуль Radiolink?
Телеметрия подключается в другой порт, тот что на фото в левом верхнем углу.
Подскажите принцип настройки интегральной составляющей PID. C P и D все более чем понятно, процесс их настройки описан уже 100500 раз, а вот I везде почему-то обходят стороной. На что фактически влияет эта величина в поведении квадрика?
Вам что надо подключить телеметрию или модуль Radiolink?
Телеметрия подключается в другой порт, тот что на фото в левом верхнем углу.
Мне нужно получить данные телеметрии чтобы обработать их микроконтроллером. Для начала я хочу посмотреть какие данные шлет APM. Для этого я взял USB переходник на FT232 и подключил его к компьютеру. На компьютере запустил программу мониторинга COM порта (скорость 57600). Не первый раз делаю подобное. Подключился к пину TX разъема Telem на APM. Но никаких данных в программе не вижу. Т.е. APM не шлет никаких данных. Вот я и спрашиваю что я делаю не так. Почему он не шлет телеметрию?
Всем ДВС!
Взял себе АРМ для собственного развития.
Конфиг такой:
- Набор www.aliexpress.com/item/…/32234459424.html
- Рама www.aliexpress.com/item/…/1901528425.html
- Питание www.aliexpress.com/item/…/1592098006.html + 7805
- Пищалка www.aliexpress.com/item/…/32544289849.html
- Регуляторы XRotor 20A
- Моторы 2312 920kV
- Приемник FrSky D8R-II PLUS аппа Taranis.
Собрал все, но возникли проблемы с армингом, проблема с компасом, но это “на столе”, прозвонил все и питание на него приходит 3,3В., проверю в поле, если компас дохлый в модуле GPS, поставлю отдельно внешний…
Количество настроек и функций поражает, вот где есть окунуться и покопаться!
Почему он не шлет телеметрию?
В Mission planner нажмите кнопку enable OSD, должно пойти.
В Mission planner нажмите кнопку enable OSD, должно пойти.
Нажимал. APM должен сыпать MavLink данные на пин TX разъема Telem или нет? Как это включить? Всё перепробовал, нет телеметрии. Мне нужно получить поток MavLink данных.
Нашел на одном форуме:
После старта ардуина ждет около минуты пока загрузится ардукоптер, после этого шлет команду, которая заставляет ардукоптер выдавать различные данные телеметрии с определенной частотой. Позднее никакие данные и команды от ардуины в ардукоптер не передаются (если телеметрия приходит), а идет только прием.
Скажите что за команда? На том форуме нет.
И ещё:
Исходя из этого предлагаю два решения:
- Подключать линию TX ардуины только на период старта и после того, как начнете уверенно получать все данные на пульте - TX ардуины можно отключить (блютус все время остается подключенным)
- Изменить параметры по умолчанию ардукоптера и не подключать TX ардуины вообще.
В MissionPlanner: Config/Tuning - Full Parameter List - Find - SR1SR1_RAW_SENS=2 ( 2hz for raw imu sensor data )
SR1_EXT_STAT=2 ( 2hz for waypoints, GPS raw, fence data, current waypoint, etc)
SR1_RC_CHAN=2 ( 2hz for radio input or radio output data )
SR1_POSITION=2 ( 2hz for location data )
SR1_EXTRA1=5 ( 5hz for attitude)
SR1_EXTRA2=5 ( 5hz for VFR_Hud data )
SR1_EXTRA3=2 ( 2hz for AHRS, Hardware Status, Wind )Остальные SR1_ оставить как были (у меня 0)
У меня ни компас ни GPS не подключен. Может поэтому ничего не шлет. Хотя вряд ли.
Похоже он не начинает слать данные, пока его не дёрнут. Также, как osd иногда не работает, пока не подключишься по телеметрии.
Как его дернуть? Какую команду отправить? И почему он просто после включения не начинает слать данные?
А никто не пробовал Super APM? Это типа всё в одном - APM + OSD + телеметрия + датчик тока + модуль питания + светодиоды. И всё удовольствие за 43$
banggood.com/HJ-SUPER-APM-Integrated-OSD-Flight-Co…
Как его дернуть?
Я дергал так code.google.com/archive/p/…/APM.wiki и всё получилось!Но без ЖПС только напряжение и напрвление(хотя не уверен)!И ещё почитайте apmcopter.ru/…/minimosd-proshivka-nastroyka-podkly…