А давайте обсудим Arducopter - APM

Bal

Привет, друзья. Есть ли разница как развёрнут gps модуль, если используется внутренний компас? Сегодня попробовал поставить gps neo6m в -90 градусов, плата apm 2.8, подключено gps (5 пинов) -> gps порт, компас (4 пина) -> i2c порт. В теории, я так понимаю, про компас в gps модуле контроллер не знает, пока не переключишь физически, на gps координаты он тоже не должен влиять. На практике: стаб и альтхолд - ок, лоитер - не держит точку, улетает. Почему так?

ctakah

Может кому пригодиться: я проверяю правильно ли откалиброван компас следующим образом- наклоняю коптер по 4 сторонам света на 15-25 градусов и смотрю ,если компас смещается на 1-3 градуса то терпимо, если больше,то повторяю калибровку по 6 осям.То есть при наклоне коптера направленного на север компас должен при любом наклоне показывать четко север . Уфф, еле сформулировал))

chezzter

Народ, помогите разобраться с проблемой пожалуйста. Спалил уже второй контроллер. До этого случая уже летал. на разных батареях. Ситуация такова: отлетал вчера одну батарею. сел. заменил батарею. он у меня пропищал как надо, спутники поймал, все нормально. Заармился и…сначала от power modul потом от контроллера пошел дым. Все! при ближайшем рассмотрении выяснилось, что сгорел повер модуль, сгорел модуль питания АПМа и сгорел сам АПМ.😦((((( Аж все провода между ними поплавились. Конфигурация аппарата: АПМ 2.6, ESC SimonK красные noname 3S, моторы SunnySky 2212 980, power modul переделанный в датчик тока и “правильный модуль питания” на LM2560…батарею подклучал Turngy 2650mah сдвоенную параллельно. Еще нюанс…каждый раз при замене батареи я делал калибровку ESC. Тоесть подключил батарею, откалибровал ESC, полетел. сел. подключил батарею свежую откалибровал заново ESC, полетел. Иначе коптер или не влетал или взлетал, но не далеко. не знаю, это нормально или нет. в этот раз перекалибровку решил попробовать не делать после первого полета. вот. такая ситуевина уже второй раз. Сил уже моих нету перелопачивать весь коптер…😦( может есть какая мысль, в чем проблема?

arb
Bal:

Есть ли разница как развёрнут gps модуль, если используется внутренний компас? Сегодня попробовал поставить gps neo6m в -90 градусов,

Есть. Кроме компаса за ориентацию отвечает еще и инерциалка, а Вы пытаетесь сбить мозги АПМ.

Bal:

В теории, я так понимаю, про компас в gps модуле контроллер не знает, пока не переключишь физически,

Да, АПМ может работать только с 1 компасом. Переключаются сначала физически, а потом в МП.

Bal:

На практике: стаб и альтхолд - ок, лоитер - не держит точку, улетает. Почему так?

Так Вы же поставили

Bal:

gps neo6m в -90 градусов

Вот АПМ и сбит с толку. Лойтер использует ЖПС (помимо прочих датчиков), а стаб и альтхолд нет.

chezzter:

сначала от power modul потом от контроллера пошел дым.

Когда разные модули называются одними именами, то потом не совсем понятно о чем идет речь.
Попробую угадать, что речь идет о модуле типа 3ДР. Если так, то это редкая гадость. Только одному китайскому богу известно когда он сгорит. Кто-то счастливо летает, а у кого-то сгорает. У меня сгорел в руках просто от подключения к батарее. Благо АПМ не успел подключить, после этого его выбросил и забыл как страшный сон.

chezzter:

Еще нюанс…каждый раз при замене батареи я делал калибровку ESC. Тоесть подключил батарею, откалибровал ESC, полетел. сел. подключил батарею свежую откалибровал заново ESC, полетел. Иначе коптер или не влетал или взлетал, но не далеко. не знаю, это нормально или нет. в этот раз перекалибровку решил попробовать не делать после первого полета. вот. такая ситуевина уже второй раз.

Это не нормально. Может указывать на проблемы с контактом в силовой части. А может в принципе на плохое питание АПМ.
Когда все сделано правильно и не меняется тип батареи (количество банок одинаковое), то калибровку ЕСК достаточно сделать 1 раз.

An_private
Bal:

Есть ли разница как развёрнут gps модуль, если используется внутренний компас?

Нет. GPS отдаёт абсолютные координаты - собственное положение ему индифферентно. Вы точно уверены, что используется именно внутренний компас? Если да, то зачем вообще подключали внешний?

