А давайте обсудим Arducopter - APM

Dynamitry

Всем доброго времени суток.
Кто из тех кто в теме летает с mavlink-frsky телеметрией на пульте T9X T9XR и какой прошивкой пользуетесь? Я мучаю прошивку из темы
rcopen.com/forum/f4/topic364947/304
но у меня пульт не получает HDOP и напряжение батареи. Что бесит. Заставить работать OPENTX через фриску у меня не вышло. Есть дельные советы?

arb
Alex407sw:

гуляет по высоте на 3, 4 метра скачет. Что может быть? Грешу на вибрацию

Да, вибрации большие.
В остальном вроде проблем нет (судя по тому, что записалось).

Alex407sw
arb:

Да, вибрации большие.
В остальном вроде проблем нет (судя по тому, что записалось).

Т.е. все таки вибрации влияют на баро? Или ошибаюсь?
Если фильтром поиграть, ПОМОЖЕТ? И как такие пропы правильно выставить, может хитрость какая есть?
air-hobby.ru/…/802-komplekt-karbonovih-vintov-dlya… не реклама.

arb
Alex407sw:

Т.е. все таки вибрации влияют на баро?

Вполне. А еще на аксели, они ведь тоже участвуют в расчете высоты.

Alex407sw:

Если фильтром поиграть, ПОМОЖЕТ?

INS_MPU6K_FILTER стоит попробовать поставить 10 и даже 5.

Alex407sw:

И как такие пропы правильно выставить, может хитрость какая есть?

Основная хитрость заменить пропы на другую фирму. Тарот делает жутко разбалансированные винты. Так и не понял как их балансировать. Пользуюсь другими.
Обычно при установке должно быть центрирующее кольцо.
Потом как уже писал несколько раз.
Закрепляете коптер. И по одному запускаете. Запоминаете уровень вибраций. Наклеиваете изоленту сверху и проверяете. Стало меньше, ищем минимум. Больше - клеим на другую сторону.

alexeykozin
arb:

INS_MPU6K_FILTER стоит попробовать поставить 10 и даже 5.

маленькие значения фильтров могут способствовать возникновению раскачки на относительно небольших рамах.
именно по этому фильтр по умолчанию достаточно высок
эту проблему решили в прошивках для 32 битных контроллеров начиная с 3.3.2 появились раздельные фильтры на управление стабилизацией и на иму и по акселю на управление высотой

mfilitovich

Прошу дать совет - какой контроллер лучше купить Pixhawk 2.4.8 или mini APM pro? Планирую сборку 450-го бюджетного квадрика. Если что, опыт с APM есть - интересует именно контроллер.

arb
mfilitovich:

лучше купить Pixhawk 2.4.8 или mini APM pro?

Лучше взять F4BY.
Глянуть можно здесь hobby.msdatabase.ru/production_main/product.
На АПМ вряд ли будет уже современная прошивка. Появляется много хорошего и все мимо АПМ.
F4BY Вам даже ждать не надо в Москве. Доехали, забрали. Если что, так же и помощь.

masterjon
mfilitovich:

Прошу дать совет - какой контроллер лучше купить Pixhawk 2.4.8 или mini APM pro? Планирую сборку 450-го бюджетного квадрика. Если что, опыт с APM есть - интересует именно контроллер.

Я летаю на про мини, за два года использования не накрылся, приклеен на ленте в два слоя, только провода нужны другие, мне нравится.

mfilitovich
arb:

Лучше взять F4BY

А чем он лучше Pixhawk? Из описания совершенно не очевидно. Стоит-то дороже даже…

arb
mfilitovich:

А чем он лучше Pixhawk? Из описания совершенно не очевидно. Стоит-то дороже даже…

В нем нет лишних деталей , которые часто глючат.
Компактнее , но это Вам наверно не интересно. При этом есть все необходимые выводы.
Продается и поддерживается рядом с Вашим домом наверно тоже не интересно.
Для меня это плюс по сравнению с пиксом.
Но некоторым хочется только пикс , потому что нравится и с этим ничего не поделаешь.

ufk
mfilitovich:

А чем он лучше Pixhawk?

Лично для меня, как владельца пиксов очевидны такие недостатки и достоинства(у меня есть и клоны и оригинал)

1)Размер и компоновка пикса с разъемами сверху, (мне лично это не удобно и добавляет проблем при встраивании в раму между центральных пластин например, если необходимо иметь возможность установить подвес и сверху рамы)но сейчас есть варианты с разъемами сбоку(всякие там мини и т.д.), но там свои проблемы…
2)Высокий процент брака при отсутствии обратной связи с продавцом(тобишь глючый сдать назад проблематично, это про клоны естественно), т.о. имхо большинство проблем приписываем “глючному софту, кривому железу и т.д.” ни что иное как проблемы конкретной железки типа всяҡих соплей, непропаев, глючных датчиков и т.д…и выявить это за частүю проблематично, тобишь будешь иногда падать “непонятно почему…”

Плюсы:
1)Родной софт без модификаций позволяющий юзать всякие удобные ништяки типа телеметрии полной в пульт - www.craftandtheoryllc.com (скоро должно в оф. прошивке появиться, там может и в ф4 появиться)
2)Резервное питание контроллера без доп. железа(на ф4 не знаю кстати, можно или резервирование нүжно делать отдельно?)

arb

Резервное питание это больше дело вкуса . Организовать можно и на АПМ, и на ф4 (отдельно ).
По мне важнее 1 хороший, чем 2 ненадежных. Был бы надежный, не вставал бы вопрос про резервный.

