А давайте обсудим Arducopter - APM
Проблема в нестабильности показаний GPS. От этого никуда не деться. Спутников может быть 11. HDOP будет 1.4, а показания будут все равно жутко брехать из за какого-нибудь отражения сигнала от стены.
Если HDOP не скачет, то с показаниями жпс все ок.
К примеру пару лет назад коптер улетел в китай, грешил на прошивку, а причина оказалась в камере MOBIUS, которая неслабо глушила антену жпс.
Сейчас стоит аналогичный u-blox 6, вообще никаких проблем.
А вот теперь отключите GAIN и посмотрите, что даже с заармленными движками, горизонт абсолютно неподвижен (дрейф горизонта становится незаметен глазу)!
Шевелится он или нет, меня это вообще не парит.
А вы в полях летаете или в городе
Настройку выполняю в колодце дома. Приходится взлетать и в лесу с маленьких полян или прогалин, так как занимаюсь мониторингом насаждений.
Как сказано вот здесь: forum.navitel.ru/index.php?showtopic=451&view=find…
HDOP не учитывает помехи от ионосферы, а также отражения сигналов. Это всего лишь показатель, высчитанный на основе расположения созвездия спутников.
А потому, данный показатель, вовсе не… показатель, извините за тавтологию.
И тем более, что делать, когда HDOP высокий, а летать надо, хотя бы в ALT_HOLD или STABILIZE?
Так что, ставим на 0. 😉
Настройку выполняю в колодце дома. Приходится взлетать и в лесу с маленьких полян или прогалин, так как занимаюсь мониторингом насаждений.
Сами полеты вы осуществляете без многоэтажек, стоящих вокруг. Потому и не испытываете (даже редких) проблем.
Шевелится он или нет, меня это вообще не парит.
Наличие шевелений говорит о влиянии GPS. Пока не «шевельнется», градусов на 30, вам будет плевать. Вероятность низкая, но я бы все же ее исключил.
К сожалению, флешка для логов у меня мертвая. 😦
Тогда хотя бы сообщите прошивку, тип жпс, какое питание апм.
Рядом с многоэтажками опасно летать, могут обвинить во вторжении в личную жизнь, поэтому выбирайте места для полетов на достаточном расстоянии и не будет проблем не с GPS, не с людьми.
Тогда хотя бы сообщите прошивку, тип жпс, какое питание апм.
GPS 6M, вынесенный на ноге. Наводки от питания (по КомпасМоту) практически нулевые.
Прошивка — последняя, доступная с MissionPlanner (3.2.1 вроде бы).
Питание — PowerModule v5 (на нем так написано), выдающий 5,07 вольта. С датчиками напряжения и тока.
Напряжение на APM крайне низкое, от чего компас инициализируется не с первой попытки (приходится жать Reset на APM).
Но, несмотря на просадки напряжения, необъяснимых глюков, слава богу, не было. Кроме одного. Но там отдельная история.
инициализируется не с первой попытки (приходится жать Reset на APM)
Какие открываются подробности, а вы не думали, что от этого могут быть ваши проблемы с потерей спутников, дрейфом датчиков. Делайте правильное питание. Про параметр GAIN вычитали, а питанию внимания не уделили, уж об этом на каждой странице темы про апм написано.
Вот я знал, что вы это напишете. )
Какие у меня проблемы? GPS влияет на наклон при полетах в городе?
Если бы у меня были проблемы, я бы о них знал. 😉
Вы считаете, что у вас нет проблем? Т.е. это нормально жать Reset, чтобы оборудование все же прошло инициализацию?
После полета отключил аккум на коптере и при новом включении перестала коннектится телеметрия к компу и коптер не армится.
В Мишкином планере при коннекте вылезает загадочная фраза “no heartbeat packets received” чего делать и как лечить это?
Попробуйте подключить APM через USB к пк и открыть его COM-порт каким-либо терминалом (я открывал монитором СОМ-порта в Arduino IDE), там АПМ пишет лог инициализации. В моём случае при похожих симптомах писал “Failed to boot MPU6000 5 times” (гироскоп и аксель), а без них дальше не инициализировался. Проблему пока не решил, заменил на другой апм. После прочтения логов гуглить, как решать конкретную проблему.
Вы считаете, что у вас нет проблем? Т.е. это нормально жать Reset, чтобы оборудование все же прошло инициализацию?
Просто, мы здесь не это обсуждаем.
P.S. Если кому-то интересно покопаться и посмотреть
cloud.mail.ru/public/5N5P/JcW39Tdv3
Вам однозначно обратили бы внимание на низкое напряжение, но вы скинули не тот лог.
флешка для логов у меня мертвая. 😦
А причем тут флешка? Подключитесь и скачайте лог заново.
Просто, мы здесь не это обсуждаем.
Это может быть первопричиной. Я бы добился штатного запуска, а потом все остальное. Однозначно, доверия такому контроллеру нет. Посмотрим, что вам порекомендует сообщество.
Я согласен с Александром, некачественное питание зачастую является первопричинной всех бед (я уже писал и сам на питание нарывался) . И в общем то эксперимент нельзя считать чистым. В любом эксперименте надо постараться исключить случайные факторы.
Да и просто для полетов питание важно. Разве Вам самому не хочется просто включить и полететь не колдуя с апм.
А причем тут флешка? Подключитесь и скачайте лог заново.
Флешка, распаянная на APM, не работает.
Да и просто для полетов питание важно. Разве Вам самому не хочется просто включить и полететь не колдуя с апм.
Хочется. Этот вопрос я буду решать, но он не первостепенный.
Флешка, распаянная на APM, не работает.
А подробнее можно? На АПМ можно прикрутить флешку, как это сделать?
он имеет ввиду,микросхему памяти,25ХХХХ
Так еще и с этим проблема. Какой-то стрёмный полетный контроллер.
Пробит dataflash, питание не корректное, что еще ?
Добиться стабильности на полумертвом контроллере ? Жесть!
Пробит dataflash, питание не корректное, что еще ?
Добиться стабильности на полумертвом контроллере ? Жесть!
Вы здесь как стайка шакалов. Бегаете и обсуждаете недостатки людей и контроллеров.
Речь шла о том, что GPS влияет на наклоны. Вы утверждали, что нет. И откровенно издевались над теми, кто говорил иначе.
Потом выяснилось, что вы кардинально ошибались, и теперь вы начали оффтопить в поисках проблем в моем контроллере, о которых я прекрасно знаю.
Неудивительно, что здесь 639 страниц, а пользы лишь на 1%.
Вы провели эксперимент, повторив мои изыскания? Нет? А поболтать охота? Ну тогда повторите, и я с вами с удовольствием поговорю.
Огромное спасибо всем, кто помог реальным советом и дал понять, что наклоны от GPS, действительно имеют место на APM.
Взаимно, когда приведете в порядок контроллер, тогда и обсудим
Контроллер жив, работает, летает и выдает результаты. Которые можно либо опровергнуть, либо подтвердить на практике.