Вопрос - а поймёт ли APM, если на нём перепаять флешку на большую? У меня при длительных полётах получается максимальный лог в 2МБ (который bin) - это примерно 23 минуты, то есть начало полёта обрезается. Флешка стоит AT45DB161 - как раз на 2МБ. Если поставить большую, например AT45DB641E, то поймёт ли её APM’ка?

iParafin

Когда подключаю APM к МР в окошке видно связь с пультуом 100%. Сейчас подключил осд в шлеме постоянно моргает сообщение о низком сигнале, то есть осд сигнала вообще не видит. Приемник L9R. На нем есть выход RSSI (+, - и сигнал), если я сигнальный подсоединю к пятаку RSSI своего MinimOsd Micro сигнал появится? Изначально думал раз апм видит сигнал значит передаст его на осд.

Arkady68
ctakah:

Может кому пригодиться: я проверяю правильно ли откалиброван компас следующим образом- наклоняю коптер по 4 сторонам света на 15-25 градусов и смотрю ,если компас смещается на 1-3 градуса то терпимо, если больше,то повторяю калибровку по 6 осям.То есть при наклоне коптера направленного на север компас должен при любом наклоне показывать четко север . Уфф, еле сформулировал))

Этим проверяется калибровка только дной оси- Z которая не так уж и важна при спокойных полетах. Да и наклонить коптер руками с точностю до 1-3 как ты виразился градусов сможет далеко не каждый.
Калибровку надо проверять по угольнику, кладешь коптер мородй на север, кладешь рядом угольник, потом проверяешь как он показывает запад восток и юг. Я позанимался как то этой темой, и нашел, что МП плохо калибрует компас, и иногда необходимо вручную корректировать коеэффициенты. В моем случае например после размагничивания системы я никак не мог откалибровать ни с внутренним ни с внешним компасом. Пришлось делать вручную… Разобрался что онзначает каждый коэффициент, как он работает и методом последовательных иттераций 😃 подобрал 90 градусные направление на каждую сторону света, а в поле подкрутил декланейшен.

В АПМ есть несколько дигитальных выходов, один из ктороых А9 дефолтно используется как релле, при задании “релле” в разделе управления камерой (camera shutter) Решил подключить в конце концов свою многострадальную Гоупро к этому заветному выходу, и к ужасу обнаружил, что только положитльный импульс с этого выхода можно получтить. Тогда как все прогрессивное человечество давно применяет для управляющих сигналов нолик (открытый коллектор). Неужели придется инвертор городить? Что бы подключиться параллельно к кнопке в любой камере думаю нолик нужен, в ГОпро так точно…
в новых МП в разделе дром даун менюшке "camera shutter " есть строчка “transistor” Очень надеялся то это то что мне надо, но как и где это активируется так и не нашел… и в вики тоже не нашел…

chezzter
arb:

Когда разные модули называются одними именами, то потом не совсем понятно о чем идет речь.
Попробую угадать, что речь идет о модуле типа 3ДР. Если так, то это редкая гадость. Только одному китайскому богу известно когда он сгорит. Кто-то счастливо летает, а у кого-то сгорает. У меня сгорел в руках просто от подключения к батарее. Благо АПМ не успел подключить, после этого его выбросил и забыл как страшный сон.
Это не нормально. Может указывать на проблемы с контактом в силовой части. А может в принципе на плохое питание АПМ.
Когда все сделано правильно и не меняется тип батареи (количество банок одинаковое), то калибровку ЕСК достаточно сделать 1 раз.

Да. Извиняюсь. Сначала повалил дым от power modul, а потом из АПМа…тоесть лутше отказаться от него, я так понял. но как я тогда буду контролировать напряжение? я же его использовал в качестве датчика тока…😦 а АПМ питал от отдельного модуля питания, собранного на LM2960…
может, такой подойдет?
goodluckbuy.com/apm-3-in-1-voltage-current-sensor-…
и можно поставить какой то предохранитель чтоль между батареей и силовой частью, чтоб все разом не выходило из строя?

Shuricus

Китайские павермодули тоже нормально работают, это все набросы, нужно не покупать уже совсем полный шлак.

Два варианта питания Апма с контролем напряжения:

И третий вариант - делитель на резисторах.

lokanaft
ctakah:

при наклоне коптера направленного на север компас должен при любом наклоне показывать четко север

У меня на 3.4 всегда на 45 градусов мимо севера, чё я ток не делал, даже размагничивал. Прошил px4 - там чётко север кажет.

ufk
chezzter:

Сначала повалил дым от power modul, а потом из АПМа…

Было, повермодуль с рстаймера пустил дымы в полете, питание было зарезервировано беком(пикс) потому без последствий…

lokanaft:

У меня на 3.4 всегда на 45 градусов мимо севера

ничего такого нет у меня на 3,4, магнитометр HMC5983L, все идеально и адекватно при любых наклонах и т.д…а вот встроенный плывет со временем(имеется ввиду в полете), я пришел к выводу что из за нагрева(под 3.4 грееться сильнее пикс)…

lokanaft:

Прошил px4

И как оно, стоит шить для основательных тестов?

lokanaft
ufk:

стоит шить для основательных тестов?