BossTon
ctakah:

не смог сюда засунуть лог, научусь)) Вот такие вибрации по всем трем осям-можно летать?

arb:

Не фонтан. Летать будет как-то, но скорее всего будут проблемы.

Это большие вибрации? тогда что значит маленькие? Всегда считалось допустимые вибрации ±3, а тут ±1.5
Мне бы таких достичь…у меня допустим ±5, и проблем никогда не было.

ufk
arb:

Был бы надежный, не вставал бы вопрос про резервный.

Модуль от козина достаточно надежный источник питания с вашей точки зрения например? у меня основным стоит он, от назы еще стоит на другом аппарате…
А на счет вкуса, по мне лучше 2 хороших чем 1 хороший, не?

Я летаю много, нарно под час в день если разделить общее время например за последний год, летаю в тропических условиях при высокой влажности и темп. и т.д. и горело у меня уже все что можно, и резервное питание реально спасало аппарат…елиб его небыло были бы дрова, утопцы и т.д…

alexeykozin

подобный уровень вибраций считается недопустимым.

Уровень вибраций после балансировки пропеллеров и замены демпферов на более мягкие. уровень по осям XY в норме, ось Z - высота недопустимо сильно вибрирует.

Вибрации после совмещения центра упругости с центром масс и утяжеления полетного контроллера 100г грузом

просто наглядный пример уровней вибраций при фильтре 43гц.
если фильтр стоит 20 то показания на вибрирующей раме будут сильно занижены и для достоверной оценки нужно поменять фильтр и совершить тестовый полет для записи логов

BossTon
alexeykozin:

подобный уровень вибраций считается недопустимым.


Вай как я отстал от жизни… два года назад когда я строил коптер такая картинка была бы эталонной… я как-то на ней остановился и забыл…
ради интереса на выходных включил логгирование вибраций… посмотрел что они ±5 и ±10 и успокоился… а оказывается все плохо…(правда я готовлюсь к приходу 200 рамы и тренируюсь на 500ке))) там ща нагрузка на нее будь здоров.)
Кстати… я дико отстал от темы, видел тут всякие фильтры …ЕКФ или еще что-то… это как-то влияет на график? Я то по старинке все настраивал…(точнее как год назад последний раз обновился больше в настройки не лазил…так и летаю)

alexeykozin

полюбому сильные вибрации вредны, даже если математика современного 32 битного контроллера и как то переварит их, то механически сильные вибрации в любом случае негативны. С вибрациями может происходить механическая модуляция фазы у кварцевых резонаторов, возникать паразитная генерация в керамических конденсаторах, практичиески это выливается в помехи в работе навигационных приемников, видео и радио аппаратуры.
ну и конечно же конструктивные разрушения и ускоренный износ

BossTon
alexeykozin:

полюбому сильные вибрации вредны,

с этим спорить глупо, но что считать сильными вибрациями?
Я то опирался на урдупилотовские мануалы… и там говорилось ± 3 это ок…

alexeykozin

у них свои взгляды на норму, у меня свои.
при их норме лететь то будет, но не так хорошо как обычно хочет пользователь

  • чтобы полет был стабильным и предсказуемый
  • чтобы высоту держало с точностью до нескольких см
BossTon
alexeykozin:

у них свои взгляды на норму, у меня свои.
при их норме лететь то будет, но не так хорошо как обычно хочет пользователь

Эх, Алексей, а я то думал я из 500 выжал все что мог… и стало скучно… и решил уйти в малый класс… а оказывается есть еще че поковырять и по паять))))
Ну теперь ради принципа попробую)) А что на счет фильтров всяких… ЕКФ это вообще что? И с чем его едят…

alexeykozin
BossTon:

ЕКФ это вообще что? И с чем его едят…

это достаточно затратный с точки зрения вычислительных мощностей алгоритм обработки комплекса датчиков.
реализован для 32 битных контроллеров,
для ардукоптера нормальные версии появились начиная с версии 3.3
к примеру в 3.3.2 на плате f4by мы сделали множество тестов и обнаружили что решена проблема “унитаза” при помехах на компас,
контроллер в ходе краткого полета по прямой учится по жпс где стороны света и если компас врет то екф временно не принимает его показания