А давайте обсудим Arducopter - APM

Alex407sw

Понял спасибо всем. Лучшее враг хорошо го!

chezzter

Добрый день! Люди добрые, помогите пожалуйста идентифицировать детальку… Настраивал коптер, подключил питание и внезапно раздался “пффффф!” и из под крышки АПМки пошел дымок. вскрытие показало, что сгорела деталюшечка рядом с разьемом Power Modul - a
вот что за деталька, понять не могу…😦 кто знает, помогите определить, плз…

berdik

Наверное “обсасывали” эту тему, но вспомнил вопросы по AltHold…

  1. Это нормально, что при малейшем дуновении ветерка он начинает уплывать по горизонтали (из разряда, чем дальше, тем скорость уплывания выше, пока стиками не поймаешь)? Связано с “качественной” инерциалкой?
  2. При активном перемещении вдоль горизонтали (стиками), резко начинает падать высота (до -100-120 м/с), приборы показывают эту скорость, на глаз реально быстро снижается, возможно, есть погрешность из-за давления набегающего воздуха. Но, факт есть факт. При остановке высоту обратно не набирает и не компенсирует в полете/после полета. Показывает новую уменьшенную высоту по приборам/цифрам. Разве он не должен высоту держать во что бы то ни стало? Это нормально? )
chezzter:

вот что за деталька, понять не могу… кто знает, помогите определить, плз…

Вроде диод это…

arb

Вы питание правильно включали? Проверьте.
И как вообще включали?

Вадим. Альтхолд должен держать высоту , позицию он не должен держать, потому и плывет.
При быстром пролете просаживается наверняка из-за проблем с барометром. Обратно высоту не востановит.

chezzter
arb:

Вы питание правильно включали? Проверьте.
И как вообще включали?

Питание включал правильно. До этого летал на этой конструкции. Power Modul включен как датчик тока, АПМ питался от отдельного DC-DC. подозреваю, что произошло короткое замыкание между проводками Power Modul идущими к АПМу…у них изоляция поплавилась…

berdik
arb:

просаживается наверняка из-за проблем с барометром

барометр показывает уменьшение высоты, в том то и дело ) Барометр хорошо упакован паролоном вокруг (прям от души)…

arb
chezzter:

Питание включал правильно. До этого летал на этой конструкции. Power Modul включен как датчик тока, АПМ питался от отдельного DC-DC. подозреваю, что произошло короткое замыкание между проводками Power Modul идущими к АПМу…у них изоляция поплавилась…

Наверняка провода попутали или … По идее этот диод как предохранитель. Можете его выкинуть и запитать с другой стороны. Только аккуратно.

berdik:

барометр показывает уменьшение высоты, в том то и дело ) Барометр хорошо упакован паролоном вокруг (прям от души)…

Раз показывает, значит работает правильно. А вот упаковка не справляется на скорости.

berdik
arb:

По идее этот диод как предохранитель. Можете его выкинуть и запитать с другой стороны. Только аккуратно.

один раз он уже сгорел, может не стоит? ) пусть уж лучше диод чем контроллер сгорит…

chezzter
arb:

Наверняка провода попутали или … По идее этот диод как предохранитель. Можете его выкинуть и запитать с другой стороны. Только аккуратно.

то есть просто диод запаять напрямую?

berdik:

один раз он уже сгорел, может не стоит? ) пусть уж лучше диод чем контроллер сгорит…

определить бы, что за диод…или его аналог. может это вообще стабилитрон? впаять то новый не проблема

berdik
arb:

А вот упаковка не справляется на скорости.

Хм… круче упаковать - только наглухо залить! И тем более, давление вроде как должно повышаться, т.е. APM должен думать, что его как раз и гнет к земле и должен взлетать выше, а не опускаться…

chezzter:

определить бы, что за диод…или его аналог. может это вообще стабилитрон? впаять то новый не проблема

нет, это просто проходной диод. Напряжение там 5 вольт. Ставьте любой маломощный (не более ампера), подходящий по размерам - и будет вам счастье!

lokanaft

Скорость выше - давление меньше - всё от этого.

berdik
lokanaft:

Скорость выше - давление меньше - всё от этого.

давно ли?! о_0

Вообще-то, на скорости его набегающим потоком воздуха “прижимает”, т.е. давит на него воздухом. Давление выше…

lokanaft
berdik:

давно ли?! о_0

С тех пор, как летают самолёты…

chezzter
berdik:

нет, это просто проходной диод. Напряжение там 5 вольт. Ставьте любой маломощный (не более ампера), подходящий по размерам - и будет вам счастье!

О! Спасибо огромное. буду экспериментировать.
Подскажите пожалуйста, вот такой подойдет?
www.chipdip.ru/product/10bq015/

Talik
chezzter:

О! Спасибо огромное. буду экспериментировать.
Подскажите пожалуйста, вот такой подойдет?
www.chipdip.ru/product/10bq015/

Да любой шотки подойдет примерно этой мощности, и такой тоже.

Нигде не могу найти описание вот этого разъема, подскажите кто в курсе, зачем он?

ufk
berdik:

Вообще-то, на скорости его набегающим потоком воздуха “прижимает”, т.е. давит на него воздухом. Давление выше…

Эх Вадим Вадим, как же так?😦

chezzter
Talik:

Нигде не могу найти описание вот этого разъема, подскажите кто в курсе, зачем он?

Если я ничего не путаю, то это порты входа-выхода АПМ ки…используются для расширения функционала контроллера. В том числе и для питания от отдельного BEC. Я например так использую…ну и подаю туда сигнал для RSSI

arb
berdik:

Хм… круче упаковать - только наглухо залить!

Наглухо нельзя. В идеале даже поролон вреден барометру, т.к. затрудняет ему “дыхание”.

berdik:

И тем более, давление вроде как должно повышаться, т.е. APM должен думать, что его как раз и гнет к земле и должен взлетать выше, а не опускаться…

Нет смысла выяснять давление или разряжение на него влияют. Барометру требуется реальное барометрическое давление без разницы. Поэтому его надо защитить от любых завихрений.
Если Вы собираетесь быстро летать, то барометру требуется аэродинамический обтекатель, так чтобы под обтекатель не задувало.
Есть другое решение - не летать быстро, тогда не будет менять высоту.

ufk
arb:

Если Вы собираетесь быстро летать, то барометру требуется аэродинамический обтекатель, так чтобы под обтекатель не задувало.

Это не решает проблему, в любом случае чем быстрее летите тем давление будет меньше и соответственно баро будет уплывать все больше…решение - инерциалка и коррекция по гпс я так понимаю…

arb

Ну вот опять. Уже объяснял, проверено на практике. Проблему решает на отлично. Другое дело, что зачастую корпуса не позволяют его поставить, так чтоб он работал правильно.

ufk:

решение - инерциалка и коррекция по гпс я так понимаю…

Вы забываете речь идет об альтходе. А там весь упор на баро. Если у Вас не получается правильно эксплуатировать баро, то Вы можете:

  1. не летать быстро в альтходе и других режимах, использующих баро.
  2. быстро летать например в стабе и других режимах, где используется только инерциалка.