Там всё просто, как в н.н.ннне могу говорить это слово) Соответственно ничего толком и не настроить. Даже датчик тока не могу настроить - вот только такой ставь и будет тебе счастье тип. Но зато нет разновидностей прошивок по типу рам, кнопочку нажал и сразу те vtol алгоритм работает вместо трикоптёра, например.
Qgroundcontrol там основная прога, названия параметров в ней и в планёре не совпадают. Соответственно все гуи настроек тоже не работают там, либо там.
Я так и не полетел, не смог моторы завести на ваншоте, а регули все 8 прошивать, чтобы галочку pwm поставить, не хочу.

ufk
lokanaft:

Я так и не полетел

Ясно, вопрос снят, видимо пока рано…)

Shuricus
ufk:

Было, повермодуль с рстаймера пустил дымы в полете, питание было зарезервировано беком(пикс) потому без последствий.

Никогда ничего не покупаю на РЦтаймере, наверное поэтому все работает.

ufk
Shuricus:

Никогда ничего не покупаю на РЦтаймере, наверное поэтому все работает.

Моторы там говно(подшипники), пропы, че еще…электроника что брал ок, кроме этого модуля…что касаеться клонов пикса в свое время считался лучшим, меньше всего было брака(платка не постая и потому брака на оной когда вышел было дохрена, даже на оригинале, как сейчас не знаю)…
У меня горел бэк и с кинга например, хекстроник какой то или типа того…так что…резервирование решает…

Shuricus

Рцтаймер чмошная контора, в любом случае. С саппортом всегда кидали.

У меня все апм на беках с ибея за пол бакса, ни разу не горели, как вам удается?

ufk
Shuricus:

У меня все апм на беках с ибея за пол бакса, ни разу не горели, как вам удается?

Думаю тут дело в вашем зловещем интеллектуальном превосходстве…

Shuricus

Ну наконец это признали! )))))
Может вы 5А из них выжимаете? ) Хотя как?

Посмотрел на ваши сообщения, и стало еще более зловеще! )
Сообщений: 666

ufk

Лал
Та хекстроник прогорел на самолете, там сервы и вся хня, нагрузка приличная вообщем получалась…так что по сути речь то только о повермодуле…хз чего с ним не так было, может перегрев, то было в тропическом влажном климате, подряд отлетал батарей 5 по 20 мин примерно и на земле еще постоял прилично включенным…

arb
chezzter:

Сначала повалил дым от power modul, а потом из АПМа…тоесть лутше отказаться от него, я так понял…
и можно поставить какой то предохранитель чтоль между батареей и силовой частью, чтоб все разом не выходило из строя?

Получается самого питания с него не было (Вы же отключили питание с него). Получается сгорело из-за того что высокое напряжение прошло по измерительным цепям (ток, напряжение). Предохранитель не куда ставить на такие цепи. Правильнее поставить надежные устройства.
По напряжению ставиться делитель напряжения на резисторах. Для тока надежно датчик Аллегро (правда он большой).

chezzter:

а АПМ питал от отдельного модуля питания, собранного на LM2960…
может, такой подойдет?
www.goodluckbuy.com/apm-3-in-...on-module.html

Я использую модуль питания на LM2596S с линейным регулятором напряжения (по Фэншую), плюс делитель напряжения. Предложено Алексеем Козиным. Датчик Аллегро отдельно.

chezzter:

может, такой подойдет?
www.goodluckbuy.com/apm-3-in-...on-module.html

Если бы подключить только АПМ без обвески, то может и подошло бы. Но обвесы. Когда их добавляешь, то не замечаешь модуль питания перегружается, а все эти маленькие быстро перегреваются и норовят сгореть.
Кстати, если щелкнуть на 2 фото предложенное Панаевым, то откроется обзор про питание Козина. Само фото это разработка Козина - дополнительная плата к LM2596S с LDO IRU1150 и распаянным делителем напряжения (2 платы собираются в 1 блок, получается вполне компактно).

ufk
arb:

Правильнее поставить надежные устройства.

Я купил недавно от товарища Козина модуль питания, последней ревизии…посмотрим как он переживет мое издевательство в тропических условиях